Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Происхождение и ранние формы права.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право — это система юридических норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения на началах справедливости и закона. Форма права – это официальное закрепление содержания норм права в целях придания им общеобязательности Теория естественного права. Представители этой теории: Г. Гроций, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, М.Ф. Вольтер, Н. Радищев, С.Е., Десницкий и др. Г. Гроций утверждал, что наряду с изменчивым положительным (позитивным) правом, создаваемым волей Бога или людей (государством), существует неизменное естественное право, т.е. то, «что согласно с природой общества разумных существ». Оно не обусловлено ни временем, ни местом, никем не может быть изменено. Человек рождается с естественными неотъемлемыми правами (право на жизнь, например). Историческая школа права. Представителями исторической школы права были К.Ф. Савиньи, Г.Ф.Пухта, Г. Гуго. Право, по учению К.Ф. Савиньи, — продукт «народного духа», творческой деятельности целого народа в его единстве. Служа выражением общенародного убеждения, оно растет и развивается органически, медленным, самопроизвольным историческим процессом подобно языку. Право стоит тесной связи со всей остальной культурой народа: его нравами, учреждениями, искусством и т.д., и развивается вместе с развитием последних. Перемены в одной сфере ведут к переменам в других, и лишь совокупный рост всех сторон жизни обеспечивает правильный юридический порядок. Источниками права являются не закон и законодатель, а обычай или наука, выступающая вместо обычая там, где по сложности жизни последний поддается непосредственному наблюдению, где раскрытие общенародного убеждения требует специальных, технических приемов. Последние состоят в изучении истории права, в которой проявляется деятельность народного духа, и в особом методе разработки добытых положений, выработанном римскими юристами. Историческая школа права объясняется в особенности влиянием на развитие права исторически сложившегося быта. Историческая школа права выставила идею закономерности и непрерывности (постепенности) юридического развития. Эту теорию общественного детерминизма рассматривают теперь как излишнюю крайность; вместо неопределенного понятия «народного духа» как творческого фактора общественной жизни современная наука выставляет более наглядные и определенные исторические силы. Марксистская теория права основывается на правильном материальном подходе к этому процессу, но при этом преувеличивает связь права с государством, с экономическим строем, с классовыми структурами, с принуждением и насилием. Утверждалось, что право ничто без аппарата, способного принудить к исполнению норм права. Длительное время в отечественной теории государства и права происхождение государства и права определялось в соответствии со взглядами Ф. Энгельса и В.И. Ленина на этот процесс. В основу были положены книга Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и лекция В.И. Ленина «О государстве». Примирительная теория права. Ее придерживаются западные научные круги, Г.Д. Берман, Э. Аннерс. Право возникло не для урегулирования отношений внутри рода, а для упорядочивания отношений между родами. Сначала между враждующими родами возникали договоры о примирении, затем определенные правила, которые устанавливали различные санкции, все это усложнялось, и таким образом возникло право. Внутри рода право возникнуть не могло, так как оно там не требовалось, конфликты внутри рода практически отсутствовали. Регулятивная теория права этой теории придерживаются азиатские научные круги. Право возникает для установления и поддержания единого порядка для всей страны, прежде всего для урегулирования земледельческого и сельскохозяйственного производств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.50 (0.005 с.) |