Для специальностей технического и социально-экономического профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальностей технического и социально-экономического профиля



Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

___________ Л.Р. Туктарова

. «____» ___________ 2009 г

 

Методическая разработка

для студентов по разработке и выполнению курсовых проектов (работ) по ЕСКД

Для специальностей технического и социально-экономического профиля

 

.

 

 

Согласовано Методист УГКР _______________ Т.Н. Горцева       Рассмотрено На заседании кафедры телекоммуникаций _ (наименование кафедры) Протокол № 1 от _ 26. 08.09 ___________ Зав. кафедрой Н. С. Слесарева Разработал преподаватель, зав. кабинетом ИГА Г. М. Королькова___________ (Ф.И.О.)

 

 

Уфа 2009


Методическая разработка для студентов по разработке и выполнению курсовых проектов (работ)

по специальности технического и социально-экономического профиля составлены в соответствии с рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в

образовательных учреждениях среднего профессионального образования

 

 

________ Корольковой Г.М. __________________ ___________________ 2009 г. ________

(кем: Ф.И.О.) (подпись)

 

Составитель: Королькова.Г.М. (Фамилия И.О.) преподаватель УГКР, зав. кабинетом ИГА (Занимаемая должность и место работы)  
Рецензент: Хакимова Г.Г. (Фамилия И.О.)   Баталов С. А, зав. кафедрой электроники и ВТ, преподаватель УГКР (З (занимаемая должность и место работы)   (к.т.н. доцент кафедры ИИКТ УГАЭС
       
       
           

 

 

Рецензия

На методическую разработку по выполнению курсового проекта (работы), написанную преподавателем «Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники» Корольковой Г.М.

В методической разработке изложены принципы написания и выполнения курсовых проектов (работ). Методическая разработка помогает определить конкретные цели и содержания поисковой работы, её границы, направленность, методы проведения исследований, а так же характеризует особенности структурного построения форм самостоятельных работ студента, написания содержательного текста, правила оформления списка литературы, таблиц, иллюстраций и приложений.

В методической разработке приведены нормативные ссылки, перечень стандартов для курсового проектирования. Определенны и поставлены цели и основные этапы структуры курсового проекта (работы). Изложены требования по построению, изложению текста конструкторского документа, а так же правила выполнения и оформления расчетов.

Методическая разработка предназначена для студентов технических специальностей и экономических дисциплин.

 

 

Рецензент: ____________________ Баталов С. А, к.т.н. доцент кафедры ИИКТ УГАС


Содержание

 

Рекомендации по организации выполнение и защиты курсовой работы (проекта) по

дисциплине в образовательных учрежденных среднего профессионального образования …...3

Введение……………………………………………………………………………………...…….…8

1 Нормативные ссылки………………………………………………………………………………11

2 Перечень стандартов, используемых в курсовом проектировании…………………………….12

3 Основные этапы курсового проекта (работы)……………………………………………………26

4 Цели выполнения курсового проекта (работы)………………………………………………….28

5 Структура курсового проекта (работы)…………………………………………………………..29

6 Содержание курсового проекта (работы)…………………………………………………...……31

7 Требования к оформлению курсового проекта (работы)………………………………………..34

7.1 Общие положения………………………………………………………………………………..34

7.2 Построение документа………………………………………………………………………….. 35

7.3 Изложение текста документов…………………………………………………………………..37

7.4 Расчеты……………………………………………………………………………………………41

7.5 Таблицы…………………………………………………………………………………………...44

7.6 Оформление иллюстраций……………………………………………………………………....47

7.7 Оформление приложений………………………………………………………………………..49

7.8 Список литературы……………………………………………………………………………….50

7.9 Пояснительная записка…………………………………………………………………………...52

7.10 Спецификация…………………………………………………………………………………...53

7.11 Перечень элементов……………………………………………………………………………..55

Заключение……………………………………………………………………………………………59

Список используемой литературы…………………………………………………………………..60

Приложение А- Образец титульного листа на курсовой проект (работу)………...……………...61

Приложение Б- Образец листа задания на курсовой проект (работу)…………………………….62

Приложение В- Образец листа отзыва на курсовой проект (работу)……………………………..64

Приложение Г- Образец листа пояснительной записки на курсовой проект (работу)…………..65

