Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика оценки финансовой политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика включает ряд шагов. 1. Выяснение (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.): · целей и финансовых стратегий организации, финансовые программы развития; · внешних и внутренних факторов функционирования. 2. Анализ: · организационно-распорядительной документации организации, регламентирующей бухгалтерскую и финансовую деятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.); · форм финансового и управленческого учета и отчетности (бухгалтерской отчетности, бюджетов, платежных календарей, бизнес-планов, отчетов о структуре затрат, отчетов об объемах продаж, отчетов о состоянии запасов, балансов оборотных средств, ведомостей — расшифровок задолженности дебиторов и кредиторов и т.д.); · кредитных соглашений, договоров, кредитных заявок, гарантийных писем, залоговых свидетельств, реестров акционеров, эмиссионных документов, счета-фактуры, платежной документации и иных документов, регулирующих финансовые отношения между организацией и иными юридическими (физическими) лицами. 3. Процедура контроля финансовой политики организации включает ряд направлений, описанных ниже. 3.1. Финансовые результаты деятельности организации, имущественное положение и финансовое состояние, деловая активность и эффективность деятельности. 3.1.1. Краткий финансовый обзор включает анализ и оценку следующих обобщающих финансовых показателей: · технико-организационный уровень функционирования организации; · показатели эффективности использования производственных ресурсов; · результаты основной и финансовой деятельности; · рентабельность продукции; оборачиваемость и рентабельность капитала; финансовое состояние и платежеспособность организации. 3.1.2. Кроме вышеуказанных процедур следует оценить финансово-хозяйственные перспективы развития организации (включая вероятность возникновения проблем, связанных с ее финансовым состоянием в будущем). 3.2. Управление структурой капитала организации. 3.2.1. Проанализировать и оценить: · соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левериджа, зависимость уровня левериджа от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников; · структуру заемного финансирования (краткосрочного, долгосрочного); · эффективность использования собственного и заемного капиталов; · рациональность процедур и оптимальность условий заемного финансирования (формы договоров, обеспечение их выполнения, стоимость и степени риска заемных источников и т.д.). 3.2.2. Рассчитать цену совокупного капитала и цену организации. 3.3. Политика привлечения новых финансовых ресурсов. 3.3.1. Проанализировать и оценить используемые методы планирования финансовых потребностей. 3.3.2. Рассчитать результат хозяйственной и финансовой деятельности, оценить возможные варианты развития организации и последствия той или иной стратегии финансирования. 3.3.3. Выяснить сроки заемного финансирования, проконтролировать своевременность погашения долгов. 3.4. Управление капиталом, вложенным в основные средства. 3.4.1. Проанализировать и оценить источники, размеры, динамику и структуру вложений капитала организации в основные средства, их соответствие главным функциональным особенностям производственной деятельности. 3.4.2. Проанализировать и оценить используемые методы оценки альтернативных вариантов финансирования приобретения производственного оборудования (лизинг, приобретение имущества. 3.4.3. Оценить эффективность использования основных фондов по показателям фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда. 3.5. Управление оборотными средствами. 3.5.1. Оценить эффективность использования оборотных средств по показателям оборачиваемости, материалоемкости, снижения затрат ресурсов на производство. 3.5.2. Проанализировать и оценить: · состав и структуру источников формирования оборотных средств; · используемые методы расчета потребности в оборотном капитале, достаточность оборотных средств для нормального хода производственного процесса; · степень соблюдения установленных нормативов оборотных средств; · соотношение долей оборотных активов разных степеней риска; · мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств. 3.6. Управление финансовыми рисками. 3.6.1. Проанализировать и оценить механизмы минимизации финансовых рисков. 3.7. Системы бюджетирования и бизнес-планирования. 3.7.1. Проанализировать и оценить: · обоснованность принятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование и др.), используемых методов составления бюджетов или смет; · временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов; · последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации; · широту применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет); · процедуры формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение; · процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин; · принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов; · фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет). При этом особое внимание целесообразно уделить анализу и оценке системы управления денежными потоками. 3.7.2. Установить: · обеспечивают ли системы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности, повышение управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночная конъюнктура); · создают ли они оптимальные условия для организации и контроля устойчивого движения (поступления и расходования) денежных средств; · соответствуют ли они принципу сквозного финансового планирования; · снижают ли они возможность злоупотреблений (например, сговора работников отдела сбыта с покупателями продукции и т.д.) и ошибок в управлении; · демонстрируют ли они взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками; · обеспечивают ли они более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку. 3.7.3. При необходимости оценить надежность независимых финансовых консультантов, привлекаемых организацией для разработки разделов бизнес-плана (в первую очередь финансового). 3.8. Система безналичных расчетов. 3.8.1. Проанализировать и оценить используемую в организации систему безналичных расчетов, а именно: · структуру различных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершения сделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная, аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использования платежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с их использованием (векселя и т.д.); · уровень исполнения организацией своих платежных обязательств, уровень исполнения платежных обязательств перед организацией; · применяемые методы обеспечения платежных обязательств (залог, гарантии и т.д.); · своевременность и надлежащее оформление расчетно-платежной документации, своевременность рассмотрения причин отказа контрагентов выполнить свои платежные обязательства, результативность претензионной работы. 3.8.2. Проанализировать и оценить структуру дебиторской задолженности: · по срокам погашения; · по типам дебиторов (покупатели, заемщики и т.д.); · по удельному весу отдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов по их значимости или суммам задолженности); · по уровням задолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.); · по качеству (вероятность оплаты в срок и др.). 3.8.3. Проанализировать и оценить структуру кредиторской задолженности: · по срокам погашения; · по удельному весу отдельных крупных кредиторов; · по типам кредиторов (обязательства перед бюджетом должны быть рассмотрены по их структуре); · по качеству. 3.8.4. Установить и оценить причины несоблюдения платежной дисциплины как организацией, так и ее контрагентами, возможные варианты ее нормализации (контроль финансового состояния контрагентов, меры по взысканию просроченной задолженности, взаимные сверки задолженности, отслеживание своевременности погашения задолженности, распределение платежей но приоритетности и т.д.), оптимизации расчетов (ранжирование контрагентов но категориям риска и более продуманная политика в отношении заключения договоров, составление графиков платежей, факторинг долгов организации, покупка в рассрочку, лизинг и т.д.). 3.8.5. Проанализировать и оценить возможности: · погашения задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами (филиалы, дочерние и зависимые организации, счета в зарубежных банках и т.д.); · проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет; · ликвидации задолженности по оплате труда (при ее наличии); · снижения неденежных форм расчетов. В заключение необходимо отметить, что оценка финансовой политики организации может выполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами — аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.008 с.) |