Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура и порядок проведения ГЭ, характеристика оценочных средств для ГЭ

Поиск

Форма проведения экзамена – устная.

Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время проведения государственных аттестационных испытаний запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Экзаменаторам предоставляется право задавать выпускникам дополнительные вопросы в соответствии с программой государственного экзамена.

Присутствие посторонних лиц на государственных экзаменах допускается только с разрешения ректора университета.

Студентам обеспечивается возможность готовить ответы на вопросы и (или) выполнять задания, включенные в экзаменационный билет, в течение 1,5 часов; отвечать по вопросу (выполненному заданию) не более 30 минут. Студентам обеспечивается возможность использования в ходе выполнения экзаменационных заданий программы государственного экзамена (предоставляется каждому из находящихся в аудитории студенту).

Эргономические условия проведения государственного экзамена направлены на оптимизацию деятельности студентов в период государственной итоговой аттестации (оптимальный график проведения государственных экзаменов, ограниченное число студентов академической группы, сдающих экзамен в один день (не более двенадцати человек), создание благожелательнойатмосферы во время проведения экзаменов, соответствие аудиторий санитарным нормам. Описание материально-технических условий см. в

 

Оценочные средства для ГЭ

2.3.1. Оценочное средство:Комплект теоретических вопросов

Содержание: Для проверки и контроля сформированности компетенций выпускника разработан фонд вопросов-заданий и ситуационных задач. Данный фонд состоит из 50 вопросов-заданий и 25 ситуационных задач (Приложение 1 – 13 задач по Конституционному праву, Приложение 2 – 12 задач по Административному праву). При разработке оценочных средств в основу был положен принцип равномерного представления материала двух дисциплин «Конституционное право» и «Административное право». С учетом этого принципа в фонд оценочных средств были включены 25 вопросов-заданий по Конституционному праву и 25 вопросов-заданий по Административному праву.

 

Перечень вопросов-заданий по Конституционному праву:

1. Дать определение предмета и метода отрасли конституционного права, выделить и охарактеризовать особенности отрасли конституционного права России, привести примеры.

2. Дать понятие конституционно-правовой нормы, объяснить механизм ее действия на конкретном примере с раскрытием особенностей субъектного состава конституционно-правового отношения.

3. Охарактеризовать источники конституционного права, выделить особенности источников конституционного права России, привести примеры.

4. Дать понятие конституции, выделить особенности содержания, формы и структуры Конституции РФ, привести примеры.

5. Раскрыть механизм охраны конституции, назвать особенности организационно-правового механизма охраны Конституции РФ, привести примеры из практики.

6. Дать определение и охарактеризовать конституционный строй современного государства, привести примеры особенностей конституционного регулирования строя Российской Федерации.

7. Охарактеризовать конституционные основы гражданского общества, выделить особенности конституционно-правового института гражданского общества в РФ.

8. Раскрыть понятие народовластия и показать роль референдума и свободных выборов в РФ.

9. Дать понятие гражданства (подданства). На примере РФ охарактеризовать систему источников гражданства.

10. Назвать общепринятые основания гражданства в современном мире, выделив особенности РФ, на примере одного из оснований показать порядок решения дела о гражданстве РФ.

11. Определить конституционно-правовой статус человека и гражданина, выделив особенности его закрепления в Конституции РФ и раскрыв его содержание.

12. Назвать конституционные модели государственного устройства в современном мире. Определить и охарактеризовать форму государственного устройства России, выделив особенности.

13. Раскрыть конституционно-правовые основы и виды автономии в современном мире, выделив особенности и виды автономии в РФ.

14. Раскрыть конституционное понятие и содержание избирательного права, на примере конституционного права РФ назвать его институты.

15. Показать конституционные модели избирательных систем, с использованием законодательства охарактеризовать избирательную систему РФ.

16. Назвать конституционные модели главы государства, объяснить основания их выделения, охарактеризовать российскую модель.