Приложение Д – График выполнения курсового проекта (работы)………………………………66

Приложение Е - Пример оформления таблицы ……………..……………………………………..67

Приложение Ж - Пример оформления формул……………..……………………………………...68

Приложение З - Пример оформления иллюстраций………………………………………………69

Приложение И - Форма текстовых документов и особенности их выполнения………………...70

Приложение К - Пример выполнения схемы электрической принципиальной и перечня элементов устройства "Шумоподавитель"…………………………………………………………72

Приложение Л - Буквенные коды видов элементов……………………………………………….73

Приложение М - Условные графические обозначения радиоэлементов на схеме ………….…..76

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации выполнения и защиты курсовой

работы (проекта) по дисциплине в образовательных

учреждениях среднего профессионального образования

 

1. Общие положения

1.1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов,

1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуще­ствляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности 6удущих специалистов.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

— систематизации и закрепления получения теоретических знаний и практических умении по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

— углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

— формирования умений применять теоретические знания при решении I «оставленных вопросов;

— формирования умений использовать справочную, нормативную и правовуюдокументацию;

— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

— подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которымони предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее — Государственные требования). Если Государственные требования - не предусматривают количества курсовых работ (проектов), наименований дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.

1.5. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, опреде­ленные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

 

2. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими кафедрами, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать, рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программно производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, — с их непосредственной работой.

2.4. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

 

3. Требования к структуре курсовой работы (проекта)

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая должна быть не менее 15—20 страниц печатного текста или 20—25 страниц рукописного текста.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

— введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, фор­мулируется цель работы;

— теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разра­ботанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

— списка используемой литературы;

— приложения.

 

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

— введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, фор­мируются цели и задачи работы;

— основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы

вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

— списка используемой литературы;

— приложения.

3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

. — введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

— основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел представлен практической частью, в которой содержат­ся план проведения эксперимента, характеристики методов экспери­ментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-эксперименталь­ной работы;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

— списка используемой литературы; f приложения.

По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или логический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

3.6. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

— введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;

— расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

— описательную часть, в которой приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

— организационно-экономическую часть;

— заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

— список используемой литературы;

— приложения.

3.7. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

— введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;

— описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

— описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

— организационно-экономическую часть;

— заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

— список используемой литературы;

— приложения.

3.8. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее I страниц печатного текста, объем графической части — 1,5—2 листа.

3.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

4. Организация выполнения курсовой работы (проекта).

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работ (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины:

4.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабо­чем учебном плане на консультации.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распре­деление времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проек­та), даются ответы на вопросы студентов;

4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности вы­полнения курсовой работы (проекта);

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

— подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

4.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель про­веряет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

4.5. Письменный отзыв должен включать:

— заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

— оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

— оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

— оценку курсовой работы (проекта).

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (про­екта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект).

4.6. При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотрен­ного на изучение дисциплины.

4.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. По­ложительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсо­вая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсо­вой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой ра­боте (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и опре­деляется новый срок для ее выполнения.

5. Хранение курсовых работ (проектов)

5.1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для ка­бинета интереса, списываются по ак

5.2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методи­ческую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

5.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

1. В действующей редакции Типового положения, утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 № 160. соответствующие нормы изложены в п. 22 (см. ММ, нас. 13) —Ред.

 

Введение

Написание курсового проекта (работы) — работа более качественно иного уровня, чем написание реферата, доклада, контрольной. Прежде всего, курсовой проект (работа), в отличие от всех перечислен­ных видов работ, не является вспомогательной формой контроля знаний. Если положительная оценка за рефе­рат или контрольную всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовой проект (работу) вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками. Иначе говоря, курсовая работа имеет статус экзамена.

К курсовому проекту (работе) предъявляются качественно иные требования. Написание курсового проекта (работы) предусмотрено учебным стандартом только по специальным предметам.

Курсовой проект (работа) — это настоящее студенческое научное ис­следование. Поскольку пишется он по специальному предмету или по выбранной студентом специализации. Назначение курсового проекта (работы) в том, чтобы выяснить, насколько студент овладел навыками самостоятельной научной деятельности.

Поскольку курсовой проект (работа) — это уже самостоятельное научное исследование, его тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Во введении курсового проекта актуальность выбранной темы должна быть убедительно обоснована.

Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым проектам (работам) разных типов. Так, если пишется работа теоретического характера, не име­ющая выхода в практику, следует соответствующим об­разом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состо­яние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изу­чения темы. Работа практического характера, как прави­ло, делится на две основные главы, первая из которых по­священа изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть последнего и может быть снабжена графиками, чер­тежами, таблицами и другим необходимым иллюстратив­ным материалом. Работа опытно-экспериментального ха­рактера также имеет вводную теоретико-методологичес­кую часть, за которой следует изложение условий, мето­дов и хода эксперимента, обобщение и интерпретация полученных результатов.

Невзирая на все типологические различия, любой курсовой проект (работа) должен строиться согласно существу­ющим канонам и иметь развернутый план-оглавление, введение, основную часть, состоящую обычно из двух глав, и заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять ориентировочно 15—30 печатных страниц. Из этого объема около 10 % обычно занимает введение, от 5 до 10 % — заключение.

Введение обязательно следует начать с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее, основная задача состоит в том, чтобы сделать его убеди­тельным. Речь может идти не только об актуальности в узко-научном смысле, то есть о сложившейся внутри на­уки ситуации, необходимости именно сейчас разработать именно эту тему. Там, где это уместно, можно под­твердить актуальность своего выбора аргументами со­циального плана, обосновать ее с точки зрения накопив­шихся социальных проблем и т. п.

Далее следует остановиться на описании степени раз­работанности темы в научной литературе. Здесь необхо­димо привести названия основных источников, охарак­теризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, так, чтобы было понят­но, с какой целью автор берется за работу.

Затем нужно переходить к довольно трудному этапу — формулировке целей и задач своей работы. Эта формули­ровка должна быть по возможности четкой и краткой. Ее назначение — определить стратегию и тактику написа­ния работы. Безусловным требованием к тексту является соответствие сформулированной цели и вы­полнение поставленных задач.

Наконец, необходимо коснуться методологии и мето­дов исследования. Достаточно будет просто их назвать.

Основная часть курсового проекта (работы) посвящается решению поставленных во введении задач. Обычно в основной ча­сти выделяется две, реже три раздела, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения.

Заключение содержит сделанные автором работы вы­воды, итоги исследования. Хорошо, если в конце за­ключения автор остановится на дальнейших перспекти­вах исследования данной темы. Это может послужить заделом для написания следующих курсовых и диплом­ных проектов (работ).

Вслед за заключением идет список использованной ли­тературы, который должен быть составлен в соответ­ствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и их следует про­нумеровать.

Необходимо помнить, что, в отличие от рефератов, док­ладов и контрольных, к курсовому проекту (работе) предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, кото­рая желательна во всех перечисленных случаях, а само­стоятельность научной мысли — насколько это допуска­ет уровень профессионализма студента. Конечно, от сту­денческой работы никто не требует уровня диссертации, которая предполагает наличие в тексте действительных элементов новизны, нетривиальных тезисов и т. п. Одна­ко студент в своем курсовом проекте (работе) должен продемонст­рировать, насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Для этого вполне достаточно про­сто квалифицированно и грамотно поставить проблему. Постановка проблемы — это уже первый шаг в науку.

Кроме того, курсовой проект (работа) пишется не один раз за период обучения. С третьего по четвертый курс включи­тельно ежегодно пишутся и сдаются своему ру­ководителю такие работы, и, естественно, требования к ним будут возрастать. Работа четверокурсника — это без пяти минут диплом, в то время как на третьем курсе вашу работу примут снисходительно, рассматривая ее как про­бу пера. Поэтому самое разумное — с самого начала взять­ся за одну тему и, последовательно углубляя проблемати­ку, развивать ее на протяжении всех лет учебы с тем, что­бы в итоге написать по ней и дипломную работу.

Готовый курсовой проект (работа) сдается на кафедру. Согласно существующим правилам руководитель должен обосновать выставленную им оценку в письменном отзыве. Если курсовой проект (работа) проходит процедуру защиты на кафед­ре, то результаты обсуждения и выставленная оценка за­носятся в протокол заседания кафедры.

Критериями оценки курсового проекта (работы) являются акту­альность выбранной темы, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.


Нормативные ссылки

В настоящих методических указаниях использованы ссылки наследующие стандарты:

ГОСТ 1.5-93 «Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»

ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

ГОСТ 6.38-90 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.147-81 Государственная система обеспечения единства измерения единицы физических величин

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

ГОСТ 2.001 ЕСКД. Общие положения

ГОСТ 2.106 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.109 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

Перечень других стандартов, используемых в курсовом проектировании приведен в таблице

 

 



Содержание курсового проекта (работы)

По определению содержание- «определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета».

