Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Политико-правовые учения Новейшего времени

Поиск

(вторая половина ХIХ – ХХ век)

Основные направления государственно-правовой мысли Новейшего времени. Конституционализм К. Шмитта. Эволюция теории правового государства.

Теория «возрожденного естественного права». Р. Штаммлер, Л. Фуллер.

Социологическая юриспруденция. Е.Эрлих. Теория «солидаризма» в юридической мысли. Л.Дюги.

Нормативизм Г. Кельзена. Учение Кельзена о государстве и демократии. Влияние Г.Кельзена на зарубежную политико-правовую мысль ХХ века. Основные направления развития юридического позитивизма: А. Росс, Г. Харт. Критика позитивизма в трудах Р. Дворкина. Интегративная юриспруденция.

 

2.3.Учебно-методический план 2.3.1. Структура дисциплины
  Количество часов
№ темы Наименование темы Всего Аудиторная работа Внеаудиторная самостоятельная работа
Лекции   Практические занятия   Лабораторные работы
  Предмет и методология истории политических и правовых учений     - - -
  Политические и правовые учения Древнего мира       -  
3,4 Политические и правовые учения средних веков, эпохи Возрождения и Реформации     - - -  
  Политико-правовые учения Нового времени (ХУП – первая половина ХIХ века)   -   -  
  Политико-правовая мысль России ХI – начала ХХ века     -   -  
  Политико-правовые учения Новейшего времени (вторая половина ХIХ – ХХ век)     -   -  
  Контролируемая самостоятельная работа (КСР)       -  
  Итого:       -  
               

 

2.3.2. Лабораторные работы - не предусмотрены

№   № Раздела, темы Наименование лабораторных работ Кол-во часов Образовательная технология
         
         

 

2.3.3. Практические занятия (семинары)

№   № Раздела, темы Тема Кол-во часов Образовательная технология
         
    Политические и правовые учения Древней Греции и Рима     Эвристическая беседа. Входное тестирование
    Политико-правовые учения XVII-XVIII веков     Диспут
    Политико-правовые учения Германии XVIII - начала ХIХ века {{{{ХХначалправовучения Германии XVIII-начала XIX века Политико-правовые учения Германии XVIII-начала XIX века XIX века учения Германии XVIII-начала XIX века     Дискуссия
    Политико-правовые учения Европы XIX века   Круглый стол
    Политико-правовая мысль России XIX - начала ХХ века     Анализ кейсов
    Итого:    

 

2.3.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ Раздела, темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов   Форма контроля
       
  Политико-правовая мысль Древнего Востока. Конфуций: концепция государства, отношение к законам.   Собеседование
  Августин Блаженный о власти и государстве. Учение о теократическом государстве. Учение Фомы Аквинского о соотношении церкви и государства, власти и права, видах законов.   Презентация доклада
  Становление политико-правовой идеологии нового времени. Нравственные и политические идеалы возрождения. Н.Макиавелли о соотношении политики и морали. Теория государственного суверенитета Ж.Бодена.   Собеседование
  Политические и правовые учения европейского просвещения. Концепция «разделения властей» Ш.Л.Монтескье.     Эссе  
  Политические и правовые учения в России в ХУШ в. Ф.Прокопович и И.Т.Посошков о монархическом строе. Учение С.Е.Десницкого о конституционной монархии.   Презентация доклада
  Европейская либеральная мысль ХIХ века. Учение И. Бентама о власти и праве. Либеральная традиция во Франции. Б. Констан и А.Токвиль о свободе и равенстве.     Реферат
  Основные направления государственно-правовой мысли Новейшего времени. Конституционализм К. Шмитта. Эволюция теории правового государства.     Собеседование
  Теория «возрожденного естественного права» в трудах Р. Штаммлера, Л. Фуллера. Социологическая юриспруденция. Е.Эрлих. Теория «солидаризма» в юридической мысли. Л.Дюги.     Реферат
  Формирование и развитие юридического позитивизма. Учение Дж. Остина о праве. Нормативизм Г. Кельзена. Учение Кельзена о государстве и демократии. Влияние Г.Кельзена на зарубежную политико-правовую мысль ХХ века. Основные направления развития юридического позитивизма: А. Росс, Г. Харт. Критика позитивизма в трудах Р. Дворкина. Интегративная юриспруденция   Эссе
  Итого:    

2.3.5. Курсовой проект (курсовая работа).

