Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная политика Республики Беларусь
Военная политика – часть общей политики государства. Основными целями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь. Реализуя самостоятельную военную политику, Республика Беларусь исходит из принципов: · исключения территориальных претензий Республики Беларусь к другим государствам и непризнания таких претензий со стороны других государств. Государственная граница Республики Беларусь неприкосновенна; · уважения политической независимости и государственного суверенитета других стран, признания их права решать вопросы обеспечения национальной безопасности в соответствии со своими интересами без нанесения ущерба безопасности других государств; · решения всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимоприемлемой основе; · содействия сбалансированному сокращению вооружения в рамках обязательств, определенных международными соглашениями и договорами; · исключения одностороннего сокращения вооружения в ущерб военной безопасности Республики Беларусь, допуская его только с учетом своих экономических возможностей и объективной целесообразности. Военная политика конкретизируется в военной доктрине, военной стратегии и практике военного строительства, а реализуется военной организацией государства. Военная доктрина Республики Беларусь. Военная доктрина – это принятая в государстве система взглядов и принципов обеспечения военной безопасности государства посредством применения политических и военных мер. Военная доктрина Республики Беларусь, носящая сугубо оборонительный характер, исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для Республики Беларусь потенциальным противником. Республика Беларусь будет считать своим потенциальным противником то государство, политика которого представляет военную опасность для Республики Беларусь, ведет к вмешательству в ее внутренние дела, посягательству на ее суверенитет и территориальную целостность. Республика Беларусь рассматривает возможность применения военной силы и участие в военном конфликте (войне) исключительно с целью отражения нападения (акта вооруженной агрессии) и защиты своей территориальной целостности. При этом Республика Беларусь оставляет за собой право в случае нападения обратиться за помощью, в том числе и военной, к государствам – участникам коллективной безопасности и другим государствам, с которыми Республика Беларусь заключила договоры о дружбе и взаимопомощи. Республика Беларусь выступает за создание системы европейской безопасности с учетом интересов всех заинтересованных государств на основе принципов доверия и взаимопонимания.
Военная доктрина определяет комплекс мер, направленных на укрепление механизма вооруженной защиты государства как в мирное время, так и в угрожаемый период и с началом вооруженного конфликта (войны), а также структуру и основные направления развития военной организации государства. Военная доктрина определяет состав, применение и задачи Вооруженных Сил в мирное и военное время. Военная стратегия – составная часть военного искусства. Она включает теорию и практику подготовки страны и Вооруженных Сил к войне, планирование и ведение стратегических операций и войны в целом. Военная стратегия опирается на достижения военной науки, взаимосвязана с Военной доктриной, всецело зависит от политики и экономики государства. Примером военной стратегии, основанной на агрессивной политике своего государства, служит авантюристический план фашистской Германии “Барбаросса”, предусматривавший нанесение по Советскому Союзу внезапного удара в июне 1941 года и достижение победы в быстротечной войне. В зависимости от военно-политической обстановки руководством США в различные годы разрабатывались стратегии “массированного возмездия”, “гибкого реагирования”, “реалистического устрашения”, ”прямого противоборства”. Военная стратегия Республики Беларусь, реализуя военную политику своей страны, планирует подготовку и ведение боевых действий по отражению военной агрессии и защите своей территориальной целостности. Военное строительство – это система экономических, социально-политических и собственно военных мероприятий государства, направленных на укрепление его военной мощи.
Военное строительство в молодом суверенном государстве – Республике Беларусь началось в начале 90-х годов. Белорусский военный округ был упразнен. На базе управления округа было создано Министерство обороны Республики Беларусь. Реформирование Вооруженных Сил на начальном этапе сводилось, в основном, к сокращению группировки войск округа. Реальное реформирование военной организации Республики Беларусь началось с середины 90-х годов. В рамках реформирования Вооруженных Сил перестраивались органы военного управления, изменялась система подготовки кадров, реформировалось большинство объединений, соединений и воинских частей, создавались мобильные силы. В 1995 году была создана Военная академия Республики Беларусь. В 2001 году была разработана новая редакция Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, принята “Концепция строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь до 2010 года”, начала организовываться территориальная оборона государства. Военное строительство – непрерывный процесс, он обусловлен многими факторами, в том числе изменениями в военно-политической обстановке и во взглядах на подготовку и ведение войн. Военная организация. Военная организация Республики Беларусь составляет основу военного потенциала государства и реализует его военную политику. Военная организация государства – это совокупность Вооруженных Сил, других воинских формирований, государственных, военно-политических органов управления, органов военного управления, иных организаций. Их основная деятельность в мирное время направлена на решение задач по обеспечению военной безопасности государства, а в случае войны – на обеспечение вооруженной защиты государства, отражение нападения, разгром противника и достижение политических целей в войне. В военную организацию государства, кроме того, входит оборонный сектор экономики Республики Беларусь, осуществляющий научную и производственную деятельность по созданию продукции военного назначения. Президент Республики Беларусь – Главнокомандующий Вооруженными Силами осуществляет общее руководство подготовкой и применением военной организации государства.
К государственным, военно-политическим органам управления относятся Совет Безопасности Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, органы местного управления. К другим организациям относится, например, ДОСААФ. Совет Безопасности Республики Беларусь – высший коллегиальный координационно-политический орган – определяет основные направления военной политики, организует взаимодействие между республиканскими органами государственного управления и структурными элементами военной организации государства. Совет Министров Республики Беларусь решает вопросы обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований всем необходимым для надежной защиты государства, руководит подготовкой экономики Республики Беларусь к работе в режиме военного времени. Органы местного управления при введении военного положения проводят мероприятия по переводу подведомственных организаций на работу в условиях военного времени, оказывают содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации. К органам военного управления относятся Министерство обороны Республики Беларусь и Генеральный штаб Вооруженных Сил. 1.Какими принципами руководствуется Республика Беларусь при проведении своей военной политики? 2. Почему Военная доктрина Республики Беларусь носит оборонительный характер? 3. Что входит в военную организацию Республики Беларусь?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.008 с.) |