Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчитать начальный (ЧССн) и тренировочный пульсы (ЧССт).

Поиск

 

Данная проба наиболее ценна в качестве косвенного показателя для определения физической работоспособности учеников, отнесенных в СМГ. Определение физической работоспособности (ФР) при помощи указанного теста основано на двух фактах:

1. Учащение сердцебиения при мышечной работе прямо пропорционально ее интенсивности (N).

2. Степень учащения сердцебиения при всякой (непредельной) физической нагрузке обратно пропорциональна способности испытуемого к выполнению мышечной работы данной интенсивности (N).

Из этого следует, что ЧСС при мышечной работе может быть использована в качестве надежного критерия физической работоспособности человека. Стандартной ЧСС, при которой целесообразно определять величину физической работоспособности у учащихся, определенных в СМГ, является 150 ударов/мин.

1) Находим мощность, выполняемой работы

 

N= P * h * n х 1,5, где

 

N - мощность нагрузки;

Р – вес тела;

n – количество восхождений (14).

 

2) Физическая работоспособность определяем при выполнении однократной нагрузки по формуле Абросимовой:

 

N

PWC150 = ---------- х (150 - f), где

f1 - f

f - пульс в покое,

f1 - пульс после нагрузки,

N - мощность выполняемой работы.

 

3) С учетом PWC150, МПК определяем по формуле:

 

МПК = 1,7 x PWC150 + 1240

4) Лучше исследовать не абсолютную, а относительную величину МПК, т.е. разницу (в % между МПК для данного возраста, пола, определяемую по формуле:

для юношей ДМПК = 52 - (0,25 x возраст)

для девушек ДМПК = 44 - (0,20 x возраст)

5) Относительно веса обследуемого определяем ОМПК:

 

МПК

ОМПК = ----------

Вес

 

6) Определяем % ДМПК по формуле:

ОМПК

%ДМПК = ---------- x 100%

ДМПК

Оценка уровня физического состояния и здоровья в зависимости от % ДМПК может быть дана по таблице:

Таблица1

 

Уровень физического состояния (здоровья)   %ДМПК
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 50-60 61-74 75-90 91-100 101 и выше

 

Для расчета начального пульса, при котором появляется тренировочный эффект пользуются следующей формулой, предложенной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

 

Возраст - ЧСС в покое

 

Расчет тренировочной ЧСС:

- для мальчиков: ЧССт = 110 + мощность в % от МПК – возраст;

- для девочек: ЧССт = 120 + мощность в % от МПК – возраст;

- для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:

ЧССт = ЧССпокоя + 60% (ЧССпорога толерантности - ЧССпокоя).

 

Расчеты:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Выводы и рекомендации:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследования провел:__________________________ Дата: ___________

 

Проверил: ____________________________________ Дата: ___________

Задание № 5. С учетом нозологии составить комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ).

Примерная схема

Комплекса утренней гигиенической гимнастики

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Возраст______________________Диагноз:______________________________________________________________________________________________________________________

Школа, класс, группа___________________________________________________________

Содержание материала Дозировка Методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Содержание материала Дозировка Методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Составил: _____________________________________________________

Проверил:__________________________ Дата:____________________

Задание № 6. С учетом нозологии составить комплекс самостоятельных занятий лечебной гимнастикой (ЛГ).

 

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Возраст ______________ лет. Диагноз: _________________________________

Двигательный режим _____________________________________
__________________________________________________________________

Закаливание __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самомассаж _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Другие рекомендации ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Примерный комплекс ежедневных упражнений лечебной гимнастикой

 

№ п/п И.П. Описание упражнения Дозировка Методические указания Целевая установка
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Комплекс разработал (а): ____________________ Дата _______________

 

Проверил: ________________________________ Дата _______________

Задание № 7. Провести хронометрирование занятия физической культуры в СМГ. Определить общую и моторную плотность, оценить физическую нагрузку урока на основе регистрации ЧСС.

Протокол

Хронометрирования занятия физической культурой

факультет______________, группа__________________семестр_______

Дата:_____________ 20___ г. Место проведения___________________

Ф.И.О. проводящего____________________________________________

Ф.И.О. наблюдаемого___________________________________________

Ф.И.О. исследователя ___________________________________________

Задачи:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

  Виды деятельности Показания секундомера (окончание) Объяснение и показ учителя     Выполнение упражнений Вспомогательные действия   Отдых   Простой   Примечания
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Протокол

Динамики ЧСС на занятии по физической культуре в группе СМГ

 

Ф.И.О. наблюдаемого _______________________________________________

Ф.И.О. исследователя _______________________________________________

Урок № ___________по _____________________________________________

указать раздел

Ф.И.О., проводящего занятие________________________________________

 

Задачи:

1._________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

 

№ п/п Содержание деятельности занимающегося Время регистрации ЧСС ЧСС 1 мин. Изменения ЧСС в %
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Динамика ЧСС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.007 с.)