Б. 2. В. Од. 1 экономическая информатика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. 2. В. Од. 1 экономическая информатика



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.2.В.ОД.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

 

Направление подготовки

Экономика

Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

 

 

Мурманск 2015

 

 


 

Рабочая программа дисциплины «Экономическая информатика» для студентов направления подготовки 38.03.01. «Экономика» – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2015.- 16с.

 

Рабочая программа дисциплины «Экономическая информатика» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол № 01 от «30» августа 2015 г.

 

 

© СЗФ МГЭИ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………………………………………………..    
  Место дисциплины в структуре образовательной программы ………………  
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………………….  
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости …………    
  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………..………  
  Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ………………….  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………………………  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ………………..………  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……..  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем …………………………………………………………………………….  
  Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………...  
  Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины…………...  

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с проблемами применения информационных технологий в деятельности экономиста, а также подготовка специалиста в области экономики к использованию современных ИТ в решении задач, связанных с разработкой и принятием решений.

1.2. Задачи курса: изучение базовых, аппаратных, инструментальных и программных средств ИТ, вопросов, связанных с классификацией средств ИТ, и решаемых на их основе задач, а также с пониманием перспектив развития и использования ИТ в экономике.

Программа курса состоит из 7 разделов, включает 21 тему и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий в компьютерных классах.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: основы теории информации, информатики и информационных технологий; программные и технические средства реализации информационных процессов; алгоритмизация и программирование; программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования; базы данных; СУБД ACCESS; локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: навыки работы с современными компьютерными системами и умение применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких как: прагматический и семантический методы определения ценности информации, история и развитие информационных технологий, классификация программных средств, неформальное и формальное описание алгоритмов, виды программирования, виды операционных систем, серийные документы, электронные формы, макросы, общие сведения о данных и о базах данных (БД), некоторые модели представления информации в базах данных, автоматизация работы приложения с помощью форм, использование макросов для автоматизации работы приложения, основы работы в сетях, работа с сетевыми базами данных, концепция комплексной защиты служебной информации.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика», должны:

Знать понятия информационных технологий (ИТ), этапы развития ИТ, классификацию ИТ, понятие информационной системы (ИС), основные особенности компьютерных технологий работы с текстовыми документами, текстовые редакторы на примере WORD, понятие стиля, электронные формы, методологию расчётов в EXCEL, технологии работы с базами данных, виды СУБД, основные объекты СУБД ACCESS, технологии совместной работы в сети, технологии защиты информации, информационные справочно-правовые системы, особенности поиска в системе Консультант Плюс, практику работы с документами в системе Консультант Плюс;

Уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы; применять современные технические средства для решения теоретических и практических задач в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками работы с информационными системами документооборота; работы с информационными технологиями проведения расчётов; методикой работы с базами данных; методикой работы с системой Консультант Плюс,работы с современными компьютерными системами; применения современного математического инструментария для решения экономических задач.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

 

Курс «Экономическая информатика» является дисциплиной вариативной части второго цикла учебного плана по направлению подготовки «Экономика» и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 7 зачетных единиц (252 часа).

Освоение экономической информатики основывается на знаниях, приобретенных при изучении математики, микроэкономики, макроэкономики, математического ана­лиза, линейной алгебры, школьного курса информатики.

 


 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объем дисциплины и виды учебной работы

а) для студентов очной формы обучения

Вид учебной работы   Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (СЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя решение задач, выполнение практических заданий на компьютере    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Экзамен 36
Общая трудоемкость, час Зачетные единицы    

б) для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы   Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (СЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя решение задач, выполнение практических заданий на компьютере    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Экзамен
Общая трудоемкость, час Зачетные единицы    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (МОДУЛЯМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ ФОРМ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

4.1. Структура дисциплины (распределение учебного времени по семестрам,
темам и видам учебных занятий)

а) для студентов очной формы обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Раздел I. Основы теории информации, информатики и информационных технологий
  Основные понятия теории информации           ОК-12,13 ПК-12
  Информатика и её основные задачи          
  Информационные технологии          
Раздел II. Программные и технические средства реализации информационных процессов
  Технические средства реализации информационных процессов           ОК-12,13 ПК-12
  Программные средства реализации информационных процессов          
Раздел III. Алгоритмизация и программирование
  Вычислительные структуры и алгоритмы           ОК-12,13 ПК-12
  Языки программирования высокого уровня          
  Основы программирования на языке Бейсик          
Раздел IV. Программное обеспечение ЭВМ и технологии Программирования
  Операционные системы           ОК-12,13 ПК-12
  Основы работы с текстовыми редакторами          
  Основы работы с электронными таблицами          
Раздел V. Базы данных
  Основные принципы организации баз данных           ОК-12,13 ПК-12
  Модели представления информации в базах данных. Методы проектирования          
Раздел VI. СУБД ACCESS
  Таблицы           ОК-12,13 ПК-12
  Запросы          
  Формы          
  Отчеты          
  Макросы          
Раздел VII. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации
  Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»       10*   ОК-12,13 ПК-12
  Принципы организации и работы в локальных и глобальных вычислительных сетях       6*  
  Основы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну       2*  
  Экзамен          
  ВСЕГО       90/18*    
                   


