Используемые в аудиторных занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые в аудиторных занятиях



Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1.1 С, ПР групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций, работа в парах  
Тема 1.2 С, ПР групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций  
Тема 1.3 ПР обсуждение видеофильма, групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций  
Тема 2.1 ПР разбор конкретных ситуаций  
Тема 2.2 С, ПР семинар в диалоговом режиме, групповая дискуссия  
Тема 2.3 ПР разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия  
Тема 2.4 ПР групповая дискуссия  
Тема 3.1 ПР групповая дискуссия  
Тема 3.2 ПР групповая дискуссия  
Тема 3.3 ПР групповая дискуссия  
Тема 3.4 ПР групповая дискуссия  
Тема 3.5 ПР разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия  
Тема 4.1 С, ПР семинар в диалоговом режиме, групповая дискуссия  
Тема 4.2 ПР разбор конкретных ситуаций, круглый стол  
Тема 4.3. ПР групповая дискуссия  
Итого:  

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений и выполнение упражнений и задач. В рамках подготовки к семинарскому занятию следует ознакомиться с методическими рекомендациями для подготовки к семинарам, предложенными преподавателем, изучить и законспектировать рекомендованную литературу и подготовить развернутые планы выступлений по вопросам, вынесенным на обсуждение. При необходимости следует проконсультироваться с преподавателем.

Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, встречающихся при изложении материала. Самостоятельная деятельность обучающихся может осуществляться в форме конспектирования, работы в группах или в парах, решении юридических казусов, составлении схем и таблиц, решении кроссвордов и др. Успешному выполнению такого рода работы предшествуют детальные методические указания преподавателя. Обучающиеся получают раздаточный материал (тексты источников, казусы и т.п.). Результаты выполнения практических заданий выносятся на защиту на практических занятиях.

Для слушателей заочной формы обучения важнейшей формой самостоятельной работы является выполнение контрольной работы. Список литературы, темы заданий и методические рекомендации по их выполнению предлагаются преподавателем.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими календарного учебного графика, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучающихся.

Контроль успеваемости обучающихся подразделяется на: текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебной дисциплины (модуля), организации работы обучающихся в ходе учебных занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся:

проверка знаний, умений и навыков обучающихся на учебных занятиях;

проверка качества подготовки конспектов лекций и иных методических материалов;

проверка выполнения контрольных работ, рефератов, практикумов, лабораторных работ.

Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и предметно-методических секций, собраниях личного состава факультетов (курсов), учебных групп (взводов), оперативных совещаниях.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по конкретной учебной дисциплине (модулю) в целом или наиболее важным ее частям (разделам), а также в целях оперативного влияния на успеваемость обучающихся в течение семестра.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме обобщения результатов текущей успеваемости или тестирования обучающихся по знанию ими изученного материала.

Промежуточная аттестация организуется учебным отделом (факультетами) и проводится кафедрами не реже 1 раза в семестр. Результаты промежуточной аттестации анализируются учебным отделом в масштабе образовательного учреждения.

 

 

К промежуточной аттестации относятся:

зачеты за полный курс или часть (раздел) учебной дисциплины (модуля), по которым не проводится экзамен;

семестровые экзамены за полный курс или часть (раздел) учебной дисциплины (модуля);

защиты отчетов по учебной (производственной) практике;

защиты курсовых работ (проектов).

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании II семестра в ходе весенне-летней сессии. Форма проведения экзамена – устная по билетам, подготовленным кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей учебной программы, одобренными на заседании кафедры и утвержденными руководством ВУЗа.

Уровень сформированности компетенций, знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной и итоговой аттестации, определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний, практических умений, навыков обучающихся, уровня сформированности компетенций на экзамене (зачете) учитывается также их текущая успеваемость по учебной дисциплине (модулю), участие в работе на семинарских, практических, лабораторных и других видах учебных занятий, уровень выполнения письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины (модуля), по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий).

Примерная тематика рефератов

1. Цивилизационный и формационный подходы к периодизации истории.

2. Значение изучения Истории государства и права зарубежных стран.

3. Проблемы истории Древнего Востока: азиатский способ производства.

4. Особенности права Древнего Египта.

