Лабораторная работа 1. Построение линеарной композиции на основе творческого первоисточника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1. Построение линеарной композиции на основе творческого первоисточника



Москва 2009

Методические указания по курсу «Построение образов» предназначены для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности 071501 «Художественное проектирование костюма».

 

 

Подготовлено к печати на кафедре информационных технологий и компьютерного дизайна.

 

Редактор А.И. Цветкова.

 

В настоящее время компьютерные технологии широко используются в различных областях деятельности человека, в том числе в работе художника-стилиста. Программное обеспечение системы художественного проектирования позволяет просматривать множество вариантов и оценивать результаты работы в режиме реального времени. При создании новых образов главную роль играют кругозор, вкус и композиционное чутье автора. Компьютер при моделировании является незаменимым помощником в поисках новых форм и расположения их относительно друг друга, так как дает возможность создать множество вариантов.

Поиск новых форм предполагает проведение предварительного анализа трансформированных исходных объектов. Результатом этого анализа являются творческие символы, не существующие в данное время и имеющие абстрактную форму. Современные графические редакторы дают возможность создавать совершенно новые и порой даже неожиданные, новые формы. Для этого используются векторные преобразования и деформации графических пакетов. В процессе поиска используемые зарисовки постепенно теряют свою предметную сущность, превращаются в формы, образы, знаки, приобретают самостоятельное значение. Существующие взаимосвязи, пропорции изменяются в зависимости от желания художника. Детали композиции могут выступать на первый план композиции и играть ведущую роль. Внутренние членения форм зачастую служат материалом для создания новых рисунков. Искать новые формы можно также методом перебора комбинаторных вариантов.

При создании новых образов редактор векторной графики используется для следующих целей: рисования, редактирования, работы с контуром и заливкой, стилизации творческого источника путем трансформации формы. Итогом работы являются чистовые эскизы, найденные методом трансформаций и различных преобразований.

Приложение 1. Форэскизы

 

Приложение 2. Чистовые эскизы на тему «Мех»

 

Приложение 3. Чистовые эскизы на тему «Кружево»

Содержание

 

 

Лабораторная работа 1. Построение линеарной композиции на основе творческого первоисточника 4

Лабораторная работа 2. Простые преобразования. Часть первая. 6

Лабораторная работа 3. Деформация. 7

Лабораторная работа 4. Простые преобразования. Часть вторая. 9

Лабораторная работа 5. Комбинаторные варианты.. 10

Лабораторная работа 6. Разработка форэскизов. 13

Лабораторная работа 7. Изменение пластики форэскизов. 15

Лабораторная работа 8. Разработка чистовых эскизов. 17

Приложение 1. Форэскизы.. 20

Приложение 2. Чистовые эскизы на тему «Мех». 25

Приложение 3. Чистовые эскизы на тему «Кружево». 30

 

Москва 2009

Методические указания по курсу «Построение образов» предназначены для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности 071501 «Художественное проектирование костюма».

 

 

Подготовлено к печати на кафедре информационных технологий и компьютерного дизайна.

 

Редактор А.И. Цветкова.

 

В настоящее время компьютерные технологии широко используются в различных областях деятельности человека, в том числе в работе художника-стилиста. Программное обеспечение системы художественного проектирования позволяет просматривать множество вариантов и оценивать результаты работы в режиме реального времени. При создании новых образов главную роль играют кругозор, вкус и композиционное чутье автора. Компьютер при моделировании является незаменимым помощником в поисках новых форм и расположения их относительно друг друга, так как дает возможность создать множество вариантов.

Поиск новых форм предполагает проведение предварительного анализа трансформированных исходных объектов. Результатом этого анализа являются творческие символы, не существующие в данное время и имеющие абстрактную форму. Современные графические редакторы дают возможность создавать совершенно новые и порой даже неожиданные, новые формы. Для этого используются векторные преобразования и деформации графических пакетов. В процессе поиска используемые зарисовки постепенно теряют свою предметную сущность, превращаются в формы, образы, знаки, приобретают самостоятельное значение. Существующие взаимосвязи, пропорции изменяются в зависимости от желания художника. Детали композиции могут выступать на первый план композиции и играть ведущую роль. Внутренние членения форм зачастую служат материалом для создания новых рисунков. Искать новые формы можно также методом перебора комбинаторных вариантов.

При создании новых образов редактор векторной графики используется для следующих целей: рисования, редактирования, работы с контуром и заливкой, стилизации творческого источника путем трансформации формы. Итогом работы являются чистовые эскизы, найденные методом трансформаций и различных преобразований.

Лабораторная работа 1. Построение линеарной композиции на основе творческого первоисточника

Задание 1. Отобрать 5…7 фотоизображений зданий – объектов современной, исторической (в том числе и культовой) архитектуры (рис. 1). При выборе нужно обращать внимание на пропорции, членения, связь прямых и пластичных линий, оригинальные соединения, гармонию форм и материалов. На фотографиях должен быть фасад здания с одной вершиной.

 

 

Рис. 1. Первоисточник и линеарная композиция

Задание 2. Переложить форму предмета на плоскость (рис. 1). Подготовить линеарную композицию для дальнейшего поиска новых форм. Не требуется зрительно точной передачи действительности. Внимание должно сконцентрироваться на основных деталях объекта, его композиции, которые в процессе дальнейшей переработки преобразуются в различные по своим пропорциям и положениям геометрические формы.

Для выполнения задания необходимо перевести цифровое растровое изображение творческого первоисточника в векторное, выполняя следующие действия:

1. Импортировать файл в редактор векторной графики Adobe Illustrator.

2. Разместить изображение в рабочей области, придать удобный размер и зафиксировать (Object -> Lock -> Selection).

3. Нарисовать поверх пиксельного изображения векторные контуры. Использовать для этого инструменты рисования. Обрисовать контур цветной контрастной линей толщиной 2…4 точки (рис. 2).

 

Рис. 2. Создание векторного контурного изображения

 

Лабораторная работа 2. Простые преобразования. Часть первая

Задание. Разработать 6…12 новых форм (рис. 3), используя следующие возможности векторного редактора:

2.1. Scale (масштабирование):

§ Uniform (пропроциональное: уменьшение, увеличение);

§ Non-Uniform (непропроциональное: сужение, расширение).

2.2. Shear (скос).

2.3. Rotate (поворот).

Рис. 3. Поиск новых форм простыми преобразованиями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.012 с.)