Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработанные федеральным фондом поддержки малого предпринимательства
ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС ПЛАНУ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ, Разработанные Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства Общие положения Настоящие требования подготовлены ФФПМП с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием. В каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. ФФПМП должен оценить потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также понять, каким образом можно смягчить и /или поделить эти риски с другими заинтересованными сторонами. Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже. Предлагаемая схема составления бизнес-плана не является обязательной; Фонд будет рассматривать бизнес-планы написанные и в другой форме (при условии освещения всех ключевых вопросов). Форма представления бизнес-плана в большой степени будет зависеть от тех вопросов, которые являются наиболее значимыми для предприятия и необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов и др. кредиторов; в последнем случае требуется соответствие общепринятым в международной деловой практике требованиям. Следуя требованиям сценарного подхода имеет смысл разработать несколько альтернативных прогнозов изменения значения исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития проекта. Рекомендуется также составление финансовой части бизнес-планов с помощью программного продукта Project Expert фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", или пакетов "Альт-Инвест" фирмы "Альт", "АНАЛИТИК" - фирмы "ИНЭК". (Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне, и ФФПМП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию или настаивать на доработке представленных документов).
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ) ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) АНАЛИЗ РЫНКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПЛАН СБЫТА ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке: - цели и задачи на ближайший период и на перспективу; - перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия; - события, повлиявшие на развитие предприятия; - финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время; - организационная структура и кадровый состав; - тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе; - основные достижения предприятия; - показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года; - каковы преимущества предприятия; - какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие; - объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием; - какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции; - каковы возможности рекламы; - сезонность; - как увеличить долю предприятия на рынке; - используемые ноу-хау; - территориальное расположение клиентов; - основные конкуренты и их сильные стороны; - уровень технологии; - анализ издержек; - с какими проблемами сталкивается предприятие; - анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента). - географическое положение предприятия; - ближайшие транспортные магистрали. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции: - функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; - примеры использования продукции; - стоимость в зависимости от объемов производства; - технологичность; - универсальность; - соответствие продукции принятым стандартам; - на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); - требования к контролю качества; - требования к подготовке пользователей; - требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; - имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; - патентно-лицензионная защита. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке: - описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов; - почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом; - принципы ценообразования конкурентов; - способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. Исследования и разработки: - цели и описание планируемых НИОКР; - существующие технологические риски; - технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия; - описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование: - принятая концепция ценообразования; - оптимальные размеры заказов и формы оплаты; - условия приобретения сырья, материалов и комплектующих; - уровень запасов; - производственная кооперация. АНАЛИЗ РЫНКА В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски. Характеристика рынка: - размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); - уровень и тенденции развития рынка; - динамика цен на рынке за последние 5 лет; - специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; - независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; - предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; - планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; - особые цели на рынке. Характеристика потребителей продукции: -тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); - их географическое расположение; - их мнение о продукции. Стратегия продвижения продукции на рынок: - расчет и обоснование цены. ценовая политика; - система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе; - реклама; - стимулирование сбыта; - сервисное и гарантийное обслуживание; - связи с общественностью. Характеристика конкурентов: - перечень предприятий - основных конкурентов; - их сильные и слабые стороны; - их финансовое положение; - уровень технологии; - удельный вес в обороте рынка; - используемые конкурентами стратегии маркетинга; - возможная реакция конкурентов. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Описание технологического процесса должно отразить: - обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией; - потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; - потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях; - потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок; - требования к источникам энергии и их доступность; - требования к подготовке производства; - возможности совершенствования технологии производства; - требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала: - административный персонал; - инженерно-технический персонал; - производственный персонал; - условия оплаты и стимулирования; - условия труда; - структура и состав подразделений; - обучение персонала; - предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия. ПЛАН СБЫТА План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: - цену продукции; - методы ценообразования и установления гарантийного срока; - схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт); - размеры скидок; - время на сбыт; - уровень запасов; - процент потерь; - условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит); - время задержки платежа. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам): - изменение курса рубля к доллару; - перечень и ставки налогов; - рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта); - формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д. - порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д. Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: - отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам); - планом движения денежных средств (Кэш-Фло); - балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени). При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту. ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов (включая аналитическую часть); - подробные технические характеристики продукции; - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - отзывы авторитетных организаций. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: - фотографий или видеоролика образцов продукции; - копий авторских свидетельств, патентов; - плана предприятия; - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС ПЛАНУ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ, разработанные Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства Общие положения Настоящие требования подготовлены ФФПМП с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием. В каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. ФФПМП должен оценить потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также понять, каким образом можно смягчить и /или поделить эти риски с другими заинтересованными сторонами. Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.
Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже. Предлагаемая схема составления бизнес-плана не является обязательной; Фонд будет рассматривать бизнес-планы написанные и в другой форме (при условии освещения всех ключевых вопросов). Форма представления бизнес-плана в большой степени будет зависеть от тех вопросов, которые являются наиболее значимыми для предприятия и необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов и др. кредиторов; в последнем случае требуется соответствие общепринятым в международной деловой практике требованиям. Следуя требованиям сценарного подхода имеет смысл разработать несколько альтернативных прогнозов изменения значения исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития проекта. Рекомендуется также составление финансовой части бизнес-планов с помощью программного продукта Project Expert фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", или пакетов "Альт-Инвест" фирмы "Альт", "АНАЛИТИК" - фирмы "ИНЭК". (Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне, и ФФПМП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию или настаивать на доработке представленных документов). СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ) ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) АНАЛИЗ РЫНКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПЛАН СБЫТА ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.01 с.) |