Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I организация написания дипломных

Поиск

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дипломная (выпускная квалификационная) работа является итогом самостоятельного изучения студентом одной из проблем в рамках получаемой специальности и представляет собой письменное изложение полученных результатов. В процессе написания дипломной работы студент должен научиться находить, обобщать и анализировать информацию, сопоставлять различные точ­ки зрения по изучаемой проблеме, делать самостоятельные выводы.

Итоговый этап обучения студентов включает выполнение дипломных работ и их защиту перед государственной аттестационной комиссией.

Целями написания дипломной работы являются:

– систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач;

– развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования (экспериментирования) при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

– выявление уровня готовности студента к самостоятельной работе в современных условиях.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и содержат сведения о подготовке, оформлении, защите дипломных (выпускных квалификационных) работ, требованиях, которые к ним предъявляются.

 

I ОРГАНИЗАЦИЯ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНЫХ

(ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) РАБОТ

Научное руководство написанием дипломной работы

Непосредственное руководство дипломной работой студента осуществляет научный руководитель. Научными руководителями письменных работ могут быть преподаватели, работающие на штатной основе, на основе внешнего и внутреннего совместительства и условиях почасовой оплаты.

Распределение учебной нагрузки по руководству написания дипломных работ осуществляет заведующий кафедрой, исходя из профиля учебной деятельности и научных интересов преподавателей.

Научный руководитель при подготовке студентом письменной работы:

– помогает студенту в выборе темы дипломной работы, разработке плана ее выполнения;

– предоставляет рекомендации по выбору методики проведения исследования по теме письменной работы;

– консультирует при подборе источников литературы и фактического материала;

– осуществляет контроль за выполнением письменной работы в соответствии с разработанным планом;

– оценивает качество выполнения письменной работы в соответствии с предъявленными к ней требованиями.

Студент обязан поддерживать постоянную связь с научным руководителем, утвержденным кафедрой.

 

II СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структура дипломной работы

Дипломная работа должна включать:

· титульный лист;

· задание на дипломную (выпускную квалификационную) работу;

· реферат;

· содержание;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список использованных источников

· приложения (с учетом специфики темы исследования)

 

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей дипломной работы.

На титульном листе отражены следующие сведения:

- наименование учебного заведения, факультет, кафедра;

- гриф утверждения;

- наименование работы и тема;

- автор дипломной работы;

- специальность;

- обозначение дипломной работы;

- специальность;

- руководитель работы;

- нормоконтролер;

- рецензент;

- место и дата оформления работы.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 2.

 

Задание на дипломную работу

 

Задание является вторым листом дипломной работы. В задании приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения, факультет, кафедра;

- автор дипломной работы;

- тема;

- срок представления работы к защите;

- исходные данные для научного исследования;

- содержание дипломной работы;

- руководитель работы.

Задание на дипломную работу оформляется в соответствии с приложением № 3.

 

Реферат

 

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме работы, количестве в ней иллюстраций, таблиц, использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод (методологию) проведения работы;

- полученные результаты и их новизну;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению;

- область применения

- значимость работы.

Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков. Пример оформления реферата приведен в приложении №4.

 

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех глав, разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц. Пример содержания дан в приложении № 5.

Введение

Введение является обязательным элементом дипломной работы. Во введении обосновываются выбор темы работы, ее актуальность, рассматривается состояние разработки темы в литературе; на основании актуальности темы и со­стояния ее разработки определяется цель данного исследования и формулируются задачи, решение которых позволяет осуществить исследовательскую цель; указы­ваются объект и предмет исследования; устанавливается круг источников.

Общий объем введения 3-5 страниц.

Структура введения включает в себя:

1) актуальность темы исследования;

2) состояние изученности темы (историография);

3) цель исследования;

4) задачи исследования, вытекающие из его цели;

5) предмет и объект исследования;

6) источники исследования;

7) методы исследования;

8) практическая значимость, область применения материалов работы;

9) научная новизна;

10) содержание (структура) работы.

1. Актуальность, общественная и научная значимость темы исследования.

Актуальность научного исследования определяется необходимостью и потребностью изучения научной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Можно говорить и об актуальности в данный исторический период. В то же время необходимо обоснование недостаточной изученности темы или намерения автора подробнее рассмотреть какой-либо отдельный компонент проблемы. Желательно доказать, аргументировать актуальность темы, а не ограничиваться формальной констатацией актуальности.

