Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы прогнозирования в политике

Поиск

Традиционно широко применяется в политическом прогнозировании метод экстраполяции (мысленного продолжения в будущее тех или иных действительных политических процессов). Применение этого метода основано на том, что большинство политических феноменов – именно процессы, т.е. явления, длящиеся во времени и имеющие свою траекторию движения, которую можно установить, зная цепь прошлых и настоящих событий.

Метод аналогии, столь же активно применяемый в политическом прогнозировании, на основе сходства условий, вызвавших то или иное событие в прошлом, позволяет сделать вывод о возможности события в будущем. Метод аналогии можно использовать в прогнозировании как раз для предсказания событий или отдельных политических феноменов.

Метод сценариев предполагает описание возможных будущих событий в каком-либо регионе или в мире в целом. Его используют прежде всего для описания картины развития конфликтных ситуаций, при подготовке политических решений, рассчитанных на более или менее длительную перспективу. Составление сценариев всегда связано с оценкой событий и тенденций их развертывания, а в оценке выражается субъективное отношение к феномену со стороны того, кто ее делает. Поэтому сценариев, относящихся к прогнозированию одного и того же явления, может быть несколько.

Осуществление выбора, предпочтение того или иного сценария требует включения в прогностическую деятельность еще одной процедуры – экспертной оценки, которая производится с помощью людей, чьи опыт и знания в прогнозируемой области проблем или отношений являются общепризнанными и превосходят знания других людей в конкретной области прогноза. Мнение экспертов выявляется методами опроса, "мозгового штурма" (коллективное, четко запрограммированное обсуждение с фиксацией проблемы, оценкой выдвинутых предложений по ее решению, механизмом обсуждения и опровержения выдвинутых гипотез и учетом высказанных в ходе обсуждения идей и предложений), деловой игры – групповой деятельности экспертов, которая осуществляется по принятым в этой группе правилам, в рамках разработанного сценария.

Метод моделирования оказывается чрезвычайно полезным в политическом анализе и прогнозировании. В его рамках знание о будущем состоянии политических отношений получают путем создания условного образа объекта (им может быть математическая формула, функция, график, схема, карта).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Политика как наука и искусство.

2. Политология и юридические науки.

3. Политические идеи Древнего мира.

4. Политика и экономика.

5. Природа государства и власти в учениях Конфуция.

6. Политические идеи в период развития феодализма.

7. Политические идеи Нового и новейшего времени.

8. Развитие политических идей в России в XIX в.

9. Современная зарубежная политология.

10. Место партий в политической системе.

11. Церковь в истории российского государства.

12. Место и роль церкви в политической жизни современного мира.

13. Социальные основы политики.

14. Политическая социализация.

15. Монархия как идеальная форма власти во взглядах славянофилов.

16. Оппозиция и её роль в политическом процессе.

17. Соотношение государства и гражданского общества.

18. Власть и её роль в общественной жизни.

19. Основные типы современных политических систем.

20. Политическая система и её место в жизни общества.

21.Реформа политической системы в России: проблемы и перспективы.

22.Основные характеристики политических режимов.

23.Идеи правового государства. Его основные критерии.

24. Становление многопартийности в России: проблемы и перспективы.

25.Типология общественно-политических организаций.

26.Общественно-политические объединения на Кубани.

27. Казачье движение: проблемы развития, перспективы.

28. Основные теории политического лидерства.

29.Политические элиты.

30. Политическое лидерство и проблемы номенклатуры в советский период.

31.Роль лидера в современном общественном развитии.

32.Политическое сознание: содержание, проблемы, перспективы.

33. Идеология и политика в современном обществе.

34.Политический портрет лидера (по выбору).

35.Политическая культура и политическое поведение.

36. Особенности политической субкультуры на Кубани.

37. Проблемы развития политической культуры нашего общества.

38. Политические конфликты и пути их разрешения.

39. Содержание мировых религий и их влияние на политику.

40. Содержание внешней политики России на современном этапе.

41. Политическая обстановка на Кубани и Северном Кавказе.

42. Футурологические концепции перспектив развития человечества.

43. Проблемы войны и мира в современную эпоху.

44. Межгосударственные политические институты в современном мире.

