Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушения в работе и повреждение узлов ГА-2 до введения в эксплуатацию Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса

Поиск

 

В период первоначальной эксплуатации гидротурбины было выявлено значительное число существенных случаев в нарушении и отказов в работе.

Отказы турбинного оборудования в период его доводки и освоения приведены в таблице:

13.03.80 Увеличение боя вала до 1,3 мм, большие протечки воды через уплотнение ТП (трещины на облицовке вала, вырывы резины на сегментах, повреждение верхнего и нижнего уплотнений турбинного подшипника) - гидравлический небаланс сменного РК (рабочее колесо).  
24.04.80 Течь масла на напорном трубопроводе системы регулирования в месте врезки трубопровода от насосов МНУ в напорный трубопровод через трещину, образовавшуюся в результате непровара сварного шва на напорном трубопроводе.  
28.06.80 То же
1.08.80 Увеличение протечек воды через верхнее уплотнение ТП - стыки резинового кольца разошлись из-за некачественной склейки на заводе.
8.09.80 То же
13.09.81 Повреждение резиновой поверхности и болтов крепления сухарей сегментов турбинного подшипника, разрушение нижнего неподвижного кольца лабиринтного управления рабочего колеса. Обрыв конуса РК.
2.10.81 Увеличение боя вала от 1,9 м (увеличение зазора до 1,7 мм между сегментами подшипника и облицовкой вала).
29.11.81 Увеличение боя вала до 1,5 мм – обрыв болтов крепления сухарей сегментов - из-за гидравлического небаланса рабочего колеса.
14.12.81 То же бой до 2 мм
18.01.82 То же бой до 2 мм – отслоение резины на сегментах № 7, 11, обрыв шпилек крепления корпуса ТП, повреждение облицовки вала.
25.01.82 Увеличение боя до 1,9 мм (увеличение зазора, повреждение облицовки вала, повреждение поверхности резины сегментов).  
1.02.82 То же
24.03.82 Увеличение боя вала до 0,95 мм и повышенная вибрация корпуса ТП. Обрыв 2-х шпилек крепления корпуса подшипника к крышке турбины - гидравлический небаланс РК.
3.05.82 Увеличение боя до 1,9 мм (обрыв шпилек крепления корпуса ТП, увеличение зазора до 1,85 мм).  
14.05.82 Увеличение боя до 1,5 мм (смещение корпуса ТП до I мм, трещина на обл. вала, обрыв шпилек).  
28.05.82 То же
26.06.82 То же
9.07.82 То же
3.09.82 То же, бой до 1,6 мм
8.09.82 Повреждение резинного покрытия сегментов. Повышенный бой вала из-за гидравлического небаланса РК.
1.10.82 Обрыв конуса РК.
27.10.82 Течь масла на напорном трубопроводе подачи масла от насосов МНУ в месте соединения с напорным трубопроводом сервомоторов направляющего аппарата.
10.11.82 То же
28.11.82 Увеличение боя вала до 1,6 мм – гидравлический небаланс РК.
23.01.83 Увеличение боя вала до 1,6 мм – гидравлический небаланс РК.
10.03.83 То же
24.03.83 Обрыв креплениякорпуса ТП. Вибрация корпуса ТП до 0,7-0.6 мм при бое вала 0,95 мм в результате гидравлического небаланса РК.
27.07.83 Трещина корпуса ТП, появившаяся при увеличении вибрации корпуса ТП до 0,4 мм при бое вала 1,4 мм, большие протечки воды на крышу турбины, обрыв косынок дополнительного крепления корпуса к крышке турбины - гидравлический небаланс РК.  
18.08.83 Обрыв косынок дополнительного крепления корпуса турбинного подшипника. Вибрация корпуса ТП до 0,65 мм при бое вала 1,3 мм из-за гидравлического небаланса РК.  
30.11.87 Снижение давления воды в левой нитке ТВС до 0, из-за разрыва по сварному шву заглушки, установленной на трубопроводе Ду 400 насосного варианта запитки системы ТВС. Некачественная сварка заглушки, выполненная монтажной организацией.
27.09.87 Течь масла по сварному шву напорного маслопровода индивидуального сервомотора № 13 из-за некачественного провара сварного соединения монтажной организацией.  
25.07.88 То же, индивидуального сервомотора № 11.

(по материалам Государственной комиссии по приемке
в промышленную эксплуатацию Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса. Заключение гидромеханической секции. п. Черемушки.1988-1991 год. стр.47-50).

 

Капитальный ремонт ГА-2 с полной его разборкой проводился
в период с 27.03.2000 г. по 12.11.2000 г. (Акт на приемку из капитального ремонта гидроагрегата ст. № 2 СШГЭС от 20.12.2000 г.).

При капитальном ремонте рабочего колеса были обнаружены:

- кавитационные разрушения тыльной стороны лопастей в районе входной кромки глубиной до 12 мм;

- трещины в верхней части выходной кромки лопасти № 1 длиной 130 мм, лопасти № 7 - 100 мм.

В частности, выполнены следующие работы:

- трещины разделаны РВД, зачищены, заварены электродами ЭА-395, зашлифованы по профилю;

- кавитационные разрушения лопастей РК не устранялись;

- центровка агрегата по лабиринтным уплотнениям после сборки ГА, формуляры № 6, 7.

При капитальном ремонте турбинного подшипника ТП были обнаружены:

- износ резинового покрытия сегментов;

- сквозные трещины в опорных плитах сегментов;

- износ воротниковых уплотнений, крепежных деталей.

В частности, выполнены следующие работы:

- чистка ванны, крышки ванны, деталей распорных узлов, деталей крепления воротниковых уплотнений от ржавчины, окраска нитрогрунтовкой на 2 слоя;

- изготовление и замена верхнего и двух нижних манжетных уплотнений;

- восстановление наплавкой, шлифовкой 16 пар распорных клиньев ванны ТП;

- сборка подшипника;

- выставлены нулевые зазоры.

При капитальном ремонте вала турбины была обнаружена выработка рубашки вала от верхнего воротникового уплотнения высотой 47 мм, глубиной 4 мм по всему диаметру вала (S=0,33 кв. м) и выполнены наплавка, шлифовка рубашки вала с контролем поверхности по лекальной линейке.

При капитальном ремонте крышки турбины были выполнены следующие работы:

- чистка и окраска подводных поверхностей крышки турбины;

- чистка опорного фланца и посадочных мест корпуса ТП.

Капитальный ремонт ГА-2 выполнен в соответствии с инструкцией
по монтажу гидротурбинного оборудования 2244000 ИМ ПО ЛМЗ
и инструкцией по монтажу гидрогенератора ОБС.412.033 ИМ ЛПО «Электросила».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.009 с.)