Электронные информационные ресурсы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные информационные ресурсы.



1. http://psikhiatricheskaya-expertiza.ru/

2. http://serbsky.ru/

3. http://sud-expertiza.ru/

4. http://psyera.ru/

5. http://www.psyportal.net/

6. http://www.psychologos.ru/

7. http://psychology.net.ru/

8. http://www.psyobsor.org

9. http://www.consillium-medicum.com

10. http://www. psychol.ras.ru

11. http://www.moulder.narod.ru

12. http://www.lomonosov.rambler.ru

13. http://www. nervovnet.psi.med.ru

14. http://www. rusmedserv.com

15. http://www. infamde.com

16. http://www. gamgam.boom.ru

17. http://www. bme2.narod.ru

18. http://www. famo.ru

19. http://www. encycl.yandex.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Ряд занятий предполагает использование компьютерных технологий и компьютерных программ, в частности, осуществление психологической экспертизы, составление протоколов по результатам экспериментального патопсихологического исследования, апробация психодиагностических методик.

Ряд занятий, в том числе, проведение открытых занятий, предполагают использование мультимедийного проектора.

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

Виды дополнений и изменений Дата и номер протокола заседания кафедры, на котором были рассмотрены и одобрены изменения и дополнения. Подпись заведующего кафедрой Дата утверждения и подпись председателя УМК факультета
  Протокол____от «___»________ 20__ г.   Зав. кафедройФ.И.О подпись Председатель УМК факультета Ф.И.О подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

 

Кафедра психологии

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ

по дисциплине «психологическая экспертиза»

для магистров

направления практическая психология

профиля ________________________________________________

(наименование профиля)

 

Симферополь, 2016

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Основы патопсихологии. Патопсихологическое исследование.

Цель занятия: Отработка составления плана экспериментального патопсихологического исследования в зависимости от вопросов, поставленных перед экспертом-психологом

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Основы патопсихологии
  2. Методы патопсихологии
  3. Патопсихологическое исследование отдельных психических функций. Методы психодиагностики.
  4. Составление плана экспериментального патопсихологического исследования в зависимости от вопросов, поставленных перед экспертом-психологом

 

 

Литература:

 

Основная:

1.Зейгарник Б.В. Патопсихология.-М – Изд-во МГУ – 1976. – 238 стр.

 

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

 

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Нарушения мышления. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике отдельных видов расстройств мышления.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Определение. Психология и феноменология когнитивной деятельности. Мыслительные операции. Процесс мыслительной деятельности.
  2. Онтогенез мышления.
  3. Виды мышления.
  4. Классификация расстройства мышления.
  5. Формальные расстройство мышления.
  6. Нарушение речи.
  7. Расстройств мышления по содержанию.
  8. Бредовое расстройство.
  9. Сверхценные образования. Доминирующие идеи. Навязчивые идеи. Фанатизм.
  10. Нозологическая специфичность.
  11. Экспертная оценка.

 

Литература:

 

Основная:

1.Зейгарник Б.В. Патопсихология.-М – Изд-во МГУ – 1976. – 238 стр.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

 

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза острых психотических расстройств различного генеза: эндогенных, органических, интоксикационных, реактивных.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых психотических расстройств органического генеза.
  2. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых эндогенных психотических расстройств.
  3. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых интоксикационных психотических расстройств.
  4. Клиника, диагностика, экспертная оценка реактивных психотических расстройств.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза шизофрении и других хронических эндогенных психотических расстройств.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка шизофрении с преобладанием продуктивной и дефицитарной симптоматики.
  2. Бредовое расстройство.
  3. Шизоаффективное и шизотипическое расстройство.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза органических поражений головного мозга.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка органических расстройств непсихотического уровня.
  2. Клиника, диагностика, экспертная оценка органических расстройств личности.
  3. Эпилепсия. Клиника, диагностика, экспертная оценка.
  4. Дементные состояния. Клиника, диагностика, экспертная оценка.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза аффективных расстройств.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Депрессивные расстройства. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  2. Маниакальное расстройство. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Биполярное аффективное расстройство. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  4. Циклотимия. Дистимия. Короткий депрессивный эпизод. Сезонная дистимия. Предменструальная дистимия.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза расстройств личности.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Классификация расстройств личности.
  2. Отдельные расстройства личности. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Коморбидные расстройства.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