45. Негосударственные международные политические институты.

46. Единство и противоречивость современного мира.

47. Глобальные проблемы современности и их отражение в политике.

48. Глобальные проблемы современности и их отражение в политике.

49. ООН как универсальная международная организация по обеспечению мира и безопасности.

50. Роль научного прогнозирования в исследовании политических процессов.

51. Геополитический статус России и модели мирового порядка.

52. Мировой политический процесс.

53. Консерватизм и либерализм как формы политической деятельности.

54. Политическое прогнозирование.

55. Баланс политических интересов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации к семинарским занятиям

Одним из основных условий усвоения студентами курса «Политология» является работа на семинарских занятиях, к которым студенты готовятся самостоятельно, на основе прослушанной лекции и рекомендуемой к изучению литературы. Тема семинарского занятия включает в себя 3-4 основных проблемы, а также темы докладов, рефератов, выступлений.

В методических материалах даются вопросы для самостоятельной работы. Это контрольные вопросы, которые могут помочь студентам логически и последовательно найти и уяснить основные ответы на проблемы, помочь осмыслить определённый материал, систематизировать знания.

На семинарских занятиях предусматривается использование и анализ регионального материла, его особенностей.

Семинарское занятие в зависимости от темы может протекать в форме беседы, дискуссии, конференции, в форме работы «малых групп», когда одна группа даёт исчерпывающий ответ на один из вопросов семинара, другая – выступает в качестве оппонента, третья – комментирует и дополняет и т. д.

Форма проведения семинарского занятия зависит от уровня подготовки студентов, от темы, от возможностей учебного процессе (количества часов).

Семинарское занятие должно иметь цель и задачу.

В соответствии с учебным планом курса «Политология» на семинарские занятия отводится 10 часов. В методических материалах определены основные темы семинарских занятий, по которым вам даются советы и рекомендации для более полного осмысления и подготовки к семинарским занятиям. Вопросы к семинарам даны в разделе 2 по темам. Краткие ответы на вопросы семинарских занятий даны в разделе 3.

Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов, докладов

Написание реферата студентами по курсу «Политология является необходимым условием изучения данного предмета, так как помогает студентам приобрести навыки самостоятельной подготовки, более глубоко изучить и понять основные темы курса, осмыслить те сложные политические процессы, которые происходят в жизни, в сфере властных отношений.

Подготовка к реферату и его написание позволит основательнее изучить рекомендованные в методических материалах источники и литературу, а значит, глубже усвоить темы курса в целом, выработать определённые навыки исследовательской работы, что очень важно для дальнейшего обучения и формирования профессионализма в своей специальности.

Предложенные в методических материалах темы рефератов и докладов не являются исчерпывающими. Студент вправе, проконсультировавшись с преподавателем, уточнить, сузить тему, выбрав тот или иной её аспект, или предложить свою тему. Темы для рефератов студентами выбираются произвольно. Студенты могут написать реферат, используя местный материал, анализируя региональные особенности (по общим материалам, касающимся проблем функционирования партий власти, политической культуры, политического участия и активности и др.).

Одним из важнейших требований к содержанию студенческих рефератов является их авторский, т. е. самостоятельный, творческий характер. Это предполагает, прежде всего, осмысление проблемы, а затем логически связанное изложение. Весьма желательным в этой работе является проблемная постановка вопросов, сопоставление разных точек зрения, комментарии к ним. Опираясь на источники и литературу, необходимо стремиться раскрыть тему в собственном понимании, со своими аргументами и доказательствами.

Прежде чем приступить к написанию реферата, необходимо изучить наиболее полно литературу, имеющуюся по данной теме, осмыслить степень её изучения, основные проблемы и направления, отраженные в литературе, сформировать свое видение и понимание проблемы.

Объём реферата составляет примерно 20 страниц рукописного текста.

Реферат должен быть правильно оформлен и, безусловно, должен быть содержательным, т. е. тема реферата должна быть раскрыта.

В начале, перед изложением материала, помещается «План», в котором отражаются 4-5 пунктов. План придаёт реферату чёткость, помогает систематизировать материал, влияет на логику его изложения. В план, как правило, включается «Введение», в котором аргументированно излагается выбор именно данной темы, её актуальность, степень разработанности проблемы, ставятся цели и задачи; и, желательно, излагается историография темы.

