Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. полит.наук Моргайлик М.А.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
К. полит.наук Моргайлик М.А. Положение О бально–рейтинговой системе контроля успеваемости студентов Кафедры философии и естествознания Баллов Для сдачи экзамена Максимальная сумма рейтинговых баллов
Баллов макс. рейтинг макс. рубежный в семестре рейтинг (оценка
Б. 40 б.
текущая модульные работа контр.точки 20 б. Б. 10 б. 10 б. Текущая работа: Рейтинг в семестре складывается – из посещения занятий: А) семинарских – 1 б. Б) леционных – 0,5 б. – устных ответов на семинарских занятиях: 3 б. – отлично 2 б. – хорошо 1 б. – удовлетворительно – знания терминов, дополнениий – 1 б. – оценки за письменные задания к семинарским занятиям – до 10 б. – написание научной статьи и выступление на студенческой конференции – 10 б. Дополнительная информация
1. Студент допускается к сдаче экзамена, зачета без процедуры ДОБОРА БАЛЛОВ, если рейтинг составил не менее 30 баллов – для экзамена; 40 баллов – для зачета. 2. Студент может сдать экзамен, зачет в формате «автомат», если рейтинг не менее 45 баллов – если сдается экзамен, 55 балов – если сдается зачет. В таком случае, рубежный рейтинг (оценка на экзамене) складывается из премиальных рейтингов, которые добавляет преподаватель: 20 баллов – если сдается экзамен, 10 баллов – если сдается зачет, Общая рейтинговая оценка: (рейтинг за семестр + «премиальные» = балл на экзамене («автомат»). Например: Студент набрал 45 баллов + 20 (премия) = 65 баллов (оценка «Удовлетворительно») 50 баллов + 20 (премия) = 70 баллов (оценка «Хорошо») 65 баллов + 20 (премия) = 85 (оценка «Отлично»). См. шкалу оценок. 3. Студент, который отказался от получения оценки в формате «автомат» сдает экзамен, зачет на общих основаниях, и теряет право на получение премиальных баллов. Шкала оценок.
Добор баллов. А) Для студентов, пропустивших контрольные точки и занятия по уважительным причинам, осуществляется на последней неделе семестра. Б) По неуважительным причинам допускается к выполнению заданий по пропущенным занятиям после заключения договора об оказании дополнительных образовательных услуг на возмездной основе. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Политология» бъект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни общества. Социальные функции политики, история политических учений. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть, политическая система. Политические режимы, политические партии, избирательные системы, политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения, политические технологии, политический менеджмент. Политическая модернизация, политические организации и движения. Политические элиты, политическое лидерство, социально–культурные аспекты политики, мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально–государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспериментальное политическое знание. Политическая аналитика и прогностика. Планы семинарских занятий по дисциплине «ПОЛИТОЛОГИЯ» Часов и программа самостоятельной работы. Практическое занятие № 1 Становление политологии как самостоятельной науки и учебной дисциплины. Часа План 1. Объект и предмет политологии (основные подходы к определению). Основные парадигмы политологии. 2. Прикладная политология: предмет, задачи, методы. 3. Прикладное политологическое исследование: цель, виды. Тесты № 1-9 Таблица 1
Используйте Электронный учебник. Лекция №1.
Задание 2. Продолжите заполнять таблицу 2.
