Тема 1. Основные сведения о строении атома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основные сведения о строении атома



ОД.01.06 Химия

Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Курс 1

Форма обучения: очная

 

Общая трудоемкость дисциплины: 116 часов

 

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 – Компьютерные системы и комплексы, утвержденным 23.06.2010 № 695

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

_ преподаватель_____________________________ Н.Л. Зоткина

 

3. ПРИНЯТА на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики

 

______________ протокол № ___________

(дата)

 

Председатель ПЦК _______________________________________ Н. В. Васькина (подпись)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей ПЦК;

СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Председатель выпускающей ПЦК ___________________________ __________________

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики _______________________________

протокол № ____ дата __________________________

 

Председатель ПЦК______________________________________________________ (подпись)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1 Цели учебной дисциплины

Данная дисциплина предназначена для подготовки выпускников по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Целью изучения дисциплины усвоение студентами основных понятий химии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для формирования их научного мировоззрения.

Учебно-воспитательные задачи:

§ освоение системы знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

§ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

§ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

§ воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания;

§ применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения химии на базовом уровне выпускник должен

знать:

- важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.

- вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

- характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

- выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных проблем, стоящих перед человечеством (сохранение озонового слоя, парниковый эффект, энергетические и сырьевые проблемы); для понимания роли химии в народном хозяйстве страны;

- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами; выполнения расчетов, необходимых при приготовлении растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве.

1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Содержание дисциплины Химия является основой для формирования важных мировоззренческих идей, таких как: материальное единство веществ природы; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; обусловленность свойств веществ их составом и строением; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.

На материале данной дисциплин у студентов формируются представления о химии как производительной силе общества, о роли химии в решении экологических и экономических проблем, а также проблем сбережения природных ресурсов, сырья, создания прогрессивных малоотходных технологий.

Дисциплина Химия как важное звено в системе образования, в общекультурной подготовке призвана обеспечить достижение следующих целей обучения:

- формирование системы химических знаний как компонента естественно-научных знаний об окружающем мире и его законах;

- выработка у студентов понимания общественной потребности в развитии химии, ознакомление их с основными направлениями химизации народного хозяйства;

- формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания;

- формирование умений организации учебного труда, пользования учебной, справочной и дополнительной литературой;

- воспитание всесторонне развитой личности, которое предполагает: интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения, готовности к труду.

 

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общеобразовательными дисциплинами. Использование междисциплинарных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет рационально распределять время. При изложении материала учитывается единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Программа отражает содержание и основные требования к результатам обучения по химии, которые могут быть достигнуты исходя из 116 учебных часов, выделенных на ее изучение в учебном плане колледжа и проводимых в первом и втором семестрах.

Содержание курса химии разбито на модули, из которых четыре модуля являются базовыми:

§ строение вещества

§ химические реакции

§ основные понятия и законы органической химии. Углеводороды

§ кислород- и азотсодержащие органические вещества

четыре модуля являются дополнительными:

§ входной модуль

§ промежуточный модуль

§ итоговый модуль

§ творческий модуль

В базовых модулях БМ 1. Строение вещества и БМ 2. Химические реакции представлена теоретическая основа раздела общей и неорганической химии: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений о строении атомов, а также учение о химической связи; обобщение сведений о строении вещества; зависимость свойств веществ от их состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами; обобщение знаний об основных классах неорганических соединений.

В базовых модулях БМ 3. Основные понятия и законы органической химии. Углеводороды и БМ 4. Кислород- и азотсодержащие органические вещества содержание включает вопросы органической химии, таких как: теории строения органических веществ, важнейших классов органических соединений на основе их генетической связи в порядке усложнения строения от сравнительно простых веществ до наиболее сложных; ознакомление с зависимостью свойств веществ от химического, электронного и пространственного строения молекул, народнохозяйственным значением органических соединений.

