Проект - это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого определенного результата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект - это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого определенного результата.



Проект подразумевает работу, действие, устройство, переустройство, достижения и результаты, поэтому сущность каждого проекта заключается в деятельности. В отличии от курсовой работы курсовые проект предполагает практическое решение конкретной управленческой проблемы (на пример разработка оптимальной организационной структуры деканата) возможность внедрения проекта (на пример проект создания консалтинговой фирмы). Курсовые проекты могут быть самыми разнообразными по теме исследования. Они могут:

• касаться любого аспекта управленческой деятельности;

• различными по охвату исследований;

• приносить как материальные так и нематериальные результаты;

• включать различную по количественному составу группу студентов, но не более 5 человек;

• проект может быть индивидуальным.

Всем проектам присущи 5 основных характеристик:

· проекты имеют разовый характер;

· каждый проект по-своему неповторим;

· проекты ограничены четкими временными рамками;

· проекты могут быть сопряжены с изменениями;

· проекты дают определенные результаты.

 

Выбор проекта

Разработка курсового проекта, при условии:

· обоюдного согласия со стороны преподавателя и студентов;

· состав экспертной комиссии по защите проекта должен быть согласован с организатором проекта (т.е. преподавателем учебной дисциплины).

Проект - активный фактор преобразований, которые не случайны. Выбор проекта обычно бывает намеренно отобранным из целого ряда альтернативных вариантов.

Момент выбора, какой проект осуществить, а какой нет, очень важен, т.к. от выбора зависит успешная его разработка, защита и возможность практического применения. Для того, чтоб выбор был более эффективным, нужно учитывать 2 фактора:

Первый фактор отражает условия, в которых мы живем и работаем. Исходя из них, всегда существуют альтернативные варианты наших действий. Выбор варианта часто определяется наличием ресурсов. Решение по поводу наших потенциальных проектов часто определяется ответами на вопросы типа «Сколько времени потребуется?», «Возможно, ли его практическое применение?», «Сколько людей нуждаются в этом?», «Сколько человек потребуется для его разработки?» и т.д.

Второй фактор касается информации. Нам всегда не хватает нужных сведений.

Несмотря на все наши компьютерные системы и базы данных, в наше распоряжение может попадать и устаревшая информация. Поэтому придется проводить свои исследования с целью обновления или получения необходимой нам информации.

При разработке проекта всегда приходится сталкиваться с неопределенностью и риском. В процессе изучения факторов для реализации проекта мы можем выявить отрицательный результат, но нужно помнить, что отрицательный результат - это тоже результат.

Так при разработке проекта «Возможности создания производства детского питания в г.Тюмени» разработчиками был получен отрицательный результат. Тогда тема исследований была несколько изменена на «Рейтинговые исследования рынка детского питания в г. Тюмени» и получила дальнейшее продолжение по практическому применению: при его защите основной эксперт, член экспертной комиссии заслуженный врач РФ Нагибин Борис Иванович пригласил участников проекта выступить с материалами исследования на врачебной конференции педиатров г.Тюмени в сентябре 2005г. И все-таки при работе над проектом нужно свести риск до минимума.

Для этого необходимо:

• выявить тип, степень и источник ожидаемого риска;

• уменьшить степень риска или устранить его источник;

• решить, является ли степень неизбежного риска приемлемой для нас.


При выявлении риска правильно будет ставить перед разработчиками вопросы «Что произойдет, если....», «Что может помешать....?».

При принятии решения по поводу организации проекта нужно учитывать несколько аспектов:

• продолжительность проекта;

• потенциальный риск;

• важность его разработки для участников проекта;

• сложность;

• особенности результатов проекта.

 

По типу организации Курсовой проект является независимым. Данный тип проекта предусматривает:

• Руководитель проекта непосредственно подчиняется организатору проекта (преподавателю), а разработчики проекта подчиняются непосредственно руководителю проекта.

• Руководитель совместно с командой после консультации с организатором проекта, составляют план работы над проектом.

• Организатор проекта контролирует его разработку.

• Команда организуется по принципу добровольности.

• Члены команды устанавливают неофициальные связи с интересующими их организациями с целью практического знакомства с данным видом деятельности.

• Члены команды проводят необходимые социологические и
маркетинговые исследования с целью изучения рынка данных услуг.

• Члены команды изучают правовую базу проекта.

Успех данного типа проекта во многом будет зависеть от продуманности распределения функциональных обязанностей в команде.