3. Меграбян А.А. Личность и сознание (в норме и патологии).- М.: Медицина, 1978.- 176с.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза нарушения интеллекта и расстройств развития отдельных психических функций.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Различные клинические варианты психических расстройств с нарушением развития отдельных психических функций.
  2. Нарушение интеллекта, вследствие генетически обусловленных заболеваний.
  3. Олигофрении, полиэтиологичной обусловленности.
  4. Синдромы детского аутизма.
  5. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
  6. Патопсихологическая диагностика, подходы к экспертизе.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

3.Худик В.А. Детская патопсихология. – Киев, 1997.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза невротических, соматоформных, постстрессовых и соматогенных расстройств.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 1

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Невротические и соматоформные расстройства. Клиника, патопсихологическая диагностика.
  2. Постстрессовые, реактивные, расстройства адаптации.
  3. Психические расстройства вследствие острых и хронических соматических заболеваний. Клинка, диагностика, психологическая экспертиза.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

3.Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства.- М.: Медицина, 1993.- 399с.

 

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 10

 

По дисциплине: психологическая экспертиза

Тема занятия: Психологическая экспертиза в наркологической и сексопатологической практике.

Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков по диагностике указанных видов патологии.

Количество часов: 2

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Острая интоксикация психоактивными веществами. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза. Патологическое опьянение.
  2. Абстинентный синдром. Психические расстройства при хронических интоксикациях различными психоактивными веществами. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Сексуальные девиации. Классификация. Диагностика. Нозологическая принадлежность. Экспертная оценка.
  4. Нарушение сексуального поведения в клинике психических расстройств и их экспертная оценка.

 

Литература:

 

Основная:

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина 1994 – в 2х т.

2.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону, 1996.

 

Дополнительная:

1. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза – М. 1996. 276.

2. Психиатрическая клиника. Учебное пособие под ред. В.П. Самохвалова. – Симферополь: изд-во КГМУ – 2003 – 608 с.

3. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология – М. – 2002 – стр. 765-864.

 

Методические рекомендации составлены

Ганзин И.В.

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

(очная форма)

1. Психологическая экспертиза. Виды психологической экспертизы: трудовая, военная, медико-педагогическая, судебная. Цели и задачи экспертизы.

2. Понятие вменяемости и дееспособности. Экспертиза трудоспособности, медико-социальные экспертные комиссии. Инвалидность. Группы инвалидности.

3. Сознание и самосознание в норме и при психической патологии. Определение. Феноменология. Классификация расстройств сознания.

4. Количественные расстройства сознания. Качественные расстройства сознания. Нозологическая специфичность отдельных расстройств. Экспертная оценка.

5. Нарушения восприятия. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке. Определение. Особенности восприятия в норме. Классификация расстройств восприятия.

6. Отдельные виды расстройств, клинические проявления, нозологическая специфичность. Подход к экспертной оценке расстройств восприятия на базе классификации М.И. Рыбальского.

7. Психология и феноменология когнитивной деятельности. Мыслительные операции. Процесс мыслительной деятельности. Онтогенез мышления. Виды мышления.

8. Классификация расстройств мышления. Формальные расстройства мышления. Нарушение речи.

9. Расстройств мышления по содержанию. Бредовое расстройство. Сверхценные образования. Доминирующие идеи. Навязчивые идеи. Фанатизм. Нозологическая специфичность. Экспертная оценка.

