Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура стека TCP/IP. Адресация на разных уровнях. IP-адреса. Классы. Маски.

Поиск

Введение

 

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, основная образовательная программа (специальность) 230202 - Информационные технологии в образовании реализуется в рамках направления подготовки 230200 - Информационные системы. Выпускникам, полностью освоившим указанную образовательную программу, присваивается квалификация инженер. Итоговая государственная аттестация инженера включает государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, и выпускную квалификационную работу, позволяющую выявить уровень умений и практических навыков в профессиональной деятельности.

Порядок проведения государственного экзамена, выполнения и защит выпускных квалификационных работ определен на основании методических рекомендаций Учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, и Государственного образовательного стандарта.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования направления Информационные системы, инженер должен быть подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

- определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости;

- системный анализ объекта проектирования, предметной области, их взаимосвязей;

- выбор исходных данных для проектирования;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов,

- прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

- оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;

- расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;

- расчет экономической эффективности;

- разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Технологическая деятельность:

- технология разработки объектов профессиональной деятельности.

Организационно-управленческая деятельность:

- организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;

- организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

- разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности;

- разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов.

Эксплуатационная деятельность:

- организация внедрения объекта проектирования в опытную эксплуатацию;

- организация внедрения объекта проектирования в промышленную эксплуатацию.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника по направлению Информационные системы предполагают,что для решения этих задач выпускник должен знать:

- современные методы и средства разработки информационных систем;

- принципы описания информационных систем и их элементов на основе системного подхода;

- принципы построения аналитико-имитационных моделей информационных процессов, основные классы моделей и методы моделирования, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на ЭВМ;

- способы записи алгоритмов и конструирования программ с использованием различных алгоритмических языков;

- основные принципы организации и функционирования вычислительных систем, комплексов и сетей ЭВМ;

- характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов ЭВМ в информационных системах;

- модели и структуры информационных сетей, методы оценки эффективности информационных сетей;

- методы и модели управления информационной системой, программные и технические средства реализации системы управления;

- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных, баз знаний и экспертных систем;

- модели и методы формализации и представления знаний в информационных системах;

- принципы организации, структуры технических и программных средств компьютерной графики и мультимедиа технологий;

- принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации информационных систем;

- перспективы развития информационных систем, их взаимосвязь со смежными областями.

 

Государственный экзамен

Цель и задачи экзамена

 

Целью государственного экзамена является проверка наличия у выпускников знаний, необходимых инженеру по информационным образовательным технологиям в его профессиональной деятельности.

Для достижения указанной цели при проведении государственного экзамена решаются следующие задачи:

- определение уровня теоретической подготовленности студента по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, связанным с информационными технологиями в образовании;

- оценка степени профессионализма его мышления, умения применять знания для творческого, обоснованного научно и методически принятия профессиональных решений;

- обеспечение гарантий качества подготовки выпускаемых специалистов.

Для проверки и оценки сформированности у студентов перечисленных знаний вопросы, содержащиеся в экзаменационных билетах государственного экзамена охватывают содержание ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин. К числу общепрофессиональных относятся дисциплины:

- Информационные сети,

- Информационные технологии,

- Моделирование систем,

- Операционные системы,

- Представление знаний в информационных системах,

- Теория информационных процессов и систем,

- Технология программирования,

- Управление данными;

а к числу специальных - дисциплины:

- Дистанционные технологии в образовании,

- Информационные системы в управлении учебным процессом,

- Мультимедиа технологии в образовании,

- Проектирование информационных систем в образовании,

- Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем

в образовании.

 

Порядок подготовки и проведения экзамена

 

К государственному экзамену допускаются студенты выпускного курса, завершившие полный теоретический цикл обучения и успешно сдавшие все экзамены и зачеты, защитившие все курсовые работы, прошедшие все учебные практики, предусмотренные учебным планом.

Для целенаправленной подготовки к итоговому экзамену студенты обеспечиваются программой экзамена не позднее, чем за четыре месяца до экзамена, перечнем экзаменационных вопросов и списком рекомендуемой литературы. Не позднее, чем за две недели до экзамена проводятся консультации преподавателей соответствующих дисциплин.

Дата экзамена объявляется студентам не позднее, чем за десять дней до экзамена.

Итоговый экзамен принимает Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), назначаемая приказом ректора Университета.

