Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обрыв (окончание) чековой ленты↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ 1 Вид работы: Вводное занятие. Прослушал инструктаж по технике безопасности и расписался в журнале «Регистрации инструктажа на рабочем месте». Ознакомился с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товарно – материальных ценностей и денежных средств. Материальная ответственность, это обязанность работника возместить в установленном законом порядке и размере прямой действительный ущерб, причиненный по его вине тому предприятию, с которым он находится в трудовых отношениях в магазине, применяется два вида материальной ответственности: индивидуальная, бригадная. Индивидуальная – ценности вручаются под отчет работнику, который в случае недостачи (порчи, хищения) несет личную имущественную ответственность. Бывает ограниченная и полная. Ограниченная материальная ответственность – возмещение ущерба производится в его действительном размере, но не более одной трети (2-х трети) месячного оклада. Полная материальная ответственность – возмещение ущерба в полном размере в случаях, содержащих признаки преступления. Возлагается на работников, связанных с обслуживанием денежных и товарных средств. С ними заключается письменный договор о полной материальной ответственности. Договор оформляется в 2-х экземплярах: 1. Остается у администрации предприятия. 2. Остается у работника. Индивидуальная материальная ответственность применяется при наличии следующих условий: 1. Товарно – материальные ответственности вручаются непосредственно работнику под отчет; 2. Работнику представлено отдельное, изолированное помещение или соответствующее место для хранения и продажи товарно – материальных ценностей; 3. 3. Работник самостоятельно отчитывается пред бухгалтерией за вверенные ему ценности.
Бригадная – это когда ценности вручаются группе (бригаде) работников магазина. Она вводится в магазинах, где работает не менее 2-х продавцов. Материальная ответственность на бригаду возлагаются договором между администрацией и членами бригады. При выбытие или прибытии членов бригады договор не переоформляется, напротив фамилии ставится дата выбытия или прибытия и принявший дает подписку на договор. Договор переоформляется в случае выбытия 50% бригады при смене или выбытия бригады. В бригаду не могут входить: несовершеннолетний, фасовщики, рабочие, также ученики продавцов, уборщицы. Бригада принимает на себя полную материальную ответственность за все передаваемые ей товарно – материальные ценности, за недостачу товаров, также за хищение и порчу товаров. Ущерб возмещается всеми членами бригады прямо пропорционально фактически отработанному времени и зарплате. Бригада освобождается от материальной ответственности в случае кражи, оформленной в установленном порядке. Ознакомился с квалификационными требованиями продавца продовольственных товаров. Продавцы продовольственных товаров относятся к обслуживающему персоналу розничных торговых предприятий. Они должны выполнять требования в соответствие с ГОСТ Р 51305-2000, эти требования заключаются в следующем: ● Обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей; ● Обеспечивать сохранность имущества покупателей; ● Знать и соблюдать действующие законы регулирующие торговую деятельность; ● Знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труды и техники безопасности; ● Обеспечивать доступность и достоверность информации о продаваемых товаров и оказываемых услугах; ● Соблюдать требования маркировки, упаковки, оформлению ценников и товарных чеков; ● Соблюдать правила продажи и культу торгового обслуживания покупателей; ● На рабочем месте носить фирменную одежду и обувь установленную для данного предприятия. Ознакомился с квалификационными требованиями к профессии продавца продовольственных товаров. Продавец продовольственных товаров должен знать: - Закон РФ «О защите прав потребителей», правила продажи отдельных видов товаров; - Ассортимент товаров - Цены на товары - Правила подготовки товаров к продаже - Принципы размещения, выкладки товаров и оформление витрин; приема и показа товаров покупателям. - Правила взвешивания товаров, установки, регулировки, поверки весо - измерительного оборудования и ухода за ним; - Правила подсчета сумм покупки; - Способы упаковки товаров; - Режимы хранения товаров; - Виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; - Правила обращения с тарой; - Правила санитарии и гигиены; - Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; - Распорядок работы торгового объекта. Ознакомился со способами приемом представления потребителю информации: о товаре, их изготовителях, о государственной регистрации, наименований зарегистрировавшего их органа, а так же необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии об органе её выдавшем.
