Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы интересов и особенности их деятельности в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группы интересов — по преимуществу добровольные объединения, приспособленные или специально созданные людьми для выражения и отстаивания своих властно значимых интересов в отношениях с государством, а также другими политическими институтами. Функции групп интересов 1)Артикулирование интересов — преобразование социальных эмоций и ожиданий, чувств и неудовлетворенности или солидарности граждан в определенные политические требования; 2)Агрегирование интересов — согласование частных потребностей, установление между ними определенной иерархии и выработкой на этой основе общегрупповых целей. Эта функция предполагает отбор не только наиболее политически значимых требований, но и тех, что имеют наилучшие шансы для практического воплощения; 3)Информирования — группы интересов доводят до органов власти сведения о состоянии той или иной проблемы общественной жизни, то есть трансляция общественного мнения; 4)Формирование политических элит — имеют возможность предлагать своих членов для работы в гос.органах, поддерживать определенных деятелей в правительственных и других структурах, влиять на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений. Виды. С точки зрения происхождения и степени организованности: 1)Анемические — объединения, возникшие стихийным образом как спонтанная реакция на ту или иную ситуацию. Отсутствует постоянная организация; 2)Институциональные — формальные объединения с определенной организационной структурой, устоявшимися функциями и профессиональным кадровым аппаратом. По специализации деятельности: 1)Неассоциативные — неформальное и недобровольное объединение людей на родственной, религиозной, социокультурной основе (студенческие общества и т. д.). Деятельность непостоянна; 2)Ассоциативные — добровольные объединения, специализирующиеся на представительстве интересов и нацеленные на решение определенных задач По характеру деятельности: 1)Одноцелевые — ссуществуют только в связи с достижением конкретной цели. После ее достижения распадаются; 2)Многоцелевые — многопрофильная деятельность, не ограничена спецификой задач того или иного рода.
В России сегодня активность населения в г руппах интересов очень низкая. Это характерно для посттоталитарного режима, когда люди, на п одсознательном уровне, хотят как можно меньше контактировать со всем, что ассоциируется у них с Государством. На современное развитие групп интересов в России наложили большой К особенностям отечественных групп и нтересов можно отнести то, что они предпочитают использовать различные механизмы воздействия на аппарат
Политическая культура: понятие, типы, функции. Политическая культура представляет собой упорядоченную совокупность ценностей, установок, убеждений моделей поведения, моделей политического участия, проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политического процесса и направленных на обеспечение воспроизведения политической жизни общества на основе преемственности. Политическая культура находит свое выражение в деятельности государства, политических партий, общественно-политических движений, граждан, а также тех законах и нормах, которые регламентируют отношения между этими структурами. Различают 3 составных элемента: 1. Культура политического сознания (Политические представления и убеждения, Политические ценности, Традиции, Обычаи, Нормы) 2. Культура политического поведения (Культура политического участия, Культура политической деятельности) 3. Культура функционирования политических институтов (Культура электоральных процессов [культура участия в выборах], культура восприятия и регулирования политических конфликтов, культура принятия и реализации политических решений) Типы политической культуры: 1. Патриархальная. Характеризуется ориентацией на местные ценности и может проявляться в виде местного патриотизма, семейственности и коррупции. Характерна такая культура для молодых государств. 2. Подданническая. Предполагает пассивное и отстраненное отношение индивида к политической система. Характерно для нашей страны. 3. Культура участия. Отличается высокой политической активностью, рациональностью, т.к. с помощью выборов, СМИ, демонстраций, граждане оказывают влияние на власть. Функции политической культуры: 1. Познавательная. Формирует у граждан необходимые им общественно-политические знания, взгляды, повышает уровень их политического образования. 2. Интегративная. Способствует достижению на базе политичсекой культуры, ценностей, согласия в обществе в рамках существующей политической системы. Эта функция способствует стабильности и повышает эффективность политической системы. 3. Коммуникативная. Устанавливает связи между участниками политического процесса и способствует передачи через политические традиции и стереотипы элементов политической культуры молодому поколению и тем самым позволяет обществу накапливать опять политического общения. 4. Регулятивная. Направлена на обеспечение политической стабильности, т.к. наличие прямой и обратной связи в политической системе, позволяет руководителям государства делать выводы о реакции граждан на принимаемые политические решения. 5. Воспитательная. Призвана формировать у граждан непредвзятое отношение к политическим партиям, политическим лидерам как прошлого, так и современным
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.009 с.) |