Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение экономики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С. Ю. Казакевич ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ Рабочая учебная программа
Направление подготовки 080100 Экономика Профиль подготовки Мировая экономика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Тюмень ББК 65.9 (2)-05 И74 Информационное обеспечение экономики [Текст]: рабочая учебная программа Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2011. – 16 с.
Рабочая учебная программа дисциплины составлена в соответствии с требовани-ями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика». Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.
Программа одобрена на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных свя- зей (протокол № 6 от 28.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 7 от 16.03.2011 г.)/
Рецензенты: Д. Ю. Руденко, к.э.н., доцент кафедры экономики и мирохозяйственных связей «ТГАМЭУП»; Е.А. Карагулян, к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса ТГУ/
Автор-составитель ст. преподаватель С. Ю. Казакевич
© ТГАМЭУП, 2011
ЦЕЛи ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Информационное обеспечение экономики» является формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих осуществление ими полного цикла экономического анализа и прогнозирования с применением существующих современных информационных технологий. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина предусмотрена учебным планом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и относится к вариативной части математического цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенту необходимо а) знать: – смысл экономико-статистических показателей, используемых в микро- и макроэкономических моделях; – теоретически обоснованные взаимосвязи между микро- и макроэкономическими индикаторами; – основные правила обращения со случайными событиями и вероятностями; – основные количественные характеристики случайных величин; б) уметь – строить гипотезы о зависимостях и соотношениях экономических процессов и яв- лений; – применять к экономическим событиям теоретико-вероятностный способ рассуждения; – работать с генеральными и выборочными совокупностями; – проводить статистическое оценивание параметров; – осваивать новые компьютерные приложения; в) владеть навыками: – поиска информации в сети Интернет; – систематизации, обработки и преобразования количественной информации посре- дством электронных таблиц; – интерпретации результатов математико-статистического анализа; – графического представления экономико-статистических зависимостей и их интер- претации Указанные знания, умения и навыки приобретаются студентами при изучении ди -сциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математический анализ», «Ли-нейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Эконометрика». Курс служит основой для изучения дисциплин «Статистика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Международная экономика», «Мировая экономика и МЭО», «МЭО глобальной экономики», «Пространственная экономика». компетенции обучающегося, В результате освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК‑9); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); · способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); В результате изучения курса студент должен: а) знать: – первичные и вторичные источники микро- и макроэкономической информации; – систему национальных и наднациональных статистических институтов, осуществляющих сбор и обработку экономических данных; – методы подготовки и первичной обработки статистических данных; – методы исследования взаимозависимостей экономико-статистических переменных; – методы типологизации и классификации экономико-статистических данных; – методы анализа исторических данных, выявления трендов и колебаний, эконометрического прогнозирования. б) уметь: – извлекать данные экономической статистики из соответствующих баз данных, сопоставлять данные, полученные из различных источников; – приводить массивы данных к виду, пригодному для выполнения достоверного анализа; – проводить эконометрический анализ с использованием различных методик, направленных на выявление зависимостей, типологизацию, выявление трендов и прогнозирование; – представлять ход и результаты анализа в понятной и наглядной форме; в) владеть навыками: – работы с разнообразными базами данных, поиска необходимых для анализа экономико-статистических данных в различных источниках – подготовки экономико-статистических данных для эконометрического анализа при помощи электронных таблиц; – применения специализированных компьютерных приложений для выполнения различных видов эконометрического анализа; – интерпретации количественных и графических результатов эконометрического анализа. структура и содержание дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 ч.), в т.ч.:
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины Система показателей, описывающих процессы в мировой экономике. Показатели экономического роста и развития. Демографические показатели. Показатели качества жизни. Показатели распределения доходов и потребления. Показатели развития социальной сферы. Показатели научно-технического развития. Показатели отраслевого развития. Показатели наличия и использования природных ресурсов. Показатели структуры производства. Показатели деловой среды и инвестиционного климата. Показатели состояния государственных финансов и роли государства в экономике. Показатели платёжного баланса и международного движения капитала. Показатели международной торговли и конкурентоспособности стран. Показатели гендерных различий в социально-экономических отношениях. Интегральные показатели. Индекс человеческого развития. Система организации международной статистики. Международный статистический институт. Статистический отдел ООН. Статистический институт ЮНЕСКО. Публикации ЮНКТАД и ЮНИДО. Статистическая деятельность МВФ. Статистика организаций группы Всемирного банка. Статистическая деятельность ОЭСР. Региональные статистические комиссии в рамках ЭКОСОС. Система экономической статистики в ЕС. Национальные статистические ведомства. Независимые исследовательские институты. Специализированные источники деловой информации. Тема 7. Факторный анализ Цели факторного анализа. Этапы факторного анализа. Построение корреляционной матрицы. Проверка гипотезы об отсутствии корреляции. Критерий сферичности Ба-ртлетта. Критерий адекватности выборки Кайзера-Мейера-Олкина. Анализ главных компонент. Определение числа факторов. Обоснование числа факторов по предварительной информации. Обоснование числа факторов на основе их собственного значения. Критерий Кайзера. Обоснование числа факторов по критерию «каменис-той осыпи». Критерий Кэттеля. Расчет общностей. Факторные нагрузки. Обоснование числа факторов на основе процента объясненной дисперсии. Обоснование числа факторов на основе надежности, выполняемой расщеплением. Обоснование числа факторов на основе критерия значимости. Вращение матрицы факторных коэффициентов. Интерпретация факторов. Вычисление значения фактора. Соответствие модели исходным данным. Анализ общих факторов. Понятие латентного фактора. Переход от исходных наблюдений к центрированным. Вектор общих факторов. акторы-аргументы. Идентификация модели. Алгоритмическое определение структурных параметров модели. Статистическое оценивание неизвестных параметров факторной модели. Статистическая проверка гипотез о природе модели. Гипотеза об истинном числе общих факторов. Гипотеза об адекватности модели. Гипотеза о ненулевых значениях коэффициентов линейного преобразования. Статистическая оце -нка значений общих факторов. Метод Бартлетта. Метод Томсона. Тема 8. Кластерный анализ Задача автоматической классификации. Понятие кластера. Интервалы группирования. Естественное расслоение наблюдений. Области повышенной плотности наблю- дений. Выбор метрики. Требование симметрии. Требование максимального сходства объекта с самим собой. Требование монотонного убывания. Метрика махаланобисского типа. Евклидово расстояние. Взвешенное евклидово расстояние. Хеммингово расстояние. Расстояния между классами. Принцип «ближнего соседа». Принцип «дальнего соседа». Принцип «цетров тяжести» групп. Принцип «средней связи». Обобщённое расстояние по Колмогорову (К-расстояние). Критерии качества разбиения. Сумма квадратов расстояний до центров классов. Сумма попарных вну-триклассовых расстояний между объектами. Сумма внутриклассовых дисперсий. Обобщённая внутриклассовая дисперсия. Мера концентрации. Средняя мера внутриклассового рассеяния. Методы кластерного анализа. Иерархический агломерати-вный анализ. Метод «ближайшего соседа» (одной связи). Метод «дальнего соседа» (полной связи). Метод «средней связи». К-обобщённый иерархический метод. Метод Уорда. Метод медианной связи. Параллельный кластерный анализ. Алгоритмы с функциями качества разбиения. Алгоритмы с эталонными точками. Последовате-льный кластерный анализ. Метод k-средних. Методы поиска сгущений. Поиск пересекающихся кластеров. Анализ полученных кластеров. Средние значения показателей по кластерам. Расстояния от центров кластеров. Разбиение на подкластеры. Образовательные технологии В учебном процессе широко используются современные образовательные технологии. При проведении лекционных занятий систематически используются компьютерные технологии, обеспечивающие проведение мультимедийных лекций. На семинарских занятиях проводятся опросы, решение ситуационных задач, решение практических заданий, разбор конкретных ситуаций, защиты индивидуальных докладов и групповых проектов. В рамках самостоятельной работы студенты, преимущественно, выполняют расчётные задания, изучают научную литературу. В процессе контроля над успеваемостью студентов помимо устных и письменных опросов, контрольных работ, зачёта, экзамена применяются компьютерные тестирования. В рамках курса предусмотрены встречи с практикующими специалистами, учёными. Активные и интерактивные формы проведения занятий составляют не менее 20% от всей аудиторной нагрузки. Учебно-методическое обеспечение Самостоятельная работа студентов очной формы обучения предполагает самосто -ятельное изучение теоретического материала для опроса на семинарских занятиях, конспектирование материала из учебников и монографий, подготовку докладов, те-мы которых представленыниже, изучение статей в периодической печати, выполнение расчётных заданий, участие в групповых проектах, интернет-конференциях, чтение научной литературы по тематике дисциплины, материалов рекомендованных интернет-ресурсов, подготовку к зачёту (экзамену), выполнение курсовой работы. Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения предполагает изуче -ние материала в соответствии с содержанием курса, подготовку к семинарским занятиям в соответствии с представленными планами, выполнение курсовой работы. Примерная тематика докладов 1. Международный статистический институт в системе экономической статистики. 2. Социально-экономическая статистика подразделений ООН. 3. Публикация экономических данных Международным валютным фондом. 4. Статистика организаций группы Всемирного банка. 