Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по механике
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по механике
Выполнил: студент Орехов Андрей группы 3/2 Проверил: Киселёв Б.Р
Иваново 2011 Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Техническое задание……………………………………………………………...4 Оптимизация выбора привода……………………………………………………5 Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя……………….….7 Расчет и проектирование открытой цепной роликовой передачи………………………………………………………………………………….10 Обоснование и выбор соединительных муфт привода …………………......13 Выбор подшипников и расчет их на долговечность…………………………..14 Выбор и проверка шпоночных соединений……………………………………15 Смазка редуктора………………………………………………………………...16 Проектирование рамы……………………………………………………….…..16 Список использованной литературы…………………………….……………..17
Введение Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода. Данный привод состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической передачи. Соединение вала электродвигателя с ведущим валом редуктора осуществляется с помощью муфты. Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные асинхронные двигатели серии 4А ГОСТ 19523 – 81. Достоинством цилиндрической передачи является возможность передачи практически любых мощностей (до 50 000 кВт) при весьма широком диапазоне окружных скоростей (от долей м/с до 30-150 м/с) простота изготовления, компактность и соответственно дешевизна и надежность передачи, постоянство передаточного отношения, высокий КПД, простота обслуживания и ухода, сравнительно небольшие силы давления на валы и их опоры. Недостатки: небольшое передаточное число (не более 6,3), относительная сложность изготовления высокоточных зубчатых колес. Задание На выполнение курсового проекта по механике Тема: спроектировать привод к мешалке
Исходные данные: Мощность на рабочем валу машины ………………… Nр.в. =2,75 кВт Скорость вращение рабочего вала машины……….… nр.в. = 30 об/мин ПВ =25%
Оптимизация выбора привода. Так как в исходных данных проекта известна скорость вала электродвигателя и неизвестна скорость вращения рабочего вала машины, определим ориентировочно общее передаточное отношение uпр. = nс/nр.в. uпр = 750/30 = 25 uпр = 1000/30=33,3 uпр =1500/30=50 uпр =3000/30=100 Примем оптимальную синхронную частоту вращения вала электродвигателя nc=1000 об/мин, учитывая тот факт, что двигатели с низкими частотами (750 об/мин) металлоёмки, а двигатели с большой с частотой вращения (3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс. При этом ориентировочное передаточное отношение привода будет uпр=33,3. При этом с учётом оптимального интервала передаточных отношений открытой передачи uоп=(2÷6), передаточное отношение редуктора будет равно uр=uпр/uоп=33,3/(2÷6)= (16,65÷5,55).Согласно полученному интервалу подходит двухступенчатый цилиндрический редуктор. Определимся с типом открытой передачи. Цепная передача будет состоять из 2ПР.в. В качестве открытой передачи при средней мощности привода примем открытую зубчатую цилиндрическую передачу. Таким образом, кинематическая схема привода состоит из электродвигателя 1 типа 4А, соединительных муфт 2,4, редуктора 3, и открытой зубчатой передачи 5, см. рис. 1.
Рис. 1 Кинематическая схема привода
Кинематический расчет привода и выбор Электродвигателя Общий КПД привода η = η12η2η34 где η1 = 0,98 – КПД зубчатой закрытой передачи η2 = 0,96 – КПД зубчатой открытой передачи η3 = 0,99 – КПД пары подшипников
η = 0,982·0,96·0,994= 0,8857
Выбор стандартного редуктора Выбираем редуктор по up=10 и по моменту на тихоходном валу Мвых.=М3=275,56 Н·м Выбираем окончательно двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-100. При awт =100 Перегрузка выбранного редуктора Ц2У-100 ΔМ=│2500 –2171,9│/2500∙100% = 13,1% ≤ 15%
На долговечность Вал закрепляется в отдельных подшипниковых корпусах, которые устанавливаются на раме привода. При монтаже корпусов может иметь место неточность установки и как, следствие, перекос, поэтому принимаем самоустанавливающиеся сферические двухрядные подшипники ГОСТ8338-75. Выбираем подшипник №208
Грузоподъемность: динамическая С=2570 Н; статическая С0= 1810 Н. Подшипники устанавливаются в разъемных корпусах для радиальных подшипников, ширина корпуса Вк =18 мм.