Методы прикладной политологии Таблица 2
Задание 3. Политология как интегративная наука о политике во всех ее проявлениях включает в себя в качестве составных частей ряд политических дисциплин. Что изучают эти разделы науки о политике? Таблица 3
Задание 4. Основные школы современной зарубежной политологии: Таблица 4
Используйте: Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Шарагин И.А. Политология: комментарии, схемы, афоризмы.; Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.; 1999. Задание 5. Закончите письменно утверждение: «Политология была запрещена в Советском Союзе, потому что…». Устная защита. Использовать не более 50 слов. Вопросы для дискуссии и самопроверки. 1. Уточните, как выявляется предмет и объект любой науки, в том числе политологии. 2. Раскройте основные подходы к определению предмета политологии: политология как наука о государстве и политология как наука о власти. 3. Соотнесите понятия «политология», «политическая социология», «политическая философия». 4. Выясняя место и роль политологии, проанализируйте причины невнимания к ней в бывшем СССР. Почему она была не востребована? 5. Проанализируйте основные категории политологии. 6. Чем объясняется возрастание политических знаний в современных условиях? 7. Укажите, какое место занимает политология в системе общественных наук? 8. Какова связь политологии с науками, которые Вы изучаете профессионально в вузе? Основная литература: 1. Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов.-М.:Академический Проект,2003.-432 с.(УМО). Гл.1; Гл. 6 § 1; 2. (политические отношения, закономерности развития политической сферы) 2. Кретов Б.И. Политология: Учеб.пособие для вузов.-М.: Высшая школа, 2005.-446 с. (М/обр). Гл.1 (Политология – наука и учебная дисциплина; Закономерности; Институционализация политологии на Западе и в России; Элементы политологии как научной дисциплины (С.13); Функции политологии. 3. Курс политологии: Учебник.–2–е изд., испр. и доп. – М.: Инфра–М, 2002. (Общ. ред.проф. Грязнова А.Г.). Гл.1.4; Гл. 2. 4. Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общ. ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова. М.:М., МГСУ: Изд–во «Союз», 2001. Глава 1; 4. 5. Политология:Учебник для студентов вузов /Под общей ред. В.К.Мокшина. –М.:Академический проект, Культура, 2008.(Становление политологии в России 1.1; Политология – учебный предмет 1.3; Парадигмы, категории политологии: Гл2.3, 2.4) 6. Политология:Учебник для вузов /Отв. ред. д.ю.н.., проф. В.Д.Перевалов.– М..:Изд-во Норма, 2003.– 384 с.(М/обр) Гл.1 § 6 Политология как наука и дисциплина С.15-16); 7. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование.–М.:Филол.общество. «Слово»:ООО «Изд-во»ЭКСМО», 2003.–576 с.(Парадигмы политологии) 8. Политология:Учебник /Отв.ред.В.С.Комаровский.-М.:Изд-во РАГС, 2004.-520.с. Раздел 1, Гл.1.2 (Структура политической науки).
Дополнительная литература: 1. Пляйс Я.А. Отечественная политология на рубеже ХХ и XXI вв. //Политические исследования, 2002, № 2. 2. Борисенков А.А. О предмете и содержании политологии. //Социально–гуманитарные знания, 2001, № 4. 3. Краснов Б.И. Еще раз к предмету политологии. //Вестник Московского университета, Серия 12, 1997, № 3. 4. Соловьев А.И. Теоретические приоритеты российской политической науки в преподавании. //Политические исследования, 2001, № 5. Семинарское занятие № 2 План 1. Политические идеи эпохи Возрождения и Нового времени. 2. Политическая мысль в России: особенности, направления, главные представители. 3. Развитие политической мысли США: основные представители, идеи Тесты № 10-13 Задание 1.
Задание 2. Изучите идеи представителей западной политической мысли (включая США) и заполните таблицу: Таблица 1
Таблица 4
Определения:
Вопросы для дискуссии и самопроверки. 1. Родоначальниками каких политологических традиций являются Платон и Аристотель? 2. Какую форму демократии не принимали Платон и Аристотель и почему? 3. Что имел в виду Н. Макиавелли, когда в "Государе" провозглашал: "Государь по возможности не должен избегать добра, но и не удаляться от зла"? 4. В чем проявилась утопичность взглядов Т. Мора, Ш.Фурье, Р. Оуэна. 5. Можно ли назвать К. Маркса и его последователей утопистами? 6. В чем проявилась особенность русского народничества? 7. Какие политико-правовые идеи были сформулированы отечественными мыслителями Средневековья? 8. Какая на ваш взгляд политико-правовая теория обосновала провиденческую миссию России в православном мире? 9. Каким должно быть государственное устройство по учению А.А Радищева? 10. Сравните конституционные проекты реформы российского общества П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Почему «Русская правда» Пестеля была более радикальным проектом буржуазного переустройства России, чем проект Конституции Муравьева? 11. Назовите основные положения теории которую разработали М. Бакунин и П. Кропоткин. Как называется эта теория? 12. В чем заключается отличие политико-правовых возрений западников от славянофилов? Назовите наиболее известных поредставителей этих направлений. 13. Назовите основные положения либерализма.