  1. Нарушения памяти. Определение. Виды памяти. Классификация расстройств памяти. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность Экспертная оценка.
  2. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Классификация эмоционально-волевых расстройств. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность. Экспертная оценка.
  3. Нарушения интеллекта. Определение. Психология интеллектуальной деятельности. Классификация расстройств. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность. Экспертная оценка.
  4. Расстройства личности. Классификация. Понятие компенсации и декомпенсации личностного расстройства. Коморбидная патология. Отдельные виды расстройств личности. Экспертная оценка.
  5. Классификация в психиатрии. Основные виды психических расстройств. Понятия эндогенный, органический, экзогенный, реактивный (психогенный), функциональный.
  6. Симптом – синдром – нозология. Основные психопатологические синдромы, их нозологическая специфичность, варианты экспертной оценки.
  7. Основы патопсихологии. Патопсихологическое исследование отдельных психических функций.
  8. Методы психодиагностики отдельных психических функций. Составление программы экспериментального патопсихологического исследования с учётом поставленных перед экспертом задач, вида экспертизы, вида психического расстройства.
  9. Нейропсихологическое исследование отдельных психических функций. Стандартное нейропсихологическое обследование.
  10. Психологическая экспертиза острых психотических расстройств различного генеза: эндогенных, органических, интоксикационных, реактивных.
  11. Психологическая экспертиза шизофрении и других хронических эндогенных психотических расстройств.
  12. Психологическая экспертиза органических поражений головного мозга.
  13. Психологическая экспертиза аффективных расстройств.
  14. Психологическая экспертиза расстройств личности.
  15. Психологическая экспертиза нарушения интеллекта и расстройств развития отдельных психических функций.
  16. Психологическая экспертиза невротических, соматоформных, постстрессовых и соматогенных расстройств.
  17. Психологическая экспертиза в наркологической практике.
  18. Психологическая экспертиза в сексопатологической практике.

Экзаменационные вопросы составлены

_____________________________ ФИО

 

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

(заочная форма)

1. Психологическая экспертиза. Определение. Виды.

2. Вменяемость. Невменяемость. Ограниченная вменяемость.

3. Принципы патопсихологического исследования.

4. Судебная экспертиза. Виды экспертиз.

5. Дееспособность. Недееспособность. Ограниченная дееспособность.

6. Задачи экспериментального патопсихологического исследования.

7. Типы установок испытуемых к экспертизе.

8. Инвалидность. Ограничения жизнедеятельности.

9. Форма заключения результатов патопсихологического исследования.

10. Трудовая экспертиза. Группы инвалидности.

11. Права и обязанности эксперта.

12. Стандартный набор патопсихологических методик.

13. Трудовая экспертиза. Причины инвалидности.

14. Основания производства судебной экспертизы.

15. Дополнительные патопсихологические методики для исследования детей.

16. Военная экспертиза. Категории годности к воинской службе.

17. Экспертные понятия.

18. Патопсихологический комплекс при органических поражениях головного мозга.

19. Медико-психолого-педагогическая экспертиза. Задачи.

20. Физиологический аффект.

21. Исходы экспертиз при различных вариантах органического поражения головного мозга.

22. Медико-психолого-педагогическая экспертиза. Варианты обучения и реабилитации учащихся.

23. Патологический аффект.

24. Патопсихологический комплекс при шизофрении.

25. Судебная экспертиза.

26. Умственная отсталость. Задержки развития.

27. Исходы экспертиз при шизофрении.

28. Деменция.

29. Патопсихологические характеристики при расстройствах личности.

30. Психотическое расстройство.

31. Исходы экспертизы при расстройствах личности.

32. Невротическое расстройство.

33. Исходы экспертизы при аффективных расстройствах.

34. Невменяемость.

35. Симптом – синдром – расстройство.

36. Исходы экспертиз при невротических расстройствах.

37. Типы течения психических расстройств.

38. Расстройства сознания.

39. Ремиссия\обострение.

40. Исходы экспертиз при сексуальных расстройствах.

Экзаменационные вопросы составлены

_____________________________ ФИО

 

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Теоретические вопросы:

1. Психологическая экспертиза. Виды психологической экспертизы: трудовая, военная, медико-педагогическая, судебная. Цели и задачи экспертизы.

2. Основы патопсихологии. Патопсихологическое исследование отдельных психических функций.

3. Расстройства восприятия. Псевдогаллюцинации, психические галлюцинации. Определение, экспертная оценка.

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психиатрической экспертизы пациента с эпилептическим психозом.

 

Практическое задание:

Провести дифференциальную диагностику физиологического и патологического аффектов.

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Теоретические вопросы:

1. Варианты установок испытуемых при проведении судебной экспертизы.

2. Методы психодиагностики отдельных психических функций. Составление программы экспериментального патопсихологического исследования с учётом поставленных перед экспертом задач, вида экспертизы, вида психического расстройства.

3. Расстройства восприятия. Галлюцинации: определение, виды, экспертная оценка.

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения психолого-педагогической экспертизы ребёнка с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

 

 

Практическое задание:

Провести дифференциальную диагностику бредовых и сверхценных идей.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Теоретические вопросы:

1. Стандартный набор патопсихологических методик для проведения психологических экспертиз.

