Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие государства, признаки и функцииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Государство – политическая организация общества, действующая на определенной территории в качестве средства, выражающего интересы всех слоев общества, и механизма регулирования, управления и подавления общества. Государство отделено от общества, действует на основе права и принуждения в отношении всех представителей общества и осуществляет согласование интересов отдельных слоев общества. Государство характеризуется следующими признаками: 1. территорией, на которой действует его юрисдикция; 2. населением, проживающим данной территории; 3. политической организацией (власть). Право осуществления государственной власти принадлежит определенному кругу лиц через органы государственной власти. Органы государственной власти – система органов и организаций, с помощью которых осуществляется управление обществом (армия, милиция, суды, прокуратура и т. д.). Орган государственной власти – звено государственного аппарата, участвующего в осуществлении конкретных государственных функций и наделенного соответствующими полномочиями; 4. суверенитетом – полная независимость государства от других государств в его внутренней деятельности (внутренний суверенитет) и внешних отношениях (внешний суверенитет); 5. правом осуществлять определенные действия в принудительном порядке (например, сбор налогов, пошлин с физических и юридических лиц). Данное право составляет материальную основу государства; 6. правовой системой и правом осуществлять правотворчество. Функции государства – основные направления деятельности государства. Классификация функций: 1) внутренние – решение определенного круга задач, связанных с внутренней деятельностью государства. Они подразделяются на: а) охранительные – поддержание правопорядка в государстве; 2) внешние – служат решению внешнеполитических задач государства. Примером таких функций являются: обеспечение мира и безопасности, поддержка мирового порядка, поддержание обороны страны, внешнеэкономическое сотрудничество. Органами, осуществляющими внешнеполитическую деятельность государства, являются дипломатические учреждения, международные организации, контакт руководителей государств и их представителей. Формы правления Форма государственного правления – это способ организации верховной власти в государстве. По формальному источнику власти формы правления делятся на монархии и республики. В монархии источником власти является одно лицо. Оно получает свой пост по наследству, независимо от воли избирателей. Монархии делятся на абсолютные и конституционные.При абсолютной монархии имеет место неограниченная власть главы государства (Саудовская Аравия, Катар, Оман). При конституционной монархии власть главы государства ограничена законом. Конституционная монархия, в свою очередь, подразделяется на дуалистическую и парламентскую. В дуалистической монархии глава государства обладает значительной исполнительной властью (Иордания, Кувейт, Марокко). В парламентской монархии полномочия главы государства ограничены представительскими функциями. В этом случае главной фигурой в структуре верховной власти является премьер-министр. Монархия как форма правления сохраняется сегодня в 1/3 стран мира. В республике источником власти является народное большинство, и высшие органы власти формируются народом. Выделяют три вида современных республик: парламентские, президентские и полупрезидентские. Они различаются соотношением полномочий законодательной, исполнительной власти и власти главы государства. Парламентская республика. В парламентской республике правительство: а) формируется партиями, имеющими большинство в парламенте; б) несет перед парламентом политическую ответственность (это означает право парламента отправить правительство в отставку). Президент: а) является номинальным главой государства (т.е. его полномочия ограничены представительскими функциями, он не имеет реальной, т.е. исполнительной, власти); б) избирается, как правило, парламентом, а не народом; в) имеет право распустить парламент. Парламент: а) формирует правительство; б) может вынести правительству вотум недоверия. Суть парламентской республики заключается в том, что законодательная и исполнительная власть принадлежит парламенту (исполнительная власть принадлежит парламенту в том смысле, что он формирует правительство, наделяет его полномочиями). Президентская республика. В президентской республике члены правительства назначаются президентом и подотчетны только ему (т.е. правительство формируется президентом). Президент: а) является одновременно главой государства и главой исполнительной власти; б) избирается народом; в) политической ответственности перед парламентом не несет (т.е. парламент не может отправить возглавляемое президентом правительство в отставку). Однако сильный, обладающий исполнительной властью президент ограничен как минимум двумя существенными «но»: 1) президенту нужна поддержка парламента в вопросах бюджета; 2) он не может распустить парламент. г) является верховным главнокомандующим; д) имеет право отлагательного вето на решения парламента (т.е. право возврата закона на повторное рассмотрение в парламент. Это означает, что у президента есть право утверждения законов, принятых парламентом). Последние две черты являются общими для президентской и полупрезидентской республик. Парламент: а) решает вопросы бюджета; б) имеет право вето на должностные назначения президента; в) вправе начать процесс импичмента против президента. Сутью президентской республики является сотрудничество законодательной (в лице парламента) и исполнительной (в лице президента) власти. Полупрезидентская республика. В полупрезидентской республике правительство: а) формируется совместно президентом и главой правительства; б) несет двойственную ответственность: перед президентом и перед парламентом (это означает, что правом отставки правительства обладают как президент, так и парламент). Президент: а) избирается народом; б) имеет право распустить парламент; в) имеет право единоличного введения чрезвычайного положения, но на это время утрачивает право роспуска парламента. Парламент: а) контролирует правительство через утверждение ежегодного бюджета; б) может вынести правительству вотум недоверия. Сутью полупрезидентской республики является смешение черт парламентской и президентской республик.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.006 с.) |