III. Задачи выполнения индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Задачи выполнения индивидуального проекта



Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

3.1. Формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию.

3.4. Сформировать позитивное отношение у студента к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

4.1. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

4.2. Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года на первом курсе в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого продукта- результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.3. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается образовательной организацией.

4.4. Студент выбирает тему из перечня предлагаемых тем или формулирует её сам.

4.5. Темы индивидуальных проектов должны быть рассмотрены цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин и согласованы с заместителем директора по учебной работе не позднее 20 сентября текущего учебного года.

4.6. Темы и проблемы индивидуальных проектов подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого студента и должны находиться в области их самоопределения.

4.7. Темы индивидуальных проектов закрепляются за студентами приказом директора не позднее 20 октября текущего учебного года.

4.8. Студенты вправе выбрать руководителя индивидуального проекта. Руководителем индивидуального проекта может быть преподаватель, мастер производственного обучения, педагог-психолог, классный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, сотрудник иной образовательной организации, в том числе и высшего профессионального образования, работник предприятия, организации.

4.9.В качестве координатора всех индивидуальных проектов выступает заместитель директора по учебной работе, в задачу которого входит оказание методической помощи руководителям в ходе выполнения индивидуальных проектов, в том числе по организации консультаций, контроль своевременности выполнения этапов индивидуальных проектов, ведение мониторинга качества обученности студентов, установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

 

V. НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА, ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

5.1. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

5.2. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений (типов):

- информационный, или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

5.3. Задания на индивидуальный проект, составляемые руководителем работы совместно со студентом, должны быть актуальны, четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены. Задание на индивидуальный проект оформляется согласно приложению 1.

5.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих форм работ:

- письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, экологические, поисково-краеведческие работы);

- художественная творческая работа(в области литературы, русского языка, экранных искусств, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, мультимедийной презентации, компьютерной анимации, видеоролика и др.);

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

- медиапроекты («Печать», «Электронные СМИ»).

5.5. Индивидуальный проект включает:

1. титульный лист (Приложение 2);

2. содержание (Приложение 3);

3. введение;

4. основная часть, включающая теоретические основы проекта и практическую часть (проектный продукт);

5. заключение;

6. список используемой литературы;

7. приложения.

Содержание включает перечисление структурных единиц работы с указанием страниц.

Во Введении дается научное обоснование проблемы, раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, указываются объект, предмет, гипотеза в зависимости от типа проекта, методы, использованные при работе над проектом, дается краткое описание проектного продукта. Объём Введения индивидуального проекта должен быть не более 3 страниц печатного текста.

Основная часть (главы, параграфы) содержит теоретические основы индивидуального проекта и практическую часть, описывающую методику (технологию) индивидуального проекта, проектный продукт, полученные результаты исследований, особенности конструкторских решений (для конструкторских проектов), эффект от реализации проекта (для социальных проектов). В практической части индивидуального проекта могут быть представлены схемы, графики, чертежи, экономические расчёты проекта (оборудование, материальные, временные затраты, общая стоимость), продукты или изделия творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Теоретические основы проекта составляют не более 5 страниц, объём практической части не менее 3 - 4 страниц.

В Заключении содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов индивидуального проекта. Объём Заключения – 1-2 страницы.

Список используемой литературы должен включать не менее 3 источников. Рекомендации по составлению списка используемой литературы содержатся в приложении 4.

Общий объём индивидуального проекта не должен превышать 15-20 страниц.

Приложения не включаются в общий объём работы.

5.6. Оформление текста должно соответствовать следующим требованиям: печать на одной стороне листа формата А4 (210*297). Поля формата: левое 30 мм, правое 15 мм, нижнее 20 мм, верхнее 20 мм. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка – 1,25см. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.

5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект студента к защите не допускается.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.01 с.)