Форма экзаменационного билета показана в приложении 1. Каждый из них содержит:

а) вопрос по теории проектирования, разработки и эксплуатации информационных систем;

б) вопрос по практическому применению информационных систем в образовании;

в) вопрос по психолого-педагогическим основам проектирования, разработки и эксплуатации информационных систем для образовании.

На подготовку к ответам экзаменуемым отводится не менее двух часов.

Ответы на все вопросы должны быть ориентированы на специальность Информационные технологии в образовании и специализацию подготовки выпускника. Разновидностями специализаций, реализуемых в СПбГУ ИТМО по указанной специальности, являются:

- Аппаратно-программные комплексы образовательных систем;

- Управление проектами в информационных образовательных системах.

Первую специализацию реализует кафедра компьютерных образовательных технологий, вторую – кафедра технологий профессионального обучения.

Ответы студентов на экзамене выслушивают и оценивают минимум два члена комиссии. Ответы на каждый вопрос оцениваются отдельно. Общая оценка определяется как среднее арифметическое оценок, полученных студентом при ответах на все вопросы билета, с соответствующим округлением. Оценки сообщаются студентам в день проведения экзамена, после закрытого обсуждения результатов экзамена членами ГЭК и оформления протоколов экзамена.

Критерии оценки ответов

 

Студентам за ответы на экзамене выставляются оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно, - каждым из членов комиссии, выслушивающим ответ. При этом используются следующие критерии.

Отлично - студент полно и аргументировано отвечает на вопрос; демонстрирует знание образовательной отрасли; иллюстрирует ответы характерными примерами; демонстрирует системное мышление в области информационных технологий в образовании, высокий уровень коммуникативной культуры, осознанное владение понятийным аппаратом, хорошее знание современного состояния и перспектив развития информационных технологий.

Хорошо - студент в целом отвечает на вопрос, но полнота и аргументированность ответа проявляется лишь после уточняющих вопросов экзаменаторов; приводит примеры, но они недостаточно точно иллюстрируют излагаемый теоретический материал; предлагает технические решения, имеющие основания для критики; демонстрирует элементы коммуникативной культуры, грамотное и обоснованное применение понятийного аппарата.

Удовлетворительно - студент отвечает на вопросы, но неполно и недостаточно аргументированно; не демонстрирует системного, технологичного подхода к решению поставленных задач; допускает ошибки при ответах на практические вопросы; не проявляет достаточную коммуникативную культуру; не приводит примеры; недостаточно грамотно и недостаточно обоснованно применяет понятийный аппарат.

Неудовлетворительно - студент не отвечает или неправильно отвечает на вопрос; не может привести практические примеры; демонстрирует низкую коммуникативную культуру; неграмотно и необоснованно применяет понятийный аппарат.

В случае получения на экзамене оценки «неудовлетворительно» или неявки на государственный экзамен студент к защите выпускной квалификационной работы не допускается. При этом за ним остается право пересдать государственный экзамен, а затем защитить выпускную квалификационную работу, но не ранее, чем через год.


Вопросы, тезисы и основные источники ответов

 

Вопрос № 1

Системы данных. Понятие данных, системы данных. Объекты баз данных. Модели представления данных. Понятие и задачи СУБД. Виды и примеры СУБД.

Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. – СПб., 2005. – С. 5-11.

Вопрос № 2

Реляционный подход. Реляционная структура данных. Реляционная база данных. Манипулирование реляционными данными.

Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. – СПб., 2002. – Глава 3.

 

Вопрос № 3

Стандарт жизненного цикла ПО. Основные процессы ЖЦ ПО. Вспомогательные процессы ЖЦ ПО. Организационные процессы ЖЦ ПО. Взаимосвязь между процессами ЖЦ ПО

Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических и информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 544 с: ил. - Стр. 39-56.

Вопрос № 4

Модели жизненного цикла ПО. Каскадная модель ЖЦ. Итерационная модель жизненного цикла ПО.

Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических и информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 544 с: ил. - Стр. 57-71.

Вопрос № 5

Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ПО. Основные принципы построения объектной модели. Основные элементы объектной модели.

Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических и информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 544 с: ил. - Стр. 162-176.

 

Вопрос № 6

Технологии передачи информации. Виды информации. Особенности их представления. Типы электронной информации. Понятие мультимедийной информации. Протоколы передачи информации в сети интернет. Понятие веб-страницы, веб-сайта, веб-узла. Служба размещения информационных ресурсов. Технология подключаемых модулей.