Три дополнительных модуля являются контрольными модулями. Входной модуль – проверка базовых остаточных знаний по дисциплине за курс среднего общего образования. Промежуточный модуль – промежуточной контроль по дисциплине (контрольная работа за 1 семестр). Итоговый модуль – проверка знаний за весь курс химии (зачет).

Творческий модуль не является обязательным для студента, хотя учитывает личные достижения студента в более глубоком изучении материала.

Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий, выполнение контрольных работ за каждый модуль дисциплины (модульный контроль), контрольной работы за первый семестр, итогового зачета во втором семестре.

В ходе изучения данной дисциплины студент посещает практические занятия, выполняет домашние задания. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе в объеме 38 часов.

Дисциплина завершается сдачей контрольной работы в первом семестре и дифференцированным зачетом во втором семестре. Контрольная работа предполагает выполнение тестового задания по всем модулям общей и неорганической химии. Итоговый зачет охватывает модули всей дисциплины (общая и неорганическая химия, органическая химия).

Обязательным условием допуска студента к зачету является выполнение учебной нагрузки не менее 75% от общего объема нагрузки, полный отчет студентом о самостоятельной работе (в письменной форме), выполнение всех видов модульного контроля.

 


1.4 Организационно-методический план

 

Вид учебной работы Количество часов № семестра (по учебному плану)
               
1. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
практические занятия                  
лабораторные работы                  
ИТОГО                  
2. Внеаудиторная:                  
курсовые работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным занятиям                  
подготовка к зачету                  
другие виды внеаудиторной работы (сбор информации, имеющей профессиональную направленность, составление викторин, создание тематических презентаций и т.д.)                  
ИТОГО                  
3. Итоговый контроль по дисциплине зач к/р зач            
Общая трудоемкость дисциплины                  

1.5 Структура учебно-методического комплекса дисциплины

 

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранении я (нахождение)
1. Программный элемент
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Зоткина Н.Л. Химия. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011 (рукопись, электронная версия) Библиотека КПОИиП, методический кабинет, локальная сеть колледжа, Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru
2. Теоретический элемент
2.1 Учебник основной 1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. 2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 223 с. Библиотека КПОИиП
2.2 Учебник дополнительный Ерохин Ю.М. Химия: учеб. для средних спец. учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2004 Библиотека КПОИиП
3. Практический элемент
    1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 4-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2010 – 159 с. 2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 – 176 с. Библиотека КПОИиП
4. Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины   Приложение к рабочей программе
4.2 Рекомендации по использованию информационных технологий   Приложение к рабочей программе
4.3 Материально-техническое обеспечение дисциплины   Приложение к рабочей программе

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план

 

Наименование разделов и тем дисциплины Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Прак. Лаб.
Входной модуль № 0          
Тема 1 Предмет и задачи химии. Основные химические понятия          
Базовый модуль № 1. Строение вещества          
Тема 1 Основные сведения о строении атома          
Тема 2 Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома          
Тема 3 Химическая связь          
Тема 4 Агрегатное состояние вещества          
Тема 5 Металлы. Неметаллы          
Тема 6 Основные классы неорганических соединений          
Базовый модуль 2. Химические реакции          
Тема 1 Классификация химических реакций          
Тема 2 Закономерности протекания химических реакций          
Тема 3 Роль воды в химической реакции          
Тема 4 Гидролиз          
Тема 5 Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз          
Модуль 3. Промежуточный модуль          
  Контрольная работа за 1 семестр          
Базовый модуль 4. Основные понятия и законы органической химии. Углеводороды          
Тема 1 Строение, классификация, химические реакции органических соединений          
Тема 2 Углеводороды          
Базовый модуль 5. Кислород- и азотсодержащие органические вещества          
Тема 1 Кислородосодержащие органические соединения. Спирты и фенолы          
Тема 2 Альдегиды и кетоны          
Тема 3 Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры          
Тема 4 Углеводы          
Тема 5 Азотосодержащие органические соединения          
Тема 6 Биологически активные вещества          
Модуль 6. Итоговый модуль          
Тема 1 Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ          
  Обобщение знаний по курсу химии (зачет)          
ИТОГО:          

2.2 Содержание теоретических разделов дисциплины

Входной модуль № 0

Тема 1. Предмет и задачи химии. Основные химические понятия

Научные методы познания окружающего мира и их использование. Роль эксперимента и теории в познании химии. Моделирование химических процессов.

