Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три 72-летних периода: 1846 - 2062 г.г.

Поиск

Итак, для того, чтобы более тщательно проанализировать характер исторических событий во время «периода семени» эры Рыб, давайте разделим его на три подпериода по 72 года продолжительностью. Напомню, что (приблизительно) за 72 года точки равноденствия смещаются на один градус долготы относительно «неподвижных звёзд» и их мифологических созвездий. Поскольку созвездие Рыб, как предполагается, простирается на протяжении 30-ти градусов сидерического Зодиака, это означает, что в 1846-м году точка весеннего равноденствия находилась в третьем градусе созвездия Рыб. Она достигла второго градуса спустя 72 года, в 1918-м году, и достигнет первого градуса в 1990-м. Эти даты, очевидно, являются весьма существенными. В 1918году, спустя один год после большевистской Революции в России, во главе с Лениным, была закончена первая мировая война. Далее, в 1990-м году многие планеты соберутся в Козероге. 19 февраля 1990-го года Луна, Венера, Марс, Сатурн, Уран и Нептун будут в Козероге, а также, едва покинувший этот знак, Меркурий. Юпитер будет проходить по Раку, и Плутон по Скорпиону. Шесть планет будут фактически находиться в Козероге (неоднократно) в течение 1989-го и 1990-го годов. Добавим, что в 25-ом градусе Козерога произойдёт солнечное затмение (в середине января 1991-го года) в нескольких градусах от Сатурна.

Г.г.

Это годы национализма, промышленности, колонизации и научного материализма, викторианской эпохи и её продолжения, – они закончились большой катастрофой первой мировой войны, которая доказала, что опасения, рождённые в умах дальновидных людей, свидетелей первых результатов промышленной революции в сороковых, были действительно обоснованны. Однако другим полюсом этой общей тенденции является развитие новых религиозных, оккультных и гуманистических движений.

Г.г.

«Война, которая закончит все войны», «крестовый поход за демократию» против немецкого милитаризма оказался тщетной трагедией, убившей прямо или косвенно много миллионов молодых людей. «Версальский мир» и отказ горстки американских сенаторов от вилсоновской мечты – Лиги Наций – привёл в результате к появлению нацизма и фашизма. Опрометчивое принятие «сухого закона» в Америке привело почти к всеобщему игнорированию законности и росту числа организованных синдикатов преступности (беспрецедентной силы). Прежде всего, этот период, в который мы живём, следует понимать действительно как «гражданскую войну человека» – религиозную войну, холодную или горячую, между коммунизмом и капитализмом. Это все-распространяющаяся гражданская война, которая недавно несколько изменилась, приобретая некоторые аспекты, и главным образом, аспект конфронтации между слаборазвитыми странами («третьим миром», наполненным почти голодающими людьми) – и более богатыми нациями, которыми являются не только Соединённые Штаты и западная Европа, но и Россия, вместе с её более или менее послушными «саттелитами». Борьба между новыми поколениями и Истэблишментом, фактически во всех странах, показывает другую сторону современного шизофренического (разделённого на две части) человечества. Это условие точно символизировалось в натальной карте двадцатого столетия (на 1 января 1900 г., – когда новая вибрация 19 заменила 18); и в карте солнечного затмения от 2 декабря 1899-го года. Эта последняя «новая» Луна девятнадцатого столетия «имела» семь планет в Стрельце, в оппозиции ко всё ещё близкому соединению Нептуна и Плутона в Близнецах. Я обсуждал эти карты много лет назад в журнале «Американская Астрология», и они были замечательно убедительны, чтобы указывать на великий кризис человечества, который оно испытает после 1900-го года. Напряжённый аспект (оппозиция) Урана и Плутона в Деве, к Сатурну в Рыбах в 1965-1966-м годах, напоминает основную оппозицию карты 1900-го года между Близнецами и Стрельцом. И мы получили Вьетнам, убийство Кеннеди, подъём чёрной Америки, восстание молодёжи и мировой денежно-кредитный кризис и т.д.

Всё это неизбежно ведёт к третьему подпериоду переходной эпохи между эрами Рыб и Водолея. Большой вопрос: что нас ждёт теперь впереди, до 1990 года? Будет ли вхождение Плутона в Скорпион в 1983-84-м годах сигналом к катастрофе планетарного масштаба так же, как вхождение Плутона в Рак стало указанием начала Первой мировой войны (с её прелюдией, балканскими войнами), и его вхождение во Льва отметило начало гитлеровского нападения? Когда Плутон вошёл в Деву в 1957-м году, российский спутник положил начало космической гонке. Не является ли он предвестником пока ещё неясного ряда будущих кризисов?

В 1971-м году, Плутон в секстиле к соединению Юпитера, Марса и Нептуна в Стрельце, достигнет Весов, и будет находиться в трине к Сатурну в Близнецах. Будет ли это означать более глубокое понимание сотрудничества? Или оппозиция Юпитера и Нептуна к Сатурну во время лета и осени 1971-го года, отметит другой вид дихотомии, напоминающий соединение Сатурна и Юпитера 1961-го года, значение которого тогда нависло над администрацией Кеннеди потенциальностью неизбежной трагедии?

1990 - 2062 г.г.:

Ввиду решающего все-человеческого выбора, подразумеваемого в этом последнем вопросительном знаке, было бы бесполезно пытаться предвидеть то, что будет происходить на Земле в эту последнюю 72-летнюю фазу эры Рыб. Мы не можем слишком легко отклонять возможность важных теллурических изменений: вероятность внезапного изменения полярной оси или возвышения, по крайней мере, части нового континента, а также возможность контакта с «человечеством» другой планеты или солнечной системы. Такой контакт может сильно шокировать коллективный разум землян. Это, кажется, находится в природе рода человеческого: искать внешние решения своих проблем, или некоторый внешний ответ на собственные бесконечные вопросы.

Я действительно верю во вмешательство (в решающий момент) бо́льшего целого в жизненную нить меньших целых, участвующих в его более широком существовании, – и эта возможность вмешательства не более удивительна, чем факт безотлагательно-стремительного движения антител и лейкоцитов к любой повреждённой части тела человека. Не имея необходимости подписываться вслепую под трансцендентной верой в «мистическое тело Христа», в котором мы живём, двигаемся и существуем как индивидуальные человеческие организмы, – я не вижу причины сомневаться относительно факта, что земля – полностью «организованная система действий», – даже если мы отказываемся назвать планету «живущим организмом». Не сомневаюсь, что у этой планетарной системы (так же как и у бо́льшей, солнечной системы, всего лишь частью которой она является) есть сила корректировать фундаментальные состояния нарушения равновесия, полученного в результате разрушительных действий, так как они подвергают опасности динамический баланс целой системы. Мы можем говорить о трансцендентном Боге, но нам вероятно даже не нужно заходить так далеко, чтобы понять, – космическая реальность организованной солнечной системы (или даже планеты) предоставляет нам много ответов, которые нам необходимы для объяснения экстраординарных «вмешательств» в дела человечества.

Единственное, что делает такой ход мысли отвратительным для нашего современного «научного» менталитета, это слепая вера в так называемые законы природы, которая представляет собой более ясный, но узкий взгляд на обычный образ работы сил, действующих в солнечной системе и космосе. Реакция планеты-как-целого на взрывы водородных бомб, в принципе, столь же объяснима, как реакция фондового рынка в Нью-Йорке на начало или конец войны в Азии. Жизнь может защитить себя, и я уже показывал (во вводной части), что с нашей узкой исторической перспективой и нашим очень сомнительным и отрывочным геологическим пониманием прошлого земного шара (не говоря уже о нашем полностью спекулятивном понимании того, каким образом была образована солнечная система), у нас нет абсолютно никакого реального способа «знать», являются ли планеты и солнечные системы проявлениями космической формы «жизни». Нет более догматического утверждения, чем то, что наши, так называемые, «законы природы» работают всегда и везде одинаково. Мы думаем, что они соответствуют нашему, обусловленному Землёй ограниченному знанию, в то время как (даже!) сама Земля относится к невероятно малому моменту существования в космосе.

Этот современный догматизм становится совсем неприемлемым с тех пор, как мы создали компьютер, который «думает», – или по крайней мере, может реагировать на ненормальные ситуации и, таким образом, сохранять свою целостность. На худой конец, можно ведь думать о солнечной системе, как о гигантском компьютере, способном корректировать основные гармонические паттерны своего существования, когда они находятся под угрозой некоего разрушительного, центробежного (можно сказать «злокачественного») протекания процессов жизни на одной из его планет! Говоря это, я не умаляю законность веры в Бога или в богоподобные силы, в сверхчеловеческое сознание, составляющее структурирующий и руководящий аспект планетарного или космического целого. Некая «холодная» космическая сила гармонии, способная всюду корректировать пагубные состояния критического нарушения равновесия, возможно, не умиротворяет человеческий разум, который привык чувствовать себя непременно «согреваемым» эмоциями любви. По крайней мере, такая холодная сила мыслима и должна казаться любому широкому, интеллектуальному и не догматическому кругу людей совершенно естественной и «логичной». Итак, я повторяю, жизнь всюду в состоянии защитить себя так или иначе. Почему этот принцип не должен действовать на планетарном или космическом уровне? И то, что мы не знаем точно как это может происходить на таких уровнях, конечно, не должно нам помешать допустить большую вероятность такой гипотезы.

 

Исторический параллелизм

Арнольд Тойнби в своём «Постижении Истории» подробно проводит структурные параллели между развитием того, что он называет цивилизациями (или обществами). Каждая из них демонстрирует прохождение ряда узнаваемых и самых характерных фаз – роста, созревания и распада. Если бы он был в состоянии или желал объединить астрологический и историческо-структурный методы, то он бы, возможно, обозначил более определённо время всего процесса, роста и распада нашей цивилизации. Это может быть опасно, – с точки зрения большинства наших современных историков, обучаемых в американских университетах, весьма нежелательно думать в терминах исторических аналогий между событиями, удалёнными друг от друга более чем на два тысячелетия. И всё же, это может быть продуктивным, если исследователь не будет держаться узкого, буквального подхода, который рассматривает слишком конкретные события, а не существенные структурные фазы исторического процесса.

В некоторых случаях аналогии получаются до некоторой степени изумляющими, даже в терминах появления «великих персонажей», которые фокусируют и структурно воплощают неизбежные тенденции коллективного, культурного развития. Одна из таких аналогий – параллелизм между карьерами Александра Великого (356-323 г.г. до н.э.) и Наполеона (1769-1821 г.г. нашей эры). Город Александрия был основан в 332-м году до н.э. и стал великим центром эллинистической культуры, конкурирующим с Римом, – даже после сражения при Акциуме (31 г. до н.э.), победив в котором, Рим достиг полного политического контроля над всем средиземноморским миром.

Конечно, Александр и Наполеон были полностью различными индивидуальностями, и конкретные, фактические события периодов, соответствующих их деятельности были совсем не схожи, но повторяю, я не рассматриваю здесь конкретные события, а только фазы структурного процесса. Добавлю теперь, что драматическая пьеса перехода между эрой Рыб и эрой Водолея разворачивается на более масштабной сцене, чем та, происходившая 2160 лет назад. Кроме того, поскольку последний акт драмы ещё не показан, нельзя быть полностью уверенным в том, что именно случится сегодня, учитывая, что эра Рыб, как я говорил, является первой фазой большого 25,868-летнего цикла. То, что произошло в течение последних столетий, не может точно соответствовать (даже в терминах полного структурного паттерна развёртывания) тому, что случилось во время фазы 12) предыдущего большого сидерического года, так называемой «эры Овна»

Например, появление Иисуса Христа, вероятно, спустя столетие после начала нового большого года, я уверен, относится к этому циклу-как-целому в большей мере, чем только к фазе один (эра Рыб). То же самое, без сомнения, верно для появления Гаутамы Будды (и других великих учителей) в шестом столетии до н.э.. Эти две великие личности, Гаутама и Иисус, рассматриваемые как воплощения, или конкретизации космических образов Будды и Христа, принадлежат соответственно семени-окончанию и зародышу-началу двух больших сидерических циклов. Их значение превышает более узкую область двенадцати прецессионных эр. То же самое могло бы быть верным для Бахауллы, хотя у нас, возможно, нет пока ещё достаточной перспективы для понимания того, что он воплощает в ходе развития человечества.

Если мы помним об этом, мы можем внести чуть большую степень уверенности, указывая на исторические параллели, которые должны помочь нам получить существенную (в значительной степени предварительную) картину значения настоящего исторического момента. Параллелизм, или структурные соответствия, обращаются к историческим событиям, происходившим в интервале приблизительно 2160 лет. Таким образом, начало перехода от Рыб к Водолею, которое я уверенно датирую примерно 1846-м годом нашей эры – параллельно началу перехода от эры Овна к эре Рыб около 315-го года до н.э..

И Александр, и Наполеон – умерли за несколько лет до начала этого переходного (или «семенного») периода. Они подготовили почву для нового процесса, распространяя на юг и на восток некоторые из основных достижений, соответственно, эллинистической культуры (Александр в Индии) и французской культуры (Наполеон в Египте). Наполеон не завоёвывал англосаксонский мир – и поэтому этот мир (особенно Англия) по-прежнему обременён (к сожалению) устаревшим типом системы мер. Александр не завоёвывал ни Рим, ни итальянское царство; но это был Рим, который вскоре завоевал Грецию и, в конце концов, Александрию. И сегодня мы видим Соединённые Штаты, наследника английской традиции и основных её характеристик, медленно расширяющего свою власть по Западной Европе, может быть в необратимом процессе, несмотря на все попытки де Голля или другие усилия объединить Западную Европу. Эти усилия параллельны неудачам эолийских и ахейских союзов, создававшихся после смерти Александра; также старый антагонизм между Афинами и Спартой, который, по крайней мере, есть частичная причина этого провала. (Сравните с конфликтом между Францией и Германией, или в другом случае, между Францией и Англией).

Я разделил переходный период с 1846-го по 2062-й год на три 72-летних подпериода (каждый представляет один градус прецессии точек равноденствия). Период с 315 г. по 100 г. до н.э. может быть разделён следующим образом:

С 315 по 243 г.г. до н.э.

После смерти Александра в 323-м году, империя была разделена между его военачальниками, которые боролись друг с другом, по крайней мере, до 277-го года. Это сопровождалось в римском мире первой из трёх Пунических войн против Карфагена – главной морской державы (с 264 по 24 г.г.). 2160 лет спустя мы видим начало двадцатого столетия. Русско-японская война начинает цикл войн, которые характеризуют наше столетие на политико-индустриальном уровне. Возвышение Японии возвестило конец колониальной системы, и обнаружило возможность возвышения того, что теперь мы называем «третьим миром». Первая мировая война началась в 1914-м году, или фактически за несколько лет до этого, с крушения турецкой Империи и последовавших балканских войн.

С 243 по 171 г.г. до н.э.

Этот период явился временем второй Пунической войны, в которой молниеносно продвигался Ганнибал, и его слоны сначала побеждали римлян (сравните с блицкригом Гитлера); но, наконец, Рим победил, и также были побеждены македонцы. Этот 72-летний период – свидетель расширения Рима от Испании до Македонии, Греции и Сирии. Он соотносится, я повторяю, 2160 лет спустя, с настоящим периодом, с 1918-го по 1990-й год.

Большой вопрос этой настоящей фазы поднят фактом появления двух больших «супердержав», США и СССР. Очевидно, что мировая арена чрезвычайно увеличилась, затрагивая теперь всю землю. Производство атомных бомб и крайне разрушительного химического оружия произвело полностью беспрецедентную ситуацию, или по крайней мере, это так кажется. Было бы бесполезно ожидать, что будущие мировые события будут соответствовать тому, что имело место с 172 по 100 г.г. до н.э. и до смерти Цезаря в 44 году до н.э..

Третий 72-летний подпериод настоящего перехода между эрой Рыб и эрой Водолея начнётся, я повторяю, в 1990-м году, когда много планет будет сосредоточено в зодиакальном знаке Козерога. Это соотносится (2160 лет до этого) со 171-м годом до н.э.. Годы после 171г. до н.э. являются временем последних войн Рима против Македонии и Карфагена; позже, началом времени гражданских войн в Риме между имущими и неимущими, которые заканчиваются только при Цезаре, и после его смерти – при поражении Клеопатры в Акциуме в 31 году до н.э. (с основанием Римской империи). Начало Римской империи отсылает нас (2160 лет спустя) к 2130 году нашей эры.

Так же ли мы «прогрессируем» теперь в сторону всепланетной, и в равной степени, безжалостной империи? И сколько времени займёт её основание? Никто, очевидно, не может ответить на такой вопрос. Одно обстоятельство является бесспорным: темп шагов истории сегодня намного быстрее, чем две тысячи лет назад, а современные виды вооружений сильно отличаются от тех, какими они были. Всё же, сама природа этих вооружений может создавать длительное равновесие. «Третий мир» – новые «варвары», находясь внутри, и без доминирующей мировой державы, или держав, – могут быть сдерживаемы в течение долгого времени.

С другой стороны, существующая мировая политика США, при очень эффективном контроле «индустриально-военного комплекса» с его доктриной «сдерживания», очень напоминает мировую политику Римской империи, также стремившейся сдерживать (на время) германские племена вдоль границ обширной территории. Но тогда мы должны помнить, что в конце жизненного цикла, определённые особенности, которые когда-то преобладали в начале цикла, имеют тенденцию вновь появляться. Как уже было отмечено, молодые хиппи наших дней, с их прекрасным (хотя и наивным) акцентом на любви и «цветочной силе», – напоминают первых христиан в Риме. Эти явления могут быть очень сходны, также как особенности «Римской империи» и современных Соединённых Штатов – и даже более жёсткие методы Советов (СССР), – мимикрия или повторения имперского характера Рима Цезарей. Таким был итальянский фашизм Муссолини – бесполезная попытка восстановить Римскую империю в ограниченном масштабе; и нацистское правление Гитлера может напомнить нам о Карфагене с его поклонением Молоху – богу, умиротворяемому только человеческими жертвами.

Другими словами, то, с чем мы можем столкнуться сегодня, едва ли не в момент умирания эры Рыб, это всплеск тех социально-политическо-религиозных образов и коллективного поведения, которые развивались в са́мом младенчестве нашей эры. Эти образы были фактическим наследством большого прецессионного цикла, который закончился приблизительно за 100 лет до н.э., – то есть образы императоров-богов, унаследованные из Египта и Персии, а также их практики порабощения или убийства завоёванных народов. Эти образы были принесены греко-латинскому миру Александром в новой опасной форме, когда он попытался подражать роскошному персидскому двору и, конечно же, Цезарем и его преемниками после завоевания Египта Клеопатры.

Действительно, великий закон возмездия (карма), кажется, работает. Согласно ему нация, которая завоёвывает народы физическим насилием и массовыми убийствами, в свою очередь, завоёвывается психологически (или, по крайней мере, попадает под глубокое влияние) духовными лидерами угнетаемых народов. Так же и евреи, завоёванные Римом, распространили по его владениям христианскую доктрину Иисуса и Павла, и победили Рим психологически. Таким же образом Англия завоевала Индию, но англосаксонский мир попал под глубокое психологическое влияние индусских йогов и движения пассивного сопротивления Ганди. Америка победила Японию, но японская архитектура и доктрина Дзэн влияют сегодня на сотни тысяч американцев. Борясь с варварами, Рим открыл себя притоку германских наёмников и новому духу скандинавских народов. Аналогично, попытавшись сдержать коммунизм в Корее и Вьетнаме, мы уже видим, что юго-восточный «аватар» посещает нас, и возможно, создаёт магнитные центры всюду в Соединённых Штатах. Предвидится вероятность какого-нибудь вьетнамского (корейского) движения, распространяющегося в будущем на нашей земле. Авторитарное японское движение, Сока Гаккай, уже имеет много новообращённых среди американцев, и вполне вероятно, станет важной силой, с которой придётся считаться.

Всё это предполагает, что действующая власть крупного капитала и милитаризма США и всего Западного мира, в сочетании с диктатурой коммунистической партии (поддерживаемой армией), – всё это явления, которые подтверждают окончание эры Рыб. Будут ли они завещаны новой эре Водолея в следующем столетии, ещё неизвестно. Вряд ли это будет так. По крайней мере, не в нынешней форме. По-видимому, это не будет так, поскольку можно с большой вероятностью ожидать или предполагать, что некое явление радикального преобразования произойдёт приблизительно в 1990-м году в планетарном масштабе. Изменение полярной оси Земли может даже изменить длину прецессионного цикла. Контакт с сверхинтеллектуальными существами с другой планеты или солнечной системы, – также, без сомнения, глубоко и радикально затронул бы менталитет человека и, возможно, весь паттерн человеческого общества. В таком случае почти неизбежно человечество интегрируется в оппозиции к пришельцам из космоса. Вполне вероятна разрушительная ядерная мировая война, которая может уничтожить почти половину населения и сделать целые континенты непригодными для проживания человека в течение, по крайней мере, половины столетия, – возможно как раз до 2062-го года нашей эры, даты, которую предполагаю в качестве конкретного (физического) начала эры Водолея.

Я, конечно, не верю в ближайшее полное уничтожение человеческого рода и подавление всех возможностей жизни в пределах биосферы Земли. Но чувствую, что решительные события, вероятно, произойдут в 1990-м, и в последующих годах. Такие события, в некотором смысле, будут напоминать знаменитое сражение при Курукшетре, описываемое в великом индуистском эпосе, Махабхарате. Этому громадному эпосу принадлежит известная Бхагавад Гита, в которой истинное Божество, Кришна, говорит со своим учеником, Арджуной. Итак, в этом сражении, которое, как гласит традиция, при конфронтации между двумя равными по силам армиями, было разбито правление воинской касты древней Индии. Оно открыло дверь доминированию касты браминов и великой индуистской «эпохе философии». Оно также отметило начало очень большого цикла – Кали Юги. И как мы уже отмечали, это произошло в 3102-м году до н.э., в феврале месяце. Этот аватар, Кришна, оказался важным государственным деятелем, по крайней мере, в одном из аспектов. Работа аспекта заключалась в само́м разрушении воинской касты.

Уже много лет, как я чувствую: то, что ожидает человечество сейчас, – действительно началось в 1918-м году. Но, конечно, мы не должны ожидать второй Курукшетры, или библейского Армагеддона, или апокалиптического и пламенного «вагнеровского» конца света в настоящей эре Рыб. Огонь может сжигать, но он также и очищает. То, что последний 72-летний подпериод с 1990-го по 2062-й год будет временем полной и радикальной перестройки (мира), кажется наиболее вероятной перспективой. Вот тогда и начнётся, столь эмоционально долгожданная сегодня, эра Водолея.

 


Глава восьмая

Эра Водолея - Льва

В начале второй части я объяснял, что цикл прецессии точек равноденствия – это большой сидерический год, продолжительностью 26 000 лет, который мы астрологически разделяем на двенадцать эр. Производится цикл постепенным обратным смещением экваториальной оси. Это становится заметным, если положение Солнца во время весеннего равноденствия соотнести с некоторой теоретически «неподвижной» звездой или группой зодиакальных звёзд (то есть созвездиями). Ошибочно думать, что Солнце « входит» в созвездие Рыб или Водолея в каком-либо определённом столетии или году. Каждый год оно «входит» (для наблюдателя с Земли) в такие созвездия, но дата вхождения смещается с каждым годом. Через 72 года Солнце (относительно нашего наблюдателя) достигает местоположения конкретной звёзды около эклиптики одним днём раньше. Иначе говоря, астрономическая долгота той звёзды нарастает на один градус за 72 года.

Таким образом, то что «двигается назад» по отношению последовательности наших зодиакальных созвездий – это экваториальная ось. Мы должны представлять себе две точки равноденствия, задающие ось, подобно тому, как два конца (восточный и западный) натального горизонта согласуют асцендент и десцендент карты рождения. Это экваториальная ось изменяет своё положение относительно звёзд, а не одна точка весеннего равноденствия. Таким образом, если нужно выявить какой-нибудь смысл из этого смещения, надо рассматривать движение двух точек, весеннего и осеннего равноденствия, которые всегда находятся в точной оппозиции. Если весеннее равноденствие находится в Рыбах, то осеннее должно быть в Деве. Поэтому говорить только об эре Рыб, означает видеть только одну сторону картины мира. Нам бы следовало говорить об эре Рыб и Девы. Если я не делал этого до сих пор, так только для того, чтобы не усложнять картину. То, что нас ждёт впереди, таким образом, не эра Водолея, но эра Водолея-Льва.