Основная литература: 1. Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2003.(УМО). Гл.2; 3 2. История политических и правовых учений (ред. О.Э. Лейст). М.; 1991. 3. История политических учений. Ред. О.В. Мартышин. М.; 2002. 4. Кретов Б.И. Политология: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2005.-446 с. (М/обр). Раздел 1, Гл. Ш; 1У, У 5. Политология: Учебник для вузов /Отв. ред. д.ю.н.., проф. В.Д.Перевалов.– М..:Изд-во Норма, 2003.– 384 с.(М/обр) Гл. 2. 6. Политология: Учебник /Отв.ред. В.С.Комаровский.- М.:Изд-во РАГС, 2004.-520 с. Гл. П, Ш 7. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование.–М.:Филол.общество. «Слово»:ООО «Изд-во»ЭКСМО», 2003.–576 с. Гл. 17 (политические идеологии). 8. Чанышев А.А. История политических учений. Классические западные традиции. М.; 2001г. Дополнительная литература: 1. Зотов В.Д., Зотов Л.В. Теоретико–методологические проблемы истории политических учений. //Социально–гуманитарные знания, 2002, № 4. Практическое занятие № 3 План Тесты № 14-20 Основные категория и понятия: Либерализм, laissez-faire, «негативное» понимание свободы, «позитивное» понимание, свободы (Э. Хейвуд,), «государство-нянька» (nanny-state), консерватизм, прагматизм, «тори», природная аристократия, анархизм, социал-демократизм, марксизм. Практические задания: 1.Изучите особенности и характеристику основных политических идеологий и продолжите заполнение
Таблицы 1:
Основная литература:
Практическое занятие № 4 Политика и власть. План 1.Научные трактовки политики (социологические, субстанциальные, научно сконструированные) (Таблица № 1). Функции политики. 2. Основные подходы и концепции политической власти, ее признаки. 3. Структура государственной власти в России (Таблица 5). Состав региональных и местных органов власти (Таблица 7) Тесты №21-40 Таблица 1
Задание 2. Впишите не достающие формы проявления политической власти. Таблица 2
Задание 3. Сравните содержание понятий «политическая власть» и «государственная власть» и заполните таблицу 2: Таблица 3
и определите, какое из них шире по содержанию.
3адание 4. Изучив соответствующие статьи Конституции РФ (укажите какие), ответьте на следующие вопросы: Таблица 4
Задание 5. Заполните пустые колонки: Таблица 5
Задание 6. Определите различия между понятиями «государство» и «правительство» и заполните Таблицу 6
Используйте электронный вариант лекций по политологии.
Задание 7. Изучите Лекцию №6 Э лектронного варианта лекций по политологии и раскройте структуру и функции краевых и местных органов власти. Таблица 7
Задание 8. В левом столбе указаны понятия. Впишите в правый столбец верно соответствующие им определения, данные ниже таблицы.
Определения:
1. Юридическое обоснование законности политической власти; 2. Власть мудрецов-старейшин; 3. Форма правления, при которой политическая власть находится в руках главы церкви, духовенства; 4. Власть толпы; 5. Наука о власти; 6. Тип господства, опирающийся на освященные обычаем нормы; 7. Власть, основанная на воздействии средств массовой информации; 8. Один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами; 9. Тип господства, основывающийся на признании добровольно установленных юридических но рм, направленных на регулирование отношений господства и подчинения 10. Признание народом и политическими силами правомерности, законности политической власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов ее избрания; 11. Форма власти, основным субъектом которой выступает наиболее богатый слой общества; 12. Один из типов легитимного господства, который характеризуется отношением к политическому лидеру как к высшему, сверхординарному существу.
Вопросы для дискуссии и самопроверки. 1. Существенное в политике – это вопрос о государственной власти. Можно ли сводить все политические отношения к власти? 2. Может ли политика быть нравственной? Каковы принципы политической этики? 3. В чём проявляется политизация экономической сферы общества? 4. Может ли политика исчезнуть? Аргументируйте свой ответ. 5. Известно, что источники власти различны: авторитет, харизма. Продолжите этот перечень. 6. Составьте типологию власти по количественному и качественному основанию ("кто осуществляет власть" и "как осуществляет власть"), предложенному мыслителями Античности. 7. В чём различия категорий "власть", "политическая власть", "господство"? 8. Раскройте отличия между государственной и политической властью. 9. Сравните воззрения на политическую власть мыслителей Древнего и Нового времени. Какие общие проблемы их волновали? 10. Объясните тезис: "Власть заканчивается там, где начинается насилие". Согласны ли вы с этим утверждением? 