Расчет шпонок Расчет шпонки под шестерней Выбираем шпонку призматическую по ГОСТ 23360-78. Рассчитаем шпонку призматическую по напряжениям смятия по выступающей из вала части. При dв = 50 мм размеры шпонки: где h – высота шпонки; t1 – глубина паза; l – длина шпонки b – ширина шпонки b = 35 мм, h = 6 мм, t1 = 3,5 мм. σсм=2·275,56·103/(35(6-3,5)80= 78,73 МПа Для шпонок из стали 45 принимаем [σсм] = 80МПа
Смазка редуктора Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания колеса в масляную ванну. Объем масляной ванны: V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)2,75» 2 л. Рекомендуемый сорт масла – индустриальное И–Г–С–100 [1c241]. Смазка подшипниковых узлов осуществляется за счет разбрызгивания масла, брызговиками установленными на валу.
Проектирование рамы Проектируем раму, сваренную из элементов проката. Базисный швеллер № 14 ГОСТ 8240 – 80 будет представлять основную коробку рамы. Для удобства постановки болтов, швеллеры располагают полками наружу. На внутреннюю поверхность наваривают косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головками болтов. Опорные поверхности – платики, на которые устанавливают редуктор и электродвигатель, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5 – 6 мм. Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности на которые устанавливаются механизмы привода, обрабатываются после сварки. Закрепление на раме электродвигателя производим болтами М10 ГОСТ 7798-70 с соответствующими шайбами ГОСТ 6402-70 и гайками ГОСТ 5915-70, редуктора болтами М20. Вся сварная рама закрепляется на производственной площадке фундаментными болтами М24.
Список использованной литературы 1. Киселев Б.Р., Курсовое проектирование по механике: Учебное пособие./ Иван. гос. хим.-технол. ун-т. Иваново, 2003. 2. Киселев Б.Р., Проектирование приводов машин химического производства: Учебное пособие./ Иван. гос. хим.-технол. ун-т. Иваново, 2001. 3. Шейнблит А.Е., Курсовое проектирование деталей машин. М,: Высш. шк., 1991. 4. Анурьев В.И., Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х т. М.: Машиностроение, 1979.
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по механике
Выполнил: студент Орехов Андрей группы 3/2 Проверил: Киселёв Б.Р
Иваново 2011 Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Техническое задание……………………………………………………………...4 Оптимизация выбора привода……………………………………………………5 Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя……………….….7 Расчет и проектирование открытой цепной роликовой передачи………………………………………………………………………………….10 Обоснование и выбор соединительных муфт привода …………………......13 Выбор подшипников и расчет их на долговечность…………………………..14 Выбор и проверка шпоночных соединений……………………………………15 Смазка редуктора………………………………………………………………...16 Проектирование рамы……………………………………………………….…..16 Список использованной литературы…………………………….……………..17
Введение Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода. Данный привод состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической передачи. Соединение вала электродвигателя с ведущим валом редуктора осуществляется с помощью муфты. Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные асинхронные двигатели серии 4А ГОСТ 19523 – 81. Достоинством цилиндрической передачи является возможность передачи практически любых мощностей (до 50 000 кВт) при весьма широком диапазоне окружных скоростей (от долей м/с до 30-150 м/с) простота изготовления, компактность и соответственно дешевизна и надежность передачи, постоянство передаточного отношения, высокий КПД, простота обслуживания и ухода, сравнительно небольшие силы давления на валы и их опоры. Недостатки: небольшое передаточное число (не более 6,3), относительная сложность изготовления высокоточных зубчатых колес. Задание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.009 с.) |