б) для студентов заочной формы обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Раздел I. Основы теории информации, информатики и информационных технологий
  Основные понятия теории информации           ОК-12,13 ПК-12
  Информатика и её основные задачи          
  Информационные технологии          
Раздел II. Программные и технические средства реализации информационных процессов
  Технические средства реализации информационных процессов           ОК-12,13 ПК-12
  Программные средства реализации информационных процессов          
Раздел III. Алгоритмизация и программирование
  Вычислительные структуры и алгоритмы           ОК-12,13 ПК-12
  Языки программирования высокого уровня          
  Основы программирования на языке Бейсик          
Раздел IV. Программное обеспечение ЭВМ и технологии Программирования
  Операционные системы           ОК-12,13 ПК-12
  Основы работы с текстовыми редакторами          
  Основы работы с электронными таблицами       2*  
Раздел V. Базы данных
  Основные принципы организации баз данных           ОК-12,13 ПК-12
  Модели представления информации в базах данных. Методы проектирования          
Раздел VI. СУБД ACCESS
  Таблицы           ОК-12,13 ПК-12
  Запросы          
  Формы          
  Отчеты          
  Макросы          
Раздел VII. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации
  Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»       2*   ОК-12,13 ПК-12
  Принципы организации и работы в локальных и глобальных вычислительных сетях       2*  
  Основы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну       2*  
  Экзамен          
  ВСЕГО       16/8*    
                   

4.2. Содержание дисциплины

Тема1. Основные понятия теории информации

 

Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Старение информации. Измерение количества информации. Прагматический и семантический методы определения ценности информации*. Кодирование информации.

РАЗДЕЛ V. БАЗЫ ДАННЫХ

РАЗДЕЛ VI. СУБД ACCESS

Тема 14. Таблицы

 

Создание таблиц, работа с таблицами, связывание и заполнение таблиц. Компьютерный практикум.

Тема 15. Запросы

 

Запросы – выборки и запросы – действия. Создание запросов с вычисляемыми полями, с параметрами, перекрестных запросов*. Компьютерный практикум.

Тема 16. Формы

 

Создание форм, элементы форм и их использование. Автоматизация работы приложения с помощью форм*. Компьютерный практикум.

Тема 17. Отчеты

 

Создание отчетов. Роль отчетов в работе приложения. Компьютерный практикум.

Тема 18. Макросы

 

Создание макросов. Привязка макросов к элементам формы или отчета. Использование макросов для автоматизации работы приложения*. Компьютерный практикум.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Практические занятия, коллоквиумы.

Групповое обсуждение области применения информационных и коммуникационных технологий в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, анализ случаев, нестандартных ситуаций при работе с современными технологиями. Просмотр и анализ учебных фильмов, использование обучающих программ. Самостоятельная работа студентов с программами и приложениями.

Самостоятельная работа включает знакомство с литературными источниками, их анализ, решение задач, выданных преподавателем, выполнение контрольных заданий. Подготовка по темам пропущенных занятий.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Текущий контроль уровня освоения знаний студентами осуществляется путем анализа их ответов на контрольные вопросы по каждой теме, оценкой работы студентов на практических занятиях, тестированием по каждому разделу, оценкой решения задач по каждой теме.

Показателем освоения материала служит успешное решение задач предлагаемых домашних и контрольных работ.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные работы по ключевым темам читаемой дисциплины.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература

1. Экономическая информатика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. Ю.Д. Романовой.- М.: Юрайт, 2014.- 495с.- гриф

Б) Дополнительная

1. Агальцов В.П. Информатика для экономистов: учебник. - М., 2011.- гриф 2. Шувалова Т.И. Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая информатика».- М.: МГЭИ, 2011.- 16с.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. http://www.erp-online.ru/;

2. http://www.cfin.ru/itm/index.shtml;

3. http://eup.ru/;

4. http://www.alfahrms.ru/;

5. http://www.ittilan.ru/;

6. http://www.iteam.ru/publications/it/section_64/;

7. http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/;

8. http://www.docflow.ru/forum/forum1/;

9. http://www.directum.ru/314838.shtml.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.

Основными видами учебной работы являются лекционные, практические занятия, коллоквиумы. Групповое обсуждение и индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач, в т.ч. посредством телекоммуникационных технологий. Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкрет­ных профессиональных задач, заслушивание докладов, дискуссии, анализ случаев (кейс-метод). Просмотр и анализ учебных фильмов. Имитационные игры (ролевые, деловые), тренинги.

Самостоятельная работа студентов включает: знакомство с литературными источниками, их анализ, подготовку выступлений и обсуждение на семинарских заня­тиях, составление портфолио (подборка материалов из разных источников, содержащих анализ и изложение собственного взгляда на проблему) по выбранной из программы курса теме. Портфолио, как правило, используется для самостоятельной работы студентов по темам пропущенных занятий. Написание рефератов.

