Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупность всех институтов и организационных структур, осуществляющих управление финансами, представляет финансовый аппарат.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К нему в Республике Беларусь относятся органы общего управления, органы оперативного управления и органы отраслевого управления финансами. К органам общего управления относятся Национальное собрание Республики Беларусь с Палатой Представителей и Советом Республики, Совет Министров при Президенте Республики Беларусь. В их функции входит формирование финансовой политики, утверждение финансового законодательства, осуществление общего контроля за соблюдением финансового законодательства. Органами оперативного управления являются Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Национальный банк. Министерство финансов, являясь центральным органам управления и проводя свою деятельность через финансовые управления областных и городских исполкомов, обеспечивает эффективное использование финансов и воплощение бюджетной и налоговой политики, а также совершенствование форм финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с централизованной сферой финансовой системы, контролирует соблюдение финансовой и валютной дисциплины, финансового законодательства, разрабатывают методологию, отчетность и порядок контроля за состоянием отраслевого контроля, обеспечивает финансами подведомственные учреждения и организации и т.д. К органам отраслевого управления финансами относятся финансовые управления, финансовые отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений.
11. Финансовая политика государства и ее содержание. Финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает политику и тактику финансовой политики. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая политика предприятия состоит из следующих составных частей: 1. Политика в области формирования финансовых ресурсов. Определяет виды структуру источников, предельные размеры собственных и заемных источников (кредиты, займы, ссуды, лизинг); структуру заемных источников по срокам использования (долгосрочные, краткосрочные)
2. Политика в области размещения финансовых ресурсов. Определяет структуру активов (оборотные и внеоборотные); структуру внеоборотных активов (основные средства, нематериальные активы и др.); структуру оборотных активов (запасы, затраты, денежные средства, расчеты и пр.) 3. Политика в области распределения прибыли, формирования и использования финансовых фондов. Определяет пропорции распределения прибыли на производственное и социальное развитие; направления использования прибыли на производственное развитие (реконструкция, новое строительство и т.п.); формы использования прибыли (фондовая, нефондовая); виды финансовых фондов, механизм их формирования и использования. Основами формирования финансовой политики являются: а) Законодательство Республики Беларусь (Гражданский, инвестиционный, налоговый кодексы, законы: «О бухгалтерском учете и отчетности», «Об акционерных обществах», «О ценных бумагах и фондовых биржах», «О бюджете», законы о налогах и др. б) Устав предприятия, учетная политика. Положения учетной политики предприятия регламентируют метод определения выручки от реализации, амортизационная политика предприятия; оценка списания материальных ресурсов; учет затрат, калькулирование себестоимости, учет курсовых разниц. в) Учет экономического положения в стране и в странах контрагентов предприятия. Анализ и учет уровня инфляции, курса валют, уровня цен на материальные ресурсы, на готовую продукцию, уровня конкуренции, степени стабильности государственного влияния на бизнес в стране и в странах контрагентов предприятия Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, НБ РБ на основе действующего законодательства разрабатывают инструкции, нормативные документы, регламентирующие деятельности по реализации финансовой политики. Свое практическое воплощение финансовая политика в лице государства реализует через финансовый механизм, его рычаги и стимулы. Содержание финансовой политики определяется единством трех основных звеньев: 1) выработка научно-обоснованной концепции развития финансов посредством определения главных целей экономического развития;
2) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; 3) осуществление практических действий, направленных на достижение цели. Основными целями финансовой политики наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
12. Финансовый механизм, его структура и содержание звеньев. Финансовый механизм – совокупность методов и форм, инструментов и рычагов, с помощью которых обеспечивается организация финансовых отношений, т.е. формирование, распределение, перераспределение и использование фондов денежных средств. Инструментами формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств финансовых ресурсов являются финансовые рычаги, которые представляют собой систему показателей, используемых при организации и регулировании финансовых отношений. В их состав входят: прибыль организации, налоги на прибыль и доходы населения, амортизационные отчисления, страховые платежи, отчисления на социальное страхование и др. К категории рычагов с помощью которых осуществляется воздействие на общественное производство, относится также и система финансовых стимулов. Финансовое стимулирование выражается в материальном вознаграждении предприятия за достижения определенных результатов или применения мер (штрафных санкций) за отклонение от желаемых показателей. Финансовый механизм состоит из следующих элементов: 1. финансовое обеспечение 2. финансовое регулирование 3. сальдовый метод 4. налоговый метод 5. правовое регламентирование Функционирование финансового механизма государства происходит в процессе распределения централизованных денежных средств, государственного регулирования децентрализованных финансов и осуществления контроля за этим процессом. В его основе лежит главная цель -стабилизация финансов за счет достижения высокой марки товаропроизводителей, максимизации их прибыли и обеспечения высокой эффективности производства. Разнообразие состава финансового механизма и финансовых отношений позволяет выделить ряд групп исходя из важнейших критериев: 1. Финансовый механизм государства направлен на стабилизацию его финансов, совершенствование управления финансовыми отношениями и улучшение финансового законодательства, а также укрепление внешнеэкономических связей и т. д., 2. финансовый механизм местных органов власти — на финансовое обеспечение потребностей территорий. 3. Бюджетный механизм характерен наличием системы налогов, формирующих доход бюджета, а также выбором всевозможных направлений использования бюджетных средств и методов финансирования. 4. Механизм внебюджетных фондов предназначен для фин. обеспеч. конкретных программ. 5. На предприятиях и в организациях материального производства финансовый механизм направлен в первую очередь на формирование и использование собственного капитала и отдельных его составляющих (уставного, добавочного, резервного, нераспределенной прибыли). 6. Финансовый механизм учреждений и организаций непроизводственного звена связан с бюджетным финансированием и получением дополнительных доходов, связанных с коммерческой деятельностью.
Инструменты, рычаги представляют определенные элементы распределения дохода. Они способствуют управлению движением денежных средств и связаны с финансированием КВ, использованием оборотных средств и фондов различного назначения. К ним относят налоги, прибыль, цену, амортизационные отчисления, дивиденды, проценты, заработную плату, систему расчетов, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т. д. Финансовое регулирование связано с регламентированием распределительных отношений на основе конкретных методов: сальдового, нормативного и налогового. Сальдовый метод включается в распределении дохода по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка. Нормативный метод основан на распределении дохода по нормативам. При налоговом методе часть выручки распределяется по децентрализованным и централизованным фондам с помощью налогов и обязательных отчислений. Методами финансового механизма являются финансовое управление, финансовое планирование и прогнозирование, финансовый контроль, финансовый анализ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.011 с.) |