Информация о товарах находится на маркировке. Сведения о государственной регистрации сообщаются только для товаров, подлежащих государственной регистрацию Информация для потребителей должна находиться на информационном стенде. Она должна содержать обязательную информацию: ● Закон РФ «о защите прав потребителей»; ● Правила продажи отдельных видом товаров; ● Правила и нормы пожарной безопасности РФ; Также на информационном стенде должны быть разрешительные документы: ● Лицензия или её копия(если деятельность подлежит лицензированию) ● Копия документов подтверждающая законность владения помещением; ● Документы, подтверждающие сертификацию товаров. Кроме того в информационном уголке должны быть информационные материалы: ● Особенности обслуживания отдельных категорий граждан(обслуживание в не очереди) ● Перечень и стоимость оказывающих покупателям дополнительных услуг ● Книга отзывов и предложений. Так же на торговом объекте должны быть размещены указатели расположения отделов, секции или групп продаваемых товаров. Ознакомился со способами приемом представления потребителю информации: о товаре, их изготовителях, о государственной регистрации, наименований зарегистрировавшего их органа, а так же необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии об органе её выдавшем. В учебном магазине информация для потребителей размещена в уголке потребителя. В нём находятся «Книга отзывов и предложений», «Закон о защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видом товаров». Информация доступна для потребителя, но её не достаточно. Так же в учебном магазине имеются, а так же постеры, информирующие о предлагаемых скидках и распродажах»
Табл. 1. Виды материальной ответственности.
ЗАДАНИЕ 2 Вид работы: Выполнение работ на торгово - технологическом оборудовании. Ознакомился с нормативной документацией устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации контрольно-кассовых машин. Указание мер безопасности: ● Перед допуском к эксплуатации машины оператор и специалисты должны пройти обучение инструктаж по техники безопасности (лица не прошедшие инструктаж к работе не допускаются) ● Рабочее место оператора должно быть оборудовано розеткой, которая должна устанавливаться вблизи машины и быть легкодоступна. Перед включением машины необходимо осмотреть вилку и шнур и убедиться в их исправности ● Запрещается оставлять включенную машину без присмотра ● При работе с машиной необходимо принимать меры исключающие удары и падения машины ● По окончании работы следует отключить машину переключателем, а затем извлечь вилку из розетки ● В случае остановки машины или возникновения отказа, необходимо выключить машину тумблером и отключить ее от сети. Ознакомился с торговой мебелью, принципами её размещения и правилами ухода. Оснащенность торговым оборудованием учебного магазина (лаборатории) «Техническая оснащенность торговых организаций». Табл. 2. Оборудование учебного магазина.
Табл.3. Торговый инвентарь учебного магазина.
Ознакомился с типами контрольно-кассовых машин, имеющихся в учебном магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности, работы на них. Изучил права и обязанности кассира-контролёра. В учебном магазине имеются кассовые машины, следующих типов: ЭКР – 2102К, Меркурий180К, Элвис, Кассовый POS-терминал. Изучил права и обязанности кассира-контролера. В его обязанности входит: 1. Проверка исправности блокирующих устройств, заправка чековой ленты. 2. Включение машины в сеть и получение нулевого чека. 3. Размещения необходимого для работы инвентаря (монетница, ручка, запас кассовой ленты). 4. Определение общей суммы покупки с помощью показаний индикатора. 5. Получение от покупателей денег за товар по схеме: 5.1. Чётко назвать полученную сумму денег. 5.2. Получить деньги и положить на виду у покупателя. 5.3. Напечатать чек, назвать сумму сдачи и выдать её покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и металлическую монету выдавать одновременно. Запрещается: 1. Снимать показания счётчиков (получать "x" и "z" отчёт без разрешения администрации). 2. Не выдавать кассовый чек покупателю. 3. Допускать посторонних лиц в кассовый бокс (кроме директора, бухгалтера, администратора или с их разрешения технического специалиста для проверки кассы). 4. Покидать кассовую машину не отключив её и не сообщив о своём уходе администрации. При необходимости покинуть кассовую машину нужно перед этим её заблокировать, закрыть денежный ящик и взять ключи с собой. 5. Иметь в кассе личные деньги или деньги не учётные кроме денег выданных для размена перед началом работы. 6. Давать консультацию покупателям по поводу товаров информации о которых кассир не располагает. 1. Если товар не сканируется следует набрать его код вручную. 2. Ни в коем случае не подходить к покупателю с подозрением в краже. Если есть подозрения, необходимо обратиться к администратору или охране. 3. Забытые вещи следует вернуть в отдел информации или сервисную службу. 4. Внешний вид кассира должен быть безупречен, он должен носить форменную одежду. 5. Кассир должен быть вежливым, внимательным, доброжелательным и всегда готовым помочь покупателю. Права кассира-контролера: 1. Создание благоприятных условий для работы. 2. Обеспечение сохранности товарно- материальных ценностей. Табл. 4. Изучение прав и обязанностей кассира-контролера.