Базовый модуль № 1. Строение вещества

Тема 3. Химическая связь

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Тема 5. Металлы. Неметаллы

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Тема 4. Гидролиз

Гидролиз неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Базовый модуль 4. Основные понятия и законы органической химии. Углеводороды

Тема 2. Углеводороды

Алканы. Гомологический ряд, общая формула алканов. Строение молекуды метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства, алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Химические свойства: реакции замещения, горение, термическое разложение и изомеризация алканов.

Алкены: строение, номенклатура и изомерия, физические и химические свойства, получение и применение.

Алкины: Строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение и применение.

Алкадиены: строение молекул, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства. Каучуки, резина. Получение и применение алкадиенов.

Циклоалканы: строение, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства, получение.

Ароматические углеводороды (арены): строение молекулы бензола физические и химические свойства, способы получения.

Генетическая связь между классами углеводородов.

 

Тема 2. Альдегиды и кетоны

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов. Качественные реакции на альдегиды.

Тема 4. Углеводы

Моно-, ди-. Полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесие в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие гидроксидом меди при комнатной температуре и при нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового и молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на осное ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строение молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза и ее биологическая роль.

Крахмал, целлюлоза. Физические и химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль.

Модуль 6. Итоговый модуль

Входной контроль по химии

Инструкция по выполнению тестовых заданий

К заданиям 1 – 18 дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

При ответе на задание 19 напишите четыре примера химических реакций на каждый тип и укажите напортив каждой реакции ее тип.

При ответ е на задание 20 напишите химические формулы соединений и подпишите название каждого соединения.

 

  1. Найдите пример химического явления среди следующих процессов:

а) плавление стекла;

б) образование льда из воды;

в) свечение электрической лампочки;

г) горение свечи.

2. Найдите пример физического явления среди следующих процессов:

а) плавление стекла;

б) растворение железа в серной кислоте;

в) нейтрализация раствора кислоты щелочью;

г) горение свечи.

  1. Валентность водорода в соединениях HF, H2S, NH3 соответственно равна:

а) I, II, III;

б) II, I, III;

в) везде II;

г) везде I.

  1. Реакция получения водорода и кислорода из воды под действием электрического тока – это реакция:

а) разложения;

б) соединения;

в) замещения;

г) обмена.

  1. Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов:

а) водорода и кислотных остатков;

б) металла и кислотных остатков;

в) кислорода, металла или неметалла;

г) металла и группы ОН.

6. Оксиды – это сложные вещества, которые:

а) состоят из атомов водорода и кислотных остатков;

б) состоят из атомов металла и кислотных остатков;

в) состоят из атомов кислорода, металла или неметалла;

г) состоят из атомов металла и группы ОН.

  1. Соли можно получить взаимодействием:

а) оксидов металла с кислотами;

б) металлов с кислотами;

в) солей;

г) всеми этими способами.

  1. Щелочами являются:

а) гидроксиды Li, Na, K, Rb, Cs, Ba, Sr, Ca;

б) растворимые в воде основания;

в) продукты взаимодействия щелочных и щелочноземельных металлов с водой;

г) справедливы все эти утверждения.

  1. В приведенном уравнении реакции: 2 Zn +? → 2 ZnO вместо вопроса надо написать:

а) 2 О;

б) О2;

в) 2 Н2О;

г) Н2О2.

