Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Социальный механизм действия праваСтр 1 из 3Следующая ⇒
1. Социальный механизм действия права и механизм правового регулирования. 2. Влияние общественного мнения на действие права. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения. 3. Проблемы эффективности права. 4. Факторы эволюции права и предпосылки правового развития.
Контрольные вопросы: 1. Как соотносятся социальный механизм действия права и механизм правового регулирования? 2. Что представляет собой эффективность норм права? 3. Каковы факторы эволюции права и предпосылки правового развития?
Темы рефератов: 1. Роль СМИ в формировании общественного мнения о праве. 2. Элементы социального механизма действия права. 3. Виды эффективности права.
Практическое задание для самостоятельной работы: На примере конкретных нормативно-правовых актов опишите механизм действия права, при этом необходимо привести два контрастных примера (случай, когда нормативно-правовой акт не имеет механизма действия права, и обратная ситуация, когда право оказывается наиболее эффективно). Тема 8. Юридическая конфликтология 1. Сущность, особенности и функции социального конфликта. Виды социальных конфликтов. 2. Понятие юридического конфликта. «Теория равновесия» и «теория конфликта». 3. Виды юридических конфликтов 4. Способы предупреждения и разрешения юридических конфликтов. Контрольные вопросы: 1. Каково отношение к социальным конфликтам с позиции сторонников «теории равновесия» и «теории конфликта». 2. Каковы критерии выделения видов юридических конфликтов? 3. Перечислите юридические способы разрешения конфликтов?
Темы рефератов: 1. Медиация как альтернативный способ разрешения юридических конфликтов. 2. Роль юридических конфликтов в развитии общества.
Практическое задание для самостоятельной работы: Сравните судебный способ разрешения конфликтов с медиацией, отобразив их достоинства и недостатки. Тема 9. Социологическое исследование в области права
Сущность прикладного социолого-правового исследования. Роль социологических исследований в изучении и решении социально-правовых проблем. Формы и этапы исследования. Программа исследования. Стратегия исследования.
3. Особенности применения методов социологического исследования (опрос, эксперимент, наблюдение, анализ документов) в правовой сфере. 4. Состояние прикладной социологии в России и ее роль в решении правовых проблем. Контрольные вопросы: Какова роль социологических исследований в изучении и решении социально-правовых проблем? 2. Каковы особенности методов социологического исследования в правовой сфере? 3. Опишите состояние прикладной социологии в России.
Темы рефератов: 1. Опрос как метод социолого-правовых исследований. 2. Особенности применения метода контент-анализа при проведении социолого-правовых исследований. Практическое задание для самостоятельной работы: Разработайте программу социолого-правового исследования с использованием метода анкетирования либо контент-анализа и проведите указанное исследование с оглашением его результата.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Социология права», получения знаний и формирования профессиональной компетенции используются следующие образовательные технологии: интерактив ная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий; в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях. Не менее 20 процентов занятий проводятся в интерактивных формах, к которым относятся: Дистанционное консультирование – передача информации и обучение посредством Интернет-ресурсов. Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Интерактивная лекция - представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1-4 часов с применением следующих активных форм обучения: мозговой штурм, демонстрация слайдов, управляемая дискуссия или беседа.
Кейс-метод (case study) - от англ. сase - случай - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Подготовка презентаций – метод, позволяющий глубже изучить те проблемы в рамках курса, которые больше всего волнуют студентов и вызывают их интерес. Проведение научных диспутов – научный спор с целью доказать свою правоту и опровергнуть позицию оппонента. Применение интерактивных форм для очной формы обучения
Применение интерактивных форм для заочной формы обучения
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.006 с.) |