Тема 1. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ



Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.


2.3 Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

Тема Кол-во часов Перечень заданий для самостоятельной работы Форма отчета студента Литература
         
Базовый модуль № 1. Строение вещества
Тема 2 Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
Тема 5. Металлы. Неметаллы   Сравнить свойства элементов, простых веществ, оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов     Отчет оформить в виде таблицы:
Признаки сравнения металлы неметаллы
Положение в Периодической системе    
Особенности строения атомов    
Окислительно-восстановительные свойства    
Химическая связь    
Кристаллическая решетка    
Физические свойства    
Характер оксидов    
Характер гидроксидов    

Модульный контроль

 

Приведен в п. 3.1  
Тема 6. Основные классы неорганических соединений   Охарактеризовать основные классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли) по следующему плану: 1. классификация и общая формула; 2. номенклатура; 3. химические свойства; 4. получение.             Отчет оформить в виде таблицы:   Характеристика основных классов неорганических соединений
Оксиды Основания Кислоты Соли
Классификация и общая формула
       
Номенклатура
       
Химические свойства
       
Получение
       

Модульный контроль

Приведен в п. 3.1  
Базовый модуль 2. Химические реакции
Тема 2. Закономерности протекания химических реакций   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
Тема 3. Роль воды в химической реакции   1. Используя таблицу растворимости кислот, оснований и солей, приведите примеры веществ растворимых, нерастворимых и малорастворимых в воде. Письменный отчет Контрольное задание Приведен в п. 3.1  
2. Приведите примеры электролитов по степени электролитической диссоциации: 1) сильные; 2) слабые. Письменный отчет Контрольное задание Приведен в п. 3.1  
Тема 4. Гидролиз   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
Базовый модуль 4. Основные понятия и законы органической химии. Углеводороды
Тема 2. Углеводороды   1. Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
2. Перечислить природные источники углеводородов. Рассмотреть токсичные отходы угольной и нефтяной промышленности Письменный отчет Модульный контроль
Базовый модуль 5. Кислород- и азотсодержащие органические вещества
Тема 1. Кислородосодержащие органические соединения. Спирты и фенолы     Задание. Изучить токсичное действие на организм человека спиртов и фенолов, их ядовитость.       Отчет представить в виде таблицы: Действие на организм человека спиртов и фенолов
Представитель Действие на организм Первая помощь при отравлении
     

Модульный контроль

Приведен в п. 3.1  
Тема 2. Альдегиды и кетоны     Задание. Сравнить свойства альдегидов и кетонов.       Отчет оформить в виде таблицы: Свойства альдегидов и кетонов
Свойство Альдегиды Кетоны
     

Модульный контроль

Приведен в п. 3.1  
Тема 3. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры   Рассмотреть основные принципы производства синтетических моющих средств (СМС).     Отчет оформить в виде схемы переработки жиров для производства СМС.   Приведен в п. 3.1  
Тема 4. Углеводы   Рассмотреть основные этапы и значение фотосинтеза в растениях.     Отчет оформить в виде таблицы: Основные этапы фотосинтеза
Фаза Процесс, протекающий в этой фазе Результат
     

Модульный контроль

Приведен в п. 3.1  
Тема 5. Азотосодержащие органические соединения   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
Тема 3. Биологически активные вещества   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  

 

Модуль 6. Итоговый модуль
Тема 1. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ   Изучение теоретического материала по теме согласно содержанию. Контрольное задание Модульный контроль Приведен в п. 3.1  
ИТОГО        

2.4 Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Варианты контролирующих материалов по дисциплине Химия

Входной контроль по химии

Инструкция по выполнению тестовых заданий

К заданиям 1 – 18 дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

При ответе на задание 19 напишите четыре примера химических реакций на каждый тип и укажите напортив каждой реакции ее тип.

При ответ е на задание 20 напишите химические формулы соединений и подпишите название каждого соединения.

 

  1. Найдите пример химического явления среди следующих процессов:

а) плавление стекла;

б) образование льда из воды;

в) свечение электрической лампочки;

г) горение свечи.

2. Найдите пример физического явления среди следующих процессов:

а) плавление стекла;

б) растворение железа в серной кислоте;

в) нейтрализация раствора кислоты щелочью;

г) горение свечи.

  1. Валентность водорода в соединениях HF, H2S, NH3 соответственно равна:

а) I, II, III;

б) II, I, III;

в) везде II;

г) везде I.

  1. Реакция получения водорода и кислорода из воды под действием электрического тока – это реакция:

а) разложения;

б) соединения;

в) замещения;

г) обмена.

  1. Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов:

а) водорода и кислотных остатков;

б) металла и кислотных остатков;

в) кислорода, металла или неметалла;

г) металла и группы ОН.

6. Оксиды – это сложные вещества, которые:

а) состоят из атомов водорода и кислотных остатков;

б) состоят из атомов металла и кислотных остатков;

в) состоят из атомов кислорода, металла или неметалла;

г) состоят из атомов металла и группы ОН.

  1. Соли можно получить взаимодействием:

а) оксидов металла с кислотами;

б) металлов с кислотами;

в) солей;

г) всеми этими способами.

  1. Щелочами являются:

а) гидроксиды Li, Na, K, Rb, Cs, Ba, Sr, Ca;

б) растворимые в воде основания;

в) продукты взаимодействия щелочных и щелочноземельных металлов с водой;

г) справедливы все эти утверждения.

  1. В приведенном уравнении реакции: 2 Zn +? → 2 ZnO вместо вопроса надо написать:

а) 2 О;

б) О2;

в) 2 Н2О;

г) Н2О2.

  1. Галогены являются сильными окислителями, потому что:

а) атом галогена легко присоединяет один электрон;

б) атомы галогенов энергично присоединяют два электрона;

в) атомы галогенов энергично отдают один электрон;

г) образуют соединения с кислородом.

  1. Порядковый номер элемента в Периодической таблице:

а) равен массе атома;

б) возрастает с увеличением массы атома;

в) равен числу нейтронов в ядре;

г) равен числу протонов в ядре.

  1. Реакция ионного обмена идет до конца, если в результате реакции образуется:

а) нерастворимое вещество;

б) газообразное вещество;

в) малодиссоциирующее вещество;

г) во всех этих случаях.

  1. В результате реакции хлорида алюминия с водой образуется:

а) кислая соль;

б) основная соль;

в) гидроксид;

г) реакция не идет.

  1. Электронная формула 1s22s22p63s23p3 соответствует атому:

а) кислорода (порядковый номер 8);

б) серы (порядковый номер 16);

в) азота (порядковый номер 7);

г) фосфора (порядковый номер 15).

  1. Химическая связь в молекуле воды:

а) ковалентная полярная;

б) ковалентная неполярная;

в) ионная;

г) металлическая.

  1. В растворе электролита под действием электрического поля:

а) катионы движутся к катоду, а анионы – к аноду;

б) анионы движутся к катоду, а катионы – к аноду;

в) катионы и анионы движутся к катоду;

г) катионы и анионы движутся к аноду.

  1. Сколько электронов переходит при следующих превращениях: S-2 → S0?

а) 3;

б) 2;

в) 4;

г) 8.

  1. В каком соединении хром имеет степень окисления, равную +3?

а) CrO3;

б) Na2Cr2O7;

в) Cr2O3;

г) K2CrO4.

 

  1. Приведите по одному примеру на каждый тип химических реакций: присоединения, замещения, разложения, обмена.
  2. Напишите формулы следующих соединений: гидроксид натрия, соляная кислота, фосфорная кислота, оксид калия, фосфат кальция, молекулярный кислород.

Вариант рубежного контроля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.031 с.)