Тема 7. Социальный механизм действия права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Социальный механизм действия права



1. Социальный механизм действия права и механизм правового регулирования.

2. Влияние общественного мнения на действие права. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения.

3. Проблемы эффективности права.

4. Факторы эволюции права и предпосылки правового развития.

 

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся социальный механизм действия права и механизм правового регулирования?

2. Что представляет собой эффективность норм права?

3. Каковы факторы эволюции права и предпосылки правового развития?

 

Темы рефератов:

1. Роль СМИ в формировании общественного мнения о праве.

2. Элементы социального механизма действия права.

3. Виды эффективности права.

 

 

Практическое задание для самостоятельной работы:

На примере конкретных нормативно-правовых актов опишите механизм действия права, при этом необходимо привести два контрастных примера (случай, когда нормативно-правовой акт не имеет механизма действия права, и обратная ситуация, когда право оказывается наиболее эффективно).

Тема 8. Юридическая конфликтология

1. Сущность, особенности и функции социального конфликта. Виды социальных конфликтов.

2. Понятие юридического конфликта. «Теория равновесия» и «теория конфликта».

3. Виды юридических конфликтов

4. Способы предупреждения и разрешения юридических конфликтов.

Контрольные вопросы:

1. Каково отношение к социальным конфликтам с позиции сторонников «теории равновесия» и «теории конфликта».

2. Каковы критерии выделения видов юридических конфликтов?

3. Перечислите юридические способы разрешения конфликтов?

 

Темы рефератов:

1. Медиация как альтернативный способ разрешения юридических конфликтов.

2. Роль юридических конфликтов в развитии общества.

 

 

Практическое задание для самостоятельной работы:

Сравните судебный способ разрешения конфликтов с медиацией, отобразив их достоинства и недостатки.

Тема 9. Социологическое исследование в области права

 

Сущность прикладного социолого-правового исследования. Роль социологических исследований в изучении и решении социально-правовых проблем.

Формы и этапы исследования. Программа исследования. Стратегия исследования.

3. Особенности применения методов социологического исследования (опрос, эксперимент, наблюдение, анализ документов) в правовой сфере.

4. Состояние прикладной социологии в России и ее роль в решении правовых проблем.

Контрольные вопросы:

Какова роль социологических исследований в изучении и решении социально-правовых проблем?

2. Каковы особенности методов социологического исследования в правовой сфере?

3. Опишите состояние прикладной социологии в России.

 

Темы рефератов:

1. Опрос как метод социолого-правовых исследований.

2. Особенности применения метода контент-анализа при проведении социолого-правовых исследований.

Практическое задание для самостоятельной работы:

Разработайте программу социолого-правового исследования с использованием метода анкетирования либо контент-анализа и проведите указанное исследование с оглашением его результата.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Социология права», получения знаний и формирования профессиональной компетенции используются следующие образовательные технологии: интерактив

ная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий; в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях.

Не менее 20 процентов занятий проводятся в интерактивных формах, к которым относятся:

Дистанционное консультирование – передача информации и обучение посредством Интернет-ресурсов.

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Интерактивная лекция - представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1-4 часов с применением следующих активных форм обучения: мозговой штурм, демонстрация слайдов, управляемая дискуссия или беседа.

Кейс-метод (case study) - от англ. сase - случай - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.

Подготовка презентаций – метод, позволяющий глубже изучить те проблемы в рамках курса, которые больше всего волнуют студентов и вызывают их интерес.

Проведение научных диспутов – научный спор с целью доказать свою правоту и опровергнуть позицию оппонента.

Применение интерактивных форм для очной формы обучения

Тема Лекция/семинар (час) Интерактивная форма
1.Социология права как самостоятельная наука Лекция Интерактивная лекция
2.История развития социологии права Семинар Управляемая дискуссия по социолого-правовым теориям
     

Применение интерактивных форм для заочной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.006 с.)