Здания и сооружения в лесном питомнике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здания и сооружения в лесном питомнике



ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ

 

 

Методические указания к курсовой работе

для студентов 4 курса агроэкологического факультета

по специальности 250201.65 - «Лесное хозяйство»

очной форме обучения

 

Составил: к.с.-х.н.,

ассистент Кулаева Л.А.

 

Рязань 2010 г.

Методические указания составил к.с.-х.н., ассистент кафедры лесоводства и селекции

растений Кулаева Л.А.

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры лесоводства и селекции растений, протокол № «» от «» 2010 г.

 

 

Заведующей кафедрой

Лесоводства и селекции растений ________________________ Фадькин Г.Н.

 

 

Одобрена методической комиссией Агроэкологического факультета

«» __________________ 2010 г.

 

Председатель методической комиссии

Агроэкологического факультета _____________________ Шереметьева Н.М.

 

Введение

 

Выращивание лесных культур - это длительный процесс, из­меряемый десятилетиями. Ошибки, допущенные при посадке и по­севе леса, могут проявиться не сразу, исправить их бывает трудно. Поэтому лесовод при создании искусственных насаждений (лесных культур) должен предвидеть их будущий рост и развитие, основы­ваясь при этом на знаниях жизни лесных биогеоценозов в динамике. В связи с этим лесоводу необходимо знать теорию и практику искус­ственного создания и выращивания лесных насаждений, хорошо ос­воить приемы, способы и методы проведения лесокультурных ра­бот.

Главной целью курсовой работы является закрепление знаний студентов в области общей методологии лесокультурного проектирования, приобретение навыков в самостоятельном решении комплексной задачи лесохозяйственного производства. Круг вопросов, поставленных в этой задаче, охватывает два раздела курса лесных культур: лесные питомники и лесные культуры. Для выполнения курсовой работы потребуются знания в области дисциплин, на которых базируется курс лесных культур: лесоводства, механизации лесохозяйственных работ, селекции и дендрологии, почвоведения, агрохимии и др.

Студент приобретает навыки в производстве инженерных расчётов, выполнении графических работ, составлении лесоводственных и технико-экономических обоснований, пользовании необходимой справочной литературой.

 

Состав курсовой работы

Курсовая работа по лесным культурам состоит из двух разделов: организационно-хозяйственного плана постоянного лесного питомника и проекта лесокультурных мероприятий для условий заданного объекта.

Организационно-хозяйственный план постоянного лесного питомника включает в себя следующие вопросы: расчёт площади на основании исходных показателей проектного задания, выбор участка, организация территории с вычерчиванием плана питомника, определение ежегодной потребности в семенном материале, разработка технологии выращивания посадочного материала по хозяйственным отделениям.

Проект лесокультурных мероприятий содержит: характеристику лесокультурной площади, обоснование выбранных методов выращивания и способов производства лесных культур, выбор типа лесных культур с учётом их целевого назначения, зональности и условий местопроизрастания конкретного участка, разработку технологии выращивания культур, расчёт трудозатрат и потребное количество посадочного материала.

По характеру выполняемой работы и составу представляемых итоговых материалов курсовая работа по лесным культурам делится на три части: расчётную (лесоводственные и технико-экономические расчёты), графическую и текстовую (пояснительная записка с обоснованием запроектированных мероприятий).

Графическая часть курсовой работы состоит из плана организации постоянного лесного питомника в масштабе 1:2000 на ватманской бумаге в цвете и туши. Принимаются следующие цвета окраски: посевное отделение – жёлтый цвет, древесная школа – зелёный, плодовая школа – красный, маточная плантация – синий, дороги и резервный участок – коричневый. Участок маточного плодового сада обозначают чёрными кружочками по красному фону. На участке дендросада показывается его планировка – сеть радиальных дорожек, окрашенных коричневым цветом, а выделенные секторы – зелёным. Усадьбу, компостный и прикопочный участки не окрашивают, а по белому фону наносят условные знаки чёрного цвета: усадьба – прямоугольники разного размера, обозначающие постройки; компостный и прикопочный участки – равносторонние треугольники. На всех полях хозяйственных отделений в виде дроби ставят номер поля и его площадь в гектарах. Окраска проводится разведённой цветной тушью или акварелью, а обводка и надписи чёрной тушью. План снабжают экспликацией.

