Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и проверка шинного мостаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шинный мост - это соединение трансформатора с распределительным устройством низкого напряжения (РУ НН). В качестве шинного моста могут использоваться как гибкие, так и жесткие шины, а также комплектные токопроводы. Технические данные их приведены в /10, 11/. При токах до 3000 А применяются одно- и двухполюсные шины, при больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Кроме того, коробчатые шины имеют меньший вес при одних и тех же значениях допустимого тока. Для лучшей теплоотдачи и удобства эксплуатации шины окрашиваются: при переменном токе: фаза А - в желтый, фаза В - в зеленый и фаза С - в красный цвет; при постоянном токе положительная шина окрашивается в красный, отрицательная - в синий цвет. Шинный мост выбирается по экономической плотности тока (выражение 5.1) и проверяется по длительно допустимому току (выражение 5.4). Рабочий ток шинного моста на стороне низкого напряжения подстанции можно рассчитать двумя способами: 1) используя мощность подстанции с учетом КУ ():
2) по номинальной мощности трансформатора:
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
В случае аварийного режима (при отключении одного из трансформаторов) ток будет определяться:
или
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
Выбранные шины проверяются на электродинамическое действие тока короткого замыкания: гибкие шины - на схлестывание при не менее 20 кА и iyд не менее 50 кА (подробнее см. /11/), жесткие шины - на изгиб. При механическом расчете однополюсных шин наибольшая сила (F), Н, действующая на шину средней фазы (при расположении шин в одной плоскости), определяется при трехфазном коротком замыкании по формуле:
где iуд - ударный ток при трехфазном коротком замыкании, A; l - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м; (рекомендуется l = 1-1.5 м); а - расстояние между фазами, м; (рекомендуется а = 0,6-0,8 м); Сила F создает изгибающий момент (М), Н·м, при расчете которого шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах,
Напряжение в материале шин , МПа, возникающее при воздействии изгибающего момента:
где W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию силы, см3, (таблица 6.6). Шины механически прочны, если выдерживается условие:
где - допустимое механическое напряжение в материале шины, МПа (таблица 6.7).
где - предел прочности на разрыв материала шин, МПа. Таблица 6.6 - Моменты сопротивления шин
Подробнее см. /11/. При невыполнении условия 6.12 необходимо либо уменьшить ток короткого замыкания, либо изменить взаимное расположение шин (расстояние между фазами, а, или длину пролета между изоляторами, l). Если и в этом случае условие 6.12 не выполняется, следует увеличить сечение шин (ваять пакет шин из двух полос или использовать коробчатые шины). Расчет многополосных и коробчатых шин приведен в /11/.
Таблица 6.7 - Механические характеристики материала шин
Проверка шин на термическую стойкость при коротком замыкании производится по условию:
или
где - температура шин при нагреве током короткого замыкания; - допустимая температура нагрева шин при коротком замыкании /10, 11/, ( - 200 °С для алюминиевых шин); - минимальное сечение шины по термической стоимости; - выбранное сечение шин. определяется по кривой /9, 11, 12/, в зависимости от величины Ак
где Ак – квадратичная плотность тока, А2·с/мм4, характеризует тепловое состояние проводника к концу короткого замыкания; Ан - то же к моменту начала короткого замыкания; Bк - тепловой импульс (определяется по таблице 4.4). определяется по указанной выше кривой в зависимости от температуры выбранной шины в предшествующем режиме работы:
где - температура окружающей среды; - длительно допустимая температура проводника ( = 70 °С для алюминиевых шин); - номинальная температура окружающей среды, (согласно /5/ = 25 °С для воздуха, 15 °С для земли и воды; - максимальный ток нагрузки; - длительно допустимый ток проводника; Сначала по кривым для определения температуры нагрева токоведущих частей при коротком замыкании определяют Ан по найденной температуре предшествующего режима (выражение 6.17), затем определяют величину Ак по выражению (6.16), а по величине Ак находят температуру нагрева проводника током короткого замыкания по той же кривой. Если условие 6.14 не выполняется, то целесообразно в целях ускорения расчетов определять минимальное сечение шины, отвечающее требованию ее термической стойкости при коротком замыкании, согласно выражению:
Значения Акдоп и Ан следует определять по кривым рисунка 3.45 /11/ для соответствующих температур ( и ). При приближенных расчетах минимальное сечение шин, отвечающее требованиям термической стойкости при коротком замыкании, можно определить по формуле:
где Bk - тепловой импульс из таблицы 4.4; C - постоянная (для алюминиевых шин С = 91, для медных шин С = 167), ; По Fmin определяют ближайшее большее стандартное сечение шины по справочникам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.55 (0.01 с.) |