Интернет технологии – образованию. под ред. Васильева В.Н., Лисицыной Л.С., СПб: Питер 2003. – С. 155-169, 176-181.

Бурсов М.В., Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов, СПбГИТМО(ТУ) 2002. – С. 11-23, 29-34.

Вопрос № 7

Информация как функция организации систем. Теория информации Хартли–Шеннона, ее приложения и ограничения.

Фридланд А.Я., Ханамирова Л.С., Фридланд И.А. Информатика. Толковый словарь основных терминов. Изд. 2, испр. и доп. М.: 1998, 240 с.

Каймин В.А. Информатика / Учебник. М.: Инфра-М, 2000. 232 с.

 

Вопрос № 8

Информация как функция сознания. Механизм восприятия информации, роль знаковой системы в процессе восприятия. Обобщенная модель информационного взаимодействия. Схема информационного взаимодействия с участием человека

Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия. СПб: Анатолия, 2001. 189 с.

Вопрос № 9

Определение формальной системы, ее конструктивность, разрешимость и семиотические характеристики Полнота, непротиворечивость, истинность знаковых систем (определения и содержательная трактовка). Теоремы Геделя, Тарского (содержательная трактовка)

Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука. Гл. изд. физ.-мат. лит., 1986. 288 с.

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

Вопрос № 10

Представление непрерывных сигналов в цифровой форме. Дискретизация. Квантование и его виды. Кодирование. Примеры кодирования сигнала в ИТ.

Акимов П.С. и др. Сигналы и их обработка в информационных системах. Уч. пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1994. 256 с.

Вопрос № 11

Основные определения и закономерности систем. Целевое и структурное определения систем. Классификации систем в ИТ (по уровню сложности, естественные и искусственные, открытые и закрытые, большие-малые, сложные-простые).

Перегудов Ф.П., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367 с.

 

Вопрос № 12

Информационные системы, информационные процессы, информационные технологии. Их определения согласно Федеральному законодательству. Проблемно, аппаратно и технологически ориентированные определения информационных систем. Базовые информационные технологии

Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 263 с.

Вопрос № 13

Принятие решения. Модели ситуаций принятия решения. Риск и неопределенность. Критериальный метод описания выбора. Сведение многокритериальной задачи к однокритериальной – свертка критериев, условная максимизация, векторная оптимизация, построение множества Парето ИТ в принятии решения.

Перегудов Ф.П., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367 с.

 

Вопрос № 14

Знания и данные. Определение знаний и данных по Д.А. Поспелову. Схема преобразования знаковых систем. Другие трактовки знаний и данных. Экстенсионал и интенсионал понятия, декларативность и процедурность.

Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука. Гл. изд. физ.-мат. лит., 1986. 288 с.

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

 

Вопрос № 15

Естественный язык, его определения, общесистемные и семиотические характеристики. Роль контекста в восприятии сообщения. Модель восприятия речи

Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия. СПб: Анатолия, 2001. 189 с.

 

Вопрос № 16

Логические языки в ИТ. Логика Аристотеля. Сущности, кванторы, силлогизмы.

Исчисление высказываний. Алфавит, формулы, аксиомы, правила вывода. Применение в ИТ.

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

Люгер Дж. Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. Изд. 4. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

 

Вопрос № 17

Исчисление предикатов. Алфавит, формулы, аксиомы, правила вывода. Интерпретация, общезначимость и выполнимость формул. Формализация текстов с использованием формул логики предикатов. Дедуктивный вывод на знаниях. Методы доказательства теорем. Метод резолюций, его смысл и применение в ИТ.

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

Люгер Дж. Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. Изд. 4. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

 

Вопрос № 18

Сетевые модели в ИТ. Задание в форме кортежа и в графической форме. Сценарии, фреймы, семантические сети (определения, примеры). Типы связей и отношений. Денотат, десигнат, терминальный объект. Вывод на сетях.

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

Люгер Дж. Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. Изд. 4. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

Вопрос № 19

Продукционные модели. Определение. Классификация ядер продукции. Управление системой продукций

Искусственный интеллект. Справочник. / Под ред. Д.А. Поспелова. Т. 2. Методы и модели. М., 1990.

Люгер Дж. Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. Изд. 4. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

Вопрос № 20

Извлечение знаний из эксперта. Особенности структуры поля знаний эксперта. Методика извлечения знаний из эксперта – идентификация проблемы, собственно извлечение знаний, структурирование (концептуализация) знаний, формализация знаний.

