Цели и задачи преподавания курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи преподавания курса



Основной целью курса Безопасность жизнедеятельностиобоснование безопасного взаимодействия человека со средой обитания (природной техногенной антропогенной) и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Задачами курса являются:

- уяснение предмета и методологии обеспечения безопасности;

- определение значения и роли систем безопасности в различных направлениях деятельности;

- определение правовых нормативно-технических и организационных основ, рациональной деятельности.

1.1. Требования к уровню освоения дисциплины

Междисциплинарные связи курса «Безопасность жизнедеятельности» Наряду с прикладной технической направленностью дисциплина ориентированна на повышение гуманитарной составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин.

В результате изучения предмета «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать:

- знать теоретические основы БЖ;

- правовые, нормативные, организационные основы БЖ;

- последствия воздействия на человека травмирующих, вредных поражающих факторов;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнеобеспечения;

- правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях;

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

- приобретать новые специальные знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения при ЧС и при необходимости принимать участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных ситуациях.

Студент должен приобрести следующие навыки:

готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11),

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

осознания опасности и угрозы, возникающие в процессе производства социальных и культурных ценностей;

соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).


 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Безопасность жизнедеятельности» (100 ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.

для студентов БкЭ-100 (наименование группы)

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Очная форма обучения  
Тема 1.-2 Предмет и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». Роль дисциплины в подготовке специалистов.          
Тема 1.-2. Основы тории и терминологический аппарат БЖД. Понятия и определения по предмету          
Тема 3.-4 Человек и среда обитания в схеме безопасности жизнедеятельности          
Тема 3.-4. Негативные факторы в системе «Человек – среда обитания»          
Тема 5. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания          
Тема 6. Чрезвычайные ситуации в безопасности жизнедеятельности          
Тема 7. Чрезвычайные ситуации возможные на территории Волгоградской области и их последствия для населения и объектов экономики          
Тема 8. Основы физиологии труда и комфортные (нормативные) основы жизнедеятельности          
Тема 9. Психология безопасности труда как единство трудового процесса с социально-экономическими и психофизиологическими факторами          
Тема 10. Экономические функции и механизм системы безопасности жизнедеятельности человека          
Тема 11. Безопасность жизнедеятельности – составляющая экономической безопасности России          
Тема 12. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии          
Тема 13. Роль государственных органов контроля и надзора в области охраны труда          
Тема 14. Основные положения законодательства Российской Федерации по охране труда          
Итого по курсу вместе с зачетом:          
Заочная форма обучения
Тема 1.............. (наименование темы)          
Тема 2............. (наименование темы)          
          Х часов  
Второе высшее
Тема 1.............. (наименование темы)          
Тема 2............. (наименование темы)          
          Х часов  

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Лекции.

Тема 1. Предмет и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». Роль дисциплины в подготовке специалистов.

Безопасность жизнедеятельности - обще профессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания.

Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления единства профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека.

Основная задача дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками безопасности жизни и здоровья человека, его поведения в экстремальных условиях.

Дисциплина, наряду с прикладной инженерной направленностью, ориентирована на повышение подготовки специалистов гуманитарных профессий и базируется на знаниях получаемых при изучении естественнонаучных, социально-экономических и обще профессиональных дисциплин.

В результате изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” студент должен знать”: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе “человек - среда обитания”, правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Тема 2. Основы тории и терминологический аппарат БЖД. Понятия и определения по предмету.

Теория - высшая форма научного познания. Объектом БЖД является деятельность, системообразующим элементом безопасности является человек (его безопасность).

В теории БЖД выделены следующие проблемы: терминология и определения; идентификация опасностей; профилактика и защита от опасностей; теория риска и остаточный риск.

Терминологический аппарат БЖД раскрывает понятия и определения деятельности, моделей и процессов БЖДЮ опасности и ее потенциальности, идентификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.007 с.)