Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активные формы работы на урокахСодержание книги Поиск на нашем сайте
Чтобы правила или формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры: Домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый материал, а многие уч-ся пропускают услышанное мимо ушей. Естественно, от такого традиционного урока толку мало. Лучше если урок проводится в основном методом эвристической и поисковой беседы. Это означает, что ни объяснения нового материала, ни опроса уч-ся лично учителем не проводится – всё это делается вместе с уч-ся. Наводящие вопросы побуждают их самих докапываться до сути, вместе устанавливается, кто из них и насколько глубоко подготовлен к новому уроку. Задача преподавателя – не приспосабливать обучение к индивидуальным способностям уч-ся, а максимально способствовать умственному развитию всех. В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе. Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся. Важно будоражить ребят, заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить. Еще одним развивающим мышление и воображение учеников является следующее: детям предлагается написать текст, предварительно восстановив смысл каждого слова и предложения в целом. Змиа. Впыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и грзтыу рхоеи. Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Лзые влкои бгтоаю оп лсеу. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий. Цель дидактической игры “Логическое домино“ заключается в закреплении знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким- либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой. Совершенствовать вычислительные умения поможет игра “Кормление рыбок“ Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений рыбок, подготовлен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10. Здесь будет рисунок! Участники игры, решив примеры, размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления. Дидактические игры на развитие мыслительных процессов используются и на уроках природоведения. Игра «Овощи- фрукты» имеет цель закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить». Детей распределяет учитель на две команды с равным количеством игроков. Команды садятся на стулья друг против друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Ученики одной команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты. Передача мяча сопровождается диалогом: 1-й ученик: Положи в корзину овощ. 2-й ученик: Кладу огурец. (Поворачивается к соседу, передает мяч и произносит: «Положи в корзину овощ».). 3-й ученик: Кладу морковь. Тот, кто повторит название два раза или ошибется, отдает фант, а по окончании игры выкупает его. Игра «Каждому овощу – его листву» состоит из двух наборов карточек: 1) с картинками овощей; 2) с гербарными листьями этих овощей. Необходимо быстро соединить соответствующие овощ и листву. Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников активизирует их интерес к учению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.008 с.) |