11. Какие формы дееспособности власти Вам известны? 12. Кризис политической власти в России – это реальность или иллюзия? Дайте обоснованный ответ. 13. Каковы условия доверия общества к власти? 14. Необходима ли бюрократия в механизме политической власти? Аргументируйте свой ответ. Основная литература: 1. Воробьев К.А. Политология: Учеб.пособие для вузов.-М.:Академический Проект,2003.-432 с.(УМО). Гл.4; Гл.5,2.; 5,3. (политическая и государственная власть, основания, виды власти) 2. Кретов Б.И. Политология: Учеб.пособие для вузов.-М.: Высшая школа, 2005.-446 с. (М/обр). Гл. П; 1Х (черты, источники, ресурсы полит. власти, делегитимность) 3. Курс политологии: Учебник/ Под общ.ред.Грязновой А.Г.-М.:ИНФРА-М,2002.-460 с. ( УМО). Гл. Ш (признаки, «легальность и легитимность», ресурсы, функции власти; руководство, управление) 4. Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общ. ред. В.И.Жукова, Б.И. Краснова. М.:М., МГСУ: Изд–во «Союз», 2001. 5. Политология:Учебник для студентов вузов /Под общей ред. В.К.Мокшина. –М.:Академический проект, Культура, 2008 (Функции политики 4.3) Концепции власти: государственная и политическая власть Гл.5. 6. Политология:Учебник для вузов /Отв. ред. д.ю.н.., проф. В.Д.Перевалов.– М..:Изд-во Норма, 2003.– 384 с.(М/обр) Гл. 3; 4. 7. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование.–М.:Филол.общество. «Слово»:ООО «Изд-во»ЭКСМО», 2003.–576 с. Гл.2; 3; 4 (основания, ресурсы, виды власти; легальность и легитимность власти). 8. Политология: Учебник /Отв.ред.В.С.Комаровский.-М.:Изд-во РАГС, 2004.-520. Раздел 1, Глава 1,1; Раздел П, Глава Ш (социальные функции политики); Раздел П, Гл.V (интеллектуальная, психологическая, организационная, экономическая, информационная власти; легитимность) 9. Хейвуд Эндрю Политология: Учебник для студентов вузов/Пер. с англ.под ред. Г.Г. Водолазова, В.Ю.Бельского.– М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.– 544 с.– (Серия «Зарубежный учебник»).Часть 1.1; Часть Ш, С. 265-270 (легитимность власти). Часть 1V С.385-427(законодательная, исполнительная, судебная власти). Дополнительная литература: 1. Апресян Р.Г. Мета–нормативное содержание принципов справедливой войны. //Политические исследования, 2002, № 3. 2. Б.Г. Капустин. К понятию политического насилия. //Политические исследования, 2003, № 6. 3. Д.М. Воробьев. Носитель легитимности. Российская политическая традиция организации социального адреса власти. //Политические исследования, 2003, № 5. 4. Дибров А.Н. Устарела ли концепция легитимности М. Вебера? //Социально–гуманитарные знания, 2002, № 3. 5. Дибров А.Н., Пронский Л.М. О природе политической власти. //Вестник Московского университета. Сер. 18, 2002 г., № 3. 6. Матюнина Е.В., Семенов В.М. Российская власть: конфликт замыслов и результатов (этноисторический аспект). //Социально–гуманитарные знания, 2002, № 4. 7. Перегудов С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? //Политические исследования, 2002, № 5. 8. Сельцовский П.А. Разновидности и формы терроризма в современных условиях. //Социально–гуманитарные знания, 2003, № 4. 9. Суворов А.И. Политический терроризм в России XIX – начала ХХ веков. Истоки. Структура. Особенности. //Социологические исследования, 2002, № 7. 10. Фортескью С. Правит ли Россией олигархия? //Политические исследования, 2002, № 5. 11. Разуваева Н.Н. Российская власть в 90-е годы (проблемы развития внутривластных отношений)// СГЗ, 2006, № 3. 12. Бирюков С.В. Создание единой вертикали власти в масштабах региона: региональная власть и местное самоуправление. // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18.Социология и политология. 2007. № 1 Практическое занятие № 4 Лоббизм в политике. План. 1. Права человека: концепции возникновения (естественно-историческая, юридически-позитивистская, марксистская). Типология прав человека, роль государства в их реализации (Таблица 1). 2. Политическое лидерство: сущность, теории. Типология лидеров. 3. Политической элита: определение, теории (Ф.Парето, Г.Моска, Р.Михельс). Причины элитарности современного общества 4. Группы давления как субъекты политики: виды, способы воздействия на власть (Таблица 2). Лоббизм в политике (На самостоятельное изучение). Используйте электронный учебник. Лекция № 13) Таблица 1
Задание 2. Определите «типажи» следующих политических лидеров: И.Сталин, Н.Хрущев, Б.Наполеон, Николай II, Л.Брежнев, В.Ленин, Д.Буш, В.Путин, М.Саакашвили, С.Хуссейн и спользуя следующие основания: – по типам легитимного господства – по собирательному образу – по стилям – ролевая типология Задание 3. Определите различия между политическими партиями и группами давления
