Исследование шумовых характеристик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование шумовых характеристик



 

Включить питание прибора. При помощи переключателя (6) выбрать диапазон измерений от 30 до 80 дБ, установить переключатель в положение «Быстро».

Оценить фоновый уровень шума при отсутствии речи преподавателя и студентов, затем в обычных условиях в течение 3-4 мин снимать через 3-5 с. (по необходимости чаще, в случае импульсного шума) и фиксировать показания прибора. Среднегеометрическая частота звука условно принимается равной 1000 Гц при отсутствии дополнительной информации о частотных характеристиках исследуемого шума.

Места проведения исследований шумовых характеристик транспортных потоков следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростью движения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков, транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественного транспорта.

Измерения следует проводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорог должна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путей не должен быть мокрым и промерзшим.

Время проведения измерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движения транспортных потоков.

Измерение не должно проводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5 м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо применять колпак для защиты измерительного микрофона от ветра.

При помощи переключателя (6) выбрать диапазон измерений от 50 до 100 дБ, установить переключатель в положение «Быстро». В течение приблизительно 5 минут по возможности чаще фиксировать показания прибора.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ

 

После выполнения измерений шумовых характеристик необходимо для обоих случаев (шум в учебной аудитории и в зоне автомагистрали) построить графики изменения уровня звука во времени, проанализировать результаты измерений и в общем виде описать спектральные и временные характеристики шума, сравнить количественные характеристики измеренных уровней звука с нормативными значениями и оценить возможное воздействие на человека, сделать выводы о видах деятельности, которыми оптимально заниматься в рассмотренных условиях. Результаты проведенного анализа занести в отчет по лабораторной работе в виде вывода.

Примерная форма отчета о лабораторной работе (шум в аудитории)

Сводная таблица измерений уровня шума

№ п/п Показания прибора, дБ Комментарии Рекомендуемые виды деятельности
    Шумовой фон в аудитории при отсутствии звуков человеческой деятельности (разговорной речи, шепота, шелеста бумаги и пр.) Работа по выработке концепций, новых программ; творчество; преподавание
    Уровень звука в результате перекладывания письменных принадлежностей, листания тетрадей и методической литературы Высококвалифицированная умственная работа, требующая сосредоточенности; труд, связанный исключительно с разговорами по средствам связи
    Уровень звука во время негромкого разговора студентов Умственная работа, по точному графику с инструкцией (операторская), точная категория зрительных работ
    ….  
    Уровень звука речи преподавателя во время объяснения учебного материала Физическая работа, связанная с точностью, сосредоточенностью или периодическим слуховым контролем
…. ….    
n   Уровень звука во время негромкого разговора студентов Умственная работа, по точному графику с инструкцией (операторская), точная категория зрительных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.227.63 (0.006 с.)