Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Финансы как экономическая категорияСодержание книги Поиск на нашем сайте
(4 часа) Занятие 1 1. Сущность финансов, их специфические признаки. 2. Общественное назначение финансов. 3. Функции финансов, их характеристика. Задание для индивидуальной работы студента Самостоятельно подберите источники, отражающие разные взгляды их авторов на сущность и функции финансов. Сопоставьте точки зрения разных авторов и на основе приводимых ими аргументов сделайте выводы об обоснованности их теоретических позиций. Определите свою позицию по этим вопросам. ТЕМА 2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА (4 часа) Занятие 1 1. Понятие финансовой системы страны, объективная обусловленность ее сфер и звеньев. 2. Финансовая система современной России, характеристика ее структурных подразделений. Задание 2 1. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы РФ. 2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы страны в современной экономической литературе. Задание для индивидуальной работы студента Используя энциклопедические издания, учебники и учебные пособия, а также другие виды публикаций (монографии, брошюры, статьи, обзоры), выпущенные за последние 10 лет, проанализируйте взгляды отечественных экономистов на состав и структуру финансовой системы России. Сделайте выводы на основе проведенного анализа и обоснуйте их убедительными аргументами.
ТЕМА 3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ (2 часа) 1. Финансовые ресурсы, их место и роль в составе денежных средств. Дискуссия о составе финансовых ресурсов. 2. Источники, факторы и резервы роста финансовых ресурсов. 3. Основные направления использования финансовых ресурсов. Задание для индивидуальной работы студента На основе использования учебного материала, публикаций в периодических изданиях рассмотрите дискуссионные вопросы трактовки финансовых ресурсов. Изучите роль фондового рынка в мобилизации финансовых ресурсов.
ТЕМА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ (2 часа) 1. Объективные предпосылки и возможности целенаправленного использования финансов в общественном воспроизводстве. Характеристика финансов как экономического инструмента. 2. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики. 3. Финансовые стимулы развития производства и повышения его эффективности.
ТЕМА 5. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА (2 часа) 1. Содержание и значение финансовой политики; ее функциональный, целевой и территориальный аспекты. 2. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе. 3. Понятие финансового механизма, его структура и направления совершенствования в современных условиях. Задание для индивидуальной работы студента На статистическом материале последних лет рассмотрите финансовое положение страны. Назовите основные проблемы в области финансовой политики страны на современном этапе, а также методы их разрешения с помощью финансового механизма. За основу возьмите Среднесрочную Программу правительства на 2005 – 2008 г.г. Бюджетные Послания Президента и другие материалы. ТЕМА 6. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ (4 часа) Занятие 1 1. Общее понятие об управлении финансами. Функциональный, правовой и организационный аспекты управления финансами. 2. Органы управления финансами, их задачи и функции в современных условиях. Занятие 2 1. Правовые основы функционирования финансов; характеристика основных правовых актов. 2.Состояние автоматизации процессов управления финансами. Задание для индивидуальной работы студента 1. Охарактеризуйте взаимосвязь между разными органами управления финансами. 2. Выберите два любых органа управления финансами из двух разных сфер финансовой системы России и составьте перечень всех законодательных и других нормативных актов, составляющих правовую основу их деятельности. На основе анализа подобранных нормативных актов оцените состояние имеющейся правовой базы деятельности соответствующих органов управления и сделайте обоснованные выводы.
ТЕМА 7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 часа) 1. Содержание и значение финансового планирования и прогнозирования. 2. Система финансовых планов и прогнозов, их характеристика 3. Перспективы совершенствования финансового планирования и прогнозирования. Задание для индивидуальной работы студента Дайте характеристику основных видов финансовых планов и прогнозов. Изучите основные методы финансового планирования и прогнозирования. Приведите примеры сводного финансового баланса и финансового плана страны на 2006 год.
ТЕМА 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(2 часа) 1. Содержание и значение финансового контроля. 2. Виды, формы и методы финансового контроля, их характеристика. 3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, их права и обязанности. Задание для индивидуальной работы студента На основе изучения законодательных актов покажите основные функции следующих органов: -Счетной палаты РФ; -Министерства финансов РФ (в том числе в разрезе Департаментов государственного контроля, аудита, Федерального казначейства) и др. Сделайте выводы, какие функции перечисленных органов дублируют друг друга и как, на Ваш взгляд, следовало бы устранить дублирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.006 с.) |