по а) их отношению к власти б) интересам, которые они выражают в) способам достижения цели
Используйте: Эндрю Политология: Учебник для студентов вузов/Пер. с англ.под ред. Г.Г. Водолазова, В.Ю.Бельского.– М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005. – гл.12
Задание 4. Сделайте сравнение 2-х систем рекрутирования (замены) элит: антрепренерской и. Заполните таблицу:
Вопросы для дискуссии и самопроверки. 1. Определите термин "субъекты политики". 2. Как и почему человек становится субъектом политической жизни? 3. В чем Вы видите отличие между "негативными" и "позитивными" правами личности? Всегда ли социальные права имели статус позитивных прав, которые гарантировались государством? 4. Что Вы можете сказать о своих политических, экономических, гражданских правах? Соблюдаются ли они в полной мере? 5. Определите понятия "элита" и "политическая элита". 6. Почему современные теории элит пытаются "оправдать" элитарность общества в отличие от их классических предшественников? 7. Неизбежна ли элитарность общества и совместима ли она с идеалами демократии? 8. Каковы отличия выдвижения лидера в условиях однопартийной и многопартийной системы? 9. Актуален ли сегодня для российской политической жизни харизматический тип лидера? 10. В чем Вы видите отличия между "лидером" и "вожаком"? 11. В чем Вы видите ограниченность "теории черт"? Основная литература: 1. Кретов Б.И. Политология: Учеб.пособие для вузов.-М.: Высшая школа, 2005.-446 с. (М/обр.). Гл. VШ 2. Курс политологии: Учебник/ Под общ.ред.Грязновой А.Г.-М.:ИНФРА-М,2002.-460 с. (УМО). Гл. Х1Х (причины появления, условия существования лоббизма; этапы лоббирования). 3. Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общ. ред. В.И.Жукова, Б.И. Краснова. М.:М., МГСУ: Изд–во «Союз», 2001. 4. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование.– М.:Филол.общество. «Слово»: ООО «Изд-во»ЭКСМО», 2003.–576 с. Гл. 5 (концепции возникновения прав человека, типология прав человека, позитивные и негативные права); Гл. 15, § 1; 3 (типы, функции групп интересов; группы интересов в России). 5. Политология:Учебник /Отв.ред.В.С.Комаровский.-М.:Изд-во РАГС, 2004.-520. Раздел П, Глава VШ (группы давления, лоббизм) 6. Политология:Учебник для вузов /Отв. ред. д.ю.н.., проф. В.Д.Перевалов.– М..:Изд-во Норма, 2003.– 384 с.(М/обр). Гл 11.§ 4 (права человека; законодательные акты)
Дополнительная литература: 1. Бурганов А.Х. Вожди, вожди... и история. //Социально–гуманитарные знания, 2002, № 6. 2. В.И. Кравченко. Харизматическая личность: многообразие понимания. //Социологические исследования, 2004, № 4, с. 134–137, + Социологические исследования, 2003, № 3, с. 9. 3. Гегель Л.А., Мамедбейли Р.Ш., Москвичева Л.Н. Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян. //Социально–гуманитарные знания, 2002, № 2. 4. Гетвел Р. Возрождение харизмы? Теория и проблемы операционализации понятий. //Социологические исследования, 2003, № 3, с. 20. 5. Кретов Б.И. Современные западные концепции лидерства. //Социально–гуманитарные знания, 2000, № 4. 6. О.В. Гаман–Голутвина. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции. //Политические исследования, 2004, № 2. 7. Платковский В.В. Харизма политического лидерства. //Социологические исследования, 2002, № 3. 8. Невская Т.А. Личность политического деятеля как фактор, определяющий электоральный выбор. // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2007. № 2. Практическое занятие № 5 План. 1. Выборы: функции, принципы. 2. Сравнительный анализ программ российских партий. (Задание 1) 3. Анализ Закона «О политических партиях» в РФ (2001г.) (Задание 2) 4. Общественно-политические организации и движения и их отличие от политических партий. Таблица 1
Используйте для анализа программы партий из разных политических течений» КПРФ – Единая Россия – Правое дело»; «Патриоты России – ЛДПР – Справедливая Россия»; «ЛДПР–КПРФ– Яблоко» и др..
Задание 2. Изучите Федеральный Закон «О политических партиях» (2001 г.) и ответьте на следующие вопросы: а) Что понимается под политической партией? б) Какие требования предъявляются к политической партии? в) Какова процедура создания и регистрации политической партии? г) В каком случае политической партии может быть отказано в регистрации? д) В каком документе отражается порядок ликвидации политической партии? е) Обязаны ли члены партии платить взносы? ж) Могут ли иностранные граждане субсидировать партии? з) Может ли партия заниматься коммерческой деятельностью? и) В каком случае партия теряет статус политической организации? к) Должен ли президент РФ приостанавливать свое членство в партии на срок избрания? Вопросы дл
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.012 с.) |