Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 8. Задачи управления. Организационные формы управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные аспекты управления предприятием. Линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная организационные структуры. Управления и их характеристики. ТЕМА 9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала. Задачи кадровых служб. Отбор персонала. Оценка сотрудников и прием на работу. Оплата и стимулирование труда. Разделение и кооперация труда. Методы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Изучение курса завершается выполнением контрольной работы по этой дисциплине. Цель контрольной работы - определить знания, умение студента применять на практике основные положения дисциплины "менеджмент".
При выполнении контрольной работы необходимо: 1. Изучить литературу по вопросам управления, в том числе по теме работы, составить план ее написания. 2. Изложить содержание контрольной работы на 25-40 страницах школьной тетради, оставив поля и выделив подзаголовки в соответствии с планом работы. 3. По приводимым в работе данным (цифрам, схемам, цитатам и др.) указать ссылки на источник (название работы, издательство, год издания, страницы). 4. В конце контрольной работы привести список использованной литературы и поставить подпись и дату выполнения.
Темы контрольных работ выбираются по начальной букве фамилии:
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.
Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?
Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.
Тема 4. Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.
Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.
Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.
Тема 7. Виды и характеристика управленческих ролей. Опишите управленческие роли выполняемые сотрудниками организации.
Тема 8. Природа и причина конфликтов и стрессов на предприятии. Опишите их виды и Ваши действия для их разрешения. Приведите примеры.
Тема 9. Опишите внутреннею и внешнею среду Вашей организации. Дайте характеристику SWOT анализа и порядка его применения.
Тема 10. Типы руководителей и их поведенческие элементы. Определите типы и поведенческие действия менеджеров Вашей организации. Контрольные вопросы для зачета по курсу «Менеджмент» 1. Необходимость менеджмента в современных условиях. 2. Основные определения менеджмента. 3. Подходы в менеджменте (нормативный, комплексный и интеграционный). 4. Особенности системного подхода, его связь с ситуационным подходом. 5. Процессный подход. Отличие современного процессного подхода от административной школы управления. 6. Общие характеристики организации. Ресурсы и внутренние переменные. 7. Определение внутренних переменных и их состав. Цели, структура, задачи, технологии, люди. 8. Зависимость организации от внешней среды, ее характеристики. 9. Среда прямого и косвенного воздействия. Их основные параметры. 10. Понятие коммуникаций и их роль в процессе управления. Построение коммуникаций с использованием информационных технологий. 11. Стратегический менеджмент, его содержание и основные особенности. 12. Определения стратегии. Этапы стратегического планирования. 13. Требования к системе целей. Анализ сильных и слабых сторон организации. 14. Влияние внешней среды в выборе стратегии. Возможности и угрозы факторов среды косвенного воздействия на осуществление целей организации. 15. Альтернативные стратегии, их оценка. 16. Линейная и функциональная структуры и их преимущества и недостатки. 17. Адаптивные структуры. Их особенности. 18. Роль полномочий в организационном процессе. 19. Виды управленческих полномочий и их делегирование. 20. Мотивация как функция менеджмента. Мотивационная структура. 21. Содержательные теории мотивации. 22. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера. 23. Организация контроля на предприятии. 24. Виды управленческого контроля. 25. Квалификационные требования к личности менеджера. 26. Управление конфликтами. Разрешение конфликтов. 27. Кадровый менеджмент. Этапы управления трудовыми ресурсами. 28. Система управления персоналом. Принципы ее построения. 29. Стили руководства. 30. Управление деловой карьерой в организации. 31. Руководство. Лидерство, власть, влияние. 32. Формальные и неформальные группы. 33. Роли руководителя.
Рекомендуемая литература:
1. А.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». М.: «Дело», 2000 г., 36-46 с; 61-71 с. 2. И.Герчикова «Менеджмент». М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ 1995 г., 9-22 с. 3. О.Виханский, А.Наумов Основы менеджмента М.: «МГЦ», 1995 г., 8-42 с. 4. Н.Кабушкин Основы менеджмента, Минск: «БГЭУ», 1996 г., 5-13 с.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.006 с.) |