Пояснительная записка включает в себя следующие разделы: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Введение кратко характеризует современное состояние вопроса, которому посвящёна курсовая работа. Здесь формулируют цели и задачи проекта. В разделах основной части излагают содержание работы, описывают результаты выполненной работы. Заключение содержит оценку результатов работы. Оценка даётся с точки зрения соответствия полученных результатов требованиям задания.

Список использованной литературы начинают с новой страницы без указания раздела. Сюда включают книги, брошюры, статьи, методические указания, ГОСТы и все другие источники, использованные при разработке проекта.

 

Оформление курсовой работы

При составлении проекта лесных культур необходимо ознакомиться с ведомственными положениями, указаниями, инструкциями по лесным культурам и другой справочной литературой, а также правильно применить знания, полученные по почвоведению, метеорологии, ботанике, дендрологии, лесоводству, физиологии растений, механизации работ и другим дисциплинам.

Последовательность выполнения работы рекомендуется следующая. Внимательно ознакомиться с полученным заданием и проработать настоящие методические указания; изучить природные и экономические условия лесничества и района его расположения, выявить основные неблагоприятные факторы, отрицательно влияющие на лесные культуры; составить проекты лесного питомника и лесных культур заполнить таблицы; написать объяснительную записку, в которой привести обоснование всех запроектированных мероприятий; составить расчетно-технологические карты.

Основная часть курсовой работы разделена на разделы и подразделы. Заголовки разделов пишут симметрично тексту. Заголовки подразделов пишут с абзаца. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 15-20 мм.

Курсовая работа должна иметь формат стандартного листа бумаги. Страницы нумеруются в нижней части листа, посредине. Титульный лист, задание и введение включается в число страниц, но номера на них не проставляются. Слева каждой страницы оставляют поля 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см.

Курсовая работа представляется на защиту в сброшюрованном виде, содержит титульный лист, задание, оглавление, введение, основную часть с соответствующими главами и таблицами, заключение и список литературных источников, а также графическую часть.

Курсовая работа должна быть составлена четко, грамотно. За неопрятность в оформлении и недостаточную грамотность руководителем снижается оценка.

 

  1. Физико-географическая и лесоводственная характеристика объекта.

В этом разделе кратко излагаются данные, имеющие важное значение при выращивании посадочного материала и для лесокультурного производства. Они должны послужить обоснованием для проектируемых мероприятий.

Для хорошей организации всего лесокультурного процесса необходимо показать следующие сведения: местонахождение лесхоза, лесистость, потребность в древесине, пути транспорта, источники рабочей силы, конкретную оснащенность тракторами, машинами и другой лесокультурной техникой, источники посевного и посадочного материала для лесокультурных работ, географическое местоположение (лесорастительная зона), рельеф, геология и гидрология, почвы и растительность.

Климатическими факторами определяются сроки посевов или посадок, необходимость в отенении всходов, частота, время и норма поливов, защита растений от вреднодействующих ветров, заморозков и т.д.

Сведения о климате района берут из лесоустроительных отчетов, из агроклиматических справочников или других источников и представляют по следующей форме:

1. Продолжительность вегетационного периода в среднем: … дней, начало вегетации …. (дата), конец …… (дата);

2. Время заморозков: последних весенних ……... дата, первых осенних ……….дата;

3. Снеговой покров: средняя толщина……… см, образуется в среднем ……. (дата) исчезает …….. (дата);

4. Направление господствующих и суховейных ветров по временам года;

5. Производственные выводы для разработки мероприятий по выращиванию посадочного материала и лесных культур с учетом анализа климатических условий.

