Год до Н. Э. Отправная точка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Год до Н. Э. Отправная точка.



Теперь необходимо вернуться к трудной задаче, – мы попытаемся установить важную дату-момент начала большого сидерического года и его фазы (1), эры Рыб. Из того, что было сказано об Импульсе Христа, можно было бы ожидать, что новый цикл должен начинаться с началом земной жизни Иисуса. Но существует известная полемика относительно точной даты рождения Иисуса, и даже насчёт того кем он был и что фактически сделал. Также существует сбивающий с толку факт относительно фразы «начало цикла», – это всегда неоднозначно. Когда человек начинает жить? В момент оплодотворения яйцеклетки спермой или в момент первого дыхания?

Когда мы изучим настоящий исторический период (он длится с XVIII по XXI век), вероятно, станет ясно, что я упоминал «период аватаров» и подразумевал течение событий трёх или даже четырёх столетий. Цикл начинается последовательно на различных уровнях. Импульс Христа, очевидно, придётся связывать не только с жизнью человека, Иисуса. Вероятно, импульс действовал и до его рождения. Когда начинается процесс прорастания? Безусловно, не в тот момент, когда мы наблюдаем маленький зародыш, едва прорывающийся через земную поверхность к солнечному свету.

Иисус может действительно представлять аспект Сына, творческое нисхождение новой божественной силы, фактическое воплощение нового качества существования, прототипа и образца. Но перед этой конкретизацией Импульса Христа в человеческую личность, должна действительно произойти существенная творческая встряска на уровне планетарного мышления; и тут может действовать аспект Отца. Отец, о котором постоянно говорил Иисус, проявлялся «скрыто» в течение столетия или более того, перед появлением Сына среди людей. Эта идея могла бы многое объяснить относительно происходящего в нашем мире сегодня.

Из недавно обнаруженных записей Эссеев стало известно, что они ссылались на великого «Учителя Справедливости», жившего, должно быть, до 100 г. до н.э.. Есть также еврейская и гностическая традиции, изученные Дж. Р. С. Мидом, согласно которым Иисус родился в 144-м году до н.э.; и как я уже говорил прежде, звезда Регул очевидно вошла в знак Льва (то есть достигла 120-го градуса долготы) около 137-го года до н.э.; и астроном Гиппархус, составивший полную карту небес и зодиакальных созвездий, жил примерно в то же самое время. В течение долгого времени я предполагал, что эта звезда была астрономическим «Руководящим Духом» фазы (1) большого сидерического года. Выражение «Лев Иудейского царства» может также иметь некоторое значение в этой связи, поскольку Регул («маленький король»), как предполагают, является звездой, указывающей на сердце астрономического Льва.

Приблизительно в сотые годы до нашей эры развивалась махаяна, одно из направлений буддизма. В нём превозносится идеал боддхисатвы, который отказывается от нирваны и совершенного блаженства из безграничного сострадания ко всем живущим земным существам, предпочитая любым другим факторам в человеке «Любовь». Действительно, акцентуацию на универсализующей силе (агапэ) Любви можно рассматривать как лейтмотив первой фазы большого сидерического года. Основным же движителем всего цикла в 26 000 лет является Универсализация. Лейтмотив предыдущего цикла, наиболее вероятно, – Культивирование (будь то уровень сельского хозяйства и животноводства или уровень человеческой «культуры», то есть контроля жизненных убеждений и преодоления инстинктов через ритуалы и произведения искусства).

Движитель универсализации во времена Цезаря и его преемников в Риме действовал на уровне укоренения административного порядка; без эффективной администрации и глубокого чувства «общественного порядка» не может существовать никакое универсальное общество. С Иисусом этот движитель имел трансцендентную и идеалистическую природу. Динамический и беспокойный характер христианско-европейского (а теперь и американского) развития – выражение этого движителя универсалистского знания. В стремлении завоевать то, что постоянно ускользает, нам недостаточно иметь опыт универсально действующих «законов» или некоторую единственную теорию, формулу, которая могла бы универсально применяться и решать все основные проблемы.