В «Заключении» работы формулируются выводы по теме, подводятся итоги этого самостоятельного исследования, обобщаются результаты.

На все приводимые в тексте цитаты, цифровой или иной материал нужно давать подстрочные сноски. В сноске указываются фамилия и инициалы автора цитируемой работы, название, место, год издания и цитируемая страница.

К реферату обязательно прилагается список использованной студентом литературы при написании реферата (в алфавитном порядке с указанием выходных данных).

Титульный лист оформляется в соответствии с принятым в вузе стандартом, а именно: вверху пишется наименование вуза; в центре листа чётко и крупным шрифтом пишется наименование темы реферата; чуть ниже - фамилия, имя, отчество, факультет, Курс студента, написавшего реферат. Ещё ниже пишется фамилия проверяющего преподавателя. Внизу листа, по центру, пишется город и год выполнения работы.

Реферат должен быть написан (напечатан) аккуратно, разборчивым убористым почерком.

Реферат может пройти апробацию на семинарском занятии, научной конференции. Если позволит учебное время, можно на специально отведённых часах провести защиту рефератов с кратким изложением основных позиций темы, с ответами на поставленные преподавателем или студентами вопросы. На тех курсах, где вместо экзамена как контрольная точка существует зачёт, защита реферата может быть основанием для зачёта.

Как форма проверки знаний студентом проблемы реферата может быть индивидуальное собеседование по теме.

Преподаватель может предложить провести дискуссионный семинар, соревнование «малых групп» по типу клуба знатоков или провести деловую игру, подобрав блок определенных тем рефератов (например, «политический лидер и его портрет», реферат на тему о власти, государстве, о политических партиях и т. д.).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев С. С. Политический режим // Социально-политические науки. - 1992. - №2, 3.

2. Андреева С. С. Политические системы и политическая организация общества // Социально-политические науки. - 1992. - №1.

3. Ануфриев А. Политология в вопросах и ответах. - М., 1994.

4. Аристотель. Политика // Сочинения в 4-х т. - Т. 4. - М., 1984.

5. Ашин Г.Г. Политическое лидерство: оптимальный стиль - Общественные науки и современность. – 1993. - №2.

6. Бачинин В.А. Политология. Энциклопедический словарь. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с.

7. Бергер А, II. Политическая мысль древнегреческой демократии, М., 1966.

8. Бердяев Н. А. Судьба России. - М, 1990.

9. Берк Э. Размышления о революции во Франции // Социс. - 1991. - №6. 7, 8; 1993. - №2, 1993. – №4.

10. Буренко В. И. Политология – М., 2002.

11. Вебер М. Избранные произведения. - М, 1990.

12. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Новое время. - 1990. - №21.

13. Восленский М. Номенклатура. - М., 1991.

14. Въюницкий С. Многопартийность, что дальше? // Диалог. - 1991. - №17.

15. Вятр Е. Социология отношений. - М., 1979.

16. Гаджиев И. С. Политология. Учебник. – М., 2001.

17. Гиджиев К. С. Политическая культура: концептуальный аспект // Полис. - 1992. - №6.

18. Григорьян Б. Т. Просвещённый консерватизм// Вопросы философии. - 1979. - №9.

19. Грушин Б. А. Массовое сознание. – М., 1987.

20. Гудименко Д. В. Политическая культура России: преемственность зпох //Полис. - 1992. - №2.

21. Житанов Б. А. Политическая культура. Формирование и проблемы. – М., 1990.

22. Кефели И. Культура и общество // Социально-политический журнал. - 1995. - №3.

23. Кефели И. Нравственность и культура поведения // Социально-политический журнал. - 1994. - №11, 12.

24. Кравченко А.И. Политология: учеб. – М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 448 с.

25. Краснов Б. И. Политология как наука и учебная дисциплина // Социально-политический журнал. - 1995. - №1.

26. Макаренко В. П. Революция и власть. - Ростов-на-Дону, 1990.

27. Макиавелли. Я - Государь. – М, 1990.