2. Состояние изученности темы (историография).

При выявлении со­стояния научной разработки проблемы (историографии) необходимо дать всесто­ронний анализ изданных научных работ. Весьма распространена ошибка, когда историография подменяется библиографией, аннотациями на литературу. Нет не­обходимости перечислять все публикации по теме. Существуют различные под­ходы к разработке историографии. Более целесообразно давать историографиче­ский обзор по тематическому признаку, т. е. анализировать различные взгляды ученых по каким-то вопросам. В этом случае не исключено, что в историографи­ческом обзоре та или иная работа может упоминаться несколько раз. Кроме того, можно излагать развитие и изменение интереса к теме хронологически, выделяя несколько особенно важных периодов в изучении данной проблемы и исследова­телей, чьи работы для рассмотрения вопроса наиболее ценны.

3. Цель исследования. В формулировании цели должна быть отражена главная установка, которая решается всей работой. В содержании цели исследо­вания должны быть раскрыты научный смысл и результат всей работы.

4. Задачи исследования, вытекающие из его цели. Задачи позволяют реализовать научную цель исследования, отражают реальные исследовательские шаги, которые были предприняты для достижения цели.

Для определения задач можно применять следующие формулировки:

· выявить, каким образом...;

· изучить...;

· оценить...;

· определить...;

· раскрыть...;

· проследить...;

· дать оценку... и др.

5. Предмет и объект исследования.

Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. От­вечает на вопрос: «Что, кого изучали?».

Предмет - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Иными словами, это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя главные, наиболее существенные признаки объекта. Отвечает на вопрос: «Что именно, какие аспекты, явления, стороны, процессы данного объекта изучали?».

Один объект может быть предметом разных исследований. Предмет чаще всего совпадает или очень близок теме работы. Объект и предмет научного иссле­дования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

6. Источники исследования.

Источниковая база является одним из важ­ных показателей исследования. Каждая наука имеет свою «номенклатуру» источ­ников. В юридической науке можно выделить несколько групп источников:

· документы, которые, в свою очередь, подразделяются на нормативные и
исполнительные. Нормативными являются документы, директивно устанавливающие официальные юридически обоснованные положения (прежде всего, зако­ны). Нормативные документы определяют задачи, ставят цели, указывают пути и средства их достижения. Исполнительные документы свидетельствуют о дея­тельности государственных органов и иных организаций, об исполнении норма­тивных документов;

· периодическая печать;

· сборники документов, научная, научно-популярная литература;

· статистические, справочные издания;

· данные социологических опросов;

· материалы всемирной сети Интернет;

7. Методология, методы исследования. Методология науки – это уче­ние о принципах построения, методах, формах организации и способах научного познания, система принципов и способов организации и построения теоретиче­ской и практической деятельности.

Методы научного познания делят на общенаучные и специальные.

8. Область применения. В зависимости от тематики и специфики иследования определяется его практическая значимость, высказываются рекомен­дации по использованию полученных результатов в научной, учебной, педагоги­ческой деятельности.

9. Научная новизна отражает, какие новые знания, результаты получе­ны в ходе исследования, оригинальность или системность изучения темы, новиз­ну подходов к рассмотрению вопроса.

10. Содержание включает перечисление структурных элементов работы (введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения) и указание на общее количество страниц в работе.

Основная часть

 

В основной части последовательно приводят данные, отражающие план работы, сущность, методику и основные результаты дипломного исследования.

Содержание глав и параграфов должно точно соответствовать теме работы и в совокупности полностью ее раскрывать. Внутри глав и параграфов должна со­блюдаться логическая последовательность. Заголовки глав и параграфов должны четко отражать содержание помещенного в них текста; не следует сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена.

Общими требованиями к написанию основной части работы являются:

1) четкость построения; 2) логическая последовательность изложения материала; 3) краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъектив­ного и неоднозначного толкования; 4) убедительность аргументации; 5) кон­кретность изложения результатов работы; 6) доказательность выводов и обосно­ванность рекомендаций.

В основной части нужно продемонстрировать умение привлекать необхо­димые источники, ссылаться на нужную литературу, структурировать и система­тизировать имеющиеся знания по данной теме, сравнивать и сопоставлять. Кроме того, показать умение работать с источниками, анализировать их, делать на осно­ве анализа объективные выводы.

Каждую часть - главу, параграф - следует заканчивать выводами. Допуска­ется помещение выводов только в конце главы.