17. Назвать признаки парламентской формы правления, на примере законодательства и практики РФ раскрыть соотношение категорий «парламент» и «парламентаризм».

18. Дать конституционно-правовое определение государственного органа, раскрыть конституционную модель системы государственных органов в РФ.

19. Дать конституционно-правовое определение категории «избиратель», на примере РФ показать механизм учета избирателей и его роль в реализации принципа народовластия.

20. Назвать структуру конституционного статуса выборного лица, на примере любого уровня власти охарактеризовать особенности конституционно-правового статуса выборного лица в РФ.

21. Охарактеризовать институт конституционной ответственности органов государственной власти, раскрыть основания и порядок решения дел о конституционной ответственности в РФ на примере одного из органов государственной власти или должностного лица.

22. Охарактеризовать конституционно-правовой институт самоуправления, выделить особенности конституционно-правового института местного самоуправления в РФ.

23. Раскрыть роль конституционных гарантий в реализации права на самоуправление, на основе законодательства и практики показать особенности конституционных гарантий местного самоуправления в РФ.

24. Перечислить формы прямой демократии на уровне самоуправлении (местного), выделить и охарактеризовать их особенности в РФ.

25. Охарактеризовать институт конституционно-правовой ответственности в системе самоуправления (местного), назвать основания и раскрыть порядок решения дел о конституционно-правовой ответственности субъектов местного самоуправления (на примере одного).

Перечень вопросов-заданий по Административному праву:

1. Назвать общепризнанные системы управления, показать особенности социального управления, раскрыть сущность государственного управления. Дать примеры. Раскрыть соотношение государственного управления и исполнительной власти.

2. Дать определение предмета и метода отрасли административного права. Показать место административного права в правовой системе Российской Федерации. Привести примеры.

3. Дать понятие, раскрыть содержание, проанализировать и раскрыть механизм реализации административно-правовых норм на 1-2 примерах.

4. Дать характеристику основных черт административно-правовых отношений и их субъектов, привести примеры.

5. Раскрыть основы административно-правового статуса граждан и проанализировать его содержание на примере права граждан на обращение к власти в органы государственного и муниципального управления. Перечислить способы защиты прав граждан в государственном и муниципальном управлении

6. Дать понятие и раскрыть административно-правовой статус органов исполнительной власти. Провести классификацию органов исполнительной власти по порядку формирования, способу формирования, по объему компетенции, привести примеры.

7. Дать понятие государственной службы и государственной должности. Назвать виды государственной службы и дать их определение. Охарактеризовать основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. Раскрыть значение запретов, связанных с государственной службой на примере одного из видов.

8. Дать понятие государственного служащего. Раскрыть основы административно-правового статуса государственных служащих. Дать характеристику основных и должностных прав и обязанностей государственных служащих.

9. Раскрыть основания и условия административно-правового регулирования поступления на государственную службу. Привести примеры.

10. Назвать и проанализировать вопросы прохождения государственной службы; раскрыть порядок и условия присвоения и сохранения классных чинов, воинских и специальных званий, порядок проведения аттестации, раскрыть сущность социальной защищенности государственных служащих

11. Перечислить основания прекращения (окончания) государственной службы. Дать характеристику прекращения государственной службы по инициативе представителя нанимателя, на основе 1-2 примеров.

12. Перечислить виды юридической ответственности государственных служащих. Дать характеристику дисциплинарной ответственности государственных служащих, перечислить основания дисциплинарной ответственности государственных служащих.

13. Дать характеристику административной ответственности государственных служащих, перечислить основания административной ответственности государственных служащих и порядок её применения на 1-2 примерах.

14. Дать определение и назвать виды форм управления. Охарактеризовать правовые акты управления. Раскрыть сущность административно-правовых договоров.

15. Перечислить требования, предъявляемые к правовым актам управления, и последствия их несоблюдения. Дать характеристику основных, дополнительных и организационно-технических требований, предъявляемых к правовым актам управления. Показать на примере акта значение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления.

