![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и проверка шинного мостаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шинный мост - это соединение трансформатора с распределительным устройством низкого напряжения (РУ НН). В качестве шинного моста могут использоваться как гибкие, так и жесткие шины, а также комплектные токопроводы. Технические данные их приведены в /10, 11/. При токах до 3000 А применяются одно- и двухполюсные шины, при больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Кроме того, коробчатые шины имеют меньший вес при одних и тех же значениях допустимого тока. Для лучшей теплоотдачи и удобства эксплуатации шины окрашиваются: при переменном токе: фаза А - в желтый, фаза В - в зеленый и фаза С - в красный цвет; при постоянном токе положительная шина окрашивается в красный, отрицательная - в синий цвет. Шинный мост выбирается по экономической плотности тока (выражение 5.1) и проверяется по длительно допустимому току (выражение 5.4). Рабочий ток шинного моста на стороне низкого напряжения подстанции можно рассчитать двумя способами: 1) используя мощность подстанции с учетом КУ (
2) по номинальной мощности трансформатора:
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
В случае аварийного режима (при отключении одного из трансформаторов) ток будет определяться:
или
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
Выбранные шины проверяются на электродинамическое действие тока короткого замыкания: гибкие шины - на схлестывание при При механическом расчете однополюсных шин наибольшая сила (F), Н, действующая на шину средней фазы (при расположении шин в одной плоскости), определяется при трехфазном коротком замыкании по формуле:
где iуд - ударный ток при трехфазном коротком замыкании, A; l - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м; (рекомендуется l = 1-1.5 м); а - расстояние между фазами, м; (рекомендуется а = 0,6-0,8 м); Сила F создает изгибающий момент (М), Н·м, при расчете которого шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах,
Напряжение в материале шин
где W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию силы, см3, (таблица 6.6). Шины механически прочны, если выдерживается условие:
где
где Таблица 6.6 - Моменты сопротивления шин
Подробнее см. /11/. При невыполнении условия 6.12 необходимо либо уменьшить ток короткого замыкания, либо изменить взаимное расположение шин (расстояние между фазами, а, или длину пролета между изоляторами, l). Если и в этом случае условие 6.12 не выполняется, следует увеличить сечение шин (ваять пакет шин из двух полос или использовать коробчатые шины). Расчет многополосных и коробчатых шин приведен в /11/.
Таблица 6.7 - Механические характеристики материала шин
Проверка шин на термическую стойкость при коротком замыкании производится по условию:
или
где
где Ак – квадратичная плотность тока, А2·с/мм4, характеризует тепловое состояние проводника к концу короткого замыкания; Ан - то же к моменту начала короткого замыкания; Bк - тепловой импульс (определяется по таблице 4.4).
где
Сначала по кривым для определения температуры нагрева токоведущих частей при коротком замыкании определяют Ан по найденной температуре
Значения Акдоп и Ан следует определять по кривым рисунка 3.45 /11/ для соответствующих температур ( При приближенных расчетах минимальное сечение шин, отвечающее требованиям термической стойкости при коротком замыкании, можно определить по формуле:
где Bk - тепловой импульс из таблицы 4.4; C - постоянная (для алюминиевых шин С = 91, для медных шин С = 167), По Fmin определяют ближайшее большее стандартное сечение шины по справочникам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.94 (0.007 с.) |