Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведении текущего контроля и итоговой аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На практическом занятии/семинаре преподаватель оценивает качество работы группы и индивидуальную работу отдельных студентов, обращая особое внимание на качество подготовки отдельных студентов и группы в целом, степень усвоения знаний, активность, достоинства и недостатки в работе студентов. При оценке знаний студента на экзамене или зачете преподаватель будет обращать внимание на полноту и конкретность ответа, последовательность и логику изложения, связь теоретических положений с практикой, обоснованность и доказательность излагаемых положений, уровень культуры речи. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/Зачету 1. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория. 2. Становление государственности восточных славян. Первые киевские князья и их деятельность. 3. Причины и последствия раздробленности Руси в ХП – ХШ вв. 4. Борьба русского народа против шведских и немецких завоевателей. Александр Невский. 5. Борьба народов русского государства против монгольских завоевателей. 6. Особенности зависимого положения Руси от ордынского ига. Куликовская битва и ее историческое значение. 7. Россия в период правления Ивана Грозного. Опричнина. 8. Смута на Руси: истоки, причины и основные результаты. К. Минин и Д. Пожарский. 9. Реформы Петра I и их историческое значение. 10. Просвещенный абсолютизм Екатерина II и ее внутренняя политика. 11. Александр I и его реформы. 12. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русских войск. Создание новой политической системы в Европе. 13. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Восстание декабристов. 14. Кавказ во внешней политике России в первой половине XIX в. 15. Консервативные, либерально-оппозиционные и радикально-демократические направления в русской общественной мысли во второй четверти XIX в. 16. Крымская война и ее последствия. 17. Отмена крепостного права. Александр II. 18. Реформы 1863 – 1874 гг. и их значение. 19. Особенности социально-экономического развития пореформенной России. 20. Народничество в России и его значение. 21. Рабочее движение в России в последней трети XIX в. 22. Распространение марксизма в России. 23. Возникновение социалистических и либеральных партий в России, их программные требования. 24. Дальний Восток во внешней политике России в конце XIX – начале XX вв. Русско-японская война. 25. Революция 1905 – 1907 гг. и ее основные итоги. 26. Особенности развития капитализма в России. 27. Основные политические партии в России в дореволюционной России. 28. Россия в I мировой войне: основные военные операции. 29. Февральская революция и ее значение. 30. 1917 г.: движущие силы партии от Февраля до Октября на политической арене России. Л.Г. Корнилов и В.И. Ленин. 31. Победа большевизма и выход России из войны. 32. Гражданская война в России: причины, ее ход и итоги. 33. Теория и практика «военного коммунизма». 34. НЭП и его важнейшие итоги. 35. Коллективизация в СССР и ее современные оценки. 36. Индустриальное развитие СССР: мифы, реальность, историческое значение. 37. Внешняя политика СССР накануне II мировой войны. 38. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны (1941 – 1942гг.). 39. Военные операции в 1944 – 1945 гг. Капитуляция гитлеровской Германии. 40. Война СССР с Японией. Итоги и уроки Отечественной и II мировой войны. 41. «Холодная война»: ее истоки, причины, ход и финал. 42. Смерть И.В. Сталина и начало «оттепели». 43. Реформы Н.С. Хрущева: их основные результаты. 44. Экономическое и социально-политическое развитие СССР в 60 – 80-е гг. 45. Перестройка в СССР. Стратегические и тактические ошибки М.С. Горбачева и его сторонников. 46. Внешняя политика СССР в период перестройки. 47. Распад СССР. Реформы Б.Н. Ельцина и их основные результаты. 48. Российское общество в 2000 – 2007 гг.
Вопросы для самопроверки знаний студентов
Введение 1. Что такое история? 2. В чем смысл изучения истории? 3. Какие существуют виды исторических источников? 4. Какова периодизация отечественной истории?
Славянский этногенез 1. Какие существуют теории этногенеза восточных славян? 2. В чем заключается миграционная особенность восточных славян? 3. Как влияли географические условия на жизнь и быт восточных славян? 4. Какие занятия славян были основными, а какие – вспомогательными? 5. Где проживали кривичи? Радимичи? Древляне? Поляне? 6. Дайте характеристику пантеона богов восточных славян.
Древняя Русь. IX-XII вв. 1. Какие существуют теории возникновения государства у восточных славян? 2. Как относились к норманнской теории М.В. Ломоносов? Н.М. Карамзин? С.М. Соловьев? 3. Кто был первый реальный правитель Руси? 4. По какому поводу на вече одного из племен прозвучали слова: «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его?» 5. Объясните значение слов: летопись, вира, полюдье, вервь. 6. Выберите правильный ответ. Вотчина – это: А) Земельные угодья, жалованные за службу князю. Б) Условная форма землевладения. В) Наследственное, семейное землевладение. Г) Вид феодальной ренты. 7. Какие цели преследовал Владимир, принимая христианство? 8. Почему Русь не могла отразить нашествие монголов?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.) |