5. Характеристика кодекса Бокхориса. Преступления и наказания.

6. Основные черты азиатского способа производства.

7. Исполнение уголовных наказаний в Древнем Египте.

8. Место права в системе социальных регуляторов в странах Древнего Востока.

9. Законы царя Ур-Намму. Преступления и наказания.

10. Вавилон – центр Нововавилонского царства.

11. Виды наказаний и особенности их исполнения в Древнем Вавилоне.

12. Дхарма: содержание и значение.

13. Варно-кастовый характер законодательства Древней Индии.

14. Артхашастра – источник древнеиндийского законодательства. Преступления и инаказания.

15. Школы индусского традиционного права: Митакшара и Дайябхага.

16. Реформы Шая Яна.

17. Легизм и конфуциантсво в Древнем Китае.

18. Книга законов царства Вэй.

19. Карательная политика и законодательство Древнего Китая.

20. Был ли полис государством?

21. Сравнительная характеристика общественного и государственного строя Афин и Спарты.

22. Аристотель о демократии в Афинах.

23. Платон о форме и сущности государства.

24. Организация армии и полиции в Афинах.

25. Общая характеристика Гортинских законов. Преступления и наказания.

26. Характеристика Законов Драконта. Преступления и наказания.

27. Ликургов строй.

28. Организация армии и полиции в Древнем Риме.

29. Судоустройство в Древнем Риме.

30. Гай Юлий Цезарь как государственный деятель.

31. Причины падения Римской империи.

32. Особенности общественного строя Древнего Рима периода республики.

33. Современное значение римского права.

34. Периодизация и основные источники римского права.

35. Правовой ритуал (по Салической правде).

36. Сравнительная характеристика Салической правды и Русской Правды.

37. Хлодвиг – вождь салических франков.

38. Реформы Карла Мартелла.

39. Церковное право, как источник права франков.

40. Особенности исполнения уголовных наказаний франками.

41. История инквизиции.

42. Георгий VII.

43. Взаимоотношение церквей: римско-католической и православной (константинопольской).

44. Влияние идей Августина Блаженного на развитие канонического права.

45. Кодекс Грациана.

46. Инквизиционный процесс.

47. Норманнское завоевание Англии герцогом Вильгельмом.

48. Правовой обычай Англии в Правде Этельберта (601—604 гг. н.э., Правде Альфреда (IX в.), Правде Инэ (VII в.) и Законах Кнута (XI в.). Преступления и наказания.

49. «Право справедливости», как ветвь прецедентного права.

50. Великая хартия вольностей 1215 года.

51. Особенности абсолютизма в Англии и Германии.

52. Кольбертизм как проявление протекционизма.

53. Городское право.

54. Проблемы рецепции римского права в средневековой Европе.

55. Право средневековой Англии.

56. Реформы Людовика IХ.

57. Великий «Мартовский ордонанс» (1357 г.).

58. Реформы кардинала Ришелье.

59. Особенности развития уголовного и уголовно-исполнительного права Франции в средние века.

60. Инквизиционный процесс Германии.

61. Священная Римская империя германской нации.

62. Австрийский просвещенный абсолютизм в Германии.

63. Основные направления и школы мусульманского права.

64. Особенности исполнения наказаний по мусульманскому праву.

65. Коран, как источник мусульманского права.

66. Свод законов «Тайхо-рицуре»

67. Митакшара и Нарада.

68. Династийные своды законов средневекового Китая.

69. Сравнительно-правовая характеристика исполнения наказаний в Японии, Китае и Индии в средние века.

70. Ислам в современном обществе.

71. Особенности феодализма в средневековых странах Востока.

72. Пуританизм как идеология английской буржуазной революции.

73. Оливер Кромвель как государственный деятель.

74. Избирательные реформы 1832 и 1867 гг. в Англии.

75. Пенитенциарная реформа Джона Говарда.

76. «Славная революция» 1688 г.

77. Формирование двух основных политических партий Англии.

78. Организация политической власти в Северной Америке континентального периода.

79. Первые конституции американских штатов.

80. Основные поправки к американской конституции.

81. Пенсильванская и оборнская пенитенциарные системы.

82. Судебная реформа США 1789 г.

83. Создание демократической и республиканской партий в США.