Изучил оформление возврата денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Кассир может выдать деньги по возвращенным покупателями чекам только в день их выдачи покупателю и при наличии на чеке подписи руководителя "вернуть и подпись". На сумму соответствующих чеков кассир совместно с представителем администрации составляет акт "О возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам", в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. Неиспользованные кассовые чеки, кассир гасит и приклеивает на лист бумаги и вместе с актом сдает в бухгалтерию. Суммы выплаченные по возвращенный покупателям и неиспользованным чекам записываются в журнал кассира операциониста, а сумма выручки в течение смены уменьшается на итоговую сумму. Овладел навыками обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин. В процессе работы на машине могут появиться сообщения, информирующие об ошибках кассира или сбоях в работе машины. Табл. 5. Возможные ошибки и методы устранения.
Если при входе в кассовый режим или режим отчетов на печать выводится сообщение: ЗАПРОГРАММИРУЙТЕ ДАТУ, выключите машину и пригласите специалиста по ремонту машины. Если в кассовом режиме на печать выводится сообщение: ОШИБКА ЗАПИСИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, выполните финансовый (суточный) отчет с гашением ОСГ 1. Если сообщение повторится, выключите машину и пригласите специалиста по ремонту машины. Если в кассовом режиме на печать выводится сообщение: СБОЙ ТАЙМЕРА! Перепрограммируйте дату. Если сообщение повторится, выключите машину и пригласите специалиста по ремонту машины.
Табл. 6. Характерные неисправности и методы устранения.
Аварийными условиями эксплуатации машины следует считать: - Обрыв (окончание) чековой ленты; - Авария питания (отключение сетевого питания). ЗАДАНИЕ 3 Виды работы: Выполнение операций по подготовке товаров к продаже и рабочего места в работе. Отрабатывал навыки подготовки к продаже бакалейных, кондитерских, хлебобулочных, мясных, гастрономических, рыбных товаров, плодов и овощей. Оформляла ценники. Товары должны быть снабжены единообразными и чётко оформленными ценниками. Ценники на штучные товары должны содержать: наименование товара, единицу измерения (штук), цену, дату оформления и подпись материально ответственного лица. Ценники на весовые товары должны содержать: наименование товара сорт (для товаров имеющих сортность, единицу измерения (кг), цену, подпись материально ответственного лица и дату. Все реквизиты должны быть нанесены чётко, разборчиво, без исправлений. Цены должны быть указаны в российских рублях.