5. Система европейских статистических ведомств. 6. Важнейшие показатели, публикуемые исследовательскими институтами и организациями. 7. Специализированные источники информации о деловом климате и конкурентоспособности национальных экономик. 8. Вторичные базы данных экономической информации. Курсовая работа Примерная тематика курсовых работ 1. Дисперсионный анализ и его роль в исследовании взаимосвязей ивзаимозависимостей социально-экономических явлений и процессов. 2. Корреляция, ее место в экономическом анализе. 3. Виды корреляции, их экономическая интерпретация и примеры их расчетов. 4. Парная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях. 5. Роль и значение моделирования в экономическом анализе. 6. Эконометрические модели, их практическое применение. 7. Характеристика спецификации модели и практическое ее обоснование. 8. Модель линейной регрессии, смысл и оценка ее параметров. 9. Использование методов оценивания параметров моделей в эконометрическом анализе. 10. Модели нелинейной регрессии и область их применения. 11. Практическое применение моделей множественной регрессии. 12. Изучение регрессионной связи показателей коммерческой деятельности. 13. Эконометрический регрессионный анализ макроэкономических моделей. 14. Однофакторный дисперсионный анализ деятельности фирмы. 15. Многофакторный дисперсионный анализ деятельности фирмы. 16. Вопросы и механизм прогнозирования экономических показателей. 17. Практическое применение моделей тренда в эконометрическом анализе. 18. Практика применения моделей сезонных временных рядов и механизм расчета их параметров. 19. Модель функции потребления и оценка ее параметров. 20. Модель функции спроса и предложения. 21. Оценка модели инфляции. 22. Практический анализ временных рядов: изучение основной тенденции развития. 23. Оценка факторного анализа и планирования эксперимента. 24. Анализ факторов экономического роста. 25. Анализ факторов динамики валютного курса. оценочные средства для текущего контроля Задания для семинарских занятий Тема 7. Факторный анализ Контрольные вопросы: 1. Смысл и этапы факторного анализа. 2. Анализ главных компонент. 3. Обоснование числа факторов. 4. Верификация и интерпретация факторной модели. 5. Анализ общих факторов. 6. Идентификация факторной модели. 7. Статистическая проверка гипотез о природе факторной модели. Тема 8. Кластерный анализ Контрольные вопросы: 1. Задачи и основные категории кластерного анализа. 2. Выбор метрики. 3. Критерии качества разбиения. 4. Методы кластерного анализа. 5. Анализ полученных кластеров и интерпретация результатов анализа. Интернет-ресурсы 19. Банк России// www.cbr.ru 20. Всемирный банк// www.worldbank.org 21. Европейский банк реконструкции и развития// www.ebrd.com 22. Европейский центральный банк// www.ecb.int 23. Евростат// ec.europa.eu/eurostat 24. Ежегодник мировой конкурентоспособности // www.imd.ch 25. Иллюстрированный самоучитель по SPSS// www.spssbase.com 26. Компания «Глобал Инсайт»// www.globalinsight.com 27. Компания SPSS// www.spss.ru 28. Компания Statsoft// www.statsoft.com 29. Компания Statsoft Russia// www.statsoft.ru 30. Международная финансовая корпорация// www.ifc.org 31. Международный валютный фонд// www.imf.org 32. Международный статистический институт// isi-web.org/ 33. Организация экономического сотрудничества и развития// www.oecd.org 34. Росстат// www.gks.ru 35. Статистический институт ЮНЕСКО// www.uis.unesco.org 36. Статистический отдел ООН// unstats.un.org/unsd/ 37. Фонд «Наследие»// www.heritage.org 38. Центр изучения мировых рынков// www.worldmarketsanalysis.com 39. Центральное разведовательное управление США// www.cia.gov 40. Центральный экономико-математический институт РАН// www.cemi.rssi.ru Материально-техническое обеспечение дисциплины При чтении лекций, обсуждении на семинарах наглядных материалов, представлении докладов, отчёте студентов о проделанной самостоятельной работе и в иных случаях могут применяться мультимедийные технические средства. Мультимедийными установками оборудованы аудитории 117, 213, 226, 305, 307, 308, 406, актовый зал. Стационарные проекторы установлены в аудиториях 202, 207, 214, 100. Проведение практических занятий, а также самостоятельное выполнение студентами расчётных заданий, промежуточный, рубежный контроль при помощи компьютерного тестирования, а также доступ к любым материалам курса, помещённым в LMS Moodle, может осуществляться в компьютерных классах: ауд. 300-303, 305. Для эконометрических расчётов применяются программные продукты семейств SPSS Statistics и Statsoft Statistica, а также программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel и Open Office Calc. СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛи ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.. 3 компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 3 структура и содержание дисциплины «Информационное обеспечение экономики». 5 Образовательные технологии.. 9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.. 9 оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 11 учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 14 Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 15
Станислав Юрьевич Казакевич С. Ю. Казакевич ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ Рабочая учебная программа
Направление подготовки 080100 Экономика Профиль подготовки Мировая экономика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Тюмень ББК 65.9 (2)-05 И74 Информационное обеспечение экономики [Текст]: рабочая учебная программа Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2011. – 16 с.