  1. Галогены являются сильными окислителями, потому что:

а) атом галогена легко присоединяет один электрон;

б) атомы галогенов энергично присоединяют два электрона;

в) атомы галогенов энергично отдают один электрон;

г) образуют соединения с кислородом.

  1. Порядковый номер элемента в Периодической таблице:

а) равен массе атома;

б) возрастает с увеличением массы атома;

в) равен числу нейтронов в ядре;

г) равен числу протонов в ядре.

  1. Реакция ионного обмена идет до конца, если в результате реакции образуется:

а) нерастворимое вещество;

б) газообразное вещество;

в) малодиссоциирующее вещество;

г) во всех этих случаях.

  1. В результате реакции хлорида алюминия с водой образуется:

а) кислая соль;

б) основная соль;

в) гидроксид;

г) реакция не идет.

  1. Электронная формула 1s22s22p63s23p3 соответствует атому:

а) кислорода (порядковый номер 8);

б) серы (порядковый номер 16);

в) азота (порядковый номер 7);

г) фосфора (порядковый номер 15).

  1. Химическая связь в молекуле воды:

а) ковалентная полярная;

б) ковалентная неполярная;

в) ионная;

г) металлическая.

  1. В растворе электролита под действием электрического поля:

а) катионы движутся к катоду, а анионы – к аноду;

б) анионы движутся к катоду, а катионы – к аноду;

в) катионы и анионы движутся к катоду;

г) катионы и анионы движутся к аноду.

  1. Сколько электронов переходит при следующих превращениях: S-2 → S0?

а) 3;

б) 2;

в) 4;

г) 8.

  1. В каком соединении хром имеет степень окисления, равную +3?

а) CrO3;

б) Na2Cr2O7;

в) Cr2O3;

г) K2CrO4.

 

  1. Приведите по одному примеру на каждый тип химических реакций: присоединения, замещения, разложения, обмена.
  2. Напишите формулы следующих соединений: гидроксид натрия, соляная кислота, фосфорная кислота, оксид калия, фосфат кальция, молекулярный кислород.

Вариант рубежного контроля

РЕЙТИНГ- КАРТА СТУДЕНТА

по изучению дисциплины «Химия»

Наименование модуля, формы работы Рейтинг- баллы Сроки сдачи УЭ Рейтинг- баллы студента Подпись препода- вателя
минимум максимум
Входной модуль № 0 (от 3 до 5 баллов)
УЭ 0.1 Входное тестирование          
Базовый модуль № 1. Строение вещества (от 24 до 40 баллов)
УЭ 1.1 Контрольное задание по теме 1          
УЭ 1.2 Контрольное задание по теме 2          
УЭ 1.3 Контрольное задание по теме 3          
УЭ 1.4 Контрольное задание по теме 4          
УЭ 1.5 Контрольное задание по теме 5          
УЭ 1.6 Контрольное задание по теме 6          
УЭ 1.7 Выполнение самостоятельной работы по модулю          
УЭ 1.8 Модульный контроль № 1          
Базовый модуль 2. Химические реакции (от 21 до 35 баллов)
УЭ 2.1 Контрольное задание по теме 1          
УЭ 2.2 Контрольное задание по теме 2          
УЭ 2.3 Контрольное задание по теме 3          
УЭ 2.4 Контрольное задание по теме 4          
УЭ 2.5 Контрольное задание по теме 5          
УЭ 2.6 Выполнение самостоятельной работы по модулю          
УЭ 2.7 Модульный контроль № 2          
Модуль 3 Промежуточный модуль (от 3 до 5 баллов)
УЭ 3.1 Модульный контроль № 3 (контрольная работа за 1 семестр)          
Базовый модуль 4. Основные понятия и законы органической химии. Углеводороды (от 12 до 20 баллов)
УЭ 4.1 Контрольное задание по теме 1          
УЭ 4.2 Контрольное задание по теме 2          
УЭ 4.3 Выполнение самостоятельной работы по модулю          
УЭ 4.4 Модульный контроль № 4          
               