Табл. 8. Операции по подготовке товарных групп к продаже
Приобрел навыки размещения и выкладки разных групп товаров. Положение товара на полке может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара со сравнительно узким ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка; если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
В учебном магазине «Окей» продажа производится методом самообслуживания. Также организован индивидуальный прилавок обслуживания по продаже плодов и овощей традиционным методом. На пристенной горке выложены образцы чая двух товарных марок: «Ahmad Tea» и «Lipton» Чай выложен по вертикали, то есть все полки сверху до низу заняты одной товарной маркой. На уровне глаз (вторая и третья) полки сверху расположен пакетированный чай не большого объёма (50г и 20г) рассыпной чай в упаковках по 100г. На самой нижней полке размещается чай в упаковках большого объёма (пакетированный по 100 пакетиков в пачке). На самой верхней полке расположен чай в фирменный подарочной упаковке (в жестяных банках и в упаковке необычного оформления) который рекламируют товарную марку изготовителя. При выкладке используется метод "цветового пятна" т.е. оборудование поделено на две равные части, с левой стороны чай в упаковках зелёного цвета, а с правой стороны в упаковках жёлтого цвета. Ознакомилась с организацией рабочего места продавца за прилавком обслуживания. Рабочее место оборудовано двумя остекленными витринами, в которых на лотках выложены образцы реализуемых овощей и фруктов предварительно расфасованных и расцененных. Также на рабочем месте имеется запас товаров предназначенных для продажи в развес. Товары (овощи) открыто выложены в пластмассовых ящиках, которые размещены на специальном подиуме. Также имеется закрытый прилавок на котором установлены весы "ВЭ-15Т" Перед началом смены весы необходимо подготовить к работе. Подготовка весов к работе заключается в следующем: 1. Установить весы на рабочем месте при помощи регулировочных ножек выставить их по ампуле уровня таким образом, чтобы пузырек воздуха находился в центре ампулы. 2. Вставить вилку сетевого шнура в сеть и включить сетевой выключатель. При этом весы должны войти в режим тестирования, индикацией которого является перебор символов на всех индикаторах. Через 10-15 секунд на индикаторах появятся нули (на индикаторе «МАССА», возможно непостоянство нуля в пределах погрешности, для получения нуля нажмите клавишу «ТАРА»). С этого момента весы находятся в рабочем режиме. 3. Проверить весы. Для этого нажать с небольшим усилием в центр платформы рукой. При этом на индикаторе «МАССА» будут высвечиваться показания, соответствующие усилию нажатия. Индикатор «СТОИМОСТЬ» должен погаснуть. Отпустить платформу, на индикаторе «МАССА» снова появятся нули. На рабочем месте продавца находится необходимый инвентарь и упаковочные материалы (пакеты лотки и термоусадочная плёнка). ЗАДАНИЕ 4 Виды работ: Овладение методами приемки товаров на рабочем месте продавца. Ознакомился с товаросопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству (накладными, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, сертификатами соответствия и декларациями соответствии). Приемка товаров по количеству и качеству: Порядок и сроки приёмки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки в которой поступил товар, от его физико-химических свойств, способа доставки. Приёмка затаренных товаров проводится в 2 этапа: При окончательной приёмке вскрывается тара и приёмка проводится по массе нетто и кол-ву товарных единиц в каждом тарном месте. Товары поступившие без тары в открытой или поврежденной таре принимают сразу же в момент их получения. Окончательная приёмка товара производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся не позднее 24 часов. Если при приёмке продукции обнаружена недостача, то необходимо приостановить дальнейшую приёмку и составить односторонний акт и выявленной недостач. Затем нужно сообщить поставщику по телефону или вызвать его представителей для участия продолжения приёмке телеграммой. Представитель одногороднего поставщика должен явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова,а по скоропортящейся не позднее 4 часов. Представитель иногороднего поставщика должен явиться в течении 3 дней не считая времени на дорогу. Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки. Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине. Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки: при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин; при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин. В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют. Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов. До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами. Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам —в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре. Изучил особенности приемки разных групп товаров. Особенности приёмки отдельных продовольственных товаров предусматриваются стандартами, техническими условиями, договорами, особыми условиями поставки, правилами розничной торговли. Приёмка мяса птицы. Качество птицы проверяют по категории упитанности(развитию мышечной ткани и отложению жир), чистоте обработки, свежести тушек. ЗАДАНИЕ 5 Вид работы: Овладение навыками продажи товаров различных групп и видов с учетом их. Ознакомился с основными этапами обслуживания покупателей и требованиями к их выполнению. Основные этапы обслуживание это: - встреча покупателя - налаживание контакта - выявление потребностей - консультация о товаре - оформление покупки - предложение посетить магазин Отрабатывал навыки взвешивания бакалейных и гастрономических товаров. Составил алгоритм выполнение операций по обслуживанию покупателей при продаже молока по методу самообслуживания. Табл. 11. Технология продажи крупы.
|