Методы автоматизированного приобретения знаний

Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2001.

 

Вопрос № 21

Основные понятия теории систем. Принципы системного подхода в моделировании систем. Общая характеристика проблемы моделирования систем. Классификация видов моделирования систем. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 20-43.

 

Вопрос № 22

Математические схемы моделирования систем. Основные подходы к построению математических моделей системы. Непрерывно-детерминированные модели. Дискретно-детерминированные модели. Дискретно-стохастические модели. Непрерывно-стохастические модели. Сетевые модели. Комбинированные модели.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 45-82.

 

Вопрос № 23

Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем. Методика разработки и машинной реализации моделей систем. Построение концептуальных моделей систем и их формализация. Алгоритмизация моделей систем и их машинная реализация. Получение и интерпретация результатов моделирования систем.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 84-106.

 

Вопрос № 24

Статистическое моделирование систем на ЭВМ. Общая характеристика метода статистического моделирования. Псевдослучайные последовательности и процедуры их реализации на ЭВМ. Проверка и улучшение качества последовательностей псевдослучайных чисел. Моделирование случайных воздействий на системы.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 107-142.

 

Вопрос № 25

Планирование машинных экспериментов с моделями систем. Методы теории планирования экспериментов. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем. Тактическое планирование машинных экспериментов с моделями систем.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 207-238.

 

Вопрос № 26

Обработка и анализ результатов моделирования систем. Особенности фиксации и статистической обработки результатов моделирования систем на ЭВМ. Анализ и интерпретация результатов машинного моделирования. Обработка результатов машинного эксперимента при синтезе систем.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 240-258.

 

Вопрос № 27

Инструментальные средства моделирования систем. Моделирование систем и языки программирования. Особенности использования алгоритмических языков. Подходы к разработке языков моделирования. Сравнительный анализ языков моделирования систем. Пакеты прикладных программ для моделирования систем.

Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. 4-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 144-205.

Вопрос № 28

Инфологическая модель. Цели и основные понятия инфологического моделирования. Классификация сущностей. Ключи. Ограничения целостности.

Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. – СПб., 2002. – Глава 2.

Вопрос № 29

Проектирование баз данных. Цели проектирования баз данных. Понятие и процедура нормализации. Зависимости. Нормальные формы.

Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. – СПб., 2002. – Глава 4.

Вопрос № 30

Структуризированный язык запросов. Язык SQL. Построение запросов на создание и удаление таблиц. Построение запросов на извлечение данных. Использование критериев отбора. Вложенные запросы. Построение запросов на занесение, удаление и обновление данных.

Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Структуризированный язык запросов (SQL). Учебное пособие. – СПб., 2002.

Вопрос № 31

Работа с запросами. Общие принципы построения запросов. Инструменты создания запросов. Типы объединений таблиц. Групповые операции. Условия отбора результатов. Параметры запросов. Перекрестные запросы.

Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. – СПб., 2005. - С. 38-55.

Вопрос № 32

Языки описания данных. Язык SQL. Построение запросов на извлечение данных. Объединение, группировка, сортировка данных в запросах. Использование критериев отбора. Вложенные запросы. Построение запросов на занесение, удаление и обновление данных. Построение запросов на создание и удаление таблиц.

Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 2 (для разработчиков). Учебное пособие. – СПб., 2005. - С. 5-22.

Вопрос № 33

Разработка моделей баз данных. Виды моделей баз данных. Инфологическая модель. Сущности и их атрибуты. Связи между сущностями. Реляционная модель данных. Процесс нормализации.

Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 2 (для разработчиков). Учебное пособие. – СПб., 2005. - С. 22-36.

Вопрос № 34

Основные компоненты языка UML. Назначение языка UML. Общая структура языка UML. Пакеты в языке UML. Основные пакеты метамодели языка.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 35

Диаграмма вариантов использования (use case diagram). Вариант использования. Актеры. Интерфейсы. Примечания. Отношения на диаграмме вариантов использования.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

Вопрос № 36

Диаграмма классов (class diagram). Класс. Отношения между классами. Интерфейсы. Объекты.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 37

Диаграмма состояний (statechart diagram). Автоматы. Состояние. Переход. Составное состояние и подсостояние. Историческое состояние. Сложные переходы.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 38

Диаграмма деятельности (activity diagram). Состояние действия. Переходы. Дорожки. Объекты.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 39

Диаграмма последовательности (sequence diagram). Объекты. Сообщения.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 40

Диаграмма кооперации (collaboration diagram). Кооперация. Объекты. Связи. Сообщения.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 41

Диаграмма компонентов (component diagram). Компоненты. Интерфейсы. Зависимости.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

 

Вопрос № 42

Диаграмма развертывания (deployment diagram). Узел. Соединения.