 


 

Базовый модуль 5. Кислород- и азотсодержащие органические вещества (от 24 до 40 баллов)
УЭ 5.1 Контрольное задание по теме 1          
УЭ 5.2 Контрольное задание по теме 2          
УЭ 5.3 Контрольное задание по теме 3          
УЭ 5.4 Контрольное задание по теме 4          
УЭ 5.5 Контрольное задание по теме 5          
УЭ 5.6 Контрольное задание по теме 6          
УЭ 5.7 Выполнение самостоятельной работы по модулю          
УЭ 5.8 Модульный контроль № 5          
Модуль 6. Итоговый модуль (от 6 до 10 баллов)
УЭ 8.1 Контрольное задание по теме 1          
УЭ.8.2 Модульный контроль № 6 (зачет)          
Дисциплинарный рейтинг:          
Академическая оценка:          
Модуль 7. Творческий модуль (от 0 до 20 баллов)
Участие в олимпиаде, конференции          
Призовое место на олимпиаде, конференции          

Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки

Рейтинг баллов по дисциплине Академическая оценка
93 – 112 баллов (60 – 72% освоения модулей дисциплины) 3 (удовлетворительно)
113 – 133 баллов 0 (73 – 86% освоения дисциплины) 4 (хорошо)
134 - 155 баллов (87 – 100% освоения дисциплины) 5 (отлично)

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

- Кабинет химии.

- Мультимедийный проектор для проведения занятий по теоретическим темам.

- Презентации по модулям

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общеобразовательный курс «Химия» предназначен для студентов 1 курсов среднего специального образования, имеющих базовую подготовку по данному предмету.

Процесс освоения курса базируется на выполнении студентами учебного плана, который сформирован на основе программы. Программа курса составлена с учетом требований государственного стандарта общего образования.

Химия – это огромный массив информации, заключающий в себе более 10 млн. соединений, сотни их рядов и классов, тысячи реакций.

Изучить такой предмет в достаточно полном объеме в сжатые сроки курса, естественно, не представляется возможным. В этой связи перед студентом ставятся более реальные задачи, связанные с систематизацией и оптимизацией учебного материала, выявлением причинно-следственных связей в химических процессах и общих закономерностей их протекания.

Главное в процессе изучения химии – постичь логику науки, научиться мыслить соответствующими понятиями и алгоритмами, находить и обрабатывать необходимую информацию в источниках знаний. Такие цели выдвигают на первый план задачу установления связи между электронным и пространственным строением, с одной стороны, и реакционной способностью атомных и молекулярных частиц – с другой.


Диалектика развития представлений о веществе в рамках изучаемого предмета можно выразить следующей схемой:

 

 

Кроме того, студент на занятии должен стать активным участником происходящих событий. Преподаватель не передает знания, а помогает обучающемуся учиться и развиваться, при этом преподаватель является не единственным источником информации, а организатором познавательной деятельности. При изучении дисциплины студенты могут использовать не только основной учебник, лекции занятий и дополнительную литературу, описанную в рабочей программе, но информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют развивать понятийный аппарат, критическое мышление.

 

Курс рассчитан на 172 часа обучения, в том числе 117 часов аудиторных занятий и 55 часов самостоятельной работы. Учебные занятия по дисциплине проводятся в форме практических, а так же занятий обобщений и систематизации знаний.

Теоретический материал по дисциплине сопровождается презентациями, которые содержат гиперссылки на дополнительные информационные ресурсы: модели химических процессов, видеоанимации, видеофрагменты. На занятиях обучающиеся осознают и осмысляют блок новой учебной информации применяют теоретические знания и практические умения в знакомых и новых учебных ситуациях.

Самостоятельная работа по дисциплине – это деятельность студентов во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Итогом выполненной самостоятельной работы должен стать отчет, оформленный согласно требований преподавателя.

Целью занятий обобщ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.169 с.)