Задачи на выбор стиля поведения под 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на выбор стиля поведения под



«давлением среды»

Задача 11

Идет обсуждение рассказа, который вы только что прочитали все вместе. Большинство однокурсников придерживается сходной точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что расска­зал Андрей. После того как он высказывается, педагог обращается к вам. Вы со­гласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимет вас на смех, если решит, что вы с ним заодно. Как вы поступите?

 

Решения

А (отсутствие сопротивления среде). Ни в коем случае не скажете то, что ду­маете. Вы выскажете мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа. Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле.

Б (возможный компромисс). Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклон­чивый ответ: не скажете, что согласны со всеми, но и не скажете, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников.

В (не подвержены влиянию среды). Вы говорите то, что думаете. Вы не пытае­тесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию, не­смотря на то, что она совпадает с позицией Андрея.

 

Задание

Выберите вариант решения или предложите свой.

 

Задача 12

В вашей группе есть очень несимпатичный мальчик, Василий. Он действует всем на нервы. Он занят только собой, все время болтая о своих успехах, о папи­ной заграничной машине и о том, сколько ему привозят подарков. Постоянно на кого-то жалуется или к кому-то придирается. Как-то раз вы останавливаетесь поболтать с группой приятелей или приятельниц. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются. Вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ве­дет, — у него нет друзей, и все к нему относятся недоброжелательно. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг.

Как вы думаете, что вы станете делать в такого рода обстоятельствах? Выбе­рите вариант возможных действий или предложите свой.

 

Решения

А. Смеетесь вместе с другими. Вам от этого не по себе, но вы не хотите, чтобы другие подумали, будто вы его поддерживаете.

Б. Не смеетесь над шутками, хотя и не высказываете своего отношения к ним.

В. Не смеетесь и говорите другим, что вам не нравится, как они говорят о Васи­лии за глаза.

Задача на выбор варианта ответа

3адача 13

— Мам, дай, пожалуйста, деньги на дискотеку!

 

Варианты ответов

1. Возьми (дает больше, чем надо), сдачу принесешь.

2. Ты знаешь, где у нас деньги лежат. Возьми побольше, может быть, захочешь там что-то купить или кого-то угостить.

3. Нет у меня, надоел ты мне со своими просьбами, когда сам будешь зарабаты­вать?

4. Ты вчера у меня полтинник взял? Нет? А кто же? Ну-ка, покажи карманы!

5. Мы в ваши годы по дискотекам не ходили, а учились и трудились, а вы...

 

Вопросы и задания

1. Проанализируйте все варианты ответов с точки зрения их педагогического влияния на дочь или сына. Какую позицию демонстрирует каждый ответ?

2. Какому ответу вы отдаете предпочтение? Почему?

3. Что необходимо учитывать родителям в подобных ситуациях?

Задачи на переориентацию

Задача 14

Однажды дети вместе с педагогом поехали в лес собирать семена белой ака­ции, чтобы засеять ими улицы новостройки в микрорайоне школы. Учительни­ца сказала, что на земле очень мало семян, так как большинство засохших струч­ков висит на высоких ветвях.

Не успела учительница сказать это, как Коля, очень хулиганистый и конф­ликтный мальчик, был уже на дереве. Всем было понятно, что сделал он это единственно из стремления ослушаться, проявить своенравие. Но, к удивлению, учительница похвалила Колю:

— Смотрите, дети, какой молодец Коля! Сейчас он будет бросать нам стручки.

Эта похвала застала Колю врасплох... Но думать было некогда, под высокой акацией уже рассаживались ребята, и Коля начал срывать сухие стручки и бро­сать их. Дети наперебой просили его:

— Коля, бросай мне... Коля, бросай прямо в шапку...

Мальчик увлекся работой. Нашелся еще один отважный мальчуган, не побо­явшийся острых шипов и колючек. И они с Колей начали соревноваться.

 

Вопросы и задания

1. Оцените педагогическую значимость реплик учителя и то, как умело он пере­ключил активность Коли в нужное, полезное русло.

2. Когда слово учителя производит воспитательный эффект?

3. О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроен­ными людьми?

 

3адача 15

Ребенок обругал своего приятеля. Соседка рассказала об этом родителям.

— Я считаю, что все высказал по заслугам. Так ему и надо, — подросток ста­рается объяснить и доказать родителям свою правоту.

— То есть это метод борьбы с теми, кто неправ? — уточняет отец.

—Да.

— И ты мог бы такое сказать маме, если бы она была неправа?.. Нам не нра­вится этот поступок, но мы любим тебя и верим, что это больше не повторится.

 

Вопросы и задания

1. Вы согласны с приведенными отцом доводами? Насколько оправдано в дан­ной ситуации сравнение с отношением сына к матери?

2. Оцените средства педагогического воздействия отца на сына.

3. Как вы понимаете обучение родителями своих детей культуре взаимоотно­шений с людьми?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)