Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проблема повышения педагогической культуры родителей.(практическое занятие 7)как продолжение предыдущего занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Исследование проблем педагогического просвещения (Т.А. Маркова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Н.А. Стародубова и др.) 2. Педагогическая рефлексия как часть педагогической культуры родителей. 3. Методы формирования педагогической рефлексии у родителей. 4. Воспитание родителей: цель и задачи воспитания родителей; адлеровская и учебно-теоретическая модели воспитания родителей. 5. Модель чувственной коммуникации и модель, основанная на трансакциональном анализе. 6. Организация педагогического всеобуча как системы повышения педагогической культуры родителей. 7. Задачи и принципы взаимодействия детского сада и семьи. 8. Формы сотрудничества детского сада и семьи. 9. Молодая семья, ее специфические особенности. Методика работы педагога с молодой семьей в процессе всеобуча (формы и содержание работы). 10. Необходимость дифференцированного подхода к семьям по структуре семьи в педагогическом просвещении родителей (полные, неполные, однодетные, многодетные). 11. Проект модели взаимодействия ДОУ и семьи ребенка. (ЗАЩИТА ПРОЕКТА) Литература: 1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. 2. Зверева О.А. Работа детского сада с молодой семьей. 3. Дуброва. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи. – М., 1997. 4. Детский сад и семья. / Под ред. Марковой Т.Н. – М., 1986. 5. Воспитателю о работе с семьей. / Под ред. Виноградовой Н.Ф. – М., 1989. 6. Анцибар, Гуляева. Детский сад и семья, пути их взаимодействия. 7. Воспитатель и родители. / Под ред. Островской Л.Ф. 8. За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье. / Под ред. Курбатовой Р.А. – М., 1982. 9. Воспитатели и родители. / Сост. Загик Л.В., Иванова В.М. – М., 1985. 10. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. – М., 1983. 11. Сермяжко Б.Е. Подумаем вместе. Задания и упражнения по педагогике. 12. Петраченко. Педагогические ситуации в дошкольной педагогике Методические рекомендации для студентов: «Круглый стол» — это беседа, в которой на равных участвуют 15 — 25 человек; в ходе нее происходит обмен мнениями между всеми участниками. Руководит беседой ведущий (не обязательно преподаватель), который, однако, старается не захватывать содержательного лидерства. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему; они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу, поэтому на «круглый стол» приглашают «специалистов» различных направлений. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Существует важное условие при проведении «круглого стола»: нужно, чтобы он был действительно круглым, т. е. процесс коммуникации должен происходить «глаза в глаза», что приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности включения каждого в обсуждение, стимулирует невербальные средства общения (мимику, жесты, эмоциональные проявления). Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком, с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Ролевая дискуссия Данная форма проведения дискуссий построена на обсуждении вопроса в соответствии с определенной ролью, которая обозначена заранее. Обязательное условие успешной ролевой дискуссии: участники не должны знать о позициях остальных, но вести себя в соответствии с полученной ролью. Цель этого вида дискуссии — определение ролевых позиций, их слабых и сильных сторон, а также выявление значимости той или иной роли в определенной ситуации. Проведение 1. Задается тема дискуссии (выбирается либо преподавателем в целях прояснения какого-либо вопроса, поведения, позиций слушателей в данной ситуации, либо самими слушателями, что раскрывает их интересы). 2. Распределяются роли с описанием их характеристик (на карточках или устно). Можно дать участнику не свойственную ему роль, чтобы он осознал свои слабые и сильные стороны. Дается время на подготовку. 3. В течение 10—15 мин идет дискуссия. Остальные члены группы наблюдают: они должны угадать, кто какую роль исполнял, объяснить, что указывало именно на эту роль. 4. Может быть проведен второй раунд дискуссии со сменой ролей либо с другими участниками. Смена ролей заставляет одного научиться слушать и видеть окружающих, а другого — раскрыться по-новому, вопреки своему привычному имиджу. Описание ролей «Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает участников высказаться, стремится к тому, чтобы высказались все, задает уточняющие вопросы. Заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним. «Соглашатель» — выражает свое согласие с любыми точками зрения и поддерживает все высказывания говорящих. Для него главное — это не поиск наилучшего решения, а мирные, бесконфликтные взаимоотношения участников дискуссии. «Оригинал» — как правило, не ввязывается в спор, но время от времени выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с сущностью обсуждаемых вопросов не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В споре участвует мало. «Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не желает кого-либо слушать, если мнение другого не совпадает с его идеями. Эмоционален, напорист, эмоции хотя и через край, но в основном положительные. «Спорщик» — встречает в штыки каждое предложение, любое высказывание и защищает противоположные точки зрения. «Инициатор» — захватывает инициативу с самого начала, отстаивает свою позицию с помощью аргументов и эмоционального напора. «Молчун» — всячески избегает прямого ответа на вопрос; никто не должен понять, какой точки зрения он придерживается. «Деструктор» — все время нарушает плавное течение дискуссии (что-то роняет, не вовремя хихикает, громким шепотом просит соседа подвинуться и т.д.). Задания для наблюдателей: - наблюдать за конкретным человеком; - фиксировать удачные моменты дискуссии; - проследить логику дискуссии; - определить, что помогало и что мешало вести дискуссию. Примечание: - при организации обсуждения необходимо уделять внимание выработке навыков общения и сотрудничества. В процессе дискуссии происходит столкновение различных точек зрения. Одно из самых трудновыполнимых для учащихся правил поведения заключается в том, что следует различать личность обучающегося и ту роль, которую он исполняет в процессе групповой работы. Так, «инициатор» может высказывать любые, даже самые фантастические идеи, при этом остальные члены группы не должны подвергать его насмешкам за нереальность выдвигаемых положений. Другой случай: роль «контролера» закономерно предполагает критику, но критику обоснованную, конструктивную. При этом и сам критик, и его оппонент должны чувствовать границы диалога и не переносить конфликтную ситуацию за рамки учебной задачи в межличностный план. «Мыслительные шапки» = прием «6 шляп» Эта методика является разновидностью ролевой дискуссии, только вместо исполнения ролей предлагается участвовать в дискуссии в соответствии с определенной мыслительной стратегией. Цель: отработка умений видеть и принимать разные мыслительные стратегии и подходы к решению проблемы. Материалы: шапки или эмблемы из цветной бумаги, плакаты, бумага для записей, мел для очерчивания внутреннего и внешнего кругов. Проведение Пять (6 в некоторых вариантах) шапок разных цветов символизируют пять различных подходов к анализу проблемы, поиску решений и аргументации: белый — призывает «нейтральные» факты, цифры и информацию, аргументирует «весом фактов»;если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами; в изложении фактов от наевшего белую шляпу ожидается полная бесстрастность и объективность. красный — выражает эмоции и чувства, наполнен интуицией и догадками (позитивными и негативными); эмоции – это субъективное отношение к факту, которое нельзя принимать во внимание; когда человек надевает «красную шляпу» это дает ему возможность сказать: «Вот, что я чувствую по поводу этого вопроса»; самое трудное в использовании «красной шляпы» – это сопротивляться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства. ЧЕРНЫЙ — несет трудности, невозможность решения, негативные оценки, т. е. выполняет роль «адвоката дьявола»; это критика, доходящая до въедливости, негативизм, убежденность в том, что «никогда в жизни е сожжет складываться так, как надо»; образ мыслей отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем тому, как все это должно быть; надевший черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в дорабтке или просто ошибочно. ЖЕЛТЫЙ — характеризуется оптимизмом, радостью жизни, ожиданием будущего; позитивен и конструктивен; поиск позитивных моментов, присущих данной ситуации и построение позитивных умозаключений; необходимо найти основания этого оптимизма; предвидение. зеленый (в некоторых классификациях этого цвета нет)– эта шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что лежит в ее основе? Куда она нас приведет? Мышление этой шляпы направлено на активизацию мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее. ГОЛУБОЙ (синий)— означает холодную удаленность, контроль над собой и над другими «шапками» (держит внутренний стержень дискуссии); задача «синей шляпы» – обобщение всего достигнутого к настоящему времени, в предоставлении возможности надевающему ее человеку исполнить роль фотографа, бесстрастно фиксирующего плоды деятельности каждой из перечисленных выше шляп; одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров. Вместо шапок из бумаги можно использовать эмблемы (бумажные кружки) того же цвета. Участники выбирают себе шапки, надевают их и тем самым обозначают свою позицию в разговоре. После небольшой подготовки они проводят первый раунд дискуссии. Через 10 мин участники меняются шапками и, соответственно, линией аргументации (два раза по кругу). Остальные слушатели наблюдают за дискуссией из внешнего круга. Для них возможны следующие задания: язык тела, качество аргументации, воздействие смены шапок на отдельных спорщиков. По окончании слово имеют непосредственные участники, а затем наблюдатели. Эта методика может иллюстрировать смену перспектив и множественность точек зрения и способов мышления. Варианты 1. Пары или маленькие группы выбирают один цвет, потом совместно готовят дискуссию, выбирают спорщиков, которые сменяются через каждые 10 мин. Возможна смешанная форма: два участника и один постоянный наблюдатель. 2. Носитель синей шапки имеет компетенцию «ведущего дискуссии» внутри раунда. Он регулирует время смены шапок в зависимости от течения и интенсивности дискуссии. Примечание: - значение цветовой символики следует сделать зримым и ясно записать. Можно вывесить плакаты, например, на белом плакате написать «факты, цифры, информация» и т.
Преподаватель _____________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.008 с.) |