Независимость проекта означает, что организация проекта самодостаточна и предусматривает использование собственных ресурсов, людей, помещений и т.д.

 

· Члены команды занимаются проектом в свободное от занятий время, т.е. неполный рабочий день.

· Члены команды подчиняются непосредственно руководителю или организатору проекта и стараются обеспечить успешное завершение проекта.

 

- Связи с организациями осуществляются по мере необходимости.

- Руководитель проекта полностью контролирует его реализацию.


Специфика проекта.

Для реализации проекта необходима спецификация. В ней указываются цели проекта, сроки и оформленные копии документов в 2-х экземплярах для экспертной комиссии.

Спецификация развивается вместе с разработкой проекта на стадии выбора и утверждения темы.

После определения специфики проекта распределяются обязанности. Например:

График функциональных обязанностей для проекта создания консалтинговой фирмы

Сферы деятельности Руководитель проекта Зам. по орг. Вопросам Зам. по маркетингу Специалисты
Правовое обеспечение ! * * *
Разработка бизнес - плана * * ! +
Изучение возможности эффективной деятельности фирмы + ! + +

! - ответственный

+ - одобрение

* - поддержка

+ - уведомление

Планирование работы над проектом (план) может иметь различную

форму, но какой бы ни была форма план выражает намерения в рамках

наших конкретных действий.

Он должен отвечать на вопросы: «Каким образом?», «Какие действия?»,

«Кто?», «Когда и как долго?», т.е. мало знать, что именно мы хотим.

Поскольку работа над проектом точно ограничена во времени, т.е. защита проекта приурачивается, как правило, к началу летней экзаменационной сессии, то лучше планировать работу группы в виде плана - графика.

Примерная форма плана — графика работы над проектом

№ действия Действия Недели Ответственный за исполнение Форма контроля
                                   
                           
                           
                           

Такой план - график отражает последовательность действий по проекту, общую продолжительность проекта, его наиболее сложные участки работы. Он помогает сконцентрировать внимание на более затратных по

времени и ресурсам действиях, чтобы гарантировать своевременное завершение проекта. Но можно использовать и другие формы планирования.

В плане - графике не отражено наличие ресурсов. Часто при его составлении предполагается, что они есть в наличии в полном объеме, но при работе их недостаток обнаруживается и может привести к необходимой корректировке графика.

Поскольку большая часть курсовых проектов имеет практическую направленность, то приходится изучать конъюнктуру рынка в планируемой сфере деятельности. Маркетинговые исследования, как правило, сопряжены с большим ресурсом времени и малой доступностью необходимой информации.

Существуют всевозможные готовые программы, предназначенные для планирования проектов. Большинство из них помогают удовлетворению требований в планировании вашего проекта, причем планирование имеет много вариантов. И от вас зависит, какой из них выбрать. Для одних решающую роль в принятии решения сыграет простота моделирования и составления конкретного графика вашего проекта. Для других — наиболее важным будет вопрос, можно ли с помощью данной программы контролировать ресурсы времени и прочие важные моменты. Постарайтесь определить по каким действиям и узлам можно было бы произвести расчеты с помощью программы, и решите, на какие ограничения вы готовы согласиться. Важную роль играет календарный срок, предусмотренный программой, поскольку от него зависит ее способности регулировать и распределять ресурсы.

Очень важна простота программы для использования, ведь вы не хотите потеряться в лабиринте меню. Вам понадобится доступно изложенное, но в то же время всеобъемлющее руководство по ее использованию, а также программная поддержка в нужный момент.

И, наконец, убедитесь, что выбранное вами программное обеспечение совместимо с вашим компьютером - его скорость, емкость жесткого диска, размер оперативной памяти и версия операционной системы могут оказаться важными.

План проекта - это механизм, посредством которого мы можем превратить задачи проекта в реальные дела. Чтобы создать план, нам нужно знать кто, что, когда и как будет делать для реализации плана.

Управление проектом не простое дело.

Организатором проекта выступает преподаватель учебной дисциплины. Он знакомит участников проекта с целями, которые он ставит перед ними. Например:

1. Изучение конъюнктуры рынка получаемой специальности в
экономике г. Тюмени.

2. Практическое применение правовых знаний в экономической
и социальной деятельности.

3. Получение практических навыков в расчетах экономического
обоснования проекта.

4. Получение практических коммуникативных навыков работы в
проектной группе.

Организатор также знакомит проектную группу с типом организации проекта: независимая организация проекта.