28. Марченко Г. И. Политические институты и общественные движения. - М. 1993.

29. Меньшиков В, В. Власть и самоуправление. - Ростов-н-Дону. 1990.

30. Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. - М.,!955.

31. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. - М., 1998.

32. Мушинский В. О. Личность и политическая культура // Советское государство и право - 1990. - №4.

33. Ольшанский Д. Трансформация человеческого сознания // Полис - 1991. - №3.

34. Политология. Курс лекций. - М., 1997.

35. Политология.: Учебное пособие. - Краснодар: КПЧ. 1993.

36. Политология: Курс лекций. - М., 1997.

37. Политология: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 396с. – (Высшее образование).

38. Политология: Учебное пособие. – Краснодар - КПЧ, 1993.

39. Политология: Учебное пособие. - Краснодар: Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента, 1996.

40. Политология: Учебное пособие. - М., 1996.

41. Понеделков А.В., Самыгин С.И., Старостин А.М., Верещагина А.В. Основы политологии: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 400с. (Серия «Учебный курс»).

42. Постижение. - М., 1993.Проблемы политологии: Учебное пособие в 3-х частях. - Краснодар: КГУ, 1992.

43. Разумов А. Политики кривые зеркала // Свободная мысль. - 1995. - №1.

44. Ратмир П. Ю. Происхождение фашизма. - М., 1981.

45. Рогачёв С Б. Предмет политологии и её место в систе-ме социальных наук //Государство и право. - 1993. - №5.

46. Россия сегодня. Политический портрет. - М.,!985-1990.

47. Рубанов В. Безопасность и будущее России // Свободная мысль. 1995. - N510.

48. Салмин А. М. Политический процесс и демократия // Социально-политические науки. – 1991. - №6.

49. Социологический словарь. - Минск, 1991.

50. Социология: Курс лекций. - М., 1993.

51. Старовойтова Г Государство, общество, нация // Через терн. М, 1990.

52. Тарасов Е. Н Государство как институт политической систе // Социально-экономический журнал. - 1994. - №1, 2.

53. Тимощенко В. И. Доктрины российских политических партий // Социально-политический журнал. - 1995. - №3.

54. Тоскер Р. Политическая культура и лидерство в Советской России от Ленина до Горбачёва // США: экономика, политика, идеология. 1990. - №1-6.

55. Уделов А. К. Духовное обновление общества. - М, 1990.

56. Федеральный Закон «О политических партиях». 11.07.2001г.

57. Фёдоров В. П. ФРГ: 80-е годы: Очерки общественных нравов. - М., 1988.

58. Фурман Д. Внешнеполитические ориентиры России // Свободная мыль. - 1995. - Мб.

59. Хайек Ф. Дорога к рабству // Вопросы философии. - 1992. - №5.

60. Харманн М. Г. Составные части лидерства // Мир политики. Суждения и оценки западных политологов. М 1992.

61. Хасбулатов Р. И. Бюрократическое государство. – М. - 1991.

62. Человек и государство в русской философии // Вопросы философии. - 1990. - №5.

63. Чиркин В. Г Политическая и государственная власть // Советское государство и право. - 1988. - №1.

64. Шестопал Е. П. Личность и политика. - М., 1988.

65. Шестопал К. Б. Личность и политика. - М.. 1988.

66. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 3-е изд. Т. 3.

67. Якимович А. К. Тоталитаризм и независимая культура //Вопросы философии. - 1991. - №11.

68. Янов А. Изобретение демократии // Диалог - 1991. - №9.

ГЛОССАРИЙ

Авторитаризм – политический режим, при котором политическая власть осуществляется конкретным субъектом (семья, политическая партия, социальный класс) при минимальном участии народа.

Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Власть – одна из форм социальной зависимости в обществе, которая носит характер волевого взаимодействия, осуществляемого с помощью особых (властных) методов с целью регулирования поведения и деятельности людей.

Внутренняя политика – деятельность государства и других политических институтов общества по осуществлению своих интересов и потребностей на международной арене.

Глобальные проблемы – совокупность жизненно важных проблем, от решения которых зависит дальнейший социальный процесс человечества.