Общий объем основной части 65-80 страниц.

Заключение

 

Заключение – один из важных элементов работы. Если во введении обосновывается, как и что исследуется в работе, то в заключении говорится, каковы ре­зультаты исследования.

Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полу­ченных итогов и их соотношение с общей целью и задачами исследования. В принципе, само заключение может быть построено в соответствии с целями и задачами исследования.

Таким образом, во введении дается ответ на вопрос, почему и для чего автор проводил исследование, что оно представляет собой по основным параметрам; в главах исследуется научная проблема; в заключении подводятся итоги исследова­ния, содержатся выводы, обобщения, даются рекомендации для практического внедрения.

Заключение не должно быть механическим суммированием выводов по главам. В нем делаются общие выводы по всему исследованию, они базируются на всей работе, на материале не одной, а всех глав, поэтому они будут более широкими, масштабными, чем в главах. Последовательность изложения выводов определяется логикой построения работы.

Общий объем заключения 3-4 страницы.

 

III ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования

Дипломная (выпускная квалификационная) работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. В компьютерном исполнении рекомендуется шрифт Times New Roman, размер 14(по ГОСТ 2.301). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

В дипломной работе по всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер правого – 1,5 см, верхнего и нижнего – 2 см, левого - 3 см.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).

Слова «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают в верхней части страницы, посередине, большими прописными буквами и выделяют полужирным шрифтом. Содержание работы помещается перед введением.

Слова «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в верхней части страницы с абзацного отступа, большими прописными буквами и выделяют полужирным шрифтом. Во введении каждый новый раздел начинается с красной строки, подзаголовок выделяется жирным шрифтом.

Каждый структурный компонент работы (задание на дипломную работу, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников) следует начинать с нового листа. Расстояние между наименованием главы и последующим текстом, равно как и последней строкой предыдущего текста должно быть два межстрочных интервала. Заголовки параграфов, пунктов дополнительными интервалами не отделяются.

Нумерация страниц в работе

 

Нумерация страниц – общая по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и задание включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется. Нумерация начинается с реферата (страница 3).

 

Перечисления в тексте

 

Перечисление начинается после двоеточия, перед каждым пунктом следует ставить тире или строчную букву со скобкой.

 

Пример:

Можно выделить следующие моменты:

а) _____;

б) _____;

в) _____.

Или

Можно выделить следующие моменты:

- _____;

- _____.

 

Иллюстрации и таблицы

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации и таблицы в тексте должны даваться ссылки (в скобках по­сле текста, относящегося к рисунку или таблице).

Пример:

Значительную долю прироста населения Германии составляют иммигранты (таблица 4). Однако это не влияет на общую динамику численности населения страны (рисунок 2).

Иллюстрации и таблицы следует нумеровать либо арабскими цифрами сквозной нумерацией (например: Рисунок 1... Рисунок 2. Таблица 1... Таблица 2), либо в пределах раздела. В последнем случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1 или Таблица 2.4.

Иллюстрации и таблицы, при необходимости, могут иметь наименование. Название иллюстрации печатается по центру под иллюстрацией с заглавной буквы. Название таблиц печатается с абзацного отступа сверху над таблицей.

Пример:

«Рисунок 1 - Эволюция советского политического режима от сталинского к брежневскому способу правления»

«Таблица 3 - Виды органов государственной власти Российской Федерации»

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

 

Ссылки и сноски

Уважаемые студенты не путайте ссылки и сноски

При необходимости ссылок на текст данной дипломной работы указывают номера ее глав, разделов, подразделов. При ссылках на структурную часть текста дипломной работы, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например «… в соответствии с главой 1», а при нумерации из цифр, разделенных точкой, наименование структурной части не указывается, например, «в соответствии с 2.1».

Допускаются ссылки на использованные в дипломной работе источники, которые следует приводить в квадратных скобках.

Пример:

[13, с. 257] [2, т. 4, с. 267]

В случае если автор обращается к литературе и другим источникам, приво­димым авторами монографий, статей, он должен указать, из какого источника взяты материалы. Например, автор указывает, что по рассматриваемому вопросу Иванов выдвинул концепцию, но сама эта концепция цитируется в монографии Петрова, тогда ссылка должна быть на работу Петрова.

