Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Социология как наука↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Объект и предмет социологии, место социологии в системе современных наук. 2. Внутреннее многообразие социологии как науки. 3. Социология и жизнь общества. Социальные функции социологии.
Понятия: объект науки, предмет науки, социальный факт, социальная реальность, теоретическая социология, конкретно-социологическое (эмпирическое) исследование, макросоциология, микросоциология, социологические теории среднего уровня, функции науки.
Литература Арон, Р. Этапы развития социологической мысли [Текст]: пер. с фр./ Р.Арон; общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича. – М.: Издательская группа «Прогресс» «Универс», 1993. Асп, Э.К. Введение в социологию [Текст]/ Э.К. Асп; пер. с финс.: М. Аалта, П. Саари; ред. рус. пер. А. Рябовой; под общ. ред. А.О. Бороноева. – СПб.: Алетейя, 2000. Бауман, З. Мыслить социологически [Текст]: пер. с англ./ З. Бауман; под ред. канд. филос. наук А.С. Филиппова. – М.: Аспект-Пресс, 1996. Бергер, П.Л. Общество в человеке [Текст]/ П.Л. Бергер// Социологический журнал. – 1995. - № 2. Вебер, М. Основные социологические понятия [Текст]/ М. Вебер// Западноевропейская социология XIX-XX веков/ под ред. В.И. Добренькова. – М.: Издание международного университета бизнеса и управления, 1996. Волков, Ю.Е. Базисные понятия и логика социологической парадигмы [Текст]/ Ю.Е. Волков// Социс. – 1997. - № 1. Гидденс, Э. Девять тезисов о будущем социологии [Текст]/ Э. Гидденс// THESIS. – Весна. – 1993. Т.1. Вып. 1. Джинер, С. Сомнительная победа: социологическое познание [Текст]/ С. Джинер// Социологический журнал. – 1995. – № 2. Добреньков, В.И. Фундаментальная социология [Текст]: В 15 т./ В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М. – Т.1: Теория и методология, 2003. Зиммель, Г. Проблема социологии [Текст]/ Г. Зиммель// Западноевропейская социология XIX-XX веков/ под ред. В.И. Добренькова. – М.: Издание международного университета бизнеса и управления, 1996. Ильин, В.В. Социология как фундаментальная наука [Текст]/ В.В. Ильин// Социс. – 1994. - № 3. Кравченко, А.И. Социология [Текст]: хрестоматия: для студентов вузов/ А.И. Кравченко. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. Гл. 1. Социологическое знание. – С. 5-40. Кравченко, С.А. Социология: парадигмы и темы [Текст]: курс лекций для высших учебных заведений/ С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян, Н.Е. Покровский. – М.: МИМО (МГИМО-университет), 1997. Кули, Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок [Текст]/ Ч.Х. Кули; пер. с англ. под общ. ред. А.Б. Толстова. – М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуальной книги, 2000. Култыгин, В.П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство [Текст]/ В.П. Култыгин // Социс. – 2000. – № 8. Масионис, Дж. Социология [Текст]/ Дж. Масионис. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004. Миллс, Ч. Социологическое воображение [Текст]/ Ч.Миллс: пер. с англ. О.А. Оберенко/ под общ. ред. и с предисл. Г.С. Батыгина. – М.: Издательский Дом «Стратегия», 1998. – С. 11-35. Монсон, П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию [Текст]/ П. Монсон: пер. с швед. – М.: Весь Мир, 1995. Оспанов, С.И. Об объекте и предмете социологии: логико-гносеологическое осмысление [Текст]/ С.И. Оспанов// Социс. – 1998. - № 3. Парсонс, Т. Общий обзор [Текст]/ Т. Парсонс// Американская социология. Перспективы, проблемы, методы: сокращ. пер. с англ. – М.: Прогресс, 1972. – С. 360-378. Ритцер, Дж. Современные социологические теории [Текст]/ Дж. Ритцер. – 5-е изд. – СПб, 2002. Сорвин, К.В. Система социологических понятий в кратком изложении: для учащихся старших классов и студентов младших курсов [Текст]/ К.В. Сорвин, А.А. Сусоколов. – М.: Русская панорама, 2002. Социология. Основы общей теории [Текст]: учебник для вузов/ Г.В. Осипов, Л.Н. Московичев, А.В. Кабыща и др.; отв. ред. Г.В. Осипов, А.Н. Московичев; РАН Ин-т Социально-полит. исслед. – М.: НОРМА (изд. Гр. НОРМА-ИНФРА-М), 2002. Социология: хрестоматия [Текст]/ Авт.-сост. О.Н. Козлова, В.В. Панферова. – М.: Социально-политический журнал, 1993.
Вопросы для самопроверки 1. Что изучает социология? 2. Почему социологию иногда называют прима наукой современного обществознания? 3. В чем особенности социологии как науки? 4. В каком соотношении находятся социология и философия, социология и другие общественные (социальные) науки? 5. Что такое конкретно-социологическое исследование? 6. Что представляет собой теоретическая социология? 7. Какие из развивающихся внутри социологии отраслей знания Вы можете назвать? 8. Какая разница между макросоциологий и микросоциологией? 9. Что подразумевают под социологическими теориями среднего уровня? 10. Какие школы (теоретико-методологические направления) в современной социологии Вы могли бы назвать? 11. Назовите главные функции социологии как науки.
Практические задания и упражнения 1. На рисунке даны две позиции, выражающие соотношение таких понятий, как «общество» и «предмет науки» применительно к двум дисциплинам – философии и политологии. Укажите в каждой из данных позиций, какой круг обозначает «общество», а какой – «предмет науки»? Действуя подобным образом, изобразите графически соотношение понятий «общество» и «предмет науки» применительно к социологии. При этом понятие «общество» можно обозначить индексом «А», а понятие «предмет науки» – индексом «Б».
Философия Социология Политология
?
2. Впишите в свободные клетки таблицы названия четырех предметных уровней социологии.
3. Заполните таблицу:
4. Впишите в соответствующую графу таблицы признаки социологии как фундаментальной и прикладной дисциплины.
5. Кто ввел в научный обиход понятие «теория среднего уровня» (ТСУ)? а) О. Конт; б) М. Вебер; в) Р. Мертон; г) П. Бурдье; д) Т. Парсонс.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.207 (0.01 с.) |