Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Введение в историю. Российское государство в IX – XIV вв. Становление централизованного государства во второй половине XV – первой пол. XVII вв.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Модуль 1. Введение в историю. Российское государство в IX – XIV вв. Становление централизованного государства во второй половине XV – первой пол. XVII вв. 5.2.1.1. Темы и перечень вопросов лекций Лекция № 1. (Л-1) История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. 1. История как наука: предмет, функции, исторические источники. 2. Методология исторической науки: основные научные принципы, методы исследования. 3. Основные подходы к изучению мирового исторического процесса. 4. Факторы, определяющие особенности российского исторического процесса. Лекция № 2. (Л-2) Древняя Русь: проблемы социально-экономического и политического развития (V – XIII вв.) 1.Ранняя этническая история восточноевропейского региона. Основные этапы и особенности становления государственности у восточных славян. 2. Особенности социально-политического и экономического развития Киевской Руси в X – XIII вв. 3. Эволюция восточнославянской государственности в XI – XII вв. Социально-политическая структура Руси в период политической (феодальной) раздробленности. Лекция № 3. (Л-3) Формирование Российского национального государства XIV – первая пол. XVII в. 1. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Проблема складывания основ национальных государств в Западной Европе и формирования целостности европейской цивилизации. 2. Предпосылки, основные этапы и особенности политической централизации русских земель. 3. Эволюция сословно-представительной монархии в России. 4. «Смутное время» в России: причины, феномен самозванства, освободительные движения, начало династии Романовых. 5.2.1.2. Темы лабораторных работ: не предусмотрены РУП 5.2.1.3. Темы и перечень вопросов практических занятий: не предусмотрены РУП 5.2.1.4. Темы и перечень вопросов семинарских занятий. Семинарское занятие №1. (СЗ-1) Древняя Русь: проблемы социально-экономического и политического развития. V – ХII вв. 1. Восточные славяне в догосударственный период: происхождение, общественный строй, хозяйство, верования. Соседи восточных славян: кочевники и Византия. 2. Образование древнерусского государства, его социальный и политический строй в IХ – ХII вв. 3. Роль и место Руси среди раннесредневековых европейских государств. Христианизация Руси.
Семинарское занятие №2. (СЗ-2). Русские земли и княжества в начале XII – пер. половине XIII вв. 1. Феодальная (политическая) раздробленность Киевской Руси. Особенности социально-экономической и политической жизни крупнейших княжеств и земель. 2. Завоевание Руси монголо-татарами. Социально-экономические и политические изменения в русских землях в период монголо-татарского господства. 3. Борьба с агрессией североевропейских рыцарей. Семинарское занятие №3. (СЗ-3) Становление Российского национального государства(конец ХIII – первая половина ХVI вв.) 1. Причины, основные этапы и особенности территориального объединения и политической централизации русских земель. Соотношение экономических, политических и духовных факторов в этом процессе. 2. Роль Московского княжества, московских князей и Русской православной церкви в складывании единого национального государства. 3. Внутренняя политика Ивана III. Оформление централизованной системы управления государством в конце ХV – начале ХVI вв. Семинарское занятие №4. (СЗ-4) Россия в период Нового времени. Становление Российской империи (вторая половина XVII-XVIII вв.) 1. Альтернативы и особенности организации политической власти в России во второй половине ХVII в. Переход к абсолютизму. 2. Особенности модернизации страны при Петре I. Укрепление абсолютизма. 3. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.). «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
Лекция №5. (Л-5) Лекция №7.(Л-7) Лекция № 8 (Л-8) СССР в 1950 – 1960-е гг. 1. Экономическая политика в 50-е – первой половине 60-х гг.: цели, методы, результаты, противоречия. Преобразования в социальной сфере. 2. XX съезд КПСС, начало критики сталинизма. Курс на «развернутое строительство коммунизма». 3. Внешнеполитический курс СССР в 1950 – 1960-е гг. Семинарское занятие №15.(СЗ-15) Модуль 1. Введение в историю. Российское государство в IX – XIV вв. Становление централизованного государства во второй половине XV – первой пол. XVII вв. 5.2.1.1. Темы и перечень вопросов лекций Лекция № 1. (Л-1)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.) |