16. Дать определение, назвать виды административно-правовых методов управления. Классифицировать административно-правовые методы управления по признаку использования властных полномочий, преследуемым целям, способу и степени воздействия.

17. Дать определение административно-правового принуждения: раскрыть сущность и виды административно-правового принуждения. Дать характеристику административно-предупредительных мер. На конкретном примере раскрыть содержание мер административно-правового пресечения

18. Дать определение и раскрыть основные черты административной ответственности. Дать понятие и назвать признаки административного правонарушения, раскрыть его юридический состав. Привести примеры административных наказаний, выделив основные и дополнительные меры административных наказаний

19. Дать определение и раскрыть систему способов обеспечения законности и дисциплины в государственном и муниципальном управлении. На примере контрольно-надзорных полномочий Президента Российской Федерации в государственном управлении раскрыть содержание государственного контроля (надзора).

20. Дать характеристику надзора прокуратуры как способа обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного и муниципального управления, перечислить формы прокурорского реагирования на нарушения в сфере государственного и муниципального управления

21. Дать определение и раскрыть сущность правового регулирования административно-правовых режимов. Дать характеристику режима чрезвычайного положения, назвать иные виды административно-правовых режимов.

22. Дать определение и раскрыть сущность административного процесса. Дать понятие и назвать виды административных производств. На конкретном примере показать цели и задачи производства по делам об административных правонарушениях.

23. Назвать стадии производства по делам об административных правонарушениях. Дать их характеристику на конкретном примере.

24. Дать определение производства по обращениям граждан. Раскрыть порядок рассмотрения письменных обращений граждан, показать особенности рассмотрения устных обращений граждан на конкретном примере.

25. Дать определение дисциплинарного производства. Раскрыть стадии дисциплинарного производства. Показать особенности рассмотрения дел о дисциплинарных проступках государственных служащих на конкретном примере.

Критерии и шкала оценки:

Критерии оценки ответа на вопрос-задание:

1.​ Правильность ответа.

2.​ Полнота ответа.

3.​ Владение юридической терминологией.

4.​ Объяснение (аргументация) приводимых положений.

5.​ Анализ доктринальных источников, научных подходов по тому или иному вопросу.

6.​ Использование правоприменительной практики (опубликованной и (или) местной) – иллюстрирование теоретических положений примерами.

Шкала оценки.

По каждому критерию может быть получено 2 балла:

2 балла – если критерий проявляется ярко,

1 балл – критерий проявляется частично,

0 баллов – критерий не выявлен.

11-12 баллов получает ответ, в котором дан полный и терминологически правильный ответ на вопрос, приведены необходимые аргументы, корректные примеры. Ответ представлен с опорой на существующие в юридической литературе подходы к рассмотрению вопроса (при этом допускается незначительная погрешность по одному из критериев).

9-10 баллов получает ответ, в котором допущены негрубые ошибки в терминологии либо содержатся незначительные погрешности в выборе примера. Ответ представлен с опорой на существующие в юридической литературе подходы к рассмотрению вопроса, но допущены незначительные погрешности в их изложении.

7-8 баллов получает ответ, в котором допущены негрубые ошибки в терминологии либо содержатся незначительные погрешности в выборе примера. Ответ не содержит подходов юридической литературы к рассмотрению вопроса.

0-6 баллов получает ответ, в котором допущены грубые ошибки в терминологии. Студент проявляет непонимание основных институтов конституционного права и административного права, не может привести примеров, соответствующих содержанию вопроса.