Не предусмотрен

)

2.3.6. Образовательные технологии

 

В процессе преподавания дисциплины «История политических и правовых учений» используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, тестирование, собеседование, глоссарий);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, диспут, дискуссия, обсуждение кейса, круглый стол);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, диспут, дискуссия, обсуждение кейса, круглый стол);

3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, реферат, кейс);

4. Технология компьютерного обучения (тестирование).

4. Технология компьютерного обучения (тестирование).

2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр / тема Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
       
  Лекция Проблемная лекция    
  Лекция Проблемная лекция  
Практическое занятие Эвристическая беседа. Входное тестирование  
  Практическое занятие Диспут  
  Практическое занятие Дискуссия  
  Практическое занятие Круглый стол  
  Практическое занятие Лекция визуализация Анализ кейсов  
Итого:        

 

 

2.3.8. Оценочные средства результатов обучения *

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (ее уровень) Наименование средств оценки результатов обучения
       
  Предмет и методология истории политических и правовых учений ОК-1, ОК-3, ПК-2, ПК-9     Собеседование
  Политические и правовые учения Древнего мира ОК-1, ПК-2, ПК-3 ПК – 9   Тестирование, глоссарий
2,3 Политические и правовые учения средних веков, эпохи Возрождения и Реформации     ОК-9, ПК – 3;   Наблюдение за участием в диспуте, глоссарий
  Политико-правовые учения Нового времени (ХУП – первая половина ХIХ века) ОК-6, ПК – 2     Наблюдение за участием в дискуссии, глоссарий
  Политико-правовая мысль России ХI – начала ХХ века   ОК-3, ПК-2   Собеседование, наблюдение за участием в круглом столе
  Политико-правовые учения Новейшего времени (вторая половина ХIХ – ХХ век)   ОК-1, ПК-9   Собеседование, контрольные вопросы
  Текущий контроль   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)

* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.

 

 

Балльно-рейтинговая система

 

Минимальная сумма баллов, набираемая студентом по данной дисциплине, закрываемой итоговой семестровой аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов успеваемость студента в семестр определяется оценками «зачтено», «не зачтено».

- «Зачтено» - от 70 до 100 баллов означает, что теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные заданиявыполнены, качество их выполнения оценено количеством баллов, близким к максимальному.

- «Не зачтено» - 69 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практически навыки не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над курсом не привела к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «История политических и правовых учений»:

1. Посещение лекционных и практических занятий (1 балл в неделю или за 1 - 2-х часовое занятие) до 18 баллов
2. Контрольные и текущие мероприятия: -Тестирование (3 раза), -Выступление на практическом занятии до 24 баллов до 4-х баллов за каждое (всего 12 баллов) до 12 баллов (1 выступление- 1 балл)
3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра: -написание эссе, реферата, -составление глоссария, -анализ кейса,   -выполнение домашних заданий до 24-х баллов   до 4 баллов до 4 баллов до 4 баллов до 12 баллов (1 задание-1 балл)
4. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий: -участие в студенческой научной конференции, -выступление на студенческом научном кружке, -реферат, эссе, глоссарий (по выбору, не более 3-х заданий по 4 балла за каждое) -выполнение дополнительных домашних заданий (1 балл за 1 задание) до 34 баллов до 10 баллов   до 8 баллов   до 12 баллов     до 4 баллов
5. Ответ на зачете До 30 баллов
  Итого за семестр 100+30 баллов

1. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Компьютерный класс Компьютерное и мультимедийное оборудование
  Университетская библиотека Специальная научная литература,периодические издания


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.006 с.)