Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 8. Задачи управления. Организационные формы управления.

Поиск

Основные аспекты управления предприятием. Линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная организационные структуры. Управления и их характеристики.

ТЕМА 9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала.

Задачи кадровых служб. Отбор персонала. Оценка сотрудников и прием на работу. Оплата и стимулирование труда. Разделение и кооперация труда. Методы повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

 

Изучение курса завершается выполнением контрольной работы по этой дисциплине.

Цель контрольной работы - определить знания, умение студента применять на практике основные положения дисциплины "менеджмент".

 

При выполнении контрольной работы необходимо:

1. Изучить литературу по вопросам управления, в том числе по теме работы, составить план ее написания.

2. Изложить содержание контрольной работы на 25-40 страницах школьной тетради, оставив поля и выделив подзаголовки в соответствии с планом работы.

3. По приводимым в работе данным (цифрам, схемам, цитатам и др.) указать ссылки на источник (название работы, издательство, год издания, страницы).

4. В конце контрольной работы привести список использованной литературы и поставить подпись и дату выполнения.

 

Темы контрольных работ выбираются по начальной букве фамилии:

 

Начальная буква фамилии студента А,Б,В Г,Д,Е Ж,З,И К,Л,М Н,О,П. Р,С,Т У,Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ,Э Ю,Я
Тема контрольной работы                    

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.

 

Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?

 

Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.

 

Тема 4. Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.

 

Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.

 

Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.

 

Тема 7. Виды и характеристика управленческих ролей. Опишите управленческие роли выполняемые сотрудниками организации.

 

Тема 8. Природа и причина конфликтов и стрессов на предприятии. Опишите их виды и Ваши действия для их разрешения. Приведите примеры.

 

Тема 9. Опишите внутреннею и внешнею среду Вашей организации. Дайте характеристику SWOT анализа и порядка его применения.

 

Тема 10. Типы руководителей и их поведенческие элементы. Определите типы и поведенческие действия менеджеров Вашей организации.


Контрольные вопросы для зачета по курсу «Менеджмент»

1. Необходимость менеджмента в современных условиях.

2. Основные определения менеджмента.

3. Подходы в менеджменте (нормативный, комплексный и интеграционный).

4. Особенности системного подхода, его связь с ситуационным подходом.

5. Процессный подход. Отличие современного процессного подхода от административной школы управления.

6. Общие характеристики организации. Ресурсы и внутренние переменные.

7. Определение внутренних переменных и их состав. Цели, структура, задачи, технологии, люди.

8. Зависимость организации от внешней среды, ее характеристики.

9. Среда прямого и косвенного воздействия. Их основные параметры.

10. Понятие коммуникаций и их роль в процессе управления. Построение коммуникаций с использованием информационных технологий.

11. Стратегический менеджмент, его содержание и основные особенности.

12. Определения стратегии. Этапы стратегического планирования.

13. Требования к системе целей. Анализ сильных и слабых сторон организации.

14. Влияние внешней среды в выборе стратегии. Возможности и угрозы факторов среды косвенного воздействия на осуществление целей организации.

15. Альтернативные стратегии, их оценка.

16. Линейная и функциональная структуры и их преимущества и недостатки.

17. Адаптивные структуры. Их особенности.

18. Роль полномочий в организационном процессе.

19. Виды управленческих полномочий и их делегирование.

20. Мотивация как функция менеджмента. Мотивационная структура.

21. Содержательные теории мотивации.

22. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера.

23. Организация контроля на предприятии.

24. Виды управленческого контроля.

25. Квалификационные требования к личности менеджера.

26. Управление конфликтами. Разрешение конфликтов.

27. Кадровый менеджмент. Этапы управления трудовыми ресурсами.

28. Система управления персоналом. Принципы ее построения.

29. Стили руководства.

30. Управление деловой карьерой в организации.

31. Руководство. Лидерство, власть, влияние.

32. Формальные и неформальные группы.

33. Роли руководителя.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. А.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». М.: «Дело», 2000 г., 36-46 с; 61-71 с.

2. И.Герчикова «Менеджмент». М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ 1995 г., 9-22 с.

3. О.Виханский, А.Наумов Основы менеджмента М.: «МГЦ», 1995 г., 8-42 с.

4. Н.Кабушкин Основы менеджмента, Минск: «БГЭУ», 1996 г., 5-13 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.006 с.)