От ссылок следует отличать сноски, которые применяются лишь в случае, если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в тексте, либо указать на источник информации, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками (сноски). Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой (на 1/3 ширины листа)тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Текст сноски печатают 10 шрифтом через одинарный интервал без указания выходных данных издательства.

Пример:

_________________

[1] См.: Любимов, А. П. Парламентское право России / А. П. Любимов. – М., 2002. – С. 91.

2 См.: Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 11. – Ст. 1301.

3 См.: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – №123.

4 См.: Хлобыстова, К. А. Конституция и модели конституционного контроля / К. А. Хлобыстова // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – №2. – С.14.

5 См.: Конституционный строй России / под ред. А. Я. Козлова. – М., 1996. – С. 31.

6 См.: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №27. – Ст.2710.

7 См.: Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. – М., 2001. – С. 142.

8 См.: Малкин, Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства / Е. Малкин, Е. Сучков. – М., 2003. – С.12.

 

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример: «...допускается использование принципа аккломации2...».

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Можно вместо цифр выполнять сноски звездочками*. Применение более четырех звездочек не допус­кается.

 

Приложения

 

Приложения являются самостоятельной частью работы. Располагаются по­сле списка использованных источников.

В приложения включаются документы, статистические данные и другие ма­териалы, объем которых не позволяет привести их непосредственно в работе.

По форме приложения могут представлять собой тексты, таблицы, графики.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Ссылки на приложения помещаются в основном тексте или в скобках после предложения, относящегося к содержанию приложения следующим образом: «...в соответствии с приложением А», «(приложение Б)».

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Под ним в скобках для обязатель­ного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного — «реко­мендуемое» или «справочное».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием навер­ху посередине страницы слова «Приложение», его буквенного обозначения, а под ним расшифровки и отдельной строкой пишется заголовок, который располагают по центру страницы с заглавной буквы.

Пример:

Приложение А (обязательное)

Устав ООН

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

 

Обозначение дипломной работы

 

Дипломной работе присваивается обозначение, состоящее из индекса работы (ДР), указания на учебное заведение (СВФ РПА), кода СВФ РПА Минюста России – 32361975, номера специальности (030501), кода специальности научной квалификации, номера автора дипломной работы по списку из приказа по филиалу, двух последних цифр года окончания работы, разделяемых тире.

Пример: «ДР-СВФ РПА-32361975-030501-12.00.02-15-08».

Коды специальностей научной квалификации по государственно-правовой специализации:

12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

12.00.02 Конституционное право; муниципальное право

12.00.10 Международное право; Европейское право

12.00.11 Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности

12.00.14 Административное право, финансовое право, информационное право

 

Подготовка дипломных (выпускных квалификационных) работ к защите перед ГАК

Готовая дипломная работа представляется нормоконтролеру, который проверяет соответствие работы стандартам и ставит подпись на титульном листе. Не позднее чем за 20 дней до защиты дипломная (выпускная квалификационная) работа должна быть представлена в переплетенном (подшитом) виде для регистрации на кафедру. Научный руководитель ставит свои подписи на титульном листе и на листе задания, рецензент – на титульном листе работы. Дипломная работа с подписями научного руководителя, рецензента, нормоконтролера, автора дипломной работы, положительным отзывом научного руководителя и рецензией передается заведующему кафедрой, который своей подписью подтверждает готовность работы к защите перед ГАК.

Подготовка выступления дипломника на защите

 

Выступление студента на защите не должно превышать 10 минут.

Выступление начинается словами: «Уважаемый председатель! Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Уважаемые присутствующие!

вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему «». Разрешите ознакомить вас с основными результатами работы».

Текст выступления может содержать следующую информацию:

1) обоснование актуальности темы;

2) цель и задачи работы;

3) краткий обзор использованных источников;

4) структура работы (назвать главы и обозначить рассмотренные в них во­просы);

5) основные выводы и результаты исследования.

Текст выступления готовится в печатном виде и служит основой выступления перед ГАК.

 

Порядок проведения защиты дипломных (выпускных квалифика­ционных) работ

Защита дипломных работ проводится Государственной аттестационной комиссией, состав которой формируется и утверждается приказом директора Средне-Волжского филиала (г. Саранск) «Российской правовой академии Министерства Юстиции Российской Федерации».

Защита является публичной, т. е. допускается присутствие всех желающих.

Порядок выступлений студентов на защите определяется распоряжением администрации академии и известен заранее.