Краткая характеристика территории питомника должна быть представлена в виде кратких ответов на следующие вопросы:

1. Наименование и принадлежность питомника.

2. Местонахождение питомника.

3. Адрес питомника.

4. Расстояние от питомника до ближайшего населенного пункта.

5. Окружение питомника.

6. Водоисточники, пригодные для орошения, и их основная характеристика. Расстояние от водоисточников до питомника.

7. Районы и предприятия, обслуживаемые питомником.

Питомник в зависимости от его мощности и потребителей хозяйств в посадочном материале может обслуживать одно лесничество или несколько, несколько смежных административных районов, всю область или даже несколько областей. Расстояние до этих районов студенты определяют приближенно, используя географические карты, и указывают название областей, районов.

При выборе участка под лесной питомник принимают во внимание соответствие лесорастительных условий участка (рельефа, экспозиции, гидрологических, почвенных), биологии выращиваемых пород. Территория питомника кратко характеризуется следующими элементами:

1. Рельеф. Указывается крутизна склонов и их экспозиция, наличие блюдцеобразных понижений и т.д. Участок под питомник должен быть ровным или слегка волнистым, с равномерным уклоном до 2-3˚ в поливных и до 5˚ в неполивных питомниках. В горных условиях – до 15-20˚ с обязательным террасированием склонов. Экспозиция склона должна быть: в лесной и лесостепной зонах – западная и юго-западная, в степной – западная, северо-западная, северная и северо-восточная.

2. Гидрологические условия. Указываются уровень грунтовых вод, естественные и искусственные водоисточники, которые можно использовать для водоснабжения питомника. При этом учитывается необходимость снабжения питомника питьевой водой и для орошения.

Оптимальная глубина залегания грунтовых вод на песчаных почвах – не менее 1,5 м, супесчаных – не менее 2,5 м, суглинистых – не менее 3-4 м. Вода должна быть пресной или с небольшим содержанием воднорастворимых солей.

3. Почвы характеризуются отдельно по всем почвенным разностям, встречающимся на территории питомника. Для основного типа почв приводится морфологическое описание почвенного разреза по генетическим горизонтам. Для характеристики почв используют материалы лесоустройства, организационно-хозяйственные планы питомника данного хозяйства, описание почвенных разрезов во время прохождения учебной практики. Участок, предназначенный под питомник, должен иметь почвы достаточно плодородные (с содержанием гумуса 2 %), глубокие, структурные, хорошо дренированные, свежие, легкие и средние по механическому составу. Для закладки питомника непригодны бедные, песчаные, легко развеваемые ветром, каменистые или подстилаемые на небольшой глубине щебенистым или меловым грунтом, заболоченные или торфянистые, малоструктурные, глинистые тяжелые почвы.

Лучшие почвы для закладки питомника: в лесной зоне – слабоооподзоленные и дерновоподзолистые свежие супесчаные и легкосуглинистые почвы с содержанием гумуса в верхнем горизонте не менее 2 %; в лесостепной зоне – серые и темно-серые легкосуглинистые и суглинистые лесные почвы, черноземовидные супеси, выщелоченные черноземы; в степной зоне – черноземы и лугово-черноземные почвы легкие по механическому составу; в полупустыне и пустыне – светло-каштановые и лугово-каштановые почвы легкие по механическому составу со слабым засолением.

4. Вредители и болезни. Зараженность почвы вредителями определяется студентами в период производственной практики. Приводится перечень вредителей и степень заселения ими почвы в переводе на 1 м2

В лесных питомниках наибольший вред наносят: майский, пестрый, июньский и волосатый хрущи, жуки-кузьки, проволочники, ложнопроволочники, медведки и др. Значительный вред посевам и посадкам приносят мышевидные грызуны и подгрызающие совки. На почвах, вышедших из-под посевов картофеля, наблюдается массовое поражение всходов древесных пород грибами, вызывающими полегание.