Государственная власть – форма публичной власти, которая опирается на специальный аппарат принуждения и распространяется на всё население; концентрированное выражение, ядро политической власти.

Государство – политическая целостность, образуемая национальной или многонациональной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный политической элитой, которая монополизирует власть, обладая законным правом применения принуждения.

Гражданское общество – совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур, обеспечивающих условия жизнедеятельности человека, удовлетворение и реализацию разнообразных потребностей и интересов личности, социальных групп.

Демократический политический режим – способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделении граждан кругом прав и свобод.

Дипломатия – это официальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношенийпоосуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите прав и национальных интересов государств за границей.

Индивидуальное политическое сознание – система познавательных и ценностных компонентов, обеспечивающих познание личностью политики и участие в ней.

Консерватизм – идейно-политическое учение и течение, ориентированное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, в особенности её ценностных устоев, воплощённых в семье, нации, религии, собственности.

Конфедерация – форма союза государств, объединившихся для решения кратковременных задач, сохраняющих свой суверенитет практически в полном объёме. Является переходной либо к полному распаду такого союза, либо к федерации.

Либерализм – учение и общественно-политическое течение, провозглашающее свободу личности и других гражданских и политических прав индивида и ограничение сфер деятельности государства.

Лидерство – это один из механизмов реализации социально-политических отношений в соответствии с объективными потребностями общественного производства и социальной жизни.

Массовое политическое сознание – реально действующее, политическое сознание той или иной массовой общности людей, участвующее в политической жизни и влияющее на неё. Его состояние выражается через общественное мнение, общественное настроение и действие масс.

Международные отношения – совокупность экономических, политических, культурных, правовых, военных и других связей и взаимоотношений между народами, государствами, экономическими, политическими организациями на международной арене.

Национальный вопрос – совокупность политических, экономических, правовых, идеологических, религиозных и других проблем, проявляющихся в процессе внутригосударственного и межгосударственного общения между нациями и народностями, всегда носит конкретно-исторический характер; каждый новый этап общественного развития выдвигает новые проблемы в сфере национальных отношений,

Неоконсерватизм – идеология, сочетающая идеи классического консерватизма и либерализма.

Общественное объединение – это добровольное формирование людей, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов.

Партийная система – совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и её осуществление.

Политика – политические отношения между партиями, группами, классами, а также личностями.

Политическая власть – это форма общественных отношений между большими группами людей, реальная способность определённой группы, класса, индивида проводить в жизнь свою волю, выраженную в политике, политических и правовых нормах.

Политическая культура – система исторически сложившихся, относительно устойчивых, воплощающих опыт предшествующих поколений людей установок, убеждений, представлений, моделей поведения, проявляющих воспроизводство политический жизни общества на основе преемственности.

Политическая обстановка – это совокупность и результат взаимодействия факторов и условий, выражающих соотношение и состояние политических отношений, непосредственно связанное с достижением политических целей, удовлетворением потребности субъектов политики.

Политическая партия – добровольный союз, связанный идеологической общностью, стремящийся к обладанию политической властью либо к участию в осуществлении власти в государстве.

Политическая система общества – это сложная система отношений между партиями, общественными организациями и другими политическими институтами, а также формы взаимодействия между ними, с помощью которых реализуется политическая власть.

Политическая социализация – процесс политического становления личности, вхождения в политику, его подготовки и включения в отношения власти.

Политическая элита – относительно небольшаясоциальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объём политической власти, обеспечивающая интеграцию, субординацию и отражение политических интересов различных слоев общества и создающая механизм положения политических целей и замыслов.

Политический конфликт – столкновение противоположных общественных сил, обусловленных определёнными взаимоисключающими политическими интересами и целями.

Политический лидер – авторитарный член общества, группы или организации, влияние которого позволяет ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.

Политический процесс – совокупность последовательных действий различных субъектов политики, направленных на завоевание, удержание, укрепление и использование политической власти, а также внутренне связанная цель политических событий и явлений.

Политический режим – способ функционирования политическойсистемы общества, определяющий характер политической жизни в стране, отражающий уровень политической свободы иотношение органов власти к правовым основам их деятельности.