Порядок проведения защиты следующий:

Председатель (заместитель председателя) комиссии приглашает студента к защите, объявляет тему и представляет руководителя работы.

Студент представляет членам ГАК и присутствующим основные положения работы (не более 10 минут).

Члены ГАК и присутствующие задают интересующие их вопросы.

Руководитель работы дает краткую характеристику и оценку дипломной (выпускной квалификационной) работы. В случае его отсутствия председатель (заместитель председателя) комиссии зачитывает отзыв дипломного руководителя.

Рецензент дает краткую характеристику и оценку дипломной (выпускной квалификационной) работы. В случае его отсутствия председатель (заместитель председателя) комиссии зачитывает рецензию на дипломную (выпускную квалификационную) работу.

Студент отвечает на замечания, которые содержатся в отзыве и рецензии.

После того, как комиссия выслушает всех дипломников, члены комиссии в присутствии руководителей дипломных (выпускных квалификационных) работ принимают решение о том, каких оценок достойны представленные к защите работы, результаты оглашаются сразу после принятия комиссией решения студентам.

VI ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

 

Зав. кафедрой

государственно- правовых дисциплин

ФГБОУ ВПО РПА Средне-Волжского

(г. Саранск) филиала

____________________________________

(ученое звание, ученая степень ФИО)

студента (ки) ____ курса ______отделения

(о/о, з/о)

форма обучения ________ группы _______

(для з/о)

Иванова Ивана Ивановича

 

 

заявление.

 

 

Прошу утвердить тему дипломной работы «_______________________» по дисциплине «_______________________________» и назначить научным руководителем «_______________________________».

(ученая степень, должность, ФИО)

 

 

Число, месяц, год Подпись

 

Приложение № 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (г. САРАНСК) ФИЛИАЛ

 

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой государственно-правовых

дисциплин

_________ _________________________

(подпись) (ученое звание, ученая степень ФИО)

 

«____»________________ 2012 г.

 

 

Дипломная работа

на тему: «Политические основы конституционного строя РФ»

Автор дипломной работы _________________Л.Н. Петрова, 601 группа, з/о

Обозначение дипломной работы ДР-СВФ РПА-32361975- 030501 - 12.00.02 -30 - 12

Специальность – 030501 «Юриспруденция»

 

Руководитель дипломной работы

к.ю.н., доцент _________________________ О.А. Боков

(дата, подпись)

Нормоконтролер

преподаватель _________________________ М.В. Пальчикова

(дата, подпись)

Рецензент

д-р. полит. наук, доцент _________________________ О.В. Сидорова

(дата, подпись)

 

 

Саранск


Приложение № 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (г. САРАНСК) ФИЛИАЛ

 

 

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой государственно-правовых

дисциплин _________ _________________________

(подпись) (ученое звание, ученая степень ФИО)

 

«____»_________________ 2012 г.

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студентка: Петрова Л.Н., 601 группа, з/о

1 Тема: Политические основы конституционного строя РФ

утв. Приказом по СВФ РПА Минюста России № 93-а от 09.11.2007 г.

2 Срок представления работы к защите: 30.05.2008 г.

3 Исходные данные для дипломной работы: нормативные правовые акты, монографическая и периодическая литература, судебная практика.

4 Содержание дипломной работы:

4.1 Политические основы в системе основ конституционного строя

4.2 Конституционно-правовые аспекты политической системы

Российской Федерации

5 Приложения: сравнительные таблицы

Руководитель дипломной работы _______________________ О.А. Боков

(дата, подпись)

Задание к исполнению принял ________________________ Л.Н. Петрова

(дата, подпись)

 

Саранск

Приложение № 4

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит: 84 страницы, 68 использованных источников.

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: основы конституционного строя, политические основы, политическая партия, политическая система, политический процесс, выборы, референдум, демократия.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: политические основы конституционного строя РФ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: общенаучный метод познания и частнонаучные методы, такие как: анализ, синтез, историко-юридический, сравнительно-правовой, статистический, социологический, системно-структурный, формально-логический.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение политических основ конституционного строя Российской Федерации, их взаимосвязи с другими составляющими конституционного строя и реализации их на современном этапе.

ПОЛУЧЕНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: сделаны основные выводы по теме исследования, даны отдельные рекомендации.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: результаты данного исследования могут быть использованы в рамках учебного процесса, при проведении занятий по дисциплине «конституционное право», выводы и предложения могут быть использованы в правотворческом процессе.

