Сотворчество ученика и учителя на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотворчество ученика и учителя на уроке



Рассмотрим эффективные составляющие учения и обучения

Ученик – учитель

  • Есть вопрос ученика + ответ учителя = повторение пройденного и изучение нового.
  • Задачи, предложенные учениками с опорой на их интерес = развитие учеников.
  • Само и взаимооценка учеников + позитив со стороны учителя = развитие критичности и желание работать.
  • Мониторинг успешности ученика + личностный подход в преподавании = выход учеников на творческий уровень.
  • Результаты деятельности ученика для работы всего класса + опора на действительность = мотивированность учения.

 

Учитель – ученик

Алгоритм построения уроков по предмету + эффект новизны +

+Позитив для каждого ученика + свобода выбора заданий +

+Поощрение креатива =

Интерес, мотивация, деятельность, знания!

План проведения современного эффективного урока

  1. Подготовка учителя к уроку (планирование урока с учетом разных форм работы с учащимися: тема, цель, задачи, наглядный материал, дополнительная литература, подготовка заданий разного уровня и с учетом индивидуальных особенностей учащихся)
  2. Ход урока:
  • Организационный момент (учитель проверяет готовность учащихся к уроку - учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности у уч-с я) (1мин.)
  • Проверка домашнего задания (2 мин.)
  • Устные упражнения (решение примеров, скороговорок и т.д. на слух) (3мин.)
  • Работа по карточкам (задания разного уровня) (5мин.)
  • Повторение пройденного (учитель задает вопросы «С чем вы познакомились на прошлом уроке? и т.д.) (3мин.)
  • Физкультминутка пражнения для глаз) (1мин.)
  • Изучение нового материала (на доске записывается тема урока; Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Поставьте для себя цели урока. (например: Мы сегодня используя …, сделаем... Читая тексты из…, мы станем ещё умнее, мудрее и т. д.); включение каждого ученика в деятельность по достижению цели, здесь должно присутствовать степень новизны, проблемности, поиска, творчества и привлекательности учебного материала, с помощью наглядных пособий) (14 мин.)
  • Физкультминутка пражнения для рук, спины, шеи) (2мин.)
  • Закрепление нового материала (решение задач, упражнений) (11 мин.)
  • Домашнее задание (1мин.)
  • Итог урока. Рефлексия (Ребята, какая была тема нашего урока? Какую мы ставили для себя цель? Вы смогли это сделать? Что вы узнали интересного? Что было для вас самым трудным и сложным (не понравилось)? Похвалите своих товарищей и себя за работу на уроке. Я хвалю вас, ребята, за работу на уроке. Спасибо вам! Наш урок закончен) (2 мин.)

Существует такая формула:

Т-П-П-П

Трудное должно быть привычным,

Привычное должно быть полезным,

А полезное должно быть приятным

(будь зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)

Заключение

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Все ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно?

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Решение семинара:

  1. Классным руководителям провести исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у школьников – зрительной, слуховой, моторной, составить таблицу с составляющими индивидуального способа учения учащихся и ознакомить всех учителей.
  2. Учителям
  • применять план проведения современного урока с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

обобщить опыт работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.008 с.)