84. Французская буржуазная революция и Россия.

85. Июльская монархия 1830 г. во Франции.

86. Вторая республика и Конституция Франции 1848 г.

87. Конституция Франции 1852 г.

88. Парижская Коммуна 1871 г.

89. Конституционные законы 1875 г. во Франции.

90. История гильотинирования.

91. Наполеон Бонапарт – реформатор и законодатель.

92. Французская буржуазная революция – взгляд из XXI в.

93. Экономические и идеологические предпосылки объединения Германии.

94. Отто фон Бисмарк – «железный канцлер»?

95. Пенитенциарная политика Германской империи в новое время.

96. Эволюция конституционализма в германских государствах.

97. Уголовный кодекс Франции 1810 г.

98. Торговый кодекс Франции.

99. Возникновение англо-саксонской правовой системы.

100. Распад империй образование новых государств в Западной Европе в ХХ в.

101. Великая депрессия в США и современный российский кризис: причины и пути преодоления.

102. История создания и деятельность ФБР и ЦРУ.

103. Особенности исполнения уголовных наказаний в США в период Новейшего времени.

104. Положение Федерального бюро тюрем в системе органов государственной власти США.

105. Пенитенциарная политика Великобритании в XX в.

106. «Ирландский вопрос» в политике Англии.

107. Пенитенциарная политика Франции в XX в.

108. Республиканская традиция Франции в XX в.

109. Политический портрет Адольфа Гитлера и основные направления его политики.

110. Пенитенциарная политика Германии в XX веке.

111. Концентрационные лагеря Германии в XX веке.

112. Гестапо.

113. Политические, экономические и идеологические причины фашизма.

114. Антитрестовское законодательство: история и современное состояние.

115. Социальное законодательство.

116. Основные тенденции развития уголовного права в ХХ в.

117. Государство и право стран Латинской Америки.

118. Основные тенденции государственного развития стран Африки в ХХ– XXI в.

119. Пенитенциарная система США в Новейшее время.

120. Пенитенциарная система Германии в Новейшее время.

121. Пенитенциарная система Великобритании в Новейшее время.

122. Пенитенциарная система Франции в Новейшее время.

Примерная тематика контрольных работ

1. Общественный и государственный строй Древнего Египта.

2. Право Древнего Египта.

3. Общественный и государственный строй Древнего Вавилона.

4. Законы вавилонского царя Хаммурапи (общая характеристика).

5. Варно-кастовая социальная структура и организация власти в Древней Индии.

6. Законы Ману как источник права Древней Индии.

7. Общественный и государственный строй Древнего Китая.

8. Право Древнего Китая.

9. Характеристика основных институтов Афинского государства в V–IV вв. до н.э. Особенности древнегреческой демократии.

10. Преступление и наказание в Римском праве в III–II вв. до н.э.

11. Основные черты права Древних Афин.

12. Римское право древнейшего периода (VI – середина III в. до н.э.).

13. Римское право классического и постклассического периодов (середина III в. до н. э. – VI в н. э.).

14. Государство и право Древней Спарты.

15. Общественный и государственный строй республики в Древнем Риме.

16. Общественный и государственный строй Римской империи.

17. «Салическая правда» как источник права франков.

18. Феодальное право Германии. «Саксонское зерцало» и «Каролина».

19. Феодальное право Англии.

20. Становление и развитие мусульманского права в Арабском халифате.

21. Законодательство Англии в период буржуазной революции (1640–1649 гг.).

22. Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г.

23. История создания и общая характеристика Конституции США 1787 г. Билль о правах США 1791 г.

24. Конституционные акты Англии в период протектората Кромвеля. «Орудие управления».

25. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (общая характеристика).

26. Уголовный кодекс Франции 1810 г. (общая характеристика).

27. Борьба Пруссии за объединение Германии. Основные положения Конституции Германской империи 1871 г.

28. Установление в Германии фашистской диктатуры. Правовая политика нацистского правительства.

29. Законодательство Франции в период Якобинской диктатуры.

30. Государственный строй Франции по Конституции 1791 года.

31. Государство и право США в период новейшего времени.

32. Государство и право Великобритании в период новейшего времени.

33. Государство и право Франции в период новейшего времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.128.90 (0.083 с.)