Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в теорию управления и информационные технологии

Поиск

Главная цель информатизации. Объекты информатизации. Понятие информации. Задача информатизации. Объект управления. Управление. Система управления. Три основные группы параметров управления. Прямая связь. Обратная связь. Отрицательная обратная связь. Положительная обратная связь. Понятие о системах управления. Понятие кибернетики. Элементы процесса управления. Роль информации в управлении. Определение информационной технологии. Информационный процесс. Информационное пространство. Информационный ресурс. Информационная система. Коммуникационная среда. Информационный продукт. Входная информация. Внутренняя информация. Выходная информация. Документированная информация. Информационный массив. Две тенденции в развитии информационных технологий и САПР.

Тема 2. Виды обеспечения информационных технологий управления

Техническое обеспечение. Математическое обеспечение. Программное обеспечение. Лингвистическое обеспечение. Информационное обеспечение. Методическое обеспечение. Организационное обеспечение. Экономические цели информатизации Социальные цели информатизации. Информатизация высшего образования.

Тема 3. Учреждения как центры обработки информации

Обработка информации как производственный процесс. Учреждения, основным видом продукции которых является информация. Классификация задач, решаемых учреждением. Три группы работников учреждений.

Тема 4. Основы CALS-технологий

Новые проблемы перед промыш­ленниками и предпринимателями страны. Зарубежный опыт создания и внедрения CALS-технологий. Российский опыт создания и внедрения CALS-технологий. История развития CALS-технологий. Концепция CALS. Жизненный цикл продукта. Бизнес-процесс. Реинжиниринг бизнес-процессов.Цель применения CALS-технологий. Предмет CALS. Основа CALS. Единое информационное пространство. Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий. Что дают CALS-технологии.

Тема 5. PDM-технология. PDM-система

Проблемы, решаемые при помощи PDM-технологии управления данными. Роль PDM-технологии при решении задачи CALS-технологий. Назначение PDM-систем. CAD-система. CAM-система. CAE-система. ERP-система. Классический перечень функций PDM-системы. Выгоды от использования PDM-системы. Примеры программных продуктов, реализующих PDM-технологию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 800 с.
  2. Экономическая информатика / под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.
  3. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001. – 688 с.
  4. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 416 с.
  5. Бажин И.И. Информационные сиситемы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 688 с.
  6. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
  7. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1998. – 424 с.
  8. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 592 с.
  9. Клименко С. В. и др. Электронные документы в корпоративных сетях. М.: Анкей – Экотрендз, 1999. – 272 с.
  10. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
  11. Куперштейн В.И. MS Office и Project в управлении и делопроизводстве. – 2-е изд. перераб. и доп.– СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2001. – 400 с.
  12. Клейтон Р. Lotus Notes 5: учебный курс – СПб: Издательство "Питер", 2000. – 528 с.
  13. Microsoft Corporation. Компьютерные сети: Учебный курс / Пер. с англ. – М.: Издательский отдел "Русская редакция" ТОО "Channel Trading Ltd.". – 2-е изд. испр. и доп.– 1998. – 696 с.
  14. Березин С.В., Раков С.В. Internet у вас дома / 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 752 с.
  15. Брэдли Ф. Шимми. Эффективное использование электронной почты. Серия "Enter". Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998. – 304 с.
  16. И. Закарян, И. Филатов. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
  17. Автоматизация управления предприятием / Баронов В.В. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с.
  18. А.Ф. Сурнин. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. – Обнинск, 1998. 219 с.
  19. Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю.В. Гуляева. – М.: Славянский диалог, 2000. – 415 с.
  20. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: Изд-во РАГС, 1996. – 208 с.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Главная цель информатизации.

2. Что такое информация.

3. Задача информатизации.

4. Что называется управлением.

5. Отрицательная обратная связь.

6. Положительная обратная связь.

7. Информационная технология.

8. Техническое обеспечение.

9. Математическое обеспечение.

10. Программное обеспечение.

11. Лингвистическое обеспечение.

12. Информационное обеспечение.

13. Методическое обеспечение.

14. Организационное обеспечение.

15. Экономические цели информатизации.

16. Социальные цели информатизации.

17. Третий класс задач, решаемых учреждением.

18. Вторая группа работников учреждений.

19. Что такое CALS.

20. Что такое жизненный цикл продукта.

21. Что такое бизнес-процесс.

22. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов.

23. Что такое PDM-система.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.005 с.)