 

Приложение № 5

СОДЕРЖАНИЕ

с.

Введение 5

1 Политические основы в системе основ конституционного строя 8

2 Конституционно-правовые аспекты политической системы РФ 19

2.1 Понятие и структура политической системы РФ 19

2.2 Государство как институт политической системы 36

3 Политические партии в политической системе РФ 44

3.1 Становление многопартийности в России 44

3.2 Понятие и сущность политических партий 61

3.3 Правовые основы участия политических партий в выборах

в органы государственной власти 68

Заключение 74

Список использованных источников 77

Приложение А 79

Приложение В 80

 

 

Приложение № 6

II Книги

23 Абросимова, Е.Б. Очерки российского судоустройства: реформы и результаты / Е.Б. Абросимова. – М.: Институт права и публичной политики, 2009. – 278 с.

24 Батяев, А.А. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» / А.А. Батяев. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2010. – 348 с.

25 Безуглов, А.А. Конституционное право России / А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. – М.: Профобразование, 2001. – Т. 3. – 468 с.

26 Витушкин, В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: особенности юридической природы / В.А. Витушкин. – М.: Городец, 2005. – 356 с.

27 Витрук, Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: учебное пособие / Н.В. Витрук. – М.: Юристъ, 2005. – 458 с.

28 Жилин, Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: монография / Г.А. Жилин – М.: Проспект, 2010. – 268 с.

29 Зорькин, В.Д. Россия и Конституция в ХХI веке / В.Д. Зорькин. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 198 с.

30 Мазуров, А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» / А.В. Мазуров. – М.: Юрид. лит., 2009. – 636 с.

31 Нарутто, С.В. Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: Научно-практическое пособие / С.В. Нарутто. – М.: Юрид. лит., 2011. – 456 с.

32 Сасов, К.А. Споры о конституционности налоговых законов: полномочия Конституционного Суда Российской Федерации / под ред. М.Ф. Ивлиевой. – М.: Юристъ, 2006. – 386 с.

33 Эбзеев, Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд / Б. С. Эбзеев. – М., 2006. – 216 с.

III Статьи

34 Брежнев, О.В. Неприкосновенность судей Конституционного Суда России и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: проблемы правового регулирования / О.В. Брежнев //Право и политика. – 2010. – № 8. – С. 156–161.

35 Бондарь, Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права / Н.С. Бондарь // Журнал российского права. – 2007. – № 4. – С.54–62.

36 Гаджиев, Г.А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ как новый источник российского гражданского права / Г.А. Гаджиев // Закон. – 2006. – № 11. – С.43–52.

37 Жилин, Г.А. Основные проблемы повышения эффективности конституционного правосудия Российской Федерации / Г.А. Жилин // Конституционное правосудие: Вестник Конференции органов конституционного контроля стран молодой демократии. – 2000. – № 4.– С. 26–34.

38 Зорькин, В.Д. Осторожно: праворазрушительство! / В.Д. Зорькин // Российская газета. – 2004. – 22 июля.

39 Зыкова, Н. Структура Конституционного Суда Российской Федерации: актуальные проблемы / Н. Зыкова // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – № 4. – С. 34–41.

40 Захаров, В.В. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права / В.В. Захаров, Г.А. Жилин // Журнал российского права. – 2006. – № 11. – C.65–71.

41 Кушнир, Г.А. Дискуссионные аспекты учения о судебных ошибках / Г.А. Кушнир // Законодательство. – 2007.– № 10. – С.62–67.

42 Кряжков, В.А. Конституционные суды земель Германии / В.А. Кряжков // Государство и право. – 1995. – № 5. – С. 125–132.

43 Кряжков, В.А. Связанность правовых позиций конституционных судов / В.А. Кряжков // Вестник Уставного Суда Свердловской области. – 2003. – № 1(6). – С. 52–60.

44 Лазарев, Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации / Л.В. Лазарев // Государство и право. – 2006. – № 6. – С. 3-12.

45 Морщакова, Т. Г. Конституционный контроль в Российской Федерации / Т. Г. Морщакова // Государство и право. – 2008. – № 4. – С. 11–17.

46 Мавчич, А. Конституционные суды: модели работы в соответствии с федеральными государственными системами / А. Мавчич // Сборник материалов Международной научно-практической конференции Конституционных Судов России, Германии и Словении. – Петрозаводск: Планета, 1998. – С. 20–28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.123 (0.012 с.)