Чтобы понять, что действительно означает эта экваториальная двойственность, давайте заново рассмотрим, что представляет собой экваториальная ось. Это, как было заявлено ранее, линия пересечения двух основных астрономических плоскостей: плоскости экватора Земли и плоскости эклиптики (то есть плоскости орбиты нашей планеты вокруг Солнца). Эти две плоскости образуют угол приблизительно 23°05. Плоскость экватора относится к вращению земного шара вокруг своей оси, то есть к суточному циклу, во время которого человек испытывает различные уровни бытия – от глубокого сна до полностью бодрствующего сознания. С другой стороны, эклиптика относится к циклу года, к изменению сезонов. Она имеет дело с постоянно изменяемыми отношениями между поверхностью Земли и Солнцем, источником тех энергий, которые работают в пределах биосферы и делают жизнь возможной.

Суточный цикл рассматривает постоянно изменяющийся горизонт индивидуального человека. Он символизирует много аспектов сознания и деятельности отдельного человека; в то время как годовой цикл относится к сезонным изменениям, которые изменяют ритм жизни непосредственно на поверхности планеты и, конечно, более выраженно в областях, удалённых от экватора. Таким образом, можно считать, что эти два равноденствия фиксируют отношения взаимосвязи между двумя плоскостями и циклами. Они являются символами возможности, благодаря которой индивидуальный человек связан с ритмом универсальной жизни, имеющей источником Солнце; или могут быть символом способа, которым сознание человека связано с циклически изменяющимися проявлениями жизни в планетарном смысле.

Это отношение определённого типа – человека к универсальному потоку энергий жизни на этой Земле – коренной фактор в любой культуре или цивилизации. Культура относится к ответу определённой группы людей (племени, народа, нации) на основные условия, существующие во времени и специфическом местоположении в пределах биосферы (то есть на земной поверхности).

«Ответ» подразумевает деятельность, на которую индивидуально, более или менее сознательно и обдуманно, некто реагирует. Поэтому, нам необходимо иметь в виду два фактора, которые могут символизироваться, как «нисхождение» энергии, и ответное «восхождение» человеческого сознания и деятельности (используя термины «нисхождение» и «восхождение», конечно, в символическом смысле). Таким образом, в астрологии, точка весеннего равноденствия относится к нисхождению солнечной энергии – то есть к объединению творческого, формирующего духа, – в то время, как точка осеннего равноденствия представляет собой восхождение человека к более эффективному и расширяющемуся сознанию, пониманию значения универсальной жизни, согласно восходящему пути, как он есть, – то есть соответствуя нисхождению или объединению духа (или Логоса).

Точки равноденствия можно рассматривать как «врата». В весенних вратах дух входит в человечество и пропитывает отзывчивый человеческий разум прекрасными идеями, новыми ритмическими импульсами, новыми «символами силы.» В осенних вратах – люди, которые ассимилировали в своё сознание эти творческие подарки духа и вышли из матки недифференцированной «человеческой природы». Они восходят к божественному источнику индивидуально, в полном сознании, передают своё видение, воплощая его в формах понимания и формах социальных отношений таким, каким «Бог им послал».

Как я писал много лет назад, – «марш цивилизации – марш земной природы к Богу через человека». А положительный фактор в этом марше – творческая сила духа действовать через идеи и импульсы, которые волнуют и оплодотворяют человечество, мотивируя великие личности (они являются рупорами божественного и отцами цивилизации) установить основы молодых культур на новых или оживляемых землях. Поскольку этот положительный фактор представлен весенней полярностью экваториальной оси, было общепринято говорить, например, об эре «Рыб» (и других эрах). Всё же, я повторяю, такая практика, по-видимому, неадекватна; она ограничивает наше понимание того, что действительно поставлено на карту, и в частности, понимание процесса проявления культурных сил в течение всей прецессионной эры. Действительно, используя астрологический инструмент экваториального цикла, сосредотачивая внимание ума на одном только духовно-творческом факторе (а ведь он, строго говоря, не является производной «культурных» проявлений), – возникает большая путаница относительно того, что составляет само «начало» эры.

Историк Освальд Шпенглер утверждал, что наша христианско-европейская культура «началась» приблизительно в 900-х годах нашей эры с распространения романского стиля и рождения великих мифов и легенд, которые вдохновили поэтов и художников последующих столетий. Он был прав в пределах своего более узкого подхода к термину «культура». Шпенглер, однако, был не в состоянии схватить значение творческого импульса – «импульса Христа», – который является корнем христианско-европейской культуры. Абсолютное прославление того, что им названо «культурой», несколько ослепило его в отношении положительного значения «цивилизации». В своём духовном значении, цивилизация обращается к универсалистскому творческому импульсу духа, а культура – к восхождению человека (ограниченного специфическими земными условиями) к Богу.

