Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Изучение дисциплины «история» требует от студента не просто воспроизводства в памяти основных событий прошлого, но и их осмысление. Цель создания рабочей тетради по истории Росси XX - систематизация учебного материала в форме тезисов, схем, опорных конспектов. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с тематическим планом и охватывает период истории России XX века. Структура рабочей тетради: каждая тема имеет свой план, весь учебный материал составлен в виде структурно-логических схем. При этом студенту предоставляется возможность корректировать, дополнять или создавать свои собственные структурные элементы. Структура данного пособия направлена на систематизацию знаний, развития навыков составления тезисов, использование студентами методов синтеза, дедукции и индукции, обобщения. Рабочая тетрадь рассчитана на развитие аналитических, логических, коммуникативных способностей студентов. В конце каждой темы предполагается словарь ключевых терминов. Для успешного освоения учебного материала студентам необходимо выполнять следующие рекомендации:
a. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности b. Задачи, которые стремится решить исторический деятель и методы их решения c. Интересы какого класса выражает исторический деятель d. Значение его личных качеств e. Оценка результатов деятельности исторической личности как современниками, так и потомками
Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах
Þ Основные противоречия, приведшие к войне (причины) Þ Подготовка к войне Þ Планы сторон
Þ Повод к войне и ее начало Þ Основные этапы и сражения Þ Окончание войны, условие мира, итоги c. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия).
Памятка-алгоритм анализа политических событий и явлений I. Каковы причины данного события или явления II. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении? III. Какую цель преследовали люди в ходе данного события (в период существования данного явления)? IV. Какими способами люди добивались поставленной цели? V. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления? VI. Способствует ли данное событие или явление развитию свободы и демократии, прогрессу? VII. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события, явления?
Тема: Российское государство в начале XX века Развития План: 1. Особенности социально-экономического развития 2. Особенности политического развития 3. Внешняя политика Российской империи в конце XIX – начале XX в.
II. От февраля к октябрю: Хронологическая последовательность: 1.______________________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________________________ 7.______________________________________________________________________________________________
Система двоевластия:
Причины кризисов власти временного правительства: 1. Апрельский кризис: ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
2. Июльский кризис: _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
3. Корниловский мятеж:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Вывод: В чем слабость (кризис) временного правительства?
III. Установление Советской власти Хронологическая последовательность: 1.______________________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________________________ II. Всероссийский съезд Советов Декреты Советской власти: Декрет о власти: ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾
Декрет о мире: ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________
Декрет о земле: ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Словарь:
Социализация
СНК
ВЦИК
Двоевластие
Декрет
Учредительное собрание
Интервенция
Комбеды
II. Коллективизация Коллективизация - ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Цели коллективизации:
Содержание коллективизации:
Итоги коллективизации:
Словарь:
Индустриализация
Коллективизация
Ликбез
Модернизация
Стахановское движение
«двадцатипятитысячники»
Раскулачивание
Модернизация
ГОЭЛРО
ВСНХ
I. Признаки Холодной войны. «Холодная война» была конфликтом двух систем – капиталистической и социалистической, - в котором в качестве главнейших соперников выступали Соединённые Штаты и Советский Союз. Исход этого конфликта решался не с помощью оружия и не на поле брани. Скорее это была борьба за сферы влияния и пропагандистская война. Наиболее существенной чертой «холодной войны» после 1945 года стала гонка вооружений. Признаки холодной войны: Þ Þ Þ Þ Þ Þ Причины Холодной войны.
\
II. «Горячие точки» холодной войны
Проследить динамику исторического развития «холодных войн». (Выполнить в виде схемы)
Все участники холодной войны для своего успеха обязаны были выполнить следующие условия: (перечислить)
Перечислите территории, где произошло столкновение интересов США и СССР:
III. Последствия Холодной войны ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу:
Раскройте понятия.
Тема: Общественно-политические и экономические преобразования в СССР в 1985 – 1991 гг.: перестройка и распад СССР.
План: 1. Предпосылки и причины «перестройки» 2. Социально-экономические преобразования в СССР в 1985 – 1991 гг. 3. Изменения в общественно-политической жизни общества 4. Распад СССР Содержание
ВВЕДЕНИЕ Изучение дисциплины «история» требует от студента не просто воспроизводства в памяти основных событий прошлого, но и их осмысление. Цель создания рабочей тетради по истории Росси XX - систематизация учебного материала в форме тезисов, схем, опорных конспектов. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с тематическим планом и охватывает период истории России XX века. Структура рабочей тетради: каждая тема имеет свой план, весь учебный материал составлен в виде структурно-логических схем. При этом студенту предоставляется возможность корректировать, дополнять или создавать свои собственные структурные элементы. Структура данного пособия направлена на систематизацию знаний, развития навыков составления тезисов, использование студентами методов синтеза, дедукции и индукции, обобщения. Рабочая тетрадь рассчитана на развитие аналитических, логических, коммуникативных способностей студентов. В конце каждой темы предполагается словарь ключевых терминов. Для успешного освоения учебного материала студентам необходимо выполнять следующие рекомендации:
a. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности b. Задачи, которые стремится решить исторический деятель и методы их решения c. Интересы какого класса выражает исторический деятель d. Значение его личных качеств e. Оценка результатов деятельности исторической личности как современниками, так и потомками
Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах
Þ Основные противоречия, приведшие к войне (причины) Þ Подготовка к войне Þ Планы сторон
Þ Повод к войне и ее начало Þ Основные этапы и сражения Þ Окончание войны, условие мира, итоги c. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.007 с.) |