Участники проекта знакомятся также с правилами защиты проекта. Для оценки курсового проекта создается экспертная группа. Организатор знакомит группу разработчиков проекта с требованиями к формированию состава экспертной группы. В ее состав обязательно должны входить специалисты:

• по праву (оценивает юридическое обоснование проектных исследований);

• по экономике (оценивает качество бизнес-планирования);

• по делопроизводству (оценивает правильность оформления регистрационных и других документов);

• специалист, по учебной дисциплине, в рамках которой разрабатывается
проект;

• специалист - практик в проектируемой сфере деятельности;
Возможно приглашение преподавателей по рекомендации проектной
группы.

Организатор дает группе примерную схему работы над проектом, а также рекомендации по выбору руководителя из состава студентов проектной группы.

Назначение руководителя так же не исключается, но желательно его выбирать. Чтобы выбор был более объективным для этого нужно достаточно детально представить, в чем состоит его роль. Руководитель должен:

• знать и вырабатывать умение использовать средства и методы в
управлении проектом;

• уметь наладить рабочие отношения с членами команды, занимающейся реализацией проекта;

• уметь выявить риски и принять меры по уменьшению их воздействия
на разработку проекта;

• уметь вести переговоры при получении необходимых данных для
реализации проекта;

• должен быть реальным лидером среди студентов проектной группы;

• иметь желание и личностные данные к тому, чтобы контролировать и
распространять информацию;

• принимать решения;

• решать конфликты;

• в управлении проектом использовать демократичный стиль руководства.

Общение участников проекта может быть как формальным, так и неформальным. Формальное общение должно касаться реализации проекта. В результате команда получает следующую информацию:

• что сделано с момента предоставления последнего отчета;

 

• какая работа должна быть проделана за этот период;

• что планируется сделать в следующий период.

Формальный обмен информацией может проходить на совещаниях экспертной группы.

Неформальное общение в рамках реализации проекта также важно, как и формальное, потому что оно является основным средством нашего общения. Оно происходит во время личных бесед, телефонных разговоров, дискуссий. Эффективный обмен информацией может внести весомый вклад в дело всего проекта.

Организатору и руководителю проекта важно понимать, что студенты, выполняющие курсовой проект, имеют желание в удовлетворении свои социальных и творческих потребностей. Они хотят попробовать себя в практической деятельности, проявить себя знающими и умеющими делать новое дело, готовыми к альтернативным поискам, возникающих рисков, при разработке проекта.

Они готовы так же проверить свои коммуникативные навыки в работе с группой, возможности выработки корпоративного поведения.

Но в группу могут войти студенты, которые преследуют другую цель, и не испытывают выше обозначенных потребностей, т.е. у них мотивация выражается в желании получить хорошую итоговую оценку за курсовой проект за счет других участников проекта.

Поэтому при формировании группы важно выявить мотивацию каждого участника проекта индивидуально и при планировании работы стремиться распределить виды деятельности так, чтобы они отражали мотивацию каждого члена команды.

Стимулирование членов команды, работающей над проектом, какими бы методами это ни делалось, - главная задача любого руководителя проекта. Существует простая истина, что заинтересованные члены команды работают хорошо и тем самым вносят вклад в успешное завершение проекта.

Команда, работающая над проектом - это не то же самое, что группа. Команда, как и группа, состоит из студентов, но она преследует единую цель, возникшую в процессе обсуждения и поиска взаимопонимания. Именно поэтому с поставленной целью согласны все участники команды.

В группе люди поступают, исходя из своих желаний и потребностей, независимо друг от друга, а члены команды действуют сообща с целью достижения результатов, к которым стремится каждый из них.

Работа над проектом должна стать осознанной деятельностью, которую члены команды считают важной.

В деятельности команды также следует поощрять индивидуализм, но не в ущерб общему делу.

Хорошо, если команда будет следовать следующим принципам:

• работать вместе более продуктивно, чем порознь;

• совместные решения более весомы, чем принятые
индивидуально;

• заседания команды - совместные мероприятия.

В хорошей команде творческие задатки ее членов никогда не будут отвергнуты, и команда найдет средства и методы использовать их. Как показывает опыт наиболее приемлемое число членов в команде 5 человек. Если в команде менее трех человек, то вы рискуете ощутить необходимость в проведении обсуждений и исследований.

Количество участников проекта зависит от целей, стоящих перед командой, а результативность работы зависит от правильного подбора команды.

Для определения полученных навыков работы в группе нужно провести тестирование всех членов команды. (См. тест). Участники проекта оцениваются по 5 – бальной системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.033 с.)