Рабочая учебная программа дисциплины составлена в соответствии с требовани-ями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика». Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.
Программа одобрена на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных свя- зей (протокол № 6 от 28.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 7 от 16.03.2011 г.)/
Рецензенты: Д. Ю. Руденко, к.э.н., доцент кафедры экономики и мирохозяйственных связей «ТГАМЭУП»; Е.А. Карагулян, к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса ТГУ/
Автор-составитель ст. преподаватель С. Ю. Казакевич
© ТГАМЭУП, 2011
ЦЕЛи ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Информационное обеспечение экономики» является формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих осуществление ими полного цикла экономического анализа и прогнозирования с применением существующих современных информационных технологий. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина предусмотрена учебным планом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и относится к вариативной части математического цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенту необходимо а) знать: – смысл экономико-статистических показателей, используемых в микро- и макроэкономических моделях; – теоретически обоснованные взаимосвязи между микро- и макроэкономическими индикаторами; – основные правила обращения со случайными событиями и вероятностями; – основные количественные характеристики случайных величин; б) уметь – строить гипотезы о зависимостях и соотношениях экономических процессов и яв- лений; – применять к экономическим событиям теоретико-вероятностный способ рассуждения; – работать с генеральными и выборочными совокупностями; – проводить статистическое оценивание параметров; – осваивать новые компьютерные приложения; в) владеть навыками: – поиска информации в сети Интернет; – систематизации, обработки и преобразования количественной информации посре- дством электронных таблиц; – интерпретации результатов математико-статистического анализа; – графического представления экономико-статистических зависимостей и их интер- претации Указанные знания, умения и навыки приобретаются студентами при изучении ди -сциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математический анализ», «Ли-нейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Эконометрика». Курс служит основой для изучения дисциплин «Статистика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Международная экономика», «Мировая экономика и МЭО», «МЭО глобальной экономики», «Пространственная экономика». компетенции обучающегося, В результате освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК‑9); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); · способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); В результате изучения курса студент должен: а) знать: – первичные и вторичные источники микро- и макроэкономической информации; – систему национальных и наднациональных статистических институтов, осуществляющих сбор и обработку экономических данных; – методы подготовки и первичной обработки статистических данных; – методы исследования взаимозависимостей экономико-статистических переменных; – методы типологизации и классификации экономико-статистических данных; – методы анализа исторических данных, выявления трендов и колебаний, эконометрического прогнозирования. б) уметь: – извлекать данные экономической статистики из соответствующих баз данных, сопоставлять данные, полученные из различных источников; – приводить массивы данных к виду, пригодному для выполнения достоверного анализа; – проводить эконометрический анализ с использованием различных методик, направленных на выявление зависимостей, типологизацию, выявление трендов и прогнозирование; – представлять ход и результаты анализа в понятной и наглядной форме; в) владеть навыками: – работы с разнообразными базами данных, поиска необходимых для анализа экономико-статистических данных в различных источниках – подготовки экономико-статистических данных для эконометрического анализа при помощи электронных таблиц; – применения специализированных компьютерных приложений для выполнения различных видов эконометрического анализа; – интерпретации количественных и графических результатов эконометрического анализа. структура и содержание дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 ч.), в т.ч.:
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.012 с.) |