Для установления степени зараженности вредителями и болезнями проводят специальное обследование участков и принимают решение о пригодности участка под питомник или о проведении специальных мер борьбы с вредителями (Прил.Х)

5. Происхождение участка, предназначенного под питомник, указывается руководителем в задании, где предусматривается одна из трех категорий площадей:

- площадь, бывшая под сельскохозяйственным пользованием;

- раскорчеванная вырубка;

- задернелый пустырь.

Для площади первой категории необходимо указать, какими сельскохозяйственными культурами она была занята: пропашными или зерновыми; для второй категории характеризуется состояние вырубка, т.е. степень заселения ее лесной и степной травянистой растительностью; для третьей – отмечается степень задернения пустыря, видовой состав и преобладание корневищных и корнеотпрысковых сорняков.

 

2. Проектирование лесного питомника

Постоянный лесной питомник – это самостоятельное предприятие или его специализированная часть, предназначенная для выращивания лесного посадочного материала. В таких питомниках в технологии производственного процесса строго выдерживается необходимое соотношение различных видов посадочного материала в соответствии с запросами района, обслуживаемого питомником. В проектируемом питомнике должны учитываться природные, технические и экономические условия деятельности предприятия, последние достижения науки и передового опыта в стране и за рубежом в выращивания посадочного материала, использоваться передовая технология производства, новейшие машины и механизмы.

Производственная мощность питомника – это максимальное количество посадочного материала, которое может быть выращено в нем на год полного освоения севооборотов при рациональном использовании земельных площадей, полной загрузки основных производственных фондов, внедрении передовых способов выращивания посадочного материала и применении прогрессивных методов организации труда. Расчет производственной мощности ведется по форме 1.

Наименование посадочного материала, возраст выращивания и ежегодное количество его по породам берутся из проектного задания и проставляется в 1, 2 и 3 графы соответственно.

При расчете количества продукции, выращиваемой для реализации, следует иметь в виду, что часть сеянцев и неокорененных черенков, предусмотренных заданием, будут использованы для собственных нужд питомника: сеянцы древесных и кустарниковых пород, а иногда и черенки (например, тополей и ив) для посадки в школе декоративных саженцев; сеянцы плодовых пород требуются для посадки в плодовой школе; часть неокорененных черенков высаживается для окоренения в черенковой плантации. Этот посадочный материал, предназначенный для использования в питомнике (для собственных нужд), составляет так называемое “незавершенное производство”.

При расчете потребности питомника в посадочном материале следует учесть возможный отпад саженцев и черенков в процессе их выращивания в школах и плантациях. Допустимый отпад при выращивании привитых плодовых саженцев составляет 32 %, окорененных черенков – 20 % и декоративных саженцев – 16 %. С учетом такого отпада нужно определить потребность питомника в сеянцах и черенках и проставить их количество в графу 4.

Пример расчета: заданием предусмотрен ежегодный отпуск плодовых саженцев 30 тыс.шт. С учетом отпада (32 %) ежегодная потребность питомника в плодовых сеянцах (подвое) для закладки школы составит

(с округлением до тысячи).

В графе 5 проставляют количество сеянцев и саженцев, необходимое для лесхоза, а в графе 6 – сеянцы и саженцы для реализации.

 

  Наименование посадочного материала, порода   Возраст лет Ежегодный выпуска, тыс.шт.
  всего в том числе
для собств. нужд для лесхоза для реализации
           
I. Сеянцы 1. 2. 3. 4. 5. 6.          
II. Саженцы 1. Плодовых пород 2. Декоративных пород 3. Черенковые          

Форма 1. - Производственная мощность питомника

 

 

3. Расчёт площади питомника

 

Расчет площади питомника проводят на основе предусмотренного заданием ассортимента и объема выращиваемого посадочного материала. Площадь рассчитывается для каждого отделения, а в пределах его – по каждой породе.