Полагаю, что универсалистский подход постепенно начал работать в сознании людей (составляющих авангард человечества) в течение первого столетия до нашей эры. Заметим здесь, что мысли великих мудрецов шестого столетия до нашей эры подготовили для этого почву. Под этим углом зрения точные даты не являются очень существенными, и всё же, как мы увидим в следующей главе, если начать отсчёт приблизительно с 100-го года до н.э., а весь цикл эры Рыб (2160 лет) разделить (согласно известной астрологической практике) на декады и градусы, найти середину цикла, – то станет очевидным появление нового паттерна развития, который соответствует сложившимся историческим фактам и объясняет значение поворотных моментов в ходе самой истории.

Разделив 2160-летний период на три «декады»[20], мы получим три подпериода по 720 лет; и если мы начнём отсчёт эры Рыб с 96-го года до н.э., окончание первого подпериода совпадёт с рождением Ислама (Хиджра, 623-й год нашей эры), окончание второго – с 1343-м годом. Это время столетней войны между Францией и Англией, которая привела к появлению фигуры Жанны д»Арк и рождению концепции «нации» (до тех пор не востребованной). Чёрная чума разоряла Европу; готическая эра заканчивалась, и начиналось духовное (или оккультное) движение возрождения, которое в Европе мы можем связать с движением Розенкрейцера, а в Азии с реформой Тибетского Буддизма Цзонкхапа. Гуманизм был следующей стадией, а также и великие путешествия, которые опоясали земной шар и привели к выходу Америки на всемирную арену, к началу современной науки и ренессансу.

Эти две даты в середине столетий – седьмого и четырнадцатого – делят весь исторический процесс нашей (рыбьей) западно-христианской цивилизации на три существенных стадии. Во время первого периода мы видим конфронтацию в старом римском христианском образе жизни, а именно между двумя великими образами – Цезаря и Христа. Во время второго периода, – между Христианством и Исламом, конфронтацию, которая доминировала над всей культурой средних веков в Европе. Она привела к Крестовым походам и всему, что они породили прямо или косвенно. Третий период является временем последней основной конфронтации эры Рыб, противопоставляющей гуманизм и дух современной науки христианству, расколотому реформацией (сама по себе, реформация была выражением возникающего индивидуализма и рационализма).

Мне кажется, что никакая другая дата начала эры Рыб не предложила бы такого чёткого и абсолютно очевидного разделения исторического процесса, по крайней мере, по отношению к христианскому миру и европейской цивилизации. Однако естественно, что персональные мнения могут очень различаться в вопросе о том, что считать самыми существенными поворотными точками в истории цивилизации. За исключением человека синтезирующего видения, подобного Арнольду Тойнби, современные историки (и даже более того, все наши учебники) заняты поиском едва различимых деталей и записей, связывающих поверхностные факты текущей социальной или личной жизни. Для того чтобы понять ритмический процесс цивилизации и развития планеты, необходима способность представлять себе весь процесс развёртывания человеческой эволюции в его последовательных фазах. Это должно развить то, что я назвал «эоническим» сознанием, сонастроенным со значительными ритмами Земли, континентов, человечества в целом. Это – «холистический» подход к существованию; и главная ценность астрологии, когда она должным образом понята и используется, состоит в том, что она может стать особой техникой для развития целостного сознания человека.

 


Глава шестая

Структура эры Рыб

Разделение целого цикла на двенадцать фаз, кажется, является настолько же фундаментальным, как и разделение окружности на двенадцать равных дуг по тридцать градусов. Греческим философам вся вселенная виделась додекаэдром, вписанным в сферу. Число 12 делится на 4 и 3, и этим числам всегда придавалось архитипическое и магическое значение. Четыре – число, символизирующее конкретное существование; куб, или «правильный камень» – основа материальной жизни в большей части древней мифологии. В астрологии крест горизонта и меридиана устанавливает основную структуру карты рождения. Существует четыре сезона, четыре направления компаса и т.д. Число три обращается к миру идей (или к архетипам); и почти каждая культура, говоря о божественном, подразумевает три аспекта. В логике, или в диалектическом процессе преобразования всех экзистенциальных целых, студент изучает последовательность: теза, антитеза и синтез.

На предыдущих страницах я говорил о важной идее, согласно которой фаза один текущего большого сидерического года, которую для удобства я по-прежнему называю эрой Рыб, – может быть разделена на три периода, приблизительно по 720 лет каждый. Первый период является временем конфронтации нового духа христианской любви с административным порядком Цезарей; второй период относится к решающему вызову Христианскому миру, брошенному новой воинственной религией, Исламом, арабскими и монгольскими народами. Это был очень существенный вызов, если мы примем во внимание унитарный характер исламской веры и её происхождения, а также не вполне ясное историческое значение экспансии монголов и тюрков, живущих географически на такой территории, которую геополитики назвали «сердцем» Земли. Третий период был наполнен прогрессивным развитием современного духа гуманизма, интеллектуализма и индивидуализма, – он и произвёл на свет современную науку и наше технологическое и материалистическое общество. Это – конфронтация, которая теперь разлагает самые основы нашей христианской цивилизации. Появится ли новое и преобразованное христианство как вдохновение ближайшей Эры Водолея или всецело новый духовный импульс будет играть эту роль, – самый знаковый вопрос нашего времени. В течение следующих десятилетий ответ должен быть получен; и возможно, что он был дан, но такой ответ будет не очевиден до конца следующего столетия, – так же, как не было очевидно в первом или втором столетии нашей эры, что Христианство сможет доминировать над культурой Европы в течение двух тысячелетий.

Если теперь мы отложим наше разделение эры Рыб на три периода и перейдём к двоичной системе исчисления, то сразу увидим, что конец десятого столетия нашей эры становится разделительной чертой. Это, конечно, является крайне важным, поскольку в течение десятого столетия некие силы трудились над созданием великих образов, имевших своё развитие во времена готического периода вселенского католического миропорядка. Эти образы действительно являются фундаментальными в нашей Западной культуре. Именно по этой причине Освальд Шпенглер (в известной книге «Закат Европы») считал десятый век истинным началом европейской культуры. В этот период начал развиваться романский стиль. Мифы и фольклор столетий оформились перед мрачным кризисом 1000-го года в ожидании конца света. Когда конец света не наступил, в Европе начался лихорадочный период экспансии, который очевидно сравним с подобными телодвижениями на других континентах (смотри Les Metamorphoses de L»Humanitie, Editions Plante, 1965).

Первую половину цикла всегда можно считать «нисхождением в материю» регенеративного духовного импульса, который появился в начале цикла. Вторая половина относится к «подъёму сознания» через показательные формы. Эти появившиеся формы Шпенглер назвал первичными символами культуры-целого. Затем возникают характерные учреждения, определённые художественные формы и языковые паттерны. У меня почти нет сомнений, что конец десятого столетия нашей эры (приблизительно 983-й год) стоит особняком, как основной перелом между актами того, что следовало бы называть инволюционной и эволюционной фазами цикла «Рыб».

Если мы разделим каждую половину цикла пополам, то получим, например, 443-й год нашей эры, который фактически указывает на конец Римской империи и (следовательно) марш германских народов по новым землям с желанием их занять; возьмём середину шестнадцатого столетия – елизаветинская эпоха, реформация, ренессанс. Середина пятого столетия – поворотный момент в рамках «инволюционной» фазы цикла Рыб (наполнение пространства новым «материалом»); середина шестнадцатого столетия – поворотный момент в развитии европейской культуры.

 

 

Двенадцатикратный паттерн

Более тщательный анализ структуры эры Рыб может быть сделан путём её разделения на двенадцать подпериодов, приблизительно по 180 лет каждый. Подобная попытка, я знаю, была предпринята впервые Мэнли P. Холлом, но вместо того, чтобы коррелировать эти подпериоды с двенадцатью зодиакальными знаками, нам кажется более существенным связать их с последовательностью двенадцати домов карты. Дома относятся к ряду основных событий и испытаний, через которые человек проходит в процессе реализации потенциальных возможностей, данных ему природой при рождении.

Начиная, таким образом, с 100-99-го года до н.э., мы получаем ряд подпериодов, приведённых ниже. Позвольте мне всё же напомнить, что даты, отмечающие начало таких подпериодов только приблизительны, поскольку основной 72-летний период (соответствующий одному градусу прецессии) не точен; к тому же, делались изменения в календаре и в обоих способах расчёта дат нашей эры (я использую обычный способ историка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.013 с.)