Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Теоретические основы статистического анализа себестоимости продукции

Поиск

1.1. Понятие о себестоимости продукции и задачи статистики себестоимости

1.2. Изучение структуры себестоимости

1.3. Система показателей себестоимости продукции

Раздел 2. Современное состояние производства организации и анализ предмета исследования

2.1. Экономическая характеристика организации

2.2.Анализ себестоимости продукции

Таблица 8 - Себестоимость 1 ц продукции растениеводства, руб

 

Вид продукции 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. в % к 20__ г.
1. Зерно:        
Озимые        
Яровые        
В среднем        
2. Картофель        
3. Кормовые культуры        
4. Овощи открытого грунта        
5. Кукуруза на силос        
6. Однолетние травы:        
На сено        
На зеленый корм        
7. Многолетние травы:        
На сено        
На зеленый корм        
На семена        
8. Естественные сенокосы        
9. Прочие        

Таблица 9 - Структура себестоимости продукции растениеводства

(например зерно) – по основному выходу), руб.

Статья затрат 20_ г. 20_ г. 20_ г. 20_ г. в % к 20_ г.
1. Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог        
2. Семена и посадочный материал        
3. Удобрения        
4. Средства защиты растений        
5.Работы и услуги        
6. Содержание основных средств        
7. Амортизация        
8. Горюче-смазочные материалы        
9. Организация производства и управления        
10. Прочие затраты        
11. Всего затрат на основное производство        

 

Данную таблицу можно рассчитать и проанализировать по конкретному виду продукции, или в общем состав затрат на основное производство по элементам, как в целом по хозяйству и в том числе по растениеводству

Таблица 10 - Производство и себестоимость продукции растениеводства (например, зерно)

Показатели 20_ г. 20_ г. 20_ г. 20_ г. в % к 20_ г.
1. Площадь, га        
2. Сбор основной продукции (в массе после доработки)        
- с 1 га, ц        
- всего, т        
3. Себестоимость основной продукции        
- единицы, руб.        
- всего, тыс. руб.        

Провести анализ показателей и сделать выводы как изменяется себестоимость отчетного года к базисному. Привести примеры роста калькуляции себестоимости продукции.

Таблица 11- Себестоимость реализуемой продукции (например зерно)

 

Показатели 20_ г. 20_ г. 20_ г. 20_ г. в % к 20_ г.
1. Реализация продукции        
- количество, т        
- всего, тыс. руб.        
2. Производственная себестоимость за        
- единицу продукции, руб.        
- всего, тыс. руб.        
3. Реализационные расходы, тыс. руб.        
4. Себестоимость реализуемой продукции, всего, тыс. руб.        

 

Провести анализ и сделать выводы.

Себестоимость реализуемой продукции = производственная себестоимость + расходы на реализацию.

Рассмотреть зависимость себестоимости реализованной продукции от цен реализации на продукцию.

Разложение относительных величин (для отрасли растениеводства)

Себестоимость (С) =

Сбаз= Збаз : Jqбаз Сотч= Зотч : Jqотч

Сусл= Збаз : Jqотч

Изменение себестоимости 1 ц зерна всего , в том числе за счет производственных затрат на га за счет урожайности зерна.

 

Раздел 3. Статистический анализ и определение резервов снижения себестоимости 1 ц (зерна или молока и т.п.).

3.1. Динамика себестоимости продукции

3.2. Индексный анализ себестоимости продукции

Таблица 12 - Исходные и расчетные данные для индексного анализа

Вид продукции Кол-во произвед. продукции, тыс. ц Себестоимость 1 ц продукции, руб. Затраты на производство продукции, тыс. руб.  
20__г. q0 20__г. q1 20__г. z0 20__г. z1 20__г. q0z0 20__г. q1z1 услов-ный q1z0
Зерно              
Картофель              
И т.д.              
Итого              
                 

производственных затрат;

себестоимости;

физического объёма и структуры;

где q1, q0 – количество произведённой продукции в отчётном и базисном году

z1, z0 – себестоимость 1ц продукции.

Взаимосвязь индексов:

Определите абсолютные показатели (разность между числителем и знаменателем относительных показателей).

 

3.3. Корреляциолнно-регрессионный анализ

Для определения взаимосвязи уровня себестоимости продукции с показателями, оказывающими на нее влияние, используйте метод статистических группировок или корреляционно-регрессионный метод с расчетом резервов снижения себестоимости. Факторами, оказывающими влияние на себестоимость продукции, могут быть продуктивность гектара (одной головы скота), производительность труда и т.д.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Тема 14. Статистический анализ эффективности ценообразования

В предприятиях АПК

 

Введение

Раздел 1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях

1.1. Система показателей статистики цен

1.2. Система индексов цен

Раздел 2. Современное состояние производства организации и анализ предмета исследования

2.1. Экономическая характеристика организации

2.2. Анализ эффективности ценообразования

 

Таблица 6 - Фактический уровень цен на продукцию (услуги) в хозяйстве

 

Вид продукции 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. в % к 20__ г.
Зерно        
Молоко, руб./ц        
и т.д.        

Провести анализ изменения цен и сделать выводы. Рассмотреть структуру розничной цены продукции.

 

Таблица 7 - Структура розничной цены (конкретный вид продукции)

 

Элементы цены 20__ г. 20__ г. 20__ г.
руб. % Руб. % руб. %
Себестоимость            
Прибыль предприятия            
Акциз            
НДС            
Наценка посредника            
Торговая наценка            
Итого            

 

Провести анализ и сделать выводы. Также можно проанализировать оптовые цены. Основную долю в оптовой цене образуют производственные затраты (сырье, материалы, топливо, запчасти). Розничные цены формируются на основе оптовых цен производителей за счет добавления к оптовой цене торговых расценок.

 

Таблица 8 - Изменение цены в зависимости от качества продукции

 

Вид продукции Цена, руб./ц 20__ г. в % к 20__ г.
20__ г. 20__ г. 20__ г.
Молоко        
1 сорт        
2 сорт        
Не сортовое        
и т.д.        

 

Провести анализ и сделать выводы

Далее можно рассмотреть цены по разным каналам реализации продукции.

Таблица 9 - Расчет средней цены реализации за 1 ц продукции

Вид продукции Цена реализации Средняя фактическая цена реализа-ции
на рынке государству по договорам работни-кам в хозяйстве --- ---
Зерно: пшеница            
Ячмень            
Картофель            
Овощи            
Молоко            
Мясо            
И т.д.            

Провести анализ и сделать выводы.

Эту таблицу следует рассматривать для 3-х лет (т.е. за анализируемый период).

Для более подробного рассмотрения темы следует провести расчет предлагаемой цены на продукцию.

Таблица 10 - Расчет предлагаемой цены

 

Вид продукции Производ-ственная себестои-мость, руб. Затраты на реализа-цию, руб. Полная себестои-мость, руб. (2+3) Норматив-ный уровень рентабель-ности (30-40%) Предлага-емая цена, руб. Гр.4 х 1,3-1,4
Зерно: пшеница          
Ячмень          
Картофель          
Овощи          
Молоко          
Мясо          
И т.д.          

 

Провести анализ и сделать выводы на перспективу, а также можно сопоставить с действующими ценами в хозяйстве и проанализировать сложившуюся ситуацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.190 (0.011 с.)