Для определения площади посевного отделения необходимо установить тип посевов каждой породы. Выбор типа посева зависит от почвенно- климатических условий данного района, особенностей роста сеянцев, возможности наиболее полной механизации посева, уходов за посевами и выкопки посадочного материала с учетом более экономного использования площади посевного отделения. Для школ декоративных и плодовых пород, а также черенковую и маточную плантации размещение посадочных мест (площадь питания) устанавливается в зависимости от продолжительности выращивания, быстроты роста посадочного материала, используемых машин и орудий.

При расчете площади предварительно устанавливают севообороты для каждого отделения питомника.

1. Посевное отделение: ленточные посевы.

Р – площадь занятая посевом, га;

Н – запланированное количество сеянцев, шт.;

П – выход сеянцев с 1 погонного метра (приложение Ж);

А – ширина ленты (приложения Д, Е), м;

В – число борозд в ленте, шт.;

К – возраст сеянцев, лет.

Суммируя продуцирующие площади отдельных пород, получаем общую продуцирующую площадь. Если в посевном отделении применяют севооборот, то общую продуцирующую площадь отделения определяют по формуле:

Ротд. – площадь отделения, га;

Р отд.пород – сумма площадей всех пород, га;

Б – число полей в севообороте;

В – число полей, занятых посевами.

2. Под декоративную и плодовую школы

Н – запланированное количество выращиваемых саженцев, увеличенное за отпад, шт.;

р – площадь питания каждого саженца, м2;

Б – число полей в принятом севообороте.

3. Под черенковое отделение

В – число полей в севообороте, занятых черенками.

Значение остальных обозначений см.п.2.

4. Под маточную плантацию

Н - количество черенков, предусмотренных заданием, шт.;

Т – средний выход черенков с одного куста (приложение Ж), шт.;

р – площадь питания одного маточного куста, м2.

Расчет площади посевов и посадок ведется по форме 2.

Данные для заполнения первых трех граф берутся из производственного задания. В графе 4 схематично изображают принятый в посевном отделении тип посева, проставляют ширину посевных строк, расстояние между ними и ширину межленточных интервалов, для школ и плантаций указывают размещение посадочных мест в ряду и между рядами. В графе 5 проставляют марку сеялки (сажалки), используемую при посеве или посадке. В графе 6 указывают число полей в принятом севообороте. В графе 7 приводят расчёт, дают их числовое выражение и итог вычисленной площади. Площадь отдельно под каждую породу и общую округляют до 0,01 га. Площадь одного поля записывается одной цифрой.


 

4. Организация территории питомника, план питомника

Организация территории питомника предусматривает разделение территории питомника на части, имеющие разное хозяйственное назначение с целью наиболее эффективного использования его площади и обеспечения максимальной механизации работ. Она отражается на плане питомника и в объяснительной записке, где дается обоснование запроектированному размещению посевного отделения, школ, плантаций, дорог, лесных защитных полос, служебных построек и т.д.

Под посевное отделение отводят самые ровные участки с плодородными почвами легкого механического состава, защищенные от неблагоприятных ветров. Если выращивание сеянцев требует орошения, то посевное отделение желательно расположить вблизи водоема.

Под школьное отделение и плантации отводят участки с наиболее глубокими почвами, для выращивания саженцев кустарников можно использовать участки с менее плодородными почвами. Под маточные плантации ив и тополей принимают пониженные влажные и участки с избыточным увлажнением.

Под маточные насаждения, компостники, дендрарий, запасную площадь и другие отделения, не входящие в севооборот, отводят крайние, часто неправильной формы участки. Прикопочный участок отводят в повышенном месте, усадьбу питомника располагают вне производственных отделений, компостный участок – вдали от хозяйственного отделения.

Вначале составляют рабочий чертеж в карандаше на миллиметровой бумаге в масштабе 1:2500 или 1:2000.

