Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 8. Задачи управления. Организационные формы управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Основные аспекты управления предприятием. Линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная организационные структуры. Управления и их характеристики. ТЕМА 9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала. Задачи кадровых служб. Отбор персонала. Оценка сотрудников и прием на работу. Оплата и стимулирование труда. Разделение и кооперация труда. Методы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Изучение курса завершается выполнением контрольной работы по этой дисциплине. Цель контрольной работы - определить знания, умение студента применять на практике основные положения дисциплины "менеджмент".
При выполнении контрольной работы необходимо: 1. Изучить литературу по вопросам управления, в том числе по теме работы, составить план ее написания. 2. Изложить содержание контрольной работы на 25-40 страницах школьной тетради, оставив поля и выделив подзаголовки в соответствии с планом работы. 3. По приводимым в работе данным (цифрам, схемам, цитатам и др.) указать ссылки на источник (название работы, издательство, год издания, страницы). 4. В конце контрольной работы привести список использованной литературы и поставить подпись и дату выполнения.
Темы контрольных работ выбираются по начальной букве фамилии:
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.
Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?
Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.
Тема 4. Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.
Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.
Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.
Тема 7. Виды и характеристика управленческих ролей. Опишите управленческие роли выполняемые сотрудниками организации.
Тема 8. Природа и причина конфликтов и стрессов на предприятии. Опишите их виды и Ваши действия для их разрешения. Приведите примеры.
Тема 9. Опишите внутреннею и внешнею среду Вашей организации. Дайте характеристику SWOT анализа и порядка его применения.
Тема 10. Типы руководителей и их поведенческие элементы. Определите типы и поведенческие действия менеджеров Вашей организации. Контрольные вопросы для зачета по курсу «Менеджмент» 1. Необходимость менеджмента в современных условиях. 2. Основные определения менеджмента. 3. Подходы в менеджменте (нормативный, комплексный и интеграционный). 4. Особенности системного подхода, его связь с ситуационным подходом. 5. Процессный подход. Отличие современного процессного подхода от административной школы управления. 6. Общие характеристики организации. Ресурсы и внутренние переменные. 7. Определение внутренних переменных и их состав. Цели, структура, задачи, технологии, люди. 8. Зависимость организации от внешней среды, ее характеристики. 9. Среда прямого и косвенного воздействия. Их основные параметры. 10. Понятие коммуникаций и их роль в процессе управления. Построение коммуникаций с использованием информационных технологий. 11. Стратегический менеджмент, его содержание и основные особенности. 12. Определения стратегии. Этапы стратегического планирования. 13. Требования к системе целей. Анализ сильных и слабых сторон организации. 14. Влияние внешней среды в выборе стратегии. Возможности и угрозы факторов среды косвенного воздействия на осуществление целей организации. 15. Альтернативные стратегии, их оценка. 16. Линейная и функциональная структуры и их преимущества и недостатки. 17. Адаптивные структуры. Их особенности. 18. Роль полномочий в организационном процессе. 19. Виды управленческих полномочий и их делегирование. 20. Мотивация как функция менеджмента. Мотивационная структура. 21. Содержательные теории мотивации. 22. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера. 23. Организация контроля на предприятии. 24. Виды управленческого контроля. 25. Квалификационные требования к личности менеджера. 26. Управление конфликтами. Разрешение конфликтов. 27. Кадровый менеджмент. Этапы управления трудовыми ресурсами. 28. Система управления персоналом. Принципы ее построения. 29. Стили руководства. 30. Управление деловой карьерой в организации. 31. Руководство. Лидерство, власть, влияние. 32. Формальные и неформальные группы. 33. Роли руководителя.
Рекомендуемая литература:
1. А.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». М.: «Дело», 2000 г., 36-46 с; 61-71 с. 2. И.Герчикова «Менеджмент». М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ 1995 г., 9-22 с. 3. О.Виханский, А.Наумов Основы менеджмента М.: «МГЦ», 1995 г., 8-42 с. 4. Н.Кабушкин Основы менеджмента, Минск: «БГЭУ», 1996 г., 5-13 с.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |