Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка стартера в режиме холостого хода

Поиск

3.1.Подключить стартер к стенду, как показано на схеме:

3.2. Установить переключатели стенда в следующие положения: универсальное средство измерения стенда - в положение «nстр», амперметр – «150А». Включить стенд. Нажать кнопку включения стартера. Якорь стартера должен вращаться. Измерить с помощью осветителя стробоскопического прибора частоту вращения вала стартера и с помощью вольтметра стенда - потребляемый ток.

Внимание! Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.

3.3. Записать полученные результаты: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

3.3. Сравнить полученные значения с данными нормативной документации на стартер (тал. 4.1).

Таблица 4.1 - Технические характеристики стартеров

Модель стартера Холостой ход Полное торможение Мощность, кВт
Ток, А Частота вращения якоря, мин-1 Ток короткого замыкания, А Крутящий момент, Н∙м
СТ – 230       22,5 1,03
СТ – 221       14,0 1,25
СТ - 142       50,0 7,73

 

Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, частота вращения якоря падает ниже нормы. Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря. Межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.

4. Проверка стартера в режиме полного торможения

4.1. Установить стартер в зажимное устройство стенда.

4.2. Определить модуль и число зубьев шестерни стартера: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. По модулю и числу зубьев шестерни стартера подобрать соответствующий зубчатый сектор из комплекта принадлежностей стенда Э-250. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера при включении привода свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства.

 

4.4. Для измерения тормозного момента на валу стартера установить в соответствующее положение переключатель измерителя крутящего момента стенда Э250 в зависимости от модуля шестерни проверяемого стартера.

Таблица 4.2 – Выбор положения переключателя и поправочного коэффициента в зависимости от модуля и числа зубьев стартера

Положение переключателя Модуль и число зубьев стартера Поправочный коэффициент
2.5 х 9 2,11 х 11 2,5 х 8 2,5 х 9 3 х 9 1,05 0,89 1,00 0,82
3 х 11 3 х 11 3,175 х 9 3,75 х 10 1.00 0,87 1,20
4,25 х 10 4,25 х 10 4,25 х 11 4,5 х 11 1,00 1,10 1,20

4.5. Переключатель универсального средства измерения установить в положение «момент». Переключатель амперметра установить в положение «500А» или «1000А» в зависимости от величины потребляемого стартером тока. Переключатель режимов источника питания (СИП) на нижней панели управления установить: для стартеров с номинальным напряжением 12В – в положение «12В»; для стартеров с номинальным напряжением 24В рекомендуется подавать пониженное напряжение – поэтому установить переключатель в положение «16В».

4.6. Включить стенд. Нажать кнопку «Пуск» на панели управления СИП, измерить величину тока, потребляемого стартером, и величину тормозного момента. Сравнить полученные данные с нормативными значениями.

Если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличается от указанных на стенде положений переключателя, то для получения действительной величины тормозного момента показания универсального средства измерения стенда в режиме «момент» необходимо умножить на поправочный коэффициент, приведенный в табл. 4.2.

4.7. В таблицу 4.3 записать измеренные на стенде и номинальные характеристики диагностируемого стартера. Сравнить измеренные и номинальные значения и сделать выводы о техническом состоянии стартера.

Таблица 4.3 - Результаты испытаний стартера ________________

Наименование контролируемой характеристики Измеренное значение Норма Выводы
Ток, потребляемый втягивающей обмоткой, А      
Частота вращения якоря в режиме холостого хода, об/мин      
Ток, потребляемый якорем в режиме холостого хода, А      
Ток, потребляемый стартером в режиме полного торможения, А      
Момент, развиваемый стартером в режиме полного торможения, Нм      
Мощность стартера, кВт      

Выводы:

 
 
 
 
 

Лабораторная работа №5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.009 с.)