Каждое из производственных отделений (кроме маточной плантации) делится на равные части по числу полей принятого севооборота, поля производственных отделений крупных питомников разбирают на кварталы. Соотношение сторон полей севооборота при этом устанавливается с учетом более эффективного использования машин и механизмов. В крупных питомниках оно составляет (300-500) х (40-120 м), в средних – не менее 50 х 20 м, в мелких, где все основные работы выполняют часто вручную – (20-40) х (20-40 м). Если в посевном отделении выращивают породы, требующие отенения, длинные стороны полей должны располагаться с запада на восток. В районах, подверженных ветровой эрозии, поля севооборотов располагают перпендикулярно преобладающему направлению вредных ветров или с отклонением от него не более чем на 300.

По границам отделений питомника и полей, а также по окружной границе намечается дорожная сеть. Назначение дорожной сети питомника – обеспечить хорошую связь между его хозяйственными частями. Дорожная сеть должна быть увязана с системой защитных лесных полос и системой орошения. Проектирование дорожной сети начинают обычно с основных дорог – магистральных, окружных и расположенных перпендикулярно длинной стороне питомника. Магистральные и окружные дороги примыкают к коротким сторонам полей севооборотов и имеют ширину 6-10 м, т.к. они должны обеспечить возможность разворота трактора с навесными или прицепными орудиями. Окружные дороги, которые примыкают к длинным сторонам полей севооборота, и межполевые дороги имеют ширину 3-4 м. в полях шириной более 50 м устраивают временные пешеходные (внутриполевые) дорожки шириной 1 м. При ширине полей до 40 м межполевыми дорогами в школах и плантациях ограничивается не каждое поле, а попарно сближенные смежные поля.

В небольших лесных питомниках устраиваются только пешеходные дорожки шириной 1-2 м или поперечные дороги для разворота орудий шириной 6 м и продольные пешеходные дороги.

За основными (постоянными) дорогами ведут уходы: профилируют специальным грейдером, укатывают катками и постоянно поддерживают в чистом от сорняков состоянии, исключая распространение семян сорных растений.

В целях защиты посевов и посадок на питомнике от суховеев при безлесном окружении по границам со стороны вреднодействующих ветров и внутри питомника закладываются специальные защитные лесные полосы. Основные (продольные) полосы располагают перпендикулярно вреднодействующим ветрам. В зависимости от расположения полей севооборота они могут иметь отклонение до 30˚ от перпендикулярного направления ветров. Расстояние между основными защитными полосами на серых лесных почвах, оподзоленных и выщелоченных черноземах не должно превышать 600 м, на типичных и обыкновенных черноземах – 500 м, на южных – 400 м, на темно-каштановых и каштановых почвах – 350 м, на светло-каштановых – 250 м, на песчаных почвах в лесостепной зоне – 400 м, степной – 300 м и полупустынной – 200 м.

Перпендикулярно основным полосам закладывают вспомогательные (поперечные) полосы, располагая их на расстоянии, не превышающем 2000 м, а на песчаных почвах – 1000 м.

По границе питомника закладываются многорядные (до 5 рядов) широкие полосы, внутри – 2-х рядные. Внутри питомника полосы располагают посреди дорог на расстоянии от полей не менее 6-10 м. В местах пересечения полос оставляют разрывы для проезда техники шириной, равной ширине дороги.

Вводимые в состав лесных полос древесные породы должны быть долговечными и устойчивыми в данных климатических условиях, отличаться быстрым ростом, не иметь общих с выращиваемым посадочным материалом вредителей и болезней. Размещение посадочных мест (2,5-4,0) х (1,0 х 1,5), за полосами проводят тщательные уходы. Чтобы предотвратить разрастание корневых систем деревьев в сторону питомника и уменьшить конкуренцию посевам и посадкам, вдоль крайнего ряда проводят глубокую вспашку почвы.

Для защиты питомника от животных по периферии устраивают двухрядную живую изгородь из колючих кустарников, хорошо переносящих стрижку, образующих плотную ограду (боярышник, лох узколистный, облепиха, вяз, ель, робиния, лжеакация и др.). Размещение посадочных мест для медленно растущих пород 1 х 0,25 м, для быстрорастущих – 1 х 0,5 м. начиная с 3-4-х лет, когда саженцы достигнут высоты 0,5-0,7 м, проводят стрижку.

С внешней стороны питомник окапывают граничной канавой глубиной 1 м и шириной по дну 30 см и поверху – 1,25 х 1,75 м, а также защищают механической изгородью (жердевой и др.).

Размер прикопочного участка и компостника можно условно принять 0,3 га, усадьба составит 1,5-3 % и резервная площадь 1-3 % от площади производственных отделений. Распределение продуцирующих (производственных) и вспомогательных площадей дается по форме 3.

Все площади складываются и определяется общая площадь питомника. Затем все виды угодий наносятся на план организации территории питомника. В полях севооборота посевного отделения также карандашом отграничиваются площади, занятые посевами той или иной породы. Их располагают с учетом возраста выращиваемых сеянцев, а в пределах этого – по типам посева и применяемым специфическим видам ухода (мульчирование, отенение всходов и пр.). Распределение посевов по полям должно быть согласовано с таблицей севооборота.

Окончательно план организации территории питомника выполняется тушью.

Форма 3.- Распределение площади по видам пользования

  Наименование отделений и угодий Площадь
га % от общей площади питомника
I. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ 1. Посевное отделение 2. Школьное отделение 3. Черенковое отделение 4. Маточная плантация    
Итого под производственными отделениями:    
II. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ 1. Компостник 2. Прикопочный участок 3. Защитные лесные полосы 4. Живая изгородь 5. Окружная канава 6. Дороги 7. Усадьба 8. Резервная площадь    
Итого под вспомогательными отделениями:    
Общая площадь питомника    

 

Размещение производственных отделений питомника

Дается краткое пояснение к прилагаемому плану питомника, приводится обоснование принятого размещения производственных и вспомогательных отделений питомника, исходя из рельефа, почвенно-грунтовых условий и т. д. Размещение дорог. Указываются виды дорог, их ширина, протяженность и площадь.

Защита питомника

Обосновывается размещение и ширина защитных лесных полос, ассортимент деревьев и кустарников.

Описывается назначение живой изгороди, дается перечень пород для создания ее в конкретных условиях, размещение сеянцев или саженцев при посадке. Приводится очередность приемов по уходу и формированию плотной изгороди.

Дается размещение окружной канавы, схематично приводится ее профиль и проставляются размеры.

Выращивания сеянцев

Способы выращивания сеянцев отдельно по каждой породе описывать не нужно. Многие требуемые по этому разделу сводятся в таблицу по форме 10. В графе 5 этой таблицы должны быть рекомендованы наиболее эффективны способы подготовки семян для различных пород (стратификация и ее продолжительность, намачивание, ошпаривание, снегование и т.д.) в зависимости от сезона их посева. Норма высева (гр. 2) определяется с учетом ширины бороздок.

Глубину заделки семян следует принять оптимальной, исходя их механического состава почвы, типа посева и приемов агротехники при выращивании сеянцев.

Форма 10.- Основные данные о посеве семян

  Наименование пород   Нормы высева, гр.на 1 пог. м   Глубина заделки семян, см   Сезоны посева   Способы подготовки семян перед посевом
         
1.Сосна        
2.________        

 

В текстовой части необходимо лишь указать, какие посевы требуют мульчирования, полива, отенения, защиты от заморозков и других специфических видов ухода. Затем дается краткое описание общих приемов ухода за посевами до и после появления всходов, указываются сроки и кратность прополок и рыхления почвы, а также применяемые для этой цели орудия и инвентарь. Указывают меры борьбы с грибными болезнями и вредителями посевов.

Потребность питомника в семенах древесных и кустарниковых растений рассчитывается для каждой породы (Форма 11), исходя из норм высева на 1 пог.м. бороздки и протяженности посевных бороздок на гектар. Протяженность посевных бороздок в пог.м на гектар площади рассчитывается по формуле:

П – протяженность посевных борозд в пог. м на 1 га;

А – ширина ленты и межленточного интервала в метрах для принятой схемы посева;

В – число посевных борозд в одной ленте.

Площадь посева берут из расчета площади питомника (таблица по форме 2).

Для однолетних сеянцев площадь посева, вычисленную в этой таблице, проставляют в графу 5 полностью, а для двухлетних сеянцев ее уменьшают вдвое, так как вторая половина площади предназначена для доращивания сеянцев до двухлетнего возраста.

ПРОЕКТ

(ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА)

ЛЕСНЫХ КУЛЬТУР

на весну, осень _____________г.

 

Лесничество_________________________________________________

Номер квартала_______Номер выдела__________

Площадь участка_________га

Группа лесов_________________

Главная порода___________________________

Сопутствующие породы___________________________________

Вид культур_____________________________________________

(сплошные, частичные, предварительные, подпологовые, реконструкция)

План участка, масштаб 1:10000

 

1. Категория лесокультурной площади: вырубка, гарь_______г; редина, пустырь, прогалина, состояние очистки___________________________

2. Рельеф, почвы, механический состав, степень влажности__________________________________________________

3. Напочвенный покров (важнейшие растения-индикаторы, степень задернения почвы)____________________________________________

4. Тип леса (тип вырубки), тип лесорастительных условий__________________________________________________

5. Наличие естественного возобновления (по породам) тыс.шт./га____________,

Размещение, ср.высота, м_______________________________

6. Захламленность________________м3/га, наличие пней ___________шт./га, ср.диаметр, см_______________________

7. Зараженность почвы вредителями, вид, шт./га______________________

8. Состав, возраст, полнота, класс бонитета реконструируемого насаждения__________________________________________________

9. Способ реконструкции: ширина и направление коридоров, кулис, размеры окон, размещение________________________

10. Сроки и виды подготовки площади, применяемые машины и орудия______________________________________________

11. Способы и время обработки почвы (механизированная, конная, ручная, сплошная, полосами, бороздами, площадками и т.д.), глубина обработки, применяемые машины и орудия______________________________

12. Размещение и размеры площадок, полос, борозд на площади и их направление________________________________________

13. Метод и способ создания культур (посадка сеянцами, саженцами, посев рядовой, строчно-луночный, комбинированный, ручной, механизированный_____________________________

(применяемые машины и орудия)

14. Количество посадочных (посевных) мест на 1 га, тыс.шт._______________________________________________

15. Размещение посадочных (посевных) мест: расстояние между рядами (площадками)_______, в рядах (площадках)_________

16. Схема смешения пород_________________________________

17. Потребность в посадочном (посевном) материале на 1га_____________тыс.шт.(кг) и на всю площадь по породам__________________________________________________

18. Характеристика посадочного (посевного) материала по породам: возраст, происхождение, селекционная категория, качество семян, номер сертификата__________________________

19. Способ подготовки семян к посеву_______________________

20. Виды и способы ухода, их кратность:

1-й год ______________________________________________

2-й год ______________________________________________

3-й год ______________________________________________

4-й год ______________________________________________

21. Противопожарные и защитные мероприятия_______________

22. Намечаемый год перевода культур в земли, покрытые лесной растительностью______________________________________

Составил лесничий:____________ _____________________

Фамилия,и.о. подпись, дата

Проверил: ____________________________ _____________

должность,фамилия,и.о. подпись, дата

Согласовано с внесением следующих замечаний______________

Главный лесничий__________________ ________________

Фамилия, и.о. подпись, дата

 

 


Форма 14

Типы лесных культур

 

Лесорастительная зона______________________________ Управление_____________________________

Подзона___________________________________________ Лесничество__________________________________

Участковое лесничество_____________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.171 (0.179 с.)