Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар и срс по теме №1 понятие и предмет социологии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания на 1-й рейтинг по семинарам и СРС по социологии Семинар и СРС по теме №1 ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ Вопросы для обсуждения на семинаре по теме №1 (устно): 1. Предметная область социологии. 2. Структура социологии. 3. Система социологического знания. 4. Функции социологии. 5. Творчество представителей западной социологии: О.Конта, Г.Спенсера, М.Вебера, Э. Дюркгейма, В.Парето, П.Сорокина. 6. Нужна ли социология в негуманитарном вузе? СРС по теме № 1. (письменно) Рисунок №1-1. Тесты для закрепления материала Выберите один правильный ответ: 1. Когда впервые появился термин “социология”? а) в XVв г) в XIX в б) в XII в д) в начале XX в в) в XIII в 2. Какая наука изучает общество как целостную систему, а также отдельные социальные институты, процессы, группы, рассматривая их в связи с общественным целым? а) социология г) социальная философия б) политология д) история в) социальная психология
Семинар и СРС по теме №2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ Вопросы к семинару по теме №2 (устно):
ТЕМА СРС №2 (письменно)
1. Опишите три исторические стадии познания общества (см. рис.2.1) 2. Указанные фамилии философов распределите по историческим эпохам развития социологической мысли. Рис.2-1. ТРИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАДИИ ПОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА
Таб.№2.2.
5. В левом столбике указаны имена классиков социологии, а в правом их произведения. Укажите кому, какие принадлежат.
6. Укажите авторов следующих социологических теорий
Вопросы к семинару №5 (устно) 1. Социологическое понимание «общества» 2. Охарактеризуйте основной элемент социальной структуры - социальные общности. 3. Раскройте признаки социальной дифференциации 4. Что такое социальная стратификация? 5. Раскройте специфику социальной мобильности. СРС №5: (письменно): 1. Дайте определения понятиям «общество», «государство» и «страна», используя схему № 3.1. Рис.№ 3.1.
2. Найдите в словарях определения понятий «система», «социальная система», «социальная связь», «социальное взаимодействие», «социальная жизнь». Что их объединяет, а что отличает? 3. Опишите основные характеристики простого и сложного общества используя рис.№3.2.
2.Укажите соответствие между понятиями и их определениями
4. Укажите к какому типу общества принадлежат следующие признаки?
5. Работа со словарем. Основные понятия: система, социальная система, социальная структура общества, цивилизация, общественно-экономическое формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. 6. Ответьте «да» и «нет» на поставленные вопросы
7. Понятие «социальная структура общества». Различные концепции в социальной структуре общества. 8. Что такое статус. Статус приписанный и статус приобретенный. 9. Ролевая система. Классификация ролей. Ролевой конфликт и способы его преодоления. 10. Социальная структура РК и ее социологический анализ. 11. Какова стратификационная структура современного казахстанского общества? При характеристике основных стратов современного общества используется рисунок 2.13. Основные классы современных развитых обществ.
· Высший классэлита общества: президенты, премьер-министры и другие политические лидеры: крупные бизнесмены, наиболее влиятельные представители творческой интеллигенции
· Средний класс зажиточные слои общества: ученые, писатели, художники, врачи, юристы, преподаватели, средние и мелкие бизнесмены, высококвалифицированные рабочие и др. · Рабочий класс квалифицированные рабочие фабрики, заводов, строительных фирм, сельскохозяйственные предприятия, сферы услуг и т.д. с постоянной и надежной работой
· Низкий класс неквалифицированные рабочие, а также безработные, неимущие, люди с доходом на грани или до грани бедности; бродяги, нищие, уголовные элементы и пр. Тесты для закрепления материала по теме: Тест 1. Два компонента – социальные связи и социальный состав – объединяет в себе: а) социальная система; б) социальная структура; в) общество; г) государства; д) статус. Тест 2. Социальная структура – это: а) набор элементов, составляющих социальные связи; б) столкновение противоположных целей, позиций, мнений; в) реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов; г) устойчивая связь элементов в социальной структуре; д) социальные связи. Тест 3. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются: а) классы; б) общественные слои; в) социальные слои; г) социальные группы; д) межклассовый слой – «третье сословие». Тест 4. Марксистскому учению об основе социальной структуры общества противостоит теория: а) социальной интеграции; б) социальной диспозиции; в) социальной стратификации; г) социальной ориентации; д) социальных интересов. Тест 5. Понятие «страта» - означает: а) диспозиция; б) слой; в) группа; г) класс; д) ориентация. Тест 6. В основе теории стратификации лежат объединения людей: а) в группы и противопоставляемые им по статусным признакам другие группы; б) в классы; в) в социальные слои; г) в общества; д) в государства.