Содержание курсового проекта (работы) зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу. Согласно структуре на основе анализа научной и технической литературы:

6.1 Во «Введении»- необходимо отразить:

- формулировку проблемы исследования,

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета,

- актуальность исследования выбранной технической проблемы,

- технический аспект исследуемой проблемы,

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой проблемы,

- формулировку целей, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования,

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами,

- собственное отношение к позиции исследователей,

- практическую значимость исследуемой проблемы.

Далее во «Введении» должны быть определены:

- цель,где под целью понимается «то, к чему стремятся, что надо осуществить» а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, либо — выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик;

- гипотеза - «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений», либо гипотеза - научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно или «гипотеза - предположение о причине, которая вызывает данное следствие», а также «предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы»;

- объект в теории познания - это то, что противостоит познающему субъекту (в данном случае исследователю) в его познавательной деятельности, то есть это та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело или «часть активной реальности, которая на том или ином этапе становится теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта», либо - сфера (область) поиска;

- предмет - «то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие», «либо это та сторона, тот аспект, точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта» или структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д., либо - ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта.

Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие процесса; формы и методы деятельности; диагностика процесса; пути, условия, факторы, основы совершенствования; особенности и тенденции развития науки и практики; характер требований;

- задачи исследования предлагают конкретизацию целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п. В работе необходима формулировка задач, которые решаются в ходе исследовательской работы;

- методы исследования – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения.

6.2 В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсового проекта (работы), состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсового проекта (работы) не делится на разделы. Она содержит 3-4 подраздела.

6.3 Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.

6.4 В заключенииподводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.

6.5 Список использованной литературы

Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсового проекта (работы), расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

6.6 Приложениявключают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому приложению присваивается заглавная буква русского алфавита. Объем приложений включается в обязательное количество страниц курсового проекта (работы).

Определив цель, гипотезу, структуру и содержание курсового проекта (работы), целесообразно руководителю курсового проекта (работы) совместно со студентом составить план-график его выполнения и обязательно указать сроки выполнения каждого пункта план-графика курсового проекта (работы).

 

 

Таблица 2 - План-график выполнения курсового проекта (работы)

Наименование действий Исполнители Сроки
Выбор темы руководитель, студент  
Уточнить темы и содержания курсового проекта (работы) руководитель, студент  
Составление списка использованной литературы студент  
Изучение научной, методической, технической литературы студент  
Сбор материалов, подготовка плана курсового проекта (работы) студент  
Анализ собранного материала студент  
Предварительное консультирование руководитель, студент  
Написание теоретической части студент  
Проведение эмпирического исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов студент  
Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов руководитель, студент  
Составление окончательного варианта курсового проекта (работы) студент  
Заключительное консультирование руководитель, студент  
Рецензирование курсового проекта (работы) рецензенты  
Защита курсового проекта (работы) руководитель, преподаватели кафедры, студент  

В соответствии с разработанным планом выполнения курсового проекта (работы) можно приступить к выполнению курсового проекта (работы).

Целесообразно предусмотреть промежуточный отчет студента на семинаре или практическом занятии по теме курсового проекта (работы).

Выполненный курсовой проект (работа) должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсового проекта (работы) согласно СТП УГКР, ГОСТ 2.105-95.


7 Требования к оформлению курсового проекта (работы)

Общие положения

Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие, в основном, сплошной текст (технические условия, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.п.) и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.).

Подлинники текстовых документов выполняют на листах формата А4 одним из следующих способов:

- машинописным, на одной стороне листа, через два интервала; шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента черная;

- рукописным – чертежным шрифтом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм, черной тушью;

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ;

- на магнитных носителях данных.

Копии текстовых документов выполняют одним из следующих способов: типографским, ксерокопированием (двусторонним способом), светокопированием, микрофильмированием, на магнитных носителях данных.

В документ, выполненный машинописным способом, разрешено записывать от руки черными чернилами, пастой или тушью отдельные слова, формулы, условные знаки, а также вносить иллюстрации.

Каждый лист должен иметь рамку, основную надпись и дополнительные графы основной надписи.

Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Распечатки с ЭВМ должны быть разрезаны или сфальцованы на форматы А4.

 


Построение документа

Текст документа при необходимости может быть разбит на части, разделы, подразделы, пункты и подпункты.

При большом объеме документа каждую часть комплектуют отдельно. Всем частям дают наименование и присваивают обозначение документа. Листы нумеруют в пределах каждой части. Если документ состоит из нескольких частей, то в конце первой части перечис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.134 с.)