Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель теста, ориентированного на ЕКСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест представляет собой базу вопросов QВ, в которой с каждым вопросом ассоциируется одна или несколько ЕК: Test = {QB, CN, SA}, (1) где QВ − база тестовых вопросов; CN – единицы компетенции, которыми должен владеть испытуемый (представляется ациклическим графом, см. ниже); SA − отношения ассоциации между единицей компетенции и вопросами; наличие отношения ассоциации Ak между единицей компетенции Ci и вопросом Qj указывает, что для успешного ответа на вопрос Qj необходимо владеть единицей компетенции Ci. Единицы компетенции, которыми должен владеть испытуемый, составляют иерархию и могут быть представлены ациклическим графом: CN = {SC,SS}, (2) где SC − множество единиц компетентности; SS − направленные отношения декомпозиции-агрегации между единицей компетентности. Отношение декомпозиции-агрегации Sm =(Ci,Cj) указывает, что для владения единиц компетентности Ci необходимо владеть ЕК Cj. ЕК Ci будет называть родительской по отношению к ЕК Cj и, наоборот, считать дочерней по отношению к ЕК Ci. На рис.2 представлен пример иерархии ЕК и связанных с ней вопросов для предметной области «программирование на языке высокого уровня Си». В иерархии можно выделить ЕК трех типов: целевые, базовые и промежуточные. Целевые ЕК – это комплексные знания и умения, которыми должны обладать все испытуемые в рамках оцениваемого раздела предметной области; они представляются в ациклическом графе вершинами с полу степенью захода, равной 0 (в примере ЕК С1 и С2). Базовые ЕК – это знаниям и умениям, которые считаются неделимыми; они соответствуют листьям ациклического графа (в примере ЕК С5 и С6). Остальные ЕК соответствуют знаниям и умениям, которые обеспечивают ЕК более высокого уровня и одновременно сами поддерживаются низко-уровневыми ЕК (в примере ЕК С3 и С4).
Необходимо отметить, что владение всеми дочерними ЕК (например, ЕК С3 и С4) зачастую не означает владение родительской ЕК (например, ЕК С1). Это обусловлено тем, что родительская ЕК требует от испытуемого уме-ние комбинировать дочерние ЕК и применять их в соответствии с контекстом. Отдельная ЕК представляется кортежем: C= {Name, Mark}, (3) где Name − наименование ЕК (оно должно быть уникальным среди всех ЕК и задаваться автором теста); Mark − пометка, определяющая, владеет ли испытуемый данной ЕК. Изначально ЕК не помечена, но в процессе тестирования ей присваивается значение либо владеет, либо не владеет.
База QВ содержит множество тестовых во-просов, где каждый вопрос представляется кортежем: Q = {Content, Difficulty, Tags}, (4) где Content – тип («вопрос с открытым ответом», «вопрос с закрытым ответом» и т. д.) и формулировка вопроса, варианты правильных ответов; задается автором теста; Difficulty − статистическая сложность вопроса – это доля не справившихся с вопросом участников из группы испытуемых(шкала измерения от 0 до 100 %.); задается либо экспертным путем, либо вычисляется на основе статистической выборки из предыдущих попыток тестирования; Tags − список классификационных при-знаков, характеризующих контент вопроса Content; признаки задаются автором теста и используются для поиска связанных вопросов по контенту. Ниже приведен пример тестового вопроса. Вопрос Q1 Content = Тип: «вопрос с закрытым ответом» Формулировка: Укажите типы данных, относящиеся к скалярным: – char – unsigned char – unsigned int – unsigned long int – – char * Варианты правильных ответов: – char – unsigned char – unsigned int – unsigned long int Difficulty = 50 Tags = { char, unsigned char, unsigned int, unsigned long int}. Рис. 2. Пример иерархии ЕК и ассоциированных с ней вопросов
Модель испытуемого Модель испытуемого содержит информацию, необходимую для начала тестирования, а также результаты тестирования: Student = {Name, Level, TestTrack}, (4) где Name − имя испытуемого; Level – уровень испытуемого в диапазоне [0; 100]; испытуемый обладает уровнем равным Level, если он ответит со100 %-й вероятностью (без учета опечаток) на любой вопрос, сложность Difficulty которого меньше или равна Level; уровень задается либо экспертным путем перед началом тестирования, либо вычисляется на основе предыдущих попыток тестирования испытуемого; TestTrack − траектория тестирования. Траектория описывает, какие тестовые во-просы были заданы и как на них отвечал испытуемый: TestTrack = {qIndex Answer Grade cIndex}, (5) где qIndex − индекс вопроса в базе QВ; Answer − ответ испытуемого на тестовый вопрос (например, строка, если ответ в открытой форме); Grade − оценка ответа в процентах [0; 100]; cIndex − индекс ЕК в иерархии CN, которая ассоциируется с вопросом.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.247 (0.01 с.) |