Успешное овладение содержанием дисциплины «Экономическая информатика» предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций: 1) использовать аналитические знания, приобретенные в ходе предыдущего периода обучения, мировоззренческую культуру, а также на жизненный опыт; 2) уметь слушать и конспектировать лекции, так как лектор имеет возможность познакомить обучаемых с новейшими данными науки, с теми знаниями, которые еще не нашли отражения в учебниках и пособиях. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки; 3) систематически посещать практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия; 4) добросовестно готовиться ко всем видам практических занятий, приобретая в ходе занятий необходимые навыки и умения аргументированного обоснования своей точки зрения по наиболее важным социальным явлениям; 5) следует внимательно изучить материалы, характеризующие учебную дисциплину и определяющие целевую установку; 6) необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения настоящей дисциплины; 7) основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, самостоятельно изучая учебную литературу; 8) при работе с учебной литературой постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям; 9) не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой социального развития, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных социальных и профессиональных проблем; 10) прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные термины и теоретические определения.

Самостоятельная работа является основной формой подготовки обучаемых и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и контрольным формам по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В ходе самостоятельной работы обучаемые приобретают опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, а также социально-оценочной деятельности. В часы самостоятельной работы осуществляется взаимодействие обучаемых с преподавателями в целях уточнения вопросов, изучаемых тем, углубленное изучение основной и дополнительной литературы по предмету.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Экономическая информатика» применяются:

 

Информационные технологии:

1. Дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды;

2. Технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

3. Словесные средства обучения: учебники; словари; периодические издания.

 

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

1. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru (Айбукс-ру);

2. Windows 7;

3. Редактор MSWORD (или пакет MSOffice);

4. Программа Power Point 2009-2011;

5. Справочно-правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru;

6. Справочно-правовая система «Гарант» - www.garant.ru;

7. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

8. http://philology.ruslibrary.ru/default. asptrID=183 (Электронная библиотека специализированной филологической литературы).

9. http://www.infoliolib.info/philol/irl/3/3_6.html (Электронная библиотека «Инфолио»).

10. http://www.erudition.ru/referat/printref/id. 25504_1.html (Российская Электронная Библиотека «Эрудит»).

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

По учебной дисциплине «Экономическая информатика» требования к аудиторному фонду обычные. Для организации учебного процесса по данной дисциплине необходимо использование аудитории, оснащенной мультимедийной системой. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.

Лицензионное программное обеспечение

 

Таблица 3

Программное обеспечение и информационно-справочные системы СЗФ МГЭИ:

  1. Microsoft Windows XP / Vista / 7 / 8
  2. Microsoft Office 7 / 10
  3. CorelDRAW Graphics Suite X6
  4. Adobe Photoshop CS2
  5. ABBYY FineReader 9
  6. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.
  7. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru (Айбукс-ру)

 

 

На кафедре экономики учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:

1) оснащенные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, презентаций учебного материала;

2) учебные специализированные кабинеты:

- лингафонный кабинет, оборудованный современной техникой (1- ПК, 1- DVD, 12+1 специализированное рабочее место);

- компьютерный класс, оборудованный современной техникой (1-ПК,1 принтер), где преподаватели вместе со студентами могут осуществлять образовательный процесс, ведя свою практическую деятельность;

- компьютерные классы, оборудованные современной техникой (ПК, принтеры, проекторы, сканеры-копиры, видеокамеры), где студенты могут осуществлять самостоятельную работу;

- компьютерный класс электронной научной библиотеки СЗФ МГЭИ, оборудованный12-ю ПК, лазерным принтером и сканером-копиром, где студенты могут осуществлять самостоятельную работу.

 


 

12. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины «Экономическая информатика»

Рабочая программа дисциплины «Экономическая информатика» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

 

 


*в т.ч. в интерактивной форме

*Изучаются самостоятельно.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.2.В.ОД.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

 

Направление подготовки

Экономика

Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

 

 

Мурманск 2015

 

 


 

Рабочая программа дисциплины «Экономическая информатика» для студентов направления подготовки 38.03.01. «Экономика» – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2015.- 16с.

 

Рабочая программа дисциплины «Экономическая информатика» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол № 01 от «30» августа 2015 г.

 

 

© СЗФ МГЭИ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………………………………………………..    
  Место дисциплины в структуре образовательной программы ………………  
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………………….  
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости …………    
  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………..………  
  Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ………………….  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………………………  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ………………..………  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……..  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем …………………………………………………………………………….  
  Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………...  
  Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины…………...  

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с проблемами применения информационных технологий в деятельности экономиста, а также подготовка специалиста в области экономики к использованию современных ИТ в решении задач, связанных с разработкой и принятием решений.

1.2. Задачи курса: изучение базовых, аппаратных, инструментальных и программных средств ИТ, вопросов, связанных с классификацией средств ИТ, и решаемых на их основе задач, а также с пониманием перспектив развития и использования ИТ в экономике.

Программа курса состоит из 7 разделов, включает 21 тему и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий в компьютерных классах.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: основы теории информации, информатики и информационных технологий; программные и технические средства реализации информационных процессов; алгоритмизация и программирование; программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования; базы данных; СУБД ACCESS; локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: навыки работы с современными компьютерными системами и умение применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.168 с.)