Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи преподавания курса↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основной целью курса Безопасность жизнедеятельностиобоснование безопасного взаимодействия человека со средой обитания (природной техногенной антропогенной) и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Задачами курса являются: - уяснение предмета и методологии обеспечения безопасности; - определение значения и роли систем безопасности в различных направлениях деятельности; - определение правовых нормативно-технических и организационных основ, рациональной деятельности. 1.1. Требования к уровню освоения дисциплины Междисциплинарные связи курса «Безопасность жизнедеятельности» Наряду с прикладной технической направленностью дисциплина ориентированна на повышение гуманитарной составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин. В результате изучения предмета «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - знать теоретические основы БЖ; - правовые, нормативные, организационные основы БЖ; - последствия воздействия на человека травмирующих, вредных поражающих факторов; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнеобеспечения; - правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях; Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: - приобретать новые специальные знания, используя современные информационные образовательные технологии; - эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; - планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения при ЧС и при необходимости принимать участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС; - оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных ситуациях. Студент должен приобрести следующие навыки: готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11), способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; осознания опасности и угрозы, возникающие в процессе производства социальных и культурных ценностей; соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Безопасность жизнедеятельности» (100 ч.) на 2011 – 2012 уч. год. для студентов БкЭ-100 (наименование группы)
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины Лекции. Тема 1. Предмет и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». Роль дисциплины в подготовке специалистов. Безопасность жизнедеятельности - обще профессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления единства профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека. Основная задача дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками безопасности жизни и здоровья человека, его поведения в экстремальных условиях. Дисциплина, наряду с прикладной инженерной направленностью, ориентирована на повышение подготовки специалистов гуманитарных профессий и базируется на знаниях получаемых при изучении естественнонаучных, социально-экономических и обще профессиональных дисциплин. В результате изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” студент должен знать”: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе “человек - среда обитания”, правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях.
Тема 2. Основы тории и терминологический аппарат БЖД. Понятия и определения по предмету. Теория - высшая форма научного познания. Объектом БЖД является деятельность, системообразующим элементом безопасности является человек (его безопасность). В теории БЖД выделены следующие проблемы: терминология и определения; идентификация опасностей; профилактика и защита от опасностей; теория риска и остаточный риск. Терминологический аппарат БЖД раскрывает понятия и определения деятельности, моделей и процессов БЖДЮ опасности и ее потенциальности, идентификации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.008 с.) |