Леоненков А. Самоучитель UML (Эл. Издание)

Вопрос № 43

Язык HTML. Технологии интернет-программирования. Язык HTML. Идеология гипертекста. Управляющие конструкции языка HTML. Принцип WYSIWYG. Программы, работающие на стороне клиента. Программы, работающие на сервере.

Интернет технологии – образованию. под ред. Васильева В.Н., Лисицыной Л.С., СПб: Питер 2003. – С. 169-176.

Бурсов М.В., Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов, СПбГИТМО(ТУ) 2002. – С. 23-29.

Вопрос № 44

Создание интернет-ресурсов. Организация обратной связи. Определение целей интернет-ресурса. Основные этапы создания сайта. Команда разработчиков интернет-ресурса. Средства обратной связи. Особенности их использования. Примеры создания интернет-ресурсов на примере образовательного портала, сайта ДО, сайта документооборота в образовательном учреждении.

Интернет технологии – образованию. под ред. Васильева В.Н., Лисицыной Л.С., СПб: Питер 2003. – С. 181-188, 215-219.

Бурсов М.В., Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов, СПбГИТМО(ТУ) 2002. – С. 35-40, 65-69.

Вопрос № 45

Проектирование структуры и информационное наполнение интернет-ресурса. Элементы информационного наполнения и особенности их подготовки. Предварительная оценка и критерии оценки интернет-ресурсов. Проектирование структуры интернет-ресурса. Примеры структуры и наполнения интернет-ресурсов на примере образовательного портала, сайта ДО, сайта документооборота в образовательном учреждении.

Интернет технологии – образованию. под ред. Васильева В.Н., Лисицыной Л.С., СПб: Питер 2003. – С. 189-196.

Бурсов М.В., Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов, СПбГИТМО(ТУ) 2002. – С. 41-48.

Вопрос № 46

Проектирование гипертекстовых переходов. Компоновка страниц. Виды гиперссылок. Особенности их использования. Карты гиперссылок. Понятие принципа необходимости и достаточности гипертекстовых переходов. Особенности компоновки страниц. Организация навигационной панели.

Интернет технологии – образованию. под ред. Васильева В.Н., Лисицыной Л.С., СПб: Питер 2003. – С. 196-206.

Бурсов М.В., Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов, СПбГИТМО(ТУ) 2002. – С. 48-57.

Вопрос № 47

Основные понятия о мультимедиа технологиях. Определения. История появления и развития мультимедиа. Основные элементы мультимедиа технологий. Отличительные свойства мультимедиа продуктов. Использование мультимедиа технологий в образовании. Основные носители мультимедиа – продукции.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 5-6.

 

Вопрос № 48

Элементы мультимедиа. Текст, графические изображения, звук, видео. Форматы хранения данных, их характеристики. Использование мультимедиа в обучении.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 9-15. С. 19-21, 39-47.

 

Вопрос № 49

Использование аппаратных средств для подготовки элементов мультимедиа. Сканеры. Сканирование изображений, текста. Распознавание текста. Типы и возможности звуковых карт. Запись с линейного входа. Приемы оцифровки аналогового звука. Работа с микрофоном. Типы цифровых видеокамер. Видеосъемка. Оцифровка видео. Приемы повышения качества и/или степени сжатия видеопотока. Типы CD-ROM. Форматы CD дисков. Запись компакт-диска.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 31-39.

 

Вопрос № 50

Современные инструментальные средства мультимедиа. Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов. Характеристика и особенности работы с современными программными продуктами - MS PowerPoint, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop, Sound Forge, Adobe Premier, Autodesk 3ds Max, Camtasia Studio.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 48-94.

 

Вопрос № 51

Образовательные мультимедиа-проекты. Классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа продукты учебного назначения. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов. Основные принципы организации диалога. Пример программной архитектуры мультимедиа приложения. Обзор современных инструментальных средств. Создание мультимедиа презентаций.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 9.

 

Вопрос № 52

Интернет как среда реализации проектов мультимедиа. Гипертекстовая организация в мультимедиа программах. Основные преимущества гипертекста. Практическое использование языка HTML и его расширений. Практика эффективной разработки мультимедиа систем: интеграция различных программных компонентов. Технологии OLE-Automation и ActiveX.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 95-96.