Полученный балл (первичный) переводится в оценку по пятибалльной шкале. За ответ на одно задание максимальный балл – 12. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент набрал 11-12 баллов, оценка «хорошо» равна 9-10 баллам, 7-8 баллов переводятся в оценку «удовлетворительно». Если студент набрал от 0 до 6 первичных баллов (включительно), то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Методические указания по процедуре оценивания:

Во время подготовки к ответу студенту разрешено пользоваться программой экзамена. Студентам запрещено общаться друг с другом, выходить из аудитории, иметь при себе справочные и учебные материалы, нормативные правовые акты, литературу, мобильные и иные технические устройства. Для подготовки студенту предоставляется 90 минут (для ответа на три вопроса). Экзамен проходит в устной форме. Студент при подготовке может вести записи на листах, предоставленных одним из членов государственной комиссии. Студент может иметь при себе данные листы и руководствоваться ими при ответе. Преподавателю необходимо выслушать ответ на вопрос билета до конца, после этого могут быть заданы вопросы (в пределах программы экзамена). После каждого ответа студента преподаватель должен выставить балл в соответствующей таблице (Памятка с баллами включена в таблицу). Для работы преподавателя должно быть предоставлено три бланка: для оценки первых двух вопросов, для оценки задачи, для подведения итогов.

Первый бланк

 

ФИО члена комиссии Критерии оценивания теоретических вопросов 1) Правильность ответа; 2) Полнота ответа 3) Владение терминологией; 4) Аргументация приводимых положений. 5) Анализ доктринальных источников, научных подходов. 6) Примеры из практики.
  Крите-рий             Первич-ный балл Итоговый балл
ФИО студента Балл за первый вопрос                
Балл за второй вопрос                
ФИО студента                  
                 
                   

 

2.3.2. Оценочное средство:Комплект компетентностно-ориентированных заданий

Содержание:

Решение задачи предполагает правовую оценку предложенной ситуации с ответом на поставленные вопросы, с использованием норм конституционного или административного законодательства на основе знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин Конституционное право и Административное право, и в ходе самостоятельной работы студента. Содержание элементов проверки и контроля ситуационной задачи ограничивается кругом тех вопросов, которые вошли в фонд оценочных средств (см. 50 вопросов-заданий). Полный перечень компетентностно-ориентированных заданий приведен в п. 2.4 программы: Приложение 1 – Конституционное право, Приложение 2 – Административное право.

 

Критерии и шкала оценки:

Критерии оценки:

1) Владение юридической терминологией;

2)Умение давать правильную юридическую оценку в соответствии с законом;

3) Умение надлежащим образом аргументировать предложенную юридическую оценку;

4) Умение логически верно и ясно строить устную речь.

 

Шкала оценки.

По каждому критерию может быть получено 2 балла:

2 балла – если критерий проявляется ярко,

1 балл – критерий проявляется частично,

0 баллов – критерий не выявлен.

7-8 баллов получает ответ, в котором студент дает верную юридическую оценку ситуации, при этом демонстрирует владение навыками полного и терминологически правильного описания конституционно-правовых или административно-правовых явлений, мотивировки решений, принимаемых с учетом норм права. Уровень владения компонентами формируемых компетенций – высокий, проявляется при ответе ярко (при этом допускается незначительная погрешность по одному из критериев).

6 баллов получает ответ, в котором студент дает верную юридическую оценку ситуации, при этом, допуская незначительные ошибки, демонстрирует владение навыками полного и терминологически правильного описания конституционно-правовых явлений или административных правоотношений, мотивировки решений, принимаемых с учетом норм права.

4-5 баллов получает ответ, в котором студент дает верную юридическую оценку предложенной для решения ситуации, допускает ошибки при мотивировке предлагаемого решения либо допускает ошибки при описании явления (ошибки в терминологии).

0-3 балла получает ответ, в котором студент не дал верной юридической оценки ситуации либо дает верную юридическую оценку предложенной ситуации, но не приводит мотивировки принятого решения. При ответе на дополнительные вопросы допускает грубые ошибки в терминологии и описании конституционно-правовых явлений и административных правоотношений.

За решение данного задания может выставлено максимально 8 первичных баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.01 с.)