Политическое прогнозирование – процесс разработки научно обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем, альтернативных путях и строках его осуществления, а также определение конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности.

Политическое сознание – система теоретических и обыденных знаний, оценок, настроений и чувств, посредством которых происходит осознание политики социальными субъектами (индивидами, группами, классами, общностями).

Политология – наука о политике, политических отношениях со всеми сопровождающими данное явление политическими факторами. Ядром политологии является вопрос о политической власти.

Правовое государство – политическая общность, где обеспечивается верховенство права и закона, гарантия прав и свобод человека, равенство всех перед законом, гарантия прав и свобод человека, равенство всех перед законом, а также взаимная ответственность гражданина и государства.

Социал-реформизм – социально-политическое учение и течение, ориентированное на эволюционное развитие, демократический социализм и его достижение путём постепенных реформ.

Социальное государство – политическая общность, ориентированная на обеспечение социальной справедливости, ослабление социального неравенства, сохранение согласия и стабильности общества, формирование благоприятной жизненной среды.

Субкультура – совокупность политических ориентации и моделей политического поведения, характерная для определенных социальных групп и регионов, а также для национально-этнических общностей и религиозных групп, отличающихся от доминирующей в обществе.

Субъекты власти (политики) – участники политической жизни, имеющие особые, осознаваемые ими потребности и интересы, способные определять средства их реализации и оказывать реальное воздействие на процесс осуществления политической власти.

Тоталитаризм – политический режим, стремящийся к установлениюабсолютного (тотального) контроля государства над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом.

Унитарное государство – это государственная общность, имеющая единую систему управления, единую конституцию, действие которой без ограничений осуществляется на всей территории, централизованную государственную власть.

Федерация – единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения общих для субъектов федерации задач, имеющих единую конституцию, регулирующую полномочия федерации и государственных образований.

Футурология – прогнозирование социальных процессов (наука о будущем).

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ

1. Предмет, структура и задачи политологии.

2. Уровни, социальные функции политологии и методы её изучения.

3. Связь политологии с другими науками.

4. Сущность политики и ее роль в обществе.

5. Структура политики, ее цели, задачи и средства.

6. Политическая мысль в Древнем мире.

7. Политические идеи эпохи Средневековья.

8. Развитие политической мысли в эпоху Возрождения.

9. Политическая мысль Нового и Новейшего времени.

10. Особенности развития политической мысли в России (XIX-XXвв.).

11. Теория власти и властных отношений.

12. Сущность, особенности, признаки политической власти.

13. Типы толкования власти.

14. Легитимность политической власти и ее типы.

15. Политическая система общества: понятие, структура, функции.

16. Типология политических систем.

17. Политический режим: понятие и структура, характеристика типов политических режимов.

18. Государство – основной институт политической системы.

19. Основные теории происхождения государства.

20. Форма государственного правления.

21. Типы территориального устройства государства.

22. Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

23. Правовое государство: понятие, признаки.

24. Политические партии: понятие, функции, структура.

25. Виды политических партий.

26. Партийные системы: сущность, понятие.

27. Общественно-политические движения.

28. Группы давления. Лоббизм: понятие, разновидность.

29. Становление многопартийности в России на современном этапе.

30. Понятие политической элиты и функции.

31. Природа и типология лидерства.

32. Политическое лидерство: функции, сущность.

33. Проблемы политического лидерства в Российской Федерации на современном этапе.

34. Политические технологии и маркетинг лидерства.

35. Политическое сознание: понятие, уровни, взаимосвязь.

36. Политическая культура: понятие и структура.

37. Типы политичекой культуры.

38. Политическая культура в Российской Федерации.

39. Политическая культура как социальное явление.

40. Роль идеологии в политической жизни.

41. Характеристика основных идеологических течений.

42. Политические конфликты в обществе.

43. Сущность, разновидности и функции политических конфликтов.

44. Механизм разрешения политических конфликтов.

45. Особенности и истоки политических конфликтов в Российской Федерации.

46. Глобальные проблемы современности.

47. Межденародные отношения и мировая политика.

48. Роль России в мировом сообществе.

49. Политическое прогнозирование.

50. Методы прогнозирования в политике.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.015 с.)