 

Эра Рыб-Девы

Если рассматривать то, что называется эрой «Рыб» (которую я определил скорее как фазу (1) полного цикла прецессии), нужно сказать, что Импульс Христа в ней представляет фактор (или полярность) архетипа Рыб, в то время как романско-готическую культуру средневековья (с 900 г. нашей эры) следует связывать с полюсом Девы. Действительно, мы находим первые столетия этого средневекового периода освещёнными культом Мадонны, святой девственницы, и также всех прекрасных дам, которым так самозабвенно покланялись, согласно духу рыцарства. Дух Христа – дух «ловца людей» из «моря» старого экваториального цикла. Христос заявил, что принёс «меч» раздора (из завершённого периода двадцати шести тысячелетий), но не «мир». Дух рыцарства и великих соборов должен быть отмечен как выражение юного стремления девственницы к Богу с покаянием, – к трансцендентному Богу, непознанному, «в мечтах возлюбленному» небес.

И этот акцент на «восхождении» был сохранён представителями ренессанса. Мы не можем полностью понять средневековье в терминах символики Рыб, потому что в течение известных нам столетий, доминирующим фактором в Европе было не «нисхождение» творческого Духа, но вместо этого, «восхождение» человека. и строителями классической науки и философии от Декарта до Дарвина. Даже сегодня западная мысль едва ли понимает развитие иначе, чем прямой линией восхождения от варварства к просвещению, и значит, от амёбы до человека. Она подчёркивает совершенствование земной материи и физических организмов и игнорирует «инволюцию» творческого духа через импульсы и идеи, которые ложатся в основании цивилизации и любых универсалистских концепций или институтов.

Другими словами, в начале эры положительные её особенности проявляются в терминах весенней полярности равноденствия, в то время как в середине эры и позже (приблизительно с 900 г.), полярность осеннего равноденствия принимает роль управления. Обе полярности действуют на протяжении всей эры, это верно, но всё же, во время первой половины доминируют исторические факты инкорпорирования универсальных духовных ценностей в сущность нового человечества. Во второй половине эры, в отличие от этого, элиты человечества, пропитанные тем (и тогда) духом, стремятся излучать его в материальную и божественную сторону через адекватные культурные формы. Эти культурные формы «выдуманы человеком». А откровения нового духа, ищущего выражения себя в коллективном разуме человеческих рас, «внушены Богом» во время первой половины экваториальной эры (безотносительно того, что мы вкладываем в понятие «Бог»).

Евангелия, можно сказать, были божественно вдохновлены и проявлены через посвящённых. Но католическая церковь как учреждение, которое управляло культурой христианской Европы, возвысилась в своём значении, и особенно благодаря Папе римскому Григорию I (600 г. нашей эры) и Григорию VII (1075 г. нашей эры). Мы видим попытки выдающихся людей построить конкретные социально-религиозные структуры, которые призваны распространять славу божественного Откровения. Если раннее христианство и Римская империя (которая основывала свою власть на морском превосходстве «mare nostrum») имеют глубокую близость к символике Рыб, – дух средневековья и типичных европейских индивидуальных достижений имеет, по существу, природу Девы. Интеллектуальный анализ, критика и схоластика (основы европейского менталитета) – всё это черты архетипа Девы. Дева подчёркивает также лейтмотив европейской эпохи, фактор психологического кризиса.

Европейский человек характеризуется Шпенглером как «фаустовский человек», – со ссылкой на Фауста, беспокойно ищущего правды, чувства удовлетворённости и мастерства. Он заключил известный договор с дьяволом ради восстановления своей молодости. Фауст, и в другом случае, Гамлет – люди, наполненные острым чувством личного кризиса. Эти люди или двигаются куда-то любой ценой, или не способны идти никуда, потому как не могут платить цену своей зрелости, чтобы освободиться от призраков. Европейский человек или искал технику, которая дала бы ему превосходство, пусть даже в ущерб чувствам и этике, или ощущал себя про́клятым прошлыми провалами, которые преодолеть был не в силах. По существу он был либо специалистом, либо профаном. Всегда с беспокойство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.016 с.)