Темы докладов и рефератов по теме №5:
1. Экономика и власть: социологический аспект. 2.Воздействие географических условий на социокультурное развитие Казахстана (исторический экскурс). 3. Традиционное и современное общество. 4. Социальные группы: классификация, функции, типология, динамика. 5. Толпа как квазигруппа. 6. Основные типы стратификации и стратификационных систем. 7. Маргиналы и маргинальность. 8. Обострение проблемы территориальных общностей в условиях реформ в Казахстане и постсоветском пространстве. Семинар и СРС по теме №6 Социология СМИ: Вопросы к семинару по теме №6 (устно): 1. СМИ как объект изучения социологии. 2. Виды и методы коммуникации и средств массовой информации. 3. Специфика формирования общественного мнения 4. Какие коммуникативные технологии использовались в различные исторические периоды? 5. Какие современные средства манипуляций массовым сознанием вам известны? 6. Что такое коммуникативные каналы?
СРС №6 по теме Социология СМИ (письменно):
1. Опишите визуальный способ сообщений Казахстана с помощью схемы определив роль каждого из видов СМИ
Иконы плакаты Телевидение Радио 2. Работа со словарем. Основные понятия: коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, средства массовой информаций, общественное мнение, спичрайтер, связь с общественностью, имиджмейкер, спиндоктор, 3. Опишите работу СМИ в отдельных странах, используя таблицу N2:
4. Определите роль массовой информации в политической жизни Казахстанского общества, используя таблицу N3:
5. Какие политические коммуникативные технологий используются во время предвыборных кампаний? 6. Используя метод контент-анализа напишите эссе на темы: «Безработица», «Молодежь на рынке труда», «Политика и экономика». 7. Опищите условия, необходимые для массовой коммуникации, используя таблицу №4:
8. Определите функции СМИ в жизни Казахстанского общества, используя таблицу №6: Таб.№ 6
- - обучение информационная - - убеждение регулирующая - - побуждение культурологическая - - внушение Характеристика СМИ: - - реклама - направленность; - многоканальность; - нормативность; - вариантность 9. Опишите систему СМИ в современном Казахстанском обществе, используя таб. №7: ТАБ. №7.
Принято в Англии и США. Печать является инструментом контроля за правительством, призвана информировать, развлекать, «открывать правду». Газету может утверждать любой гражданин с экономическими возможностями. Характерно для А) либертарианской теории Б) авторитарной теории В) советской концепции Г) гуманитарно-демократического направления Д) расследуемой журналистики События
Годы Брака 0 1 7 25 40
Задания на 1-й рейтинг по семинарам и СРС по социологии Семинар и СРС по теме №1 ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ Вопросы для обсуждения на семинаре по теме №1 (устно): 1. Предметная область социологии. 2. Структура социологии. 3. Система социологического знания. 4. Функции социологии. 5. Творчество представителей западной социологии: О.Конта, Г.Спенсера, М.Вебера, Э. Дюркгейма, В.Парето, П.Сорокина. 6. Нужна ли социология в негуманитарном вузе?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.01 с.) |