2. Классификация видов судебных экспертиз.

3. Сознание и самосознание в норме и при психической патологии. Определение. Феноменология. Классификация расстройств сознания.

 

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения психолого-педагогической экспертизы ребёнка с детским церебральным параличом.

 

 

Практическое задание:

Охарактеризуйте этапы работы эксперта-психолога при проведении судебной экспертизы.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Теоретические вопросы:

1. Невменяемость. Ограниченная вменяемость.

2. Порядок составления заключения по результатам экспериментально-психологического исследования.

3. Количественные расстройства сознания. Качественные расстройства сознания. Нозологическая специфичность отдельных расстройств. Экспертная оценка.

 

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с посттравматическим стрессовым расстройством.

 

Практическое задание:

Дифференциальная диагностика шизофрении и шизоидного расстройства личности.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Теоретические вопросы:

1. Недееспособность. Ограниченная дееспособность.

2. Дифференциально-диагностический патопсихологический комплекс при шизофрении.

3. Расстройства мышления. Резонерство, паралогика, разорванность.

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с тревожным расстройством личности.

Практическое задание:

Охарактеризовать возможные исходы судебно-психиатрической, медико-социальной психологических экспертиз у пациента, страдающего болезнью Альцгеймера.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Теоретические вопросы:

  1. Категории годности при прохождении военной экспертизы.
  2. Психопатология. Патопсихология. Феноменология.
  3. Расстройства мышления, проявляющиеся в речи больных.

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с алкогольным делирием

Практическое задание:

Провести дифференциальную диагностику акцентуации характера и расстройства личности.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Теоретические вопросы:

1. Ограничение жизнедеятельности. Инвалидность. Группы инвалидности.

2. Патопсихологический симптомокомплекс при органических поражениях головного мозга.

3. Нарушения памяти. Определение. Виды памяти. Классификация расстройств памяти. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность Экспертная оценка.

 

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с умственной отсталостью.

Практическое задание:

Охарактеризовать возможные исходы судебно-психиатрической, медико-социальной психологических экспертиз у пациента, страдающего эпилепсией, в зависимости от частоты судорожных приступов, выраженности изменений личности и интеллектуально-мнестического снижения.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Теоретические вопросы:

  1. Задачи медико-психолого-педагогической экспертизы.
  2. Патопсихологический симптомокомплекс при расстройствах личности.
  3. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Классификация эмоционально-волевых расстройств. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность. Экспертная оценка.

 

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с хроническим бредовым расстройством.

Практическое задание:

Провести дифференциальную диагностику бытового пьянства и алкогольной зависимости.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Теоретические вопросы:

  1. Варианты организации обучения школьников, в зависимости от вида и выраженности психических расстройств.
  2. Задачи трудовой экспертизы. Группы инвалидности.
  3. Нарушения интеллекта. Определение. Психология интеллектуальной деятельности. Классификация расстройств. Отдельные виды расстройств. Нозологическая специфичность. Экспертная оценка.

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с реактивным психозом.

Практическое задание:

Охарактеризовать возможные исходы судебно-психиатрической, медико-социальной психологических экспертиз у пациента, страдающего шизофренией, в зависимости от вида течения, выраженности дефицитарных

расстройств.

 

 

Утверждено на заседании кафедры __________________

Протокол № ____ от _____.20___ г.

 

Зав.кафедрой Лучинкина А.И.

Экзаменатор Ганзин И.В.

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень магистры

 

Направление подготовки практическая психология

 

Очная форма. Семестр 1

 

Учебная дисциплина психологическая экспертиза

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Теоретические вопрос

1. Военная экспертиза как прогнозирование социального поведения.

2. Патопсихологические характеристики аффективных расстройств.

3. Расстройства личности. Классификация. Понятие компенсации и декомпенсации личностного расстройства. Коморбидная патология. Отдельные виды расстройств личности. Экспертная оценка.

 

 

Тестовые задания:

Разработать программу экспериментального патопсихологического исследования для проведения судебно-психологической экспертизы больного с рекуррентным депрессивным расстройством.

Практическое задание:

Охарактеризовать возможные исходы судебно-психиатрической, медико-социальной и военной психологических экспертиз у пациента, страдающего тяжёлым обсессивно-компульсивным невротическим расстройством.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.377 с.)