 

Вопрос № 53

Технологии 3D моделирования и виртуальной реальности для создания образовательных ресурсов. Трехмерная графика. Виртуальная реальность (киберпространство, интерактивный режим, игры и тренажеры). Основы 3D моделирования, анимации и визуализации. Современные программы 3D моделирования. Базовые понятия 3D моделирования – примитивные параметрические объекты, глобальная и локальная системы координат. Позиционирование объектов. Создание групп объектов. Моделирование поверхностей на основе плоских форм (модификаторы Extrude, Lathe, Loft). Основы полигонального моделирования. Использование библиотек материалов, разработка своих материалов (органические поверхности, стекло, зеркало). Использование источников света. Создание простейшей анимации.

Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в образовании. Учебное пособие. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. С. 97-104.

 

Вопрос № 54

Модель OSI. Назначение. Уровни. Принципы. Взаимодействие канального и сетевого уровней при передачи данных по составной сети через маршрутизаторы. Инкапсуляция данных при передаче.

Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006 г., 960 стр. – стр. 61-67, 52-55.

 

Вопрос № 55

Передача данных. Характеристики каналов связи (АЧХ, пропускная способность и т.п.). Пропускная способность канала по Найквисту и Шеннону. Кодирование физическое и логическое. Назначение, примеры.

Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006 г., 960 стр. – стр. 113-122, 132-147.

Семенов Ю.А., Передача сигналов по линиям связи - http://book.itep.ru/2/21/trans_21.htm

 

Вопрос № 56

Протоколы канального уровня. IEEE802.3 (Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet). Сети WiFi. Активное оборудование Ethernet. Виды, отличительные особенности. Коммутаторы. Принципы работы. Классификация

Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006 г., 960 стр. – стр. 192-216, 252-258, 3313-332.

Семенов Ю.А., Ethernet (IEEE 802.3) - http://book.itep.ru/4/41/eth_411.htm

 

Вопрос № 57

Вопрос № 58

Прикладные протоколы TCP\IP на примере протоколов почтового обмена SMTP и POP3, протокола HTTP и системы DNS.

Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006 г., 960 стр. – стр. 371-387.

Вопрос № 59

Прикладные протоколы стека TCP/IP. Понятие прикладного протокола. Протоколы почтового обмена. Протокол Web. Архитектура клиент-сервер. Трехзвенная архитектура.

Семенов Ю.А., Почтовый протокол POP3 - http://book.itep.ru/4/44/pop34414.htm

Семенов Ю.А., Протокол электронной почты SMTP - http://book.itep.ru/4/44/smtp4414.htm

Семенов Ю.А., Гипертекстный протокол http - http://book.itep.ru/4/45/http4561.htm

Вопрос № 60

Системы безопасности. Архитектуры систем безопасности (одноранговые и централизованные системы, распределенные службы каталогов). Примеры реализаций. Контроль доступа к ресурсам (ACL и мандатный доступ). Виды аутентификации. Аппаратные средства аутентификации. Алгоритмы аутентификации по открытым каналам.

Семенов Ю.А., Аутентификация в Интернет - http://book.itep.ru/6/authent.htm

Вопрос № 61

Сетевые операционные системы. Особенности современных сетевых операционных систем (MS Windows, Linux, UNIX). Области применения. Различия лицензирования.

Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы Серия: Учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2008 г. 672 стр.

Столлингс В. Операционные системы. М.-: Вильямс, 2004. – 848 с.

 

Вопрос № 62

Создание web-приложений на основе применения ОО. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование (ООП) в стиле ActionScript 1.0 и 2.0, объекты, свойства, методы, классы, наследование, создание надклассов и подклассов, концепции создания надклассов Fiash. Применение ООП при создании приложений.

Гурский Д. ActionScript 2.0. Программирование во Falsh MX 2004/ СПб.- Питер, 2005/ 860c http://spb.fio.ru/doc/ActionScript2.pdf стр: 284-298

Николаев Д.Г., Штенников Д.Г. Web-программирование. Клиентский ActionScript/ СПб.- СПбГУ ИТМО, 2005. - 135 с. стр:60-77

Вопрос № 63

Вопрос № 64

Взаимодействие клиентского приложения и браузера. Взаимодействие с браузером, Использоывание тегов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.02 с.)