ТОП 10:

Идейная борьба и особенности общественного движения России XIX в.



1. Идеология, программа и деятельность декабристов.

2. Консервативная идеология в общественно-политической жизни России.

3. Русский либерализм: споры о путях развития России. Земский либерализм.

4. Революционная идеология и революционное движение в России. Народничество. Распространение марксизма.

 

5.2.2.5. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения.

№ п/п Названия модульных единиц Перечень вопросов Количество часов Номер источника основной литературы, страницы
1. Модульная единица 4. Россия в период Нового времени, становление Российской империи. Вторая пол. XVII – XVIII вв.   1.Церковная реформа патриарха Никона и ее последствия. 2.Внешняя политика России в XVIII в.: направленность, успехи, неудачи. 3.Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. 4.Русская культура в XVII – XVIII веках. 0,4 [1] С.142 – 145     [1] С.166 – 170, 185 – 188, 196 – 199   [1] С.195– 196.   [1] С.201– 204.
2. Модульная единица 5. Россия в период реформ XIX в. Переход к капитализму   1. Европейская политика России в 1813 – 1820-х гг. XIX в. 2. Крымская война 1853 – 1856 гг. 3. Культура России в XIX в.   0,4 [ 1 ] С.227 – 235.     [1] С.237 – 239.   [1] С.326 – 337.
3. Модульная единица 6. Идейная борьба и особенности общественного движения в России. XIX в. 1.Рабочие организации 70 – 80-х гг. XIX в. 2.Террористическая деятельность народовольцев в 70 – 80-е гг. XIX в.     0,3 [1] С.323 – 325.     [1]С.320 – 322  

 

5.2.2.6.Индивидуальные домашние задания (ИДЗ)

 

1. Составьте хронологическую таблицу «XVII век – «бунташный век»»

2. Заполните таблицу «Реформы первой четверти XVIII в.»

Сфера реформирования Основные положения реформ
Экономика и торговля  
Социальная политика  
Государственное управление  
Армия и флот  

 

3. В виде таблицы определите основные события и результаты внешней политики России в XIX в.

 

4. Заполните таблицу «Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века: содержание, результаты».

Название реформы, годы Основное содержание Результаты

 

5. Укажите основные биографические данные представителей охранительной идеологии XIX в.: Н.М. Карамзина, М.Н. Каткова, К.П. Победоносцева, М.П. Погодина, Д.А. Толстого, С.С. Уварова.

 

6. Объяснить понятия: абсолютизм, бироновщина, бюрократия, дворянство личное и потомственное, душа ревизская, «Жалованная грамота дворянству», империя, коллегии, кондиции, подать подушная, посессионные крестьяне, приписные крестьяне, протекционизм, раскол церковный, рекрут, Соборное Уложение, аракчеевщина, вольные хлебопашцы, выкупные платежи, Государственный Совет, государственные крестьяне, департамент, земство (земское учреждение), мировой посредник, анархизм, деспотизм, «Диктатура сердца» (программа М.Т.Лорис-Меликова), конституция, либерализм, народничество революция социальная, террор индивидуальный, , «хождение в народ».

 

5.2.3Модуль 3. Россия и мир в первой половине XX в.

5.2.3.1.Темы и перечень вопросов лекций

Лекция №6. (Л-6)

Россия в начале XX в. и в годы Первой мировой войны. Смена политических режимов.

1. Россия и мир в начале XX в.: общее и особенное. Объективная потребность индустриальной модернизации России.

2. Революционный кризис 1905 – 1907 гг. Изменения в политической системе.

3. Общенациональный кризис в России (1916 – 1917 гг.): истоки и последствия.

4. Приход большевиков к власти в октябре 1917 г. Основные этапы формирования большевистского режима.

 

Лекция №7.(Л-7)

Формирование и сущность тоталитарного режима в СССР (1921 - 1953 гг.)

 

1. Тоталитаризм в Европе и СССР: общее и особенное. Основные этапы формирования тоталитарного режима в СССР.

2.СССР в годы НЭПа: причины, особенности периода, противоречия, причины свертывания.

3.Особенности социально-экономического развития СССР в 30-е годы.

4.Политические процессы и массовые репрессии в 30 – начале 50-х гг. Установление и укрепление тоталитарного режима.

5.2.3.2. Темы лабораторных работ: не предусмотрены РУП

5.2.3.3. Темы и перечень вопросов практических занятий: не предусмотрены РУП

5.2.3.4. Темы и перечень вопросов семинарских занятий.

 